Основным свойством ИЛ1 является стимуляция к пролиферации

  1. макрофагов
  2. нервных клеток
  3. Т-лимфоцитов
  4. Эритроцитов
  5. нейроглия

ИЛ1

  1. усиливает экспрессию рецепторов к ИЛ2-4
  2. усиливает экспрессию рецепторов к ИЛ3-5
  3. усиливает экспрессию рецепторов к ФНОα
  4. усиливает экспрессию рецепторов к ФНОβ
  5. усиливает экспрессию рецепторов к ИЛ8-γ

ИЛ2

  1. основной продуцент ТН1
  2. мишенями регуляторного действия являются Т- и В-клетки, НК и макрофаги
  3. обеспечивает их рост
  4. на синтез влияют антигены и цитокины ИЛ1, 6, ФНО
  5. все верно

ИЛ3

  1. продуценты Т-клетки СД4
  2. ростовый и дифференцирующий фактор ранних кроветворных клеток
  3. продуцент Т-клетки СД8
  4. трансформация незрелых Т-клеток в зрелые
  5. все верно

ИЛ4 - источником являются клетки кроме

  1. Т-хелперы, не стимулированные митогеном
  2. Тучные клетки
  3. Т-хелперы, стимулированные митогеном
  4. Клетки стромы костного мозга
  5. Все клетки

6. Мишенями действия ИЛ-4 являются все кроме:

  1. Т-клетки
  2. В-клетки
  3. Фибробласты
  4. Тучные клетки
  5. Эритроциты

ИЛ5

  1. продуцентом является ТН
  2. продуцентом является макрофаг
  3. продуцентом является эритроцит
  4. эозинофил
  5. В-лимфоцит

ИЛ5 воздействует на

  1. В-лимфоциты и Т-СД8
  2. В-лимфоциты и Т-СД4
  3. Т-СД8 и Т-СД4
  4. В-лимфоциты и макрофаги
  5. В-лимфоциты и эозинофилы

Продуцентами ИЛ6 являются

  1. ТН
  2. Моноциты
  3. Фибробласты
  4. Кератиноциты
  5. Все перечисленное

Биодействие ИЛ6

  1. подготавливает ТН
  2. усиливает синтез белков острой фазы
  3. пирогенное действие
  4. усиливает выброс АКТГ
  5. Все перечисленное

Вариант 2

Ростостимулирующая активность ИЛ7 направлена на

  1. зрелые В-клетки
  2. зрелые ТН
  3. зрелые Т-киллеры
  4. незрелые пре-В- и пре-Т-клетки
  5. на все клетки

Продуцентами ИЛ8 являются


  1. макрофаги
  2. лимфоциты
  3. фибробласты
  4. клетки эпителия
  5. все перечисленное

ИЛ8 обеспечивает хемотаксис клеток

  1. нейтрофилов
  2. моноцитов
  3. эозинофилов
  4. Т-клеток
  5. Все перечисленные клетки

ФНО

  1. различают ФНОα и ФНОβ
  2. клетки продуцируют в покое
  3. клетки-продуценты макрофага и лимфоцита
  4. цитотоксическое действие на клетки-мишени связано с деградацией ДНК и дисфункциональностью митохондрий
  5. интерфероны усиливают действие ФНО

15. Интерферон-γ (ИФН γ) продуцируются

  1. фибробластом
  2. макрофагами
  3. В-клетками и нейтрофилами
  4. Т- и НК-клетками
  5. Всеми клетками

16. Биологическое действие ИФН γ


  1. антивирусное
  2. антибактериальное
  3. снижение экспресса молекул МНС
  4. активация макрофагов
  5. активация Т-клеток

17. Биологическое действие ИФН α

  1. антивирусное
  2. антибактериальное
  3. снижение экспресса молекул МНС
  4. активация макрофагов
  5. активация Т-клеток

