Требования к деятельности обучающегося по профессиональным компетенциям

Контрольно-измерительные материалы

ПМ. 01. Диагностическая деятельность

для специальности

060101 Лечебное дело

Чебоксары 2012 г.


ОДОБРЕНО на объединенном заседании терапевтической ЦМК   Протокол №_____ от «___»_________ 2012 г. Председатель ЦМК: __________ Шмелева Н.П.     Разработано согласно требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) специальности 060101 Лечебное дело  
Организация – разработчик: ЦМК терапии, БОУ СПО «Чебоксарский медицинский колледж»  
Составители: Шмелева Н.П., преподаватель терапии Елькина Т.Е., преподаватель инфекционных болезней Маркова Е.Г., преподаватель акушерства и гинекологии Малова О.М., преподаватель педиатрии Кольцова С.Е., преподаватель хирургии  
Рецензенты: Внутренний – Степанова Маргарита Петровна, методист БОУ СПО «Чебоксарский медицинский колледж»   Внешний –

Содержание

Спецификация
Оценочные материалы
Инструкция для оценщика
Оценочный лист
Итоговая оценочная ведомость
Эталон ответов (приложение 1)
Эталон выполнения практических манипуляций (приложение 2)
Перечень практических манипуляций для подготовки студентов к квалификационному экзамену (приложение 3)

ПМ. 01. Диагностическая деятельность

Оценочные средства

Спецификация

Вид профессиональной деятельности:

Сертифицируемые профессиональные компетенции:

ПК 1.1. Планировать обследование пациентов различных возрастных групп.

ПК 1.2. Проводить диагностические исследования.

ПК 1.3. Проводить диагностику острых и хронических заболеваний.

ПК 1.4. Проводить диагностику беременности.

ПК 1.5. Проводить диагностику комплексного состояния здоровья ребёнка.

ПК 1.6. Проводить диагностику смерти.

ПК 1.7. Оформлять медицинскую документацию.

Требования к деятельности обучающегося по профессиональным компетенциям



Результаты (освоенные профессиональные компетенции) Основные показатели оценки результата
ПК 1.1. Планировать обследование пациентов различных возрастных групп. Планирует обследование пациентов в соответствии с действующей методикой обследования и нормативной документацией;  
ПК 1.2. Проводить диагностические исследования. Осуществляет сбор анамнеза и применяет различные методы обследования пациента в соответствии с действующей методикой обследования и нормативной документацией; формулирует предварительный диагноз в соответствии с современными классификациями; обследует пациента в соответствии с действующей методикой обследования и нормативной документацией; выставляет предварительный диагноз в соответствии с действующей методикой обследования и нормативной документацией; интерпретирует результаты обследования лабораторных и инструментальных методов диагностики соответственно установленным нормам.
ПК 1.3. Проводить диагностику острых и хронических заболеваний. Осуществляет диагностику острых и хронических заболеваний в соответствии с действующей методикой обследования и нормативной документацией.
ПК 1.4. Проводить диагностику беременности Осуществляет сбор анамнез с целью постановки диагноза соответственно действующей методике обследования. Проводит обследование беременной соответственно действующей методике обследования. Осуществляет подготовку беременную к необходимому диагностическому исследованию согласно требованиям. Демонстрирует методы наружного и внутреннего акушерского обследования соответственно действующей методике обследования и нормативной документацией. Демонстрирует скорость и правильность подготовки инструментария для проведения обследования соответственно нормативной документации.
ПК 1.5. Проводить диагностику комплексного состояния здоровья ребенка Демонстрирует умения по диагностике комплексного состояния здоровья ребенка в разные возрастные периоды. Демонстрирует последовательность обследования детей разного возраста соответственно действующей методике обследования. Демонстрирует умения по подготовке детей к дополнительным методам исследования соответственно действующей методике обследования. Определяет и обосновывает объем диагностических исследований. Оценивает результаты лабораторных, функциональных и инструментальных методов исследования.
ПК 1.6 Проводить диагностику смерти. Демонстрирует умения по диагностике смерти в соответствии с нормативной документацией.
ПК 1.7. Оформлять медицинскую документацию. Оформляет медицинскую документацию в соответствии с нормативной документацией; Заполняет истории болезни, амбулаторной карты пациента в соответствии с нормативной документацией.

Формы оценки:

Оценка по эталону

Экспертная оценка по критериям

Наблюдение за процессом

Методы оценки:

Комплексное практическое задание

Требования к процедуре оценки:

Помещение: учебная аудитория.

