Продолжительность 12 дней ( 72 ) часа

Аттестационный лист по ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ практике

ПМ.04 Выполнение работ по профессии Младшая медицинская сестра по уходу за больными

Пояснительная записка

Цели производственной практики:

- знакомство с современным состоянием системы здравоохранения области, новыми медицинскими технологиями;

- ранняя профориентаци;

- освоения основных видов профессиональной деятельности (ВПД) и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ВПД: Решение проблем пациента посредством сестринского ухода

ПК 4.1. Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности.

ПК 4.2. Соблюдать принципы профессиональной этики.

ПК 4.3. Осуществлять уход за пациентами различных возрастных групп в условиях учреждения здравоохранения и на дому.

ПК 4.4. Консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и самоухода.

ПК 4.5. Оформлять медицинскую документацию.

ПК 4.6. Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий.

ВПД: Участие в организации безопасной окружающей среды для участников лечебно-диагностического процесса

ПК 5.1. Обеспечивать инфекционную безопасность.

ПК 5.2. Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала.

ПК 5.3. Участвовать в санитарно-просветительской работе среди населения.

ПК 5.4. Владеть основами гигиенического питания.

ПК 5.5. Обеспечивать производственную санитарию и личную гигиену на рабочем месте.

- формирование общих компетенций:

Для оценки уровня сформированности ПК методический и непосредственный руководители практики должны ознакомиться с основными показателями оценивания результата (перечень указан в Приложении № 2, столбец №2). Далее, исходя из количества и качества выполненных манипуляций, формирующих ПК, руководители практики должны оценить уровень сформированности ПК и сделать вывод - освоен или нет вид профессиональной деятельности. Оценки выставляется в соответствующие столбцы Приложения 1.

По окончании производственной практики у студентов также нужно оценить уровень развития общих компетенций. Уровень развития указывается в приложении 3.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Аттестационный лист по ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ практике

__________________,

ФИО

Специальность Сестринское дело очно-заочная (вечерняя) форма обучения; группа ________ бригада _______

успешно прошла производственную практику по ПМ.04 Выполнение работ по профессии Младшая медицинская сестра по уходу за больными с «___» _____ 20___ г.по«____» __________ 20___ г.

в организации______

наименование организации

Продолжительность 12 дней ( 72 ) часа

Работа в приемном отделении - 2 день
Работа в процедурном кабинете стационара - 4 дня
Работа на посту, в палатах - 6 дней
    ПК       Виды выполненных работ   График прохождения практики ( число, месяц ) Общее кол-во манипуляций Качество выполненных работ (уровень сформированности компетенций) Оценка сформированности ПК  
                         
Низкий   Средний Высокий Да/нет  
ВПД: Участие в организации безопасной окружающей среды для участников лечебно-диагностического процесса      
ПК 5.1.- 5.5   Контроль соблюдения пациентами правил лечебно- охранительного режима и назначенного лечения;                                  
Проведение беседы с родственниками: по профилактике заболеваний, по уходу, по питанию                                
Составление профилактических памяток для пациентов                                
Осуществление грамотного анализа и рациональный выбор мероприятий в очаге инфекций                                
Проведение уборки в процедурном кабинете                                
Заправка бикса для процедурного кабинета                                
Дезинфекция рук гигиеническим уровнем                                
Накрывание стерильного стола в процедурном кабинете                                  
Дезинфекция и утилизация отработанного материала                                
Осуществление обработки инструментария:
  • Дезинфнкция
  • ПСО
                               
ВПД: Решение проблем пациента посредством сестринского ухода
ПК 4.1-4.6 Проведение антропометрии                                  
Проведение термометрии                                
Подсчет пульса                                
Измерение АД                                
Подсчет ЧДД                                
Уход за кожей                                
Применение дренажных положений                                
Постановка системы для в/в капельного вливания, контроль вливания                                
Инъекции:
  • подкожные
  • внутримышечные
  • внутривенные
                               
Забор крови на биохимическое, серологическое исследование, НВS – антиген, ВИЧ – инфекцию, менингококк                                
Введение инсулина                                
Промывание желудка                                
Проведение пероральной регидратации                                
Катетеризация мочевого пузыря                                
Постановка клизмы:
  • очистительная
  • масляная
  • лечебная
  • сифонная
  • постановка газоотводной трубки
                               
Проведение оксигенотерапии                                
Профилактика застойной пневмонии                                
Уход за катетером центральной вены                                
Кормление через зонд                                
Сбор мокроты на анализ                                
Подготовка и сбор мочи на исследование:
  • поНечипоренко
  • по Зимницкому
  • на общий анализ
  • на сахар
  • на диастазу и др.
                               
Подготовка и сбор кала на анализ:
  • общий
  • на скрытую кровь
  • на пробу Грегерсена
                               
Подготовка пациентов к эндоскопическим методам исследования                                
Уход за лихорадящим пациентом                                
Постановка горчичников                                
Прием вновь поступивших пациентов Заполнение титульного листа истории болезни пациента;                                
Транспортировка пациента                                
Ведение документации:
  • на посту
  • в процедурном кабинете
  • на амбулаторном приеме
                               
Применение грелки, пузыря со льдом                                  
Оценка:
  • анализа крови
  • анализа мочи
  • рентгеновского исследований
                               
Расчет, разведение и постановка антибиотиков                                
Применение ингалятора                                
Оформление направлений в лаборатории на исследования                                  
Подсчет почасового диуреза и водного баланса                                
Составление схемы дыхательных упражнений при заболеваниях: пневмонии, бронхиальной астмы;                                
Участие в оказании неотложной помощи пациенту                                
Уход за кожей при наличии пролежней                                
Проведение выборки врачебных назначений из истории болезни                                
Проведение раскладки лекарственных средств                                
Закапывание капель в уши, в глаза, в нос                                
Подпись непосредственного руководителя                                    
                                             

Непосредственный руководитель практики от МО ________________________/________________________

Методический руководитель (преподаватель колледжа) ____________________________/________________________

Место печати МО «_____» _________________20____г.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Оцениваемая ПК Основные показатели оценки результата (ОПОР) Формы и методы контроля и оценки Оценка уровня сформированности компетенции (высокий, средний, низкий)
студент препода- ватель м/с
– ВПД: Решение проблем пациента посредством сестринского ухода
ПК 4.1. Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности – осознанный выбор определенного уровня и типа общения; – умение использовать различные каналы общения и выбирать необходимый канал для эффективного общения; – умение выбрать уровень и тип общения; – умение использовать различные каналы общения и выбирать необходимый канал для эффективного общения; – умение определить факторы, способствующие или препятствующие эффективному устному или письменному общению; – владение техникой вербального и невербального общения; – умение использовать пять элементов эффективного общения. Наблюдение за про-цессом общения с пациентами в отде-лениях ООМД, оценка подготов-ленных студентом памяток / рекомен-даций для пациен-тов (доступность и правильность со-держания)
ПК 4.2. Соблюдать принципы профессиональной этики – соблюдение морально-этических норм, правил и принципов профессионального сестринского поведения; – понимание значимости сестринского дела в истории России; – понимание концепции философии сестринского дела; – готовность и способность к социальному взаимодействию с обществом, коллективом, семьёй, партнёрами; к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности, к социальной мобильности в профессиональной деятельности. Наблюдение за процессом общения с пациентами и медицинским персоналом в отделениях ООМД
ПК 4.3. Осуществлять уход за пациентами различных возрастных групп в условиях учреждения здравоохранения и на дому – умение собирать и анализировать информацию о состоянии здоровья пациента, определять проблемы пациента, связанные со здоровьем; – умение планировать и осуществлять сестринский уход. Наблюдение за работой в отделениях ООМД
ПК 4.4. Консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и самоухода – умение оценивать потребность пациента в обучении; – умение оценивать исходный уровень знаний, умений пациента и/или его родственников, способность к обучению; – умение мотивировать пациента к обучению; – умение составить индивидуальный план обучения; – умение расположить к себе собеседника; – умение определить содержание обучения; – умение оценить эффективность обучения. Наблюдение за процессом общения с пациентами в отделениях ООМД, оценка подготовленных студентом памяток / рекомендаций для пациентов (доступность и правильность содержания)
ПК 4.5. Оформлять медицинскую документацию - умение вести медицинскую документацию установленного образца Оценка медицинской документации, заполняемой студентом (правильность, аккуратность, отсутствие ошибок)      
ПК 4.6. Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий – знание технологий выполнения простых медицинских услуг; – умение оказать медицинскую услугу с учетом особенностей пациента; – умение оценить результат медицинского вмешательства; – знание правил подготовки к лабораторным и инструментальным исследованиям; – умение подготовить пациента к исследованиям. Наблюдение за работой в отделениях ООМД
– ВПД: Участие в организации безопасной окружающей среды для участников лечебно-диагностического процесса
ПК 5.1. Обеспечивать инфекционную безопасность - умение провести текущую и генеральную уборки помещений с использованием различных дезинфицирующих средств; - аргументированные выбор и применение методов и способов профилактики внутрибольничной инфекции; - использование средств индивидуальной защиты; - утилизация медицинских отходов в соответствии с СанПиН 2.1.7.2790-10 Наблюдение за работой в отделениях ООМД - - -
ПК 5.2. Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала – знание основ эргономики и биомеханики; – применение средств транспортировки пациентов и средств малой механизации; – выполнение требований техники безопасности и противопожарной безопасности при уходе за пациентом во время проведения процедур и манипуляций; – определение факторов, влияющих на безопасность пациента и персонала. Наблюдение за работой в отделениях ООМД
ПК 5.3. Участвовать в санитарно-просветительской работе среди населения – знание принципов санитарно-гигиенического воспитания и образования населения; – умение составлять памятки для пациента и его окружения по вопросам ухода и самоухода, инфекционной безопасности, по вопросам здорового образа жизни. Наблюдение за процессом общения с пациентами в отделениях ООМД, оценка подготовленных студентом памяток / рекомендаций для пациентов (доступность и правильность содержания)
ПК 5.4. Владеть основами гигиенического питания - знание основ рационального питания; - умение обеспечить гигиенические условия при получении и доставке лечебного питания для пациентов в ЛПУ, при кормлении пациента. Наблюдение за работой в отделениях ООМД, оценка подготовленных студентом памяток / рекомендаций для пациентов по питанию (доступность и правильность содержания)      
ПК 5.5. Обеспечивать производственную санитарию и личную гигиену на рабочем месте – поддержание чистоты и порядка на рабочем месте; – использование спец. одежды и средств барьерной защиты Наблюдение за работой в отделениях ООМД