18. Биологическое действие ИФН β

  1. антивирусное
  2. антибактериальное
  3. снижение экспресса молекул МНС
  4. активация макрофагов
  5. активация Т-клеток

ГМ-КСФ

  1. продуцируют фибробласты
  2. продуцируют Т-клетки
  3. продуцируют В-клетки
  4. стимулируют только Т- и В-клетки
  5. стимулируют миело-моноцитарный росток

ИЛ12 индуцируют

  1. ТНО в ТН2
  2. ТНО в ТН1
  3. В-клетки в плазмоциты
  4. ТНО в Т-киллеры
  5. Моноциты в макрофаги

Контрольные тесты для оценки заключительного уровня знаний:

1.Тх1 играют роль:

1. в индукции клеточного и гуморального иммунитета

2. в продукции цитокинов, регулирующих гуморальный иммунитет

3. в индукции дифференцировки В-лимфоцитов

4. в индукции дифференцировки пТ- киллеров

5. в индукции синтеза иммуноглобулинов

2. Под влиянием ИЛ-4 происходит:

1. превращение Тх0 в Тх1

2. Превращение Тх0 в Т- киллеры

3. превращение Тх0 в Тх2

4. наработка синтеза IgA

5. переключение синтеза IgМ на IgG

ИЛ-4 и ИЛ-10

1. повышают активность Тх1

2. подавляют активность Тх2

3. повышают продукцию ИЛ-2 и Inf-γ

4. стимулирует образование эозинофилов и Тх2

5. активируют превращение Ткиллеров в Т-супрессоры

ИЛ-5

1. стимулирует образование Тх1

2. стимулирует образование IgA

3. оказывает противовоспалительное действие

4. благодаря индукции ИЛ-4 стимулирует выработку IgЕ

5. индуцируется благодаря образованию Тх2 из под контролем ИЛ-2

5. ИЛ-5 участвует в иммунных реакциях, обеспечивающих:

1. активацию макрофагов

2. активацию эозинофилов

3. активацию фагоцитарных функций нейтрофилов

4. антителозависимый цитолиз клеток трансплантата

5.активацию дифференцировку В-лимфоцитов и синтез IgA

ИЛ-7 является

1. стимулятором пролиферации Т- и В- лимфоцитов

2. стимулятором пролиферации предшественников Т- и В- лимфоцитов

3. супрессорным фактором для зрелых Т-клеток

4. генератором образования антигенспецифических Т-киллеров в благодаря ИЛ-2

5. кофактором продукции ИЛ-3

7. Удаление гена ИЛ-7:

1. эффект дублируется ИЛ-2

2. эффект дублируется томопоэтином

3. эффект дублируется ИЛ-3

4. вызывает тотальную лимфопению

5. подавляет выживаемость Т-лимфоцитов в тимусе

8. Эффект ИЛ-10:

1. аналогичен INF-γ

2. переключает иммунный ответ с Тх1 на Тх2

3. подавляет активность Тх1 благодаря угнетению синтеза МИФ

4. повышает экспрессию МНС-II класса на макрофагах

5.оказывает противовоспалительное действие благодаря снижению продукции ИЛ-1, ИЛ-6, ИЛ-8

9. ИЛ-12:

1. продуцируется стимулированными антигенпредставляющими клетками

2. является посредником между макрофагами и Тх2

3. является ключевым фактором в дифференцировке Тх0 в Тх2

4. подавляет активность NK-клеток

5. является ключевым в подавлении гуморального иммунитета

10.Фактор некроза опухоли – (ФНО- ά):

1. продукт Т-лимфоцитов

2. индуцируется опухолевыми клетками

3. индуцируется бактериальными токсинами

4. повышает активность макрофагов благодаря повышению активности липопротеиновой липаза

5. индуцирует апоптоз, генерацию активных форм кислорода и NO

Ситуационная задача

Больной М. 36 лет находится на стац. лечении с диагнозом: Разлитой гнойный перитонит, средней степени тяжести/

