Структура рабочего дня медицинской сестры поликлиники

Лекция № 5. Организация работы медсестер поликлиники

Вопрос № 1. Общая организация работы медицинских сестер поликлиники.

Вопрос № 2.Организация работы участковой медицинской сестры поликлиники.

Вопрос № 3.Участие медсестер в диспансеризации.

Вопрос № 1. Организация работы медицинских сестер поликлиники

Функции медицинских сестер первичной медико-санитарной помощи:

• координирующая;

• доскональное знание социального статуса пациента;

• разработка и реализация программ по уходу;

• забота не только о больных, но и о здоровых (санитарно-гигиеническое просвещение);

• особая ответственность за уязвимые слои общества.

Общие принципы организации рабочего места для всех категорий медсестер поликлиники.

Плохая организация рабочего места приводит к нерацио­нальным затратам рабочего времени.

Оснащение рабочего места.

• Рабочий стол - в наиболее освещенной части кабинета с телефоном, под стеклом - вся необходимая информа­ция.

• Кушетка для обследования пациента (поставлена так, чтобы правая половина тела больного находилась со стороны медработника), отгорожена ширмой от вход­
ной двери.

• Шкаф (или ящики стола) для размещения необходимой документации (амбулаторные карты больных, назна­ченных на прием, а также для раскладки карт диспан­серного контингента больных, назначенных на МСЭК, и пр.).

• Рецептотека - памятки.

• Стандартные бланки направлений на исследования и лечение, на обороте которых напечатано, как готовить себя к исследованию, куда и когда следует обратиться.

• Стандартные бланки-клише, вкладыши для медицин­ских карт.

• Специальные приборы и оборудование.

• Средства оргтехники.

• Медикаменты и инструментарий и пр.

Структура рабочего дня медицинской сестры поликлиники

1. До приема:

  • поднять в кабинет отложенные на прием амбулаторные карты и результаты обследований;
  • подготовить кабинет к приему: дезинфекция всех горизонтальных поверхностей; подготовка необходимой документации – бланки всех видов, журналы; подготовка (проверка) аппаратуры, мед. инструментов; проветривание, кварцевание.

2. Во время приема:

· Выписка направлений на обследования, заполнение направлений, справок.

· Консультирование пациентов по подготовке к обследованиям, по рациональному

и лечебному питанию, по иммунопрофилактике.

· Проведение антропометрии, измерение Т˚ тела, АД.

· Заполнение документов по диспансеризации.

· Регулирование очереди пациентов.

· Сопровождение пