Вода обладает другими важными свойствами

Научные исследования доказывают, что, кроме растворения и переноса необходимых веществ, вода обладает многими иными функциями. Игнорирование отличительных качеств воды в регулировании различных функций организма привело к плачевным ошибкам, столь характерным для современной медицины.

• Вода обеспечивает процесс гидролиза (химического взаимодействия вещества с водой, при котором сложное вещество распадается на два и более новых веществ) во всех аспектах обмена веществ. Именно этим объясняется то, что вода помогает семени взрасти и превратиться в цветок или дерево, — сила воды используется для продолжения жизни.

• Осмотическое движение воды через мембрану в состоянии генерировать гидроэлектрическую энергию, которая преобразуется и хранится в энергетических резервуарах в форме АТФ (аденозинтрифосфат) и ГТФ (гуанозинстрифосфат) — двух важнейших систем элементов батарей, химических источников энергии в организме. Энергия, генерируемая водой, идет на производство АТФ и ГТФ, которые используются в простейших обменах, особенно в процессе нейротрансмиссии.

• Вода формирует определенную структуру, которая используется в качестве связующего вещества в клеточной архитектуре, которое, как клей, скрепляет твердые структуры в клеточной мембране. При высоких температурах тела это вещество достигает твердости «льда».

• Вещества, продуцируемые клетками мозга, по «водным путям» доставляются к нервным окончаниям для использования в передаче сообщений. Небольшие «водные пути», протянувшиеся вдоль нервов и переносящие вещества, носят название микротрубок (рис. 3).

• Белки и энзимы функционируют более эффективно в растворах пониженной степени вязкости. Это относится ко всем рецепторам в клеточных мембранах. В растворах высокой степени вязкости (при состоянии обезвоживания) эффективность белков и энзимов снижается. Отсюда следует, что вода сама регулирует все функции организма, включая активность растворенных веществ, которые она разносит. Новая научная истина (сдвиг парадигмы) — «Вода, будучи растворителем, регулирует все функции, включая активность растворенных веществ, которые она разносит по организму» — должна лечь в основу будущих медицинских исследований.

Когда организм обезвожен, система рационализации и распределения воды приводится в действие в соответствии с заранее установленной программой приоритетов — формой управления сухостью.

Теперь совершенно понятно, что нейротрансмиттерная система, управляемая гистамином, активизируется и запускает зависимые системы, которые стимулируют потребление воды, а также перераспределяют количество воды, находящейся в циркуляции, или извлекают ее из других источников. Зависимые системы используют вазопрессин, ренин-ангиотензин, простагландин и кинин в качестве посредников. Если в организме нет водных резервов, в нем функционирует система распределения уже имеющейся воды или воды, попавшей в организм с ее приемом.

У амфибий резервы гистамина и скорость его выработки находятся на минимальном уровне, но в случае обезвоживания выработка гистамина повышается.

Устанавливается пропорциональное увеличение нормы выработки и хранения нейротрансмиттера гистамина для рационального регулирования имеющейся воды в обезвоженном организме. Гистамин и зависимые от него регуляторы потребления и распределения воды, простагландин и кинин вызывают боль, соприкасаясь с чувствительными нервами.

Вышеописанные изменения в научных воззрениях делают акцент на двух основных моментах, которые до сих пор игнорировались. Во-первых, организм обезвоживается по мере старения. В то же время этот подход отрицает сухость во рту как единственный признак обезвоживания. Во-вторых, когда повышается выработка нейротрансмиттера гистамина, а зависимые от него регуляторы воды становятся чрезмерно активными, вызывая аллергию, астму и хронические боли в различных частях тела, эти симптомы следует рассматривать как признаки жажды. Сдвиг парадигмы сделает возможным распознавание многих сигналов общего и локального обезвоживания.

Принятие новой парадигмы требует согласиться с тем, что хронические боли, которые нельзя объяснить инфекцией или повреждениями, следует трактовать в первую очередь как сигналы хронического обезвоживания в районе наблюдаемой боли. Эти болевые сигналы должны быть исключены как первоначальные индикаторы обезвоживания, прежде чем пациенту навяжут некие сложные процедуры. Неинфекционные повторяющиеся или хронические боли следует рассматривать как индикаторы жажды.

Пренебрежение этими сигналами неизбежно породит серьезные проблемы в лечении подобных состояний. Слишком просто рассматривать эти симптомы как признаки осложнения серьезного заболевания и начать лечить обезвоживание, продуцирующее данные сигналы, при помощи сложных процедур. Хотя вода может облегчить состояние, больному насильственно назначаются лекарства или диагностические процедуры. И пациенты, и врачи обязаны знать, что хроническое обезвоживание наносит огромный вред здоровью.

К числу хронических относятся боли при диспепсии, ревматоидном артрите, колите и сопутствующем ему запоре, при синдроме перемежающейся хромоты (боли в ногах при ходьбе), мигрень и головные боли при похмелье, боли в нижней части спины, а также ангинозные боли (боли в сердце при ходьбе и даже в спокойном состоянии) (рис. 4).

Сдвиг парадигмы требует лечения всех вышеназванных болезненных состояний при помощи ежедневного употребления воды: не менее 2,5 литра в сутки в течение нескольких дней вместо обычного использования анальгетиков или болеутоляющих средств, таких как антигистаминные препараты или антациды, задолго до того как болезнь начнет прогрессировать и станет необратимой. Если болезнь развивалась в течение многих лет, то те, кто желает испытать на себе целительные свойства воды, должны удостовериться, что их почки в состоянии продуцировать большое количество мочи, чтобы в организме не скапливалось много воды. Количество мочи должно зависеть от количества потребляемой воды: с увеличением количества выпиваемой воды должно увеличиваться и количество мочи.

Новое понимание физиологии болей при состоянии обезвоживания прольет свет на причину заболеваний и облегчит дальнейшие исследования. Оно раскроет людям глаза на пагубные последствия длительного приема болеутоляющих лекарств, которые приглушают сигналы хронического обезвоживания.

Обезболивающие средства (анальгетики) могут вызывать губительные побочные эффекты, помимо вреда, наносимого прогрессирующим обезвоживанием, которое временно заглушается без устранения коренной причины болезненных ощущений. Зачастую анальгетики вызывают желудочно-кишечные кровотечения, что является причиной смерти нескольких тысяч человек в год. Сейчас уже известно, что болеутоляющие лекарства, отпускаемые без рецепта, губительно сказываются на состоянии печени, почек и могут привести к летальному исходу.

Научное обоснование вышеизложенных взглядов сегодня доступно ученым, занимающимся изучением болезненных состояний. Изложенная здесь информация призвана сломить профессиональное сопротивление Американской медицинской ассоциации и Национального института здоровья, которые, будучи знакомы с моими находками и выводами, отказались поделиться этими сведениями с людьми, несмотря на данную клятву и обязанности перед обществом. Сдвиг парадигмы, касающийся роли воды в организме, в состоянии творить чудеса в клинической медицине. Именно поэтому профессиональные организации, прилично наживающиеся на невежестве общества, не желают внести свою лепту в распространение полезной и важной информации.

В тот момент, когда медики согласятся принять новую парадигму, современная форма «медицинской практики, основанной на пренебрежении человеческим организмом», преобразится в мудрое, профилактическое отношение к здоровью. Более того, станут доступными простые методы лечения, учитывающие природную физиологию человеческого организма. Благодаря им можно будет предотвратить необратимость процесса.

Наши рекомендации