Лабораторные данные: лейкоцитоз 13.5 х 109./ л, СОЭ 39 мм/ч, лейкоцитарный индекс интоксикации 6.5 расч.ед., двукратное снижение моноцитов, нарушение функциональной активности Т-лимфоцитов

СД 3 -33% Кон А пролиферация – снижена в 2 раза

СД 4 – 15% апоптоз лимфоцитов 16.3 % (N 4 %)

СД 8 -13% апоптоз нейтрофилов 20 % (N 7%)

Продукция ИЛ 2 (ед,/мл) 0.8 ( N 4. 4)

Какие цитокины могут участвовать в гнойном процессе?

Какие иммунологические эффекты оказывает ИЛ -2?

Оцените иммунологические показатели после лечения

лейкоцитоз 9.5 х 109/ л, СОЭ 14 мм/ч, лейкоцитарный индекс интоксикации 3,2 расч.ед., снижение моноцитов на 10%, восстановление функциональной активности Т-лимфоцитов

СД 3 -47% Кон А пролиферация – В НОРМЕ

СД 4 – 28% апоптоз лимфоцитов7.3 % (N 4 %)

СД 8 - 20% апоптоз нейтрофилов 10 % (N 7%)

1.Тема№7: Метод ИФА, принцип постановки и его применение для определения концентрации иммуноглобулинов, цитокинов и растворимых форм рецепторов.

2. Цель: приобрести и закрепить знания о методике ИФА для определения концентрации иммуноглобулинов, цитокинов и растворимых форм рецепторов в иммунологии.

3. Задачи обучения:Обучить студентов методике применения ИФА в иммунологии

Студент должен знать

· Принцип методики ИФА, его применение в иммунологии для определения концентрации иммуноглобулинов, цитокинов и растворимых форм рецептоов

Студент должен уметь

  • Использовать знания, полученные на занятии, для понимания методики иммуноферментного анализа, используемой в определении концентрации иммуноглобулинов, цитокинов и растворимых форм рецепторов

· Интерпретировать данные определения концентрации основных цитокинов и сывороточных иммуноглобулинов методом ИФА

4.Основные вопросы темы:

1. Принцип метода ИФА

2. Варианты ИФА

3. Конкурентный метод проведения ИФА

4. Метод связывания в методике ИФА

5. «Сэндвич-метод» в методике ИФА

6. Метод «двойного сэндвича» в методике ИФА

7. Применение ИФА в определении концентрации цитокинов

8. Применение ИФА в определении концентрации иммуноглобулинов

9. Применение ИФА в определении растворимых форм рецепторов

5.Методы обучения и преподавания:

  • работа в малых группах-изучение методов ИФА, составление схем вариантов ИФА –«конкурентный метод», «метод связывания», «сэндвич-метод», метод «двойного сэндвича».

· Работа в ОУНЛ: освоение практического навыка по определениюконцентрации основных цитокинов и сывороточных иммуноглобулинов методом ИФА

Литература

Основная:

1. Шортанбаев А.А., Кожанова С.В. «Общая иммунология», Алматы, 2008

Дополнительная:

  1. Иммунология: учебник / А. А. Ярилин . - М : ГЭОТАР-Медиа, 2012. - 752 с.
  2. Словарь – справочник по иммунологии/ под ред.С.В. Кожановой Алматы, 2011
  3. Иммунология: атлас / Р. М. Хаитов, А. А. Ярилин , Б. В. Пинегин. - М : ГЭОТАР-Медиа, 2011. - 624 с.
  4. Клиникалық иммунология және аллергология : учебник / Қ. А. Жұманбаев, Ғ. Қ. Жұманбаева, Ә. Ө. Байдүйсенова. - Қарағанды, 2009. - 354 б.
  5. Оценка и коррекция иммунного статуса : учеб. пособие для мед. вузов / Б. А. Никулин. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2008. - 375 с.
  6. Наглядная Иммунология: Пер. с англ.А.В.Караулова / Дж. Х Л. Плейфейер ; ред. А. В. Караулова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2008. - 118 с.
  7. Земсков А.М. Клиническая иммунология : учебник / ред. А. М. Земсков. - М. : ГЭОТАР-медиа, 2008. - 320 с.
  8. ДМ принциптерінде негізделген, Интернет-ресурстар: www.pubmed.gov; www.cochrane.org; www.ovid.com; www.medscape.com; www.medmatrix.org.