Оборудование и инструменты: тонометр, фонендоскоп, набор для проведения дуоденального зондирования, тонометр детский, шпатель, секундомер, маска, стетоскоп, набор для определения группы крови, зеркало для осмотра, тазомер, акушерский стетоскоп, сантиметровая лента, перчатки.

Медицинская документация: медицинская карта стационарного больного 003/у, листы назначений, бланки направлений на анализы.

Норма времени:

Требования к кадровому обеспечению оценки:

Эксперт:

Организатор: Зам. директора по практическому обучению

Ассистенты: преподаватели терапии, хирургии, педиатрии, акушерства и гинекологии, инфекционных болезней.

Оценочные материалы

Квалификационный экзамен

по профессиональному модулю ПМ.01

по специальности 060101 «Лечебное дело»

БОУ СПО «Чебоксарский медицинский колледж» Минздравсоцразвития Чувашии Экзаменационный билет № 1 Рассмотрен и одобрен на заседании Методического совета пр.от «Утверждаю» Директор _________Тарасов Г.А. «___»__________20___г.  
  Задание для экзаменующегося: Инструкция для выполнения: Вам необходимо прочитать «источник» и выполнить все задания, предложенные в «задачной формулировке». На подготовку дается 30 минут. Вы можете приступать к работе. Стимул: Вы фельдшер отделения врача общей практики. Задачная формулировка: 1. Сформулируйте и обоснуйте предварительный диагноз 2. Спланируйте диагностическое обследование пациента 3. Продемонстрируйте методы обследования при патологии органов дыхания Источник: Мужчина 23 лет обратился к фельдшеру с жалобами на общую слабость, недомогание, головную боль, повышение температуры тела до 37,50С, сухой кашель. Болен второй день, заболевание связывает с переохлаждением. Объективно: температура тела 37,20С. Общее состояние удовлетворительное. Периферические лимфатические узлы не увеличены. Перкуторный звук над легкими ясный. Дыхание жесткое, рассеянные сухие жужжащие и свистящие хрипы. ЧДД - 16 в мин. Тоны сердца ясные, ритмичные, ЧСС - 72 в мин, АД 120/80 мм рт. ст. Абдоминальной патологии не выявлено.

Квалификационный экзамен

по профессиональному модулю ПМ.01

по специальности 060101 «Лечебное дело»

БОУ СПО «Чебоксарский медицинский колледж» Минздравсоцразвития Чувашии Экзаменационный билет № 2 Рассмотрен и одобрен на заседании Методического совета пр.от «Утверждаю» Директор _________Тарасов Г.А. «___»__________20___г.  
  Задание для экзаменующегося: Инструкция для выполнения: Вам необходимо прочитать «источник» и выполнить все задания, предложенные в «задачной формулировке». На подготовку дается 30 минут. Вы можете приступать к работе. Стимул: Вы фельдшер отделения врача общей практики. Задачная формулировка:
  1. Сформулируйте и обоснуйте предварительный диагноз
  2. Спланируйте диагностическое обследование пациента
  3. Интерпретируйте результаты лабораторных методов диагностики припатологии ЖКТ
Источник: Пациент Ф., 22 лет, жалуется на периодически возникающие умеренные боли в правом подреберье, преимущественно после приема жирной пищи, почти постоянную тошноту, усиливающуюся после еды. Иногда боль иррадиирует в правую лопатку. Объективно: питание удовлетворительное, кожные покровы и видимые слизистые нормальной окраски. Язык красный, у корня обложен желтовато-белым налетом. Живот мягкий, умеренно болезненный в правом подреберье. Печень не увеличена. Размеры по Курлову: 10x8x8 см. болезненность в точке Кера. Слабо положителен симптом Ортнера. Анализ крови без особенностей. В порциях В и С дуоденального содержимого количество слизи, лейкоциты до 30-45 в поле зрения, много лямблий.

