Связными и грамотно оформленными. Пишите аккуратно, разборчивым почерком.

ВАРИАНТ № 1

Внимательно прочитайте текст и выполните задания С1 - С4. Ответы

Записывайте непосредственно после задания. При недостатке места используйте

обратную сторону листа. Ответы на вопросы должны быть развёрнутыми,

Связными и грамотно оформленными. Пишите аккуратно, разборчивым почерком.

(1) Сейчас русский язык так варварски и массированно искажается, что

складывается впечатление, будто Россию покорили какие-то тевтоны, только не

иноземные, а наши собственные, внутренние. (2) И им в лучшем случае безразлично,

на каком языке мы будем говорить. (3) А в худшем - они ещё и сами насаждают нам

свой новояз. (4) Кроме любимых ими иностранных заимствований, которые они по

недоразумению почитают «высоким стилем», свидетельствующим об их социальном и

образовательном превосходстве над простыми тёмными массами, эти

бациллоносители уродуют и собственно русскую речь, безжалостно заражая болезнью

кого ни попадя.

(5) Причём если большинство заимствований у нас, паразитируя в

синонимическом ряду с традиционными русскими аналогами, доставляют скорее

эмоциональные неприятности, то отдельные новшества в чисто русском

словотворчестве наших тевтонов являются грамматическими нарушениями. (6) Формы

они приобретают подчас самые причудливые: «находиться во власти», «возможные

риски», «встретимся по-любому».

(7) Заимствования вообще имеют такую замечательную особенность: они то

входят в моду, то становятся немодными, как тупоносые ботинки. (8) Пережили мы

засилье «саммита» с «толерантностью», переживём, бог даст, и «кастинг» с

«креативом».

(По Ю. Рябинину)

С1.В одном – двух предложениях сформулируйте главную проблему, поставленную

автором текста.

С2.В четырёх – пяти предложениях связного текста прокомментируйте названную вами

проблему.

С3.В одном - двух предложениях сформулируйте позицию автора по названной вами

проблеме.

C4.Используя пять - шесть предложений связного текста, напишите, согласны или не

согласны вы с точкой зрения автора. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте,

опираясь на знания, жизненный или читательский опыт. Приведите два аргумента (не

более!)в защиту своей точки зрения.

ВАРИАНТ № 2

Внимательно прочитайте текст и выполните задания С1 - С4. Ответы

Записывайте непосредственно после задания. При недостатке места используйте

обратную сторону листа. Ответы на вопросы должны быть развёрнутыми,

связными и грамотно оформленными. Пишите аккуратно, разборчивым почерком.

(1) Очень меня огорчает исчезновение из обихода отчеств. (2) Такой уж у меня

русский национальный предрассудок.

(3) Русский именник строится так: имя, отчество, фамилия. (4) В Европе

господствовало обращение по фамилии: господин такой-то. (5) Или вообще без имени:

господин учитель – форма, недопустимая у русских. (6) Один петербургский поляк в

начале ХХ века очень одобрительно отзывался о русской номинации «имя-отчество»:

и уважительно, и неофициально.

(7) В наши дни отчества, окончательно, кажется, утрачиваются. (8) И дело вовсе

не в экономии места и времени. (9) Солидные люди, беседуя между собой, при всём

честном народе на телевидении обращаются друг к другу не только без отчеств, но

детскими, уменьшительными именами: Саша, Миша, Володя – только что не Сашка и

Мишка! (10) Подыгрывают молодёжи? (11) Как бы не получился обратный эффект!

(12) Молодые всегда преувеличивают возраст старших, думают (и говорят между

собой): старички-то всё молодятся! (13) Это – подражание американским нравам, а не

европейским, более строгим.

(Н. Юхнёва)

С1.В одном – двух предложениях сформулируйте главную проблему, поставленную

автором текста.

С2.В четырёх – пяти предложениях связного текста прокомментируйте названную вами

проблему.

С3.В одном - двух предложениях сформулируйте позицию автора по названной вами

проблеме.

C4.Используя пять - шесть предложений связного текста, напишите, согласны или не

согласны вы с точкой зрения автора. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте,

опираясь на знания, жизненный или читательский опыт. Приведите два аргумента (не

более!)в защиту своей точки зрения.__

Наши рекомендации