7. Контроль:

Контрольные тесты для оценки исходного уровня знаний:

1. Принцип ИФА основан на:

1. выработке фактора, тормозящего миграцию лейкоцитов реакции антиген-антитело

2. реакции антиген-антитело

3. дествии цитокинов

4. реакции лейкоцитлиза

5. реакции бласттрансформации

2. Для визуализации образовавшегося при ИФА иммунных комплексов используется:

1.изотоп в качестве метки

2. ферментная метка

3. твердая фаза

4. специфический реагент

5. буферный раствор

3. Компоненты, не использемые при ИФА:

1.взвесь лимфоцитов

2. сыворотка крови

3. специфический реагент на твердой фазе

4. иммуносорбент

5. буферный раствор

4. После образования специфического комплекса антиген-антитело на твердой фазе:

1. удаляется жидкая фаза

2. остается ферментная метка в составе комплекса АГ-АТ

3. удаляется несвязавшиеся компоненты

4.остается твердая фаза

5.остается не вступивший в специфическую связь реагент, меченный ферментом

5.ИФА создан по аналогии с:

1.РИА

2.РТМЛ

3.РБТЛ

4.РСК

5.РПГА

6.«Сэндвич» метод ИФА для обнаружения антигенов основан на:

1.конкурентном связывании антител, связанных с твердой фазой, с меченным и определяемым антигеном

2.участии двух антител

3.участии двух антигенов

4.участии 3-х компонентов: двух антител и одного антигена

5.участии 3-х компонентов: двух антигенов и одного антитела

Контрольные задания для оценки заключительного уровня знаний:

1. Составьте схему конкурентного метода проведения ИФА

2. Составьте схему метода связывания проведения ИФА

3. Составьте схему «сэндвич-метода» проведения ИФА

4. Составьте схему «двойного метода» проведения ИФА

1. Тема №8: Подсчет лейкоцитарной формулы, абсолютного и относительного количества лимфоцитов. Анализ лейкограммы. Лабораторные методы оценки Т-и В- систем иммунитета, комплемента и фагоцитоза в клинике.

2. Цель: обучить методам подсчета Т- и В-лимфоцитов и их субпопуляций, анализу иммунограмм, обучить методам оценки систем комплемента и фагоцитов. Обучить принципам анализа иммунограмм.

3. Задачи обучения:научить оценивать лабораторные методы иммунного статуса,обучить методам оценки систем комплемента и фагоцитов. Научить определять поглотительную способность фагоцитов и их окислительно-восстановительный потенциал в спонтанном и индуцированном НСТ-тестах. Научить анализу иммунограмм.

Студент должен знать

· Современные методы лабораторной оценки иммунного статуса у человека

· Методы оценки I и II – уровня

· Методы оценки гуморального иммунитета

  • Знать методы определени содержания иммуноглобулинов в сыворотке крови, количества В-лимфоцитов
  • Методы определения показателей лимфоцитов и субпопуляций клеточного звена иммунитета, оценить взаимосвязь с клиническими проявлениями заболеваний
  • Методы оценки фагоцитарной системы и системы комплемента
  • Оценку иммунограммы и лейкограммы человека

Студент должен уметь

  • Интерпретировать данные лейкограммы и иммунограммы
  • Используя полученные знания определять определять в периферической относительное и абсолютное количество лимфоцитов и их субпопуляций
  • Используя полученные знания определять поглотительную способность фагоцитов и их их окислительно-восстановительный потенциал в спонтанном и индуцированном НСТ-тестах.