Квалификационный экзамен

по профессиональному модулю ПМ.01

по специальности 060101 «Лечебное дело»

БОУ СПО «Чебоксарский медицинский колледж» Минздравсоцразвития Чувашии Экзаменационный билет № 3 Рассмотрен и одобрен на заседании Методического совета пр.от «Утверждаю» Директор _________Тарасов Г.А. «___»__________20___г.  
  Задание для экзаменующегося: Инструкция для выполнения: Вам необходимо прочитать «источник» и выполнить все задания, предложенные в «задачной формулировке». На подготовку дается 30 минут. Вы можете приступать к работе. Стимул: Вы фельдшер отделения врача общей практики. Задачная формулировка:
  1. Сформулируйте и обоснуйте предварительный диагноз
  2. Спланируйте диагностическое обследование пациента
  3. Интерпретируйте результаты лабораторно-инструментальных методов диагностикипри патологии органов движения
Источник: Пациентка Е, 44 лет, жалуется на боли в пояснично-крестцовом отделе позвоночника и правом коленном суставе, хруст в этих суставах при движении. Работает в течение 15 лет крановщицей в цехе. Объективно: повышенная масса тела 94 кг, рост 172 см, отмечается легкая дефигурация правого коленного сустава, движения в полном объеме, но болезненны. Объем движений в пояснично-крестцовом отделе позвоночника значительно уменьшен. В области дистальных межфаланговых суставов кистей узелки Гебердена Общий анализ крови, общий белок и белковые фракции в сыворотке в норме. СРБ - отрицательный. Фибриноген 4 г/л. На рентгенограммах правого коленного сустава обнаружено сужение суставной щели, краевые остеофиты. На рентгенограммах позвоночника - признаки остеохондроза, более выраженного в пояснично-крестцовом отделе.

Квалификационный экзамен

по профессиональному модулю ПМ.01

по специальности 060101 «Лечебное дело»

БОУ СПО «Чебоксарский медицинский колледж» Минздравсоцразвития Чувашии Экзаменационный билет № 4 Рассмотрен и одобрен на заседании Методического совета пр.от «Утверждаю» Директор _________Тарасов Г.А. «___»__________20___г.  
  Задание для экзаменующегося: Инструкция для выполнения: Вам необходимо прочитать «источник» и выполнить все задания, предложенные в «задачной формулировке». На подготовку дается 30 минут. Вы можете приступать к работе. Стимул: Вы фельдшер отделения врача общей практики. Задачная формулировка:
  1. Сформулируйте и обоснуйте предварительный диагноз
  2. Спланируйте диагностическое обследование пациента
  3. Продемонстрируйте методику обследованияпри заболеваниях органов дыхания
Источник: Больной Б., 37 лет, обратился к фельдшеру с жалобами на общую слабость, недомогание, повышенную утомляемость, снижение работоспособности, повышение температуры, кашель с выделением слизисто-гнойной мокроты, одышку. Ухудшение состояния наступило 5 дней назад. Болен в течение 5 лет, обострения возникают периодически в осенне-весенний период и часто связаны с переохлаждением. Слизисто-гнойная мокрота выделяется при обострениях несколько месяцев подряд в умеренном количестве. Больной курит в течение 20 лет по 1 пачке сигарет в день. Объективно: температура 37,50С. Общее состояние удовлетворительное. Кожа чистая. Перкуторный звук над легкими ясный. Дыхание ослабленное, везикулярное, с обеих сторон определяются разнокалиберные влажные хрипы. ЧДД 22 в мин. Тоны сердца ясные, ритмичные. ЧСС 72 в мин. АД 120/80 мм рт. ст. Абдоминальной патологии не выявлено.  

Квалификационный экзамен

по профессиональному модулю ПМ.01

по специальности 060101 «Лечебное дело»

БОУ СПО «Чебоксарский медицинский колледж» Минздравсоцразвития Чувашии Экзаменационный билет № 5 Рассмотрен и одобрен на заседании Методического совета пр.от «Утверждаю» Директор _________Тарасов Г.А. «___»__________20___г.  
  Задание для экзаменующегося: Инструкция для выполнения: Вам необходимо прочитать «источник» и выполнить все задания, предложенные в «задачной формулировке». На подготовку дается 30 минут. Вы можете приступать к работе. Стимул: Вы фельдшер отделения врача общей практики. Задачная формулировка:
  1. Сформулируйте и обоснуйте предварительный диагноз
  2. Спланируйте диагностическое обследование пациента
  3. Интерпретируйте результаты лабораторных методов диагностикипри патологии МВС
Источник: Пациент А., 18 лет, жалуется на головную боль, одышку. Заболел накануне, остро, после перенесенной две недели назад острой респираторной инфекции. Объективно: общее состояние тяжелое, сознание ясное, лицо бледное, отеки век и под глазами. В легких дыхание везикулярное, в нижних отделах влажные хрипы. ЧДД 26 в мин. Границы относительной тупости сердца расширены влево на 1 см кнаружи от левой среднеключичной линии, в аорте выслушивается акцент II тона Пульс ритмичный, напряженный. 56 в мин. АД 180/100 мм рт. ст. Симптом Пастернацкого слабо положительный с обеих сторон. Анализ крови: эр. 4,3х1012/л, Нв 120 г/л, л, 8,9х109/л, э. 4%, п. 3%, с, 47%, лимф, 46%, мон. 10%, Анализ мочи: относительная плотность 1027, белок 3 г/л, в осадке выщелоченные и свежие эритроциты до 20 в поле зрения, лейкоциты до 8 и гиалиновые цилиндры 1-2 в поле зрения.

