Закон предложения утверждает, что
а) повышение цены на товар ведет к соответствующему уменьшению величины спроса (при прочих равных условиях)
б) с повышением цены на товар возрастает предложение (при прочих равных условиях)
в) с понижением цены на товар предложение увеличивает (при прочих равных условиях)
г) инфляцию можно определить как дисбаланс между спросом и предложением
д) предложение денег зависит от уровня национального дохода, скорости обращения денег, а также от ожидаемой инфляции
021. Рыночное равновесие, т.е. установление равновесных цены и количества товара, наступает когда
а) спрос превышает предложение
б) спрос и предложение одинаковы
в) предложение превышает спрос
г) безработица превышает инфляцию
д) инфляция превышает безработицу
022. Если государство устанавливает максимальную цену, которую может запросить продавец, ниже равновесной, то возникает дефицит товаров, потому что
а) спрос превышает предложение
б) предложение превышает спрос
в) спрос и предложение одинаковы
г) выполняется закон Лаффера
д) увеличивается индекс Джини
023. Если целью ценообразования аптеки является увеличение объема продаж, то стратегия ценообразования основывается на
а) учете затрат
б) изучении спроса
в) изучении конкурентов
г) изучение ассортимента
д) изучения предложения
024. При формировании розничных цен на готовые лекарственные препараты в аптеке можно использовать
а) торговые надбавки
б) нормативы потребления ЛП
в) калькулирование себестоимости
г) уровень издержек обращения
д) объем реализации
025. Объем реализации лекарственного препарат будет уменьшаться при снижении цены на него, если коэффициент ценовой эластичности
а) больше |-1|
б) меньше |-1|
в) равен |-1|
г) больше нуля
д) меньше нуля
Размер товарного покрытия объема реализации можно рассчитать по формуле
а) П=Р+ОК-ОН
б) Р=П+ОН-ОК
в) П=Р+ОК+ОН
г) ВНП=С+I+G+Xn
д) ВНП=С+I-G-Xn
027. Качественный экономический показатель, определяющий расходы на каждый рубль объема реализации и выраженный в %, называется
а) торговая маржа
б) уровень торговых наложений
в) уровень издержек обращения
г) товарооборачиваемость
д) коэффицент себестоимости
028. Разница между стоимостью реализованных лекарственных препаратов и изделии медицинского назначении в розничных н закупочных (отпускных) ценах называется
а) маржей
б) валовой прибылью
в) издержками обращения
г) торговой маркой
д) коэффицентом себестоимости
Под чистой прибылью аптеки понимают
а) разницу между стоимостью реализованных лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения в розничных и закупочных (отпускных) ценах
б) разницу между валовой прибылью и валовыми издержками
в) валовый доход от продажи единицы продукции или цена за единицу продукции
г) стоимость излишков лекарственных средств
д) дооценку по лабораторно-фасовочным работам
030. Правовое регулирование рекламирования лекарственных препаратов обеспечивается законами, кроме
а) Федерального закона о труде
б) Федерального закона о рекламе
в) Закона о правах пациента
г) Гражданским Кодексом РФ
д) уголовно-процессуальным Кодексом РФ
Логическое взаимоотношение уровней управления в организации называется
а) организационной структурой
б) нормой управляемости
в) функцией управления
г) неформальными отношениями
д) деревом цели
032. Трудноразрешимое противоречие, возникающее в коллективе в процессе совместной трудовой деятельности, называются
а) конфликтом
б) стилем руководства
в) деловым взаимодействием
г) неформальными отношениями
д) формальными отношениями
Передачи полномочий от руководителя подчиненному называется
а) координацией
б) коммуникацией
в) делегированием
г) организацией
д) мотивацией