· Самостоятельно работать с научной и медицинской литературой и Интернет-ресурсами для пополнения знаний и критически анализировать информацию

4. Основные вопросы темы:

1. Принципы определения лейкоцитарной формулы

2. Определение абсолютного и относительного количества лимфоцитов

3. Оценка В-системы:

  • Определение абсолютного и относительного количества В-лимфоциттов
  • Определение концентрации сывороточных и секреторных иммуноглобулинов
  • Клиническая оценка В-системы:
  • Изменения количества В-лимфоцитов при патологических состояниях
  • Изменения секреторных и сывороточных иммуноглобулинов при патологии

4. Оценка Т- системы:

Определение абсолютного и относительного количества Т-лимфоцитов и их субпопуляций с помощью метода иммунофлюоресценции с использованием моноклональных антител (CD2, CD3, CD4 и CD8, хелперно-супрессорного индекса; РБТЛ и РТМЛ).

  • Клиническая оценка Т-системы иммунитета:
  • изменения Т- лимфоцитов при патологических состояниях (СД2, СД3, СД4, СД8).

5. Оценка системы комплемента в клинике

6. Оценка фагоцитарной системы:

  • определение фагоцитарного числа, фагоцитарного индекса, прямой и нагрузочный НСТ-тест, их интерпретация во взаимосвязи с клиническими проявлениями.

7. Интерпретация иммунограммы и лейкограммы

Методы обучения и преподавания:

Работа в малых группах: разделившись на 2 малые группы проводится: обсуждение вопросов по лабораторным методам оценки иммунной системы, лейкограммы, просмотр видеофильма по выделению суспензии лимфоцитов из периферической крови

Работа в лаборатории (ОУНЛ): врач-лаборант разъясняет студентам, что проведение иммунологических исследований проводится в 2 этапа. На 1 этапе демонстрирует определение количества лейкоцитов, по формуле крови – лимфоцитов, нейтрофилов, моноцитов. Знакомит с принципами определения в крови относительного содержания Т-лимфоцитов (СД3+), Т-хелперов (СД4+), Т киллеров/супрессоров (СД8+), В-лимфоцитов (СД20+), а на практике - определение методом розткообразования, определение основных классов сывороточных иммуноглобулинов ( IgМ, IgG, IgА); оценкой фагоцитарной системы: методам определения фагоцитарного числа и фагоцитарной активности нейтрофилов, спонтанного НСТ- теста.

Решение ситуационных задач.

Литература

Основная:

1. Шортанбаев А.А., Кожанова С.В. «Общая иммунология», Алматы, 2008

Дополнительная:

  1. Иммунология: учебник / А. А. Ярилин . - М : ГЭОТАР-Медиа, 2012. - 752 с.
  2. Словарь – справочник по иммунологии/ под ред.С.В. Кожановой Алматы, 2011
  3. Иммунология: атлас / Р. М. Хаитов, А. А. Ярилин , Б. В. Пинегин. - М : ГЭОТАР-Медиа, 2011. - 624 с.
  4. Клиникалық иммунология және аллергология : учебник / Қ. А. Жұманбаев, Ғ. Қ. Жұманбаева, Ә. Ө. Байдүйсенова. - Қарағанды, 2009. - 354 б.
  5. Оценка и коррекция иммунного статуса : учеб. пособие для мед. вузов / Б. А. Никулин. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2008. - 375 с.
  6. Наглядная Иммунология: Пер. с англ.А.В.Караулова / Дж. Х Л. Плейфейер ; ред. А. В. Караулова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2008. - 118 с.
  7. Земсков А.М. Клиническая иммунология : учебник / ред. А. М. Земсков. - М. : ГЭОТАР-медиа, 2008. - 320 с.
  8. ДМ принциптерінде негізделген, Интернет-ресурстар: www.pubmed.gov; www.cochrane.org; www.ovid.com; www.medscape.com; www.medmatrix.org.