Квалификационный экзамен

по профессиональному модулю ПМ.01

по специальности 060101 «Лечебное дело»

БОУ СПО «Чебоксарский медицинский колледж» Минздравсоцразвития Чувашии Экзаменационный билет № 6 Рассмотрен и одобрен на заседании Методического совета пр.от «Утверждаю» Директор _________Тарасов Г.А. «___»__________20___г.  
  Задание для экзаменующегося: Инструкция для выполнения: Вам необходимо прочитать «источник» и выполнить все задания, предложенные в «задачной формулировке». На подготовку дается 30 минут. Вы можете приступать к работе. Стимул: Вы фельдшер отделения врача общей практики. Задачная формулировка:
  1. Сформулируйте и обоснуйте предварительный диагноз
  2. Спланируйте диагностическое обследование пациента
  3. Продемонстрируйте методику обследованияпри заболеваниях органов кровообращения
Источник: Фельдшер вызван на дом к больному К., 57 лет. Жалобы на головную боль в затылочной области, рвоту, головокружение, мелькание мушек перед глазами. Из анамнеза выяснилось, что эти явления развивались сегодня во второй половине дня. До этого к врачу не обращался. Головные боли беспокоили периодически в течение нескольких лет, но больной не придавал им значения и к врачам не обращался. Объективно: температура 36,40С. Общее состояние средней тяжести. Кожа бледная. Дыхание везикулярное. Левая граница относительной сердечной тупости на 1 см кнаружи от среднеключичной линии. Тоны сердца приглушены, резкий акцент 2-го тона на аорте. ЧСС 92 в мин., пульс твердый, напряженный, 92 в мин. АД 150/95 мм рт. ст. Абдоминальной патологии не выявлено.  

Квалификационный экзамен

по профессиональному модулю ПМ.01

по специальности 060101 «Лечебное дело»

БОУ СПО «Чебоксарский медицинский колледж» Минздравсоцразвития Чувашии Экзаменационный билет № 7 Рассмотрен и одобрен на заседании Методического совета пр.от «Утверждаю» Директор _________Тарасов Г.А. «___»__________20___г.  
  Задание для экзаменующегося: Инструкция для выполнения: Вам необходимо прочитать «источник» и выполнить все задания, предложенные в «задачной формулировке». На подготовку дается 30 минут. Вы можете приступать к работе. Стимул: Вы фельдшер отделения врача общей практики. Задачная формулировка:
  1. Сформулируйте и обоснуйте предварительный диагноз
  2. Спланируйте диагностическое обследование пациента
  3. Интерпретируйте результаты лабораторных методов диагностикипри патологии органов кроветворения
Источник: Пациентка Д., 16 лет, поступила с жалобами на головокружение, одышку и сердцебиение при ходьбе. Периодически отмечает появление трещин в уголках рта. Считает себя больной в течение 2 лет, стала отмечать быструю утомляемость, снижение работоспособности, пристрастие к употреблению мела, к запаху свежей побелки. В последнее время появились трещины в уголках рта. Обратилась к врачу, обнаружены изменения в крови. При осмотре: кожа сухая, бледная, чистая. Склеры голубые. Волосы тусклые, секутся. Ногти мягкие, с поперечной исчерченностью ложкообразной формы. Костно-суставная система не изменена. Легкие без патологии. Границы сердца в пределах нормы, тоны громкие, систолический шум на верхушке, шум “волчка” на яремных венах. Пульс ритмичный, удовлетворительного напряжения и наполнения, 96 в мин. АД 90/60 мм рт. ст. Слизистая полости рта бледна, язык влажный, нитевидные сосочки атрофированы. Живот мягкий, безболезненный. Печень и селезенка не пальпируются. Размеры печени по Курлову: 9x8x7 см; селезенки -/0/-6/4 см. анализ крови: эр. 3,5х1012/л, Нв 85 г/л, цв. пок. 0,7, э. 1%, п. 2%, с. 70%, лимф. 21%, мои. 76%, тр. 194х109/л, СОЭ 20 мм/час.