Непосредственный руководитель практики от МО ________________________/________________________

Методический руководитель (преподаватель колледжа) ____________________________/________________________

Место печати МО «_____» _________________20____г.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Оцениваемая ОК Основные показатели оценивания результата (ОПОР) ОК Формы и методы контроля и оценки Оценка уровня сформированности компетенции (высокий, средний, низкий)
студент препода- ватель м/с
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. - высокая успеваемость; - отсутствие опозданий и пропусков по неуважительной причине; - активность в практической деятельности; - соответствующий внешний вид Наблюдение за работой в отделениях ООМД
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество. - своевременное и качественное выполнение заданий; - адекватная самооценка результатов деятельности. Наблюдение за работой в отделениях ООМД
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность - инициативность и ответственность; - конструктивное решение проблемных ситуаций. Наблюдение за работой в отделениях ООМД
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития - знание различных информационных источников и правил поиска информации; - умение найти необходимую информацию и правильно её интерпретировать. оценка подготовленных студентом памяток / рекомендаций для пациентов (правильность содержания)
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности - умение подготовить и представить доклад, сообщение, с использованием компьютерной техники Компетенция оценивается, если студенту была предоставлена возможность её демонстрации      
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями - отсутствие конфликтных ситуаций, возникающих по вине студента; - умение разрешить конфликтную ситуацию; - знание и соблюдение профессиональной этики. Наблюдение за работой в отделениях ООМД
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий - наличие таких личных качеств, как инициативность и ответственность. Наблюдение за работой в отделениях ООМД - - -
ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности - изучение профессионально-ориентированных информационных источников; - умение отличить новое от традиционного. Компетенция оценивается, если студенту была предоставлена возможность её демонстрации
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия. - знание истории и культурных традиций своего народа и народов, проживающих на территории России; - проявление толерантности к представителям различных народов. Наблюдение за процессом общения с пациентами разных национальностей в отделениях ООМД Компетенция оценивается, если студенту была предоставлена возможность её демонстрации      
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку. - соблюдение общепринятых норм поведения; - бережное отношение к природе; - ответственность за свои поступки и результаты деятельности. Наблюдение за работой в отделениях ООМД
ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности. - знание правил охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии и применение их в повседневной деятельности. Наблюдение за работой в отделениях ООМД
ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей - хорошее состояние здоровья или состояние здоровья не ухудшается; - отсутствие вредных привычек; - соблюдение личной гигиены, чистая, соответствующая сезону одежда; - соблюдение режима труда и отдыха; - соблюдение режима питания. Наблюдение за студентом за работой в отделениях ООМД и в быту

Непосредственный руководитель практики от МО ________________________/________________________

Методический руководитель (преподаватель колледжа) ____________________________/________________________

Место печати МО «_____» _________________20____г.

Наши рекомендации