7. Контроль:

Контрольные вопросы для оценки исходного уровня знаний:

  1. Поверхностные маркеры В-лимфоцитов
  2. Маркеры Т-лимфоцитов и их субпопуляций
  3. Особенности строения NК – клеток, оказывающих цитотоксическое действие (поверхностные маркеры?)

Контрольные вопросы для оценки заключительного уровня знаний:

  1. Методы, используемые для оценки функциональной оценки лимфоцитов
  2. Методы для оценки состояния гуморального иммунитета
  3. С какой целью используются в лаборатории моноклональные антитела?
  4. Метод оценки фагогцитарной активности фагоцитов
  5. Принцип, лежащий в основе НСТ-теста.

Тесты для оценки заключительного уровня знаний:

1. Количество Т-лимфоцитов:

1. снижается во все периоды воспалительного процессаі

2. на всех этапах послеопреционного периода

3. повышается при врожденном иммунодефиците

4. повышается на короткое время во время стресса

5. снижается на короткое время во время стресса

2. Количество натуральных киллеров определяется:

1. с помощью моноклональных антител к СД8

2. с помощью моноклональных антител к СД20

3. с помощью моноклональных антител к СД3

4. с помощью моноклональных антител к СД16

5. с помощью моноклональных антител к СД25

3. недостаточность IgG IgM наблюдается:

1. при активном инфекционном процесс

2. при активации клеточного иммунитета против бактериальных антигенов

3. при аутоиммунных заболеваниях

4. при снижении иммунного ответа к инфекционному агенту

5. при первичном иммунодефиците, сопровождающемся поражением гуморального звена иммунитета

4. торможение миграции лейкоцитов основано (РТМЛ):

1. на торможении миграции макрофагов

2. на торможении миграции нейтрофилов

3. на торможении миграции лейкоцитов

4. выделении фактора хемотаксиса макрофагов

5. выделении сенсибилизированными лимфоцитами фактора, активирующего макрофаги

5. Основные функции нейтрофилов:

1. регуляция иммунного ответа

2. адаптивная реакция к стрессу

3. обеспечение иммунитета

4. фагоцитарная активность

5. обеспечение тканей кислородом

6. Лейкоциты делятся на:

1. нейтрофилы, базофилы, эозинофилы

2. гранулоциты, агранулоциты

3. нейтрофилы и моноциты

4. нейтрофильдер және лимфоциттер

5. сегментоядерные, палочкоядерные и базофилы

7. Лейкоцитоз с повышением нейтрофилов наблюдается:

1. в конце инфекционного заболеваний

2. лимфобластозе

3. продолжительном облучении малыми дозами радиации

4. при вирусной инфекции

5. после острой кровопотери

8. Лейкопения со снижением нейтрофилов наблюдается:

1. острых инфекционных и воспалительных ппооцессах

2. обострении хронических инфекционных заболеваний

3. при сепсисе

4. местном нагноении раны

5. аутоиммунных запболеваниях

9. При кахексии голодании наблюдается:

1. лейкопения

2. лейкопения с преимущественным снижением лимфоцитов

3. лейкоцитоз с повышением нейтрофилов

4. нейтропения без лейкоцитоза

5. нейтрофилия без лейкоцитоза

10. Токсическое действие возбудителей проявляется:

1. нейтрофилией

2. нейтропенией на фоне лейкоцитоза

3. нейтропенией без лейкоцитоза

4. нейтрофилией без лейкоцитоза

5. нейтропения без лейкоцитоза

11. Количество Т-хелперов определяется:

1. СД-8 моноклональными антителами

2. СД-4 моноклональными антителами

3. методом Манчини

4. в реакции розтообразования с эритроцитами барана (Е-РОК)

5. в реакции розтообразования с эритроцитами мышей

12. Для оценки Т-системы применяется:

1. определение содержания сывороточных иммуноглобулинов

2. определение комплемента в крови

3. определение фагоцитарной активности фагоцитов

4. определение хелпер/супрессорного индекса (СД4/СД8)

5. определение содержания секреторных иммуноглобулинов

13. С помощью какого моноклонального антитела определяется общее содержание Т-лимфоцитов периферической крови:

1. СД8

2. СД2

3. СД16

4. СД4

5. СД56

14. Какие реакции не используют для оценки Т-системы иммунитета?