Квалификационный экзамен

по профессиональному модулю ПМ.01

по специальности 060101 «Лечебное дело»

БОУ СПО «Чебоксарский медицинский колледж» Минздравсоцразвития Чувашии Экзаменационный билет № 8 Рассмотрен и одобрен на заседании Методического совета пр.от «Утверждаю» Директор _________Тарасов Г.А. «___»__________20___г.  
  Задание для экзаменующегося: Инструкция для выполнения: Вам необходимо прочитать «источник» и выполнить все задания, предложенные в «задачной формулировке». На подготовку дается 30 минут. Вы можете приступать к работе. Стимул: Вы фельдшер отделения врача общей практики. Задачная формулировка:
  1. Сформулируйте и обоснуйте предварительный диагноз
  2. Спланируйте диагностическое обследование пациента
  3. Продемонстрируйте методику обследованияпри заболеваниях эндокринной системы
Источник: Пациент Ф., 30 лет, жалуется на сердцебиение, похудание на 8 кг в течение 3 месяцев, тревожное состояние, плаксивость, беспокойный сон. При объективном исследовании отмечается пониженное питание, диффузный гипергидроз. Щитовидная железа равномерно увеличена, и хорошо заметна при осмотре. Выраженный экзофтальм. Положительный симптом Гельфе, Штельфага, Мебиуса. Тоны сердца громкие, на верхушке и легочной артерии выслушивается мягкий систолический шум. Пульс ритмичный, удовлетворительного напряжения и наполнения, 110 в мин. АД 155/80 мм рт. ст.

Квалификационный экзамен

по профессиональному модулю ПМ.01

по специальности 060101 «Лечебное дело»

БОУ СПО «Чебоксарский медицинский колледж» Минздравсоцразвития Чувашии Экзаменационный билет № 9 Рассмотрен и одобрен на заседании Методического совета пр.от «Утверждаю» Директор _________Тарасов Г.А. «___»__________20___г.  
  Задание для экзаменующегося: Инструкция для выполнения: Вам необходимо прочитать «источник» и выполнить все задания, предложенные в «задачной формулировке». На подготовку дается 30 минут. Вы можете приступать к работе. Стимул: Вы фельдшер отделения врача общей практики. Задачная формулировка:
  1. Сформулируйте и обоснуйте предварительный диагноз
  2. Спланируйте диагностическое обследование пациента
  3. Продемонстрируйте методику обследованияпри заболеваниях органов пищеварения
Источник: Пациент Г., 37 лет, поступил в клинику с жалобами на боли в верхней половине живота и острые опоясывающие боли в поясничной области слева. Болен около 5 лет, беспокоят почти постоянные ноющие боли в эпигастрии, усиливающиеся вскоре после приема пищи, иногда была изжога, отрыжка воздухом. Месяц назад после употребления большого количества алкоголя боли значительно усилились, стали постоянными. Объективно: вынужденное положение (лежит, согнувшись, прижимает подушку к животу). Язык сухой, чистый. Живот при пальпации болезненный в эпигастрии, мягкий. Симптомов раздражения брюшины нет. Температура тела 37,5°С. Анализ крови: эр. 4,3x1012/л, Нв 140 г/л, э, 1%, п. 12%, с. 74%, лимф, 8%, мон. 4%, СОЭ 30 мм/ч. Амилаза крови 15 мг/мл. ч, диастаза мочи 16 ед.

Квалификационный экзамен

по профессиональному модулю ПМ.01

по специальности 060101 «Лечебное дело»

БОУ СПО «Чебоксарский медицинский колледж» Минздравсоцразвития Чувашии Экзаменационный билет № 10 Рассмотрен и одобрен на заседании Методического совета пр.от «Утверждаю» Директор _________Тарасов Г.А. «___»__________20___г.  
  Задание для экзаменующегося: Инструкция для выполнения: Вам необходимо прочитать «источник» и выполнить все задания, предложенные в «задачной формулировке». На подготовку дается 30 минут. Вы можете приступать к работе. Стимул: Вы фельдшер отделения врача общей практики. Задачная формулировка:
  1. Сформулируйте и обоснуйте предварительный диагноз
  2. Спланируйте диагностическое обследование пациента
  3. Продемонстрируйте методику обследованияпри заболеваниях органов сердечно-сосудистой системы
Источник: Пациент К., 56 лет, на протяжении последних 5 лет трижды перенес крупноочаговый инфаркт миокарда, по поводу чего лечился в кардиологическом отделении. В настоящее время в течение года беспокоит одышка и сердцебиение при незначительных нагрузках (вставание с постели, при разговоре), перебои в работе сердца, тяжесть в правом подреберье, увеличение живота, постоянные отеки нижних конечностей, общая слабость. Объективно: общее состояние средней тяжести. Лежит с высоким изголовьем. Акроцианоз. Тахипноэ до 30 в мин. Над всей поверхностью легких при перкуссии звук с коробочным оттенком, дыхание ослабленное, везикулярное, в нижних отделах средне- и мелкопузырчатые влажные хрипы. Границы относительной тупости сердца значительно расширены влево, тоны глухие. Пульс аритмичен (мерцательная аритмия), удовлетворительного наполнения и напряжения, 102 в мин. Частота сердечных сокращений 116 в мин., дефицит пульса – 14. АД 140/70 мм рт. ст. Живот увеличен в объеме, имеет форму “лягушачьего”. В отлогих местах живота определяется тупость. Печень значительно увеличена и нижним краем доходит до пупочной линии, плотноэластичной консистенции, безболезненная, с заостренным краем, Селезенка не увеличена. Массивные отеки конечностей, отечность в области крестца.  

Квалификационный экзамен

по профессиональному модулю ПМ.01

по специальности 060101 «Лечебное дело»

БОУ СПО «Чебоксарский медицинский колледж» Минздравсоцразвития Чувашии Экзаменационный билет № 11 Рассмотрен и одобрен на заседании Методического совета пр.от «Утверждаю» Директор _________Тарасов Г.А. «___»__________20___г.  
  Задание для экзаменующегося: Инструкция для выполнения: Вам необходимо прочитать «источник» и выполнить все задания, предложенные в «задачной формулировке». На подготовку дается 30 минут. Вы можете приступать к работе. Стимул: Вы фельдшер в офисе врача общей практики Задачная формулировка: 1. Сформулируйте и обоснуйте предварительный диагноз 2. Спланируйте диагностическое обследование пациента 3. Продемонстрируйте обследование. Источник: В офис обратился пострадавший с жалобами на боль в правой половине грудной клетки, резко усиливающуюся при движениях, кашле, дыхании. Передвигается медленно, придерживает рукой больное место. Час назад, поскользнувшись, упал, ударился грудью о край тротуара. Объективно: состояние средней тяжести, пораженная половина грудной клетки отстает в дыхании, дыхание поверхностное, с частотой 22 в минуту, пульс 80 ударов в минуту. Пальпаторно - резкая локальная болезненность и крепитация в проекции III-го и IV-го ребер по задней подмышечной линии, там же припухлость, кровоподтек.

Квалификационный экзамен

по профессиональному модулю ПМ.01

по специальности 060101 «Лечебное дело»

БОУ СПО «Чебоксарский медицинский колледж» Минздравсоцразвития Чувашии Экзаменационный билет № 12 Рассмотрен и одобрен на заседании Методического совета пр.от «Утверждаю» Директор _________Тарасов Г.А. «___»__________20___г.  
  Задание для экзаменующегося: Инструкция для выполнения: Вам необходимо прочитать «источник» и выполнить все задания, предложенные в «задачной формулировке». На подготовку дается 30 минут. Вы можете приступать к работе. Стимул: Вы фельдшер в офисе врача общей практики Задачная формулировка:
  1. Сформулируйте и обоснуйте предварительный диагноз
  2. Спланируйте диагностическое обследование пациента
  3. Продемонстрируйте обследование.
Источник: Фельдшера пригласили в соседнюю квартиру к больной. Женщина жалуется на боли в правой подвздошной области, рвоты не было, но беспокоит чувство тошноты. Боли постоянного характера, иррадиации нет. Температура тела 37,5 С. Больной себя считает несколько часов. При осмотре язык слегка обложен, суховат, живот в правой подвздошной области болезненный, брюшная стенка в этой области напряжена, положителен симптом Щеткина-Блюмберга. Положительны и симптомы Ситковского и Образцова.