1. моноклональные антитела к CD3

2. моноклональные антитела к CD4

3. моноклональные антитела к CD8

4. реакция Манчини

5. определение хелперно-супрессорного индекса

15. Какие реакции не используют для оценки В-системы иммунитета?

1. с помощью моноклональных антител к CD4

2. с помощью моноклональных антител к CD8

3. Манчини серпілісі

4. хелперлік-супрессорлық индексті анықтау

5. с помощью моноклональных антител к CD16

Ситуационная задача №1

Пациентка 35 лет, находится на лечении в ЛОР отделении. В последние 4 года 2-3 в год раза лечится в ЛОР-отделении с диагнозом «хронический гайморит», а в последний год отмечает появление фурункул на теле.

ОАК- СОЭ-35, лейкоциттер-11х109 г/л, нейтрофилез.

В иммунограмме:

Лимфоциты, абсолютное число -1,0*109

СД3 Т-лимфоциты -39 %

СД4 Т-лимфоциты -21 %

СД8 Т-лимфоциты -11 %

ИгА 0,95 г/л

Иг G 10,5 г/л

Иг М 1,2 г/л

Фагоцитоз: 33%

Дайте характеристику иммунограммы по состоянию клеточного, гуморального и фагоцитарного звеньев при патологии. Какими методами определяются эти показатели ?

Ситуационная задача №2

Ребенок с 3 лет страдает рецидивирующими гнойными заболеваниями ЛОР-органов.

В последние годы присоединилась пневмония, гнойные поражения кожных покровов. Эффективеность антибактериальной терапии низкая. Какие лабораторные исследования необходимы?

Лабораторные данные:

ОАК- нейтрофилез

Белковые фракции: альбумины- 78%, глобулины-22%, А-1 глобулины-5 %, А-2 глобулины-10 %, Бета- глобулины-6 %, Гамма- глобулины-0,5 %

Дайте оценку этим показателям

1. Тема №9: Понятие иммунодефицита. Первичные и вторичные иммунодефицитные состояния, классификация, этиология, лабораторная диагностика с позиций доказательной медицины.

2. Цель: приобрести и закрепить знания об иммунодефицитах. Изучить классификацию, этиологию, лабораторную диагностику ИДС, основанную на принципах доказательной медицины.

3. Задачи обучения:ознакомить с классификацией, этиологией и лабораторной диагностикой ИДС.

Студент должен знать

  • Определение и классификацию иммунодефицитных состояний (ИДС)
  • Патогенез и клинические признаки ИДС
  • принципы лабораторной диагностики первичных и вторичных ИДС

Студент должен уметь

  • Самостоятельно работать с научной и медицинской литературой и Интернет –ресурсами
  • На основании лабораторных данных выявлять уровень поражения иммунной системы и степень выраженности ИДС

4. Основные вопросы темы:

1. Понятие об ИДС, классификация ВОЗ.

2. Первичные (врожденные) ИДС.

3. Патогенез первичных ИДС Т- и В-систем иммунитета у человека.

4. Клинические проявления, лабораторная диагностика и принципы лечения первичных ИДС.

5. Первичные ИДС фагоцитарной системы и системы комплемента.

6. Вторичные или приобретенные ИДС, понятие, классификация.

7. Роль факторов окружающей среды в возникновении вторичных ИДС.

8. Принципы лабораторной диагностики первичных и вторичных ИДС

5. Методы обучения и преподавания:

CBL – по теме «синдром Луи-Бар»

Наши рекомендации