Квалификационный экзамен

по профессиональному модулю ПМ.01

по специальности 060101 «Лечебное дело»

БОУ СПО «Чебоксарский медицинский колледж» Минздравсоцразвития Чувашии Экзаменационный билет № 13 Рассмотрен и одобрен на заседании Методического совета пр.от «Утверждаю» Директор _________Тарасов Г.А. «___»__________20___г.  
  Задание для экзаменующегося: Инструкция для выполнения: Вам необходимо прочитать «источник» и выполнить все задания, предложенные в «задачной формулировке». На подготовку дается 30 минут. Вы можете приступать к работе. Стимул: Вы фельдшер в офисе врача общей практики Задачная формулировка:
  1. Сформулируйте и обоснуйте предварительный диагноз
  2. Спланируйте диагностическое обследование пациента
  3. Продемонстрируйте обследование.
Источник: В офис обратился пожилой мужчина 75 лет с жалобами на затрудненное, учащенное мочеиспускание. Моча выделяется тонкой, слабой струей, временами только каплями, ночью встает от 3 до 5 раз. Считает себя больным около 4 лет, заболевание постепенно прогрессировало. Отмечает неудовлетворенность после мочеиспускания, испытывает чувство остаточной мочи. Объективно: состояние средней тяжести, температура тела 39,6 С. Кожа чистая, обычной окраски, язык суховат, обложен белесоватым налетом. Живот мягкий, несколько болезненный над лобком, где при перкуссии – притупление.

Квалификационный экзамен

по профессиональному модулю ПМ.01

по специальности 060101 «Лечебное дело»

БОУ СПО «Чебоксарский медицинский колледж» Минздравсоцразвития Чувашии Экзаменационный билет № 14 Рассмотрен и одобрен на заседании Методического совета пр.от «Утверждаю» Директор _________Тарасов Г.А. «___»__________20___г.  
  Задание для экзаменующегося: Инструкция для выполнения: Вам необходимо прочитать «источник» и выполнить все задания, предложенные в «задачной формулировке». На подготовку дается 30 минут. Вы можете приступать к работе. Стимул: Вы фельдшер в офисе врача общей практики Задачная формулировка:
  1. Сформулируйте и обоснуйте предварительный диагноз
  2. Спланируйте диагностическое обследование пациента
  3. Продемонстрируйте обследование.
Источник: В офис обратилась женщина 45 лет с жалобами на мучительные боли, возникающие во время дефекации и сохраняющиеся еще длительное время после нее. В кале - алая кровь. При осмотре в гинекологическом кресле после разведения ягодиц, видна трещина на 6 часах, располагающаяся на переходной складке.

Квалификационный экзамен

по профессиональному модулю ПМ.01

по специальности 060101 «Лечебное дело»

БОУ СПО «Чебоксарский медицинский колледж» Минздравсоцразвития Чувашии Экзаменационный билет № 15 Рассмотрен и одобрен на заседании Методического совета пр.от «Утверждаю» Директор _________Тарасов Г.А. «___»__________20___г.  
  Задание для экзаменующегося: Инструкция для выполнения: Вам необходимо прочитать «источник» и выполнить все задания, предложенные в «задачной формулировке». На подготовку дается 30 минут. Вы можете приступать к работе. Стимул: Вы фельдшер в офисе врача общей практики Задачная формулировка:
  1. Сформулируйте и обоснуйте предварительный диагноз
  2. Спланируйте диагностическое обследование пациента
  3. Продемонстрируйте определение группы крови с помощью цоликлонов.
Источник: Больной страдает язвенной болезнью желудка много лет, периодически лечится, лечение дает эффект на несколько месяцев. В настоящее время период обострения, через несколько дней должен был лечь в клинику. Собираясь на работу, отметил чувство слабости, головокружение, шум в ушах, тошноту и был черный, как деготь, стул- такого состояния раньше никогда не было. Больного всегда мучили боли, а на сей раз они перестали беспокоить. При осмотре: некоторая бледность кожных покровов, пульс 96 ударов в мин. наполнение снижено, АД 100/60 мм.рт.ст.(обычное давление больного 140/80 мм.рт.ст.), некоторое учащение дыхания. Язык суховат, обложен белым налетом, живот не вздут, мягкий, незначительно болезненный при пальпации в эпигастрии, симптом Щеткина-Блюмберга отрицателен.

Квалификационный экзамен

по профессиональному модулю ПМ.01

по специальности 060101 «Лечебное дело»

БОУ СПО «Чебоксарский медицинский колледж» Минздравсоцразвития Чувашии Экзаменационный билет № 16 Рассмотрен и одобрен на заседании Методического совета пр.от «Утверждаю» Директор _________Тарасов Г.А. «___»__________20___г.  
  Задание для экзаменующегося: Инструкция для выполнения: Вам необходимо прочитать «источник» и выполнить все задания, предложенные в «задачной формулировке». На подготовку дается 30 минут. Вы можете приступать к работе. Стимул: Вы фельдшер в офисе врача общей практики Задачная формулировка:
  1. Сформулируйте и обоснуйте предварительный диагноз
  2. Спланируйте диагностическое обследование пациента
  3. Продемонстрируйте определение группы крови с помощью цоликлонов.
Источник: В офис обратился мужчина с жалобами на выраженные боли в верхних отделах живота тупого опоясывающего характера. Беспокоит мучительная неукротимая рвота, не приносящая облегчения. Болен около суток после обильного застолья с употреблением алкогольных напитков. Объективно: состояние средней тяжести, температура тела 36,6 С. Кожа бледная, язык обложен белым налетом. Пульс 108 ударов в минуту, АД 100 на 70 мм.рт.ст. Живот умеренно вздут в верхнем отделе, болезнен при глубокой пальпации в эпигастрии, мягкий, симптом Щеткина-Блюмберга отрицательный.

Квалификационный экзамен

по профессиональному модулю ПМ.01

по специальности 060101 «Лечебное дело»

БОУ СПО «Чебоксарский медицинский колледж» Минздравсоцразвития Чувашии Экзаменационный билет № 17 Рассмотрен и одобрен на заседании Методического совета пр.от «Утверждаю» Директор _________Тарасов Г.А. «___»__________20___г.  
  Задание для экзаменующегося: Инструкция для выполнения: Вам необходимо прочитать «источник» и выполнить все задания, предложенные в «задачной формулировке». На подготовку дается 30 минут. Вы можете приступать к работе. Стимул: Вы – фельдшер приемного покоя детской больницы. Задачная формулировка:
  1. Сформулируйте и обоснуйте предварительный диагноз
  2. Спланируйте диагностическое обследование пациента
3. Продемонстрируйте методику обследования подкожно-жировой клетчатки. Источник: Светлана К., 3 мес., поступила на стационарное лечение по поводу недостаточного прибавления массы и появления иногда беспричинного жидкого стула в течение 1-2 дней. Ребенок от молодых, здоровых родителей. У матери первая беременность, протекавшая благоприятно. Роды в срок, масса при рождении 3100 г, рост 50 см. Период новорожденности протекал без особенностей. Ребенка кормили грудью по требованию. Витамин Д с профилактической целью дают с месячного возраста. Прогулки ежедневные по 1-2 часа. Бытовые условия хорошие. За ребенком ухаживает мать. Девочка ничем не болела. Голову держит с 2 месяцев. За 1 месяц после рождения прибавила в массе 450 г, за 2 месяц прибавила 550 г, за 3 месяц прибавила 500 г. При поступлении в стационар состояние ребенка удовлетворительное. Масса 4600 г, рост 58 см. Большой родничок размером 2х2 см. Кожные покровы несколько бледные, эластичность сохранена, мышечный тонус снижен. Подкожно-жировой слой истончен на туловище, отсутствуют физиологические складки на нижних конечностях. Девочка хорошо держит голову, проявляет интерес к ярким игрушкам, к окружающему, улыбается, много гулит. Спит спокойно. Аппетит сохранен. Со стороны костной системы без патологии. Со стороны легких и сердца патологии не выявлено. Живот мягкий, безболезненный при пальпации, печень выступает из-под края реберной дуги на 2 см. Анализ крови: Hb 142 г/л, Er 4,52 , Le 8,6 , п3%, с 39%, л 44%, м 4%, СОЭ 5 мм/час. Общий анализ мочи без особенностей. Бактериологическое исследование кала на патогенную кишечную флору отрицательное. При проведении контрольного кормления было установлено, что ребенок за одно кормление высасывает 100 мл молока.

Квалификационный экзамен

по профессиональному модулю ПМ.01

по специальности 060101 «Лечебное дело»

Наши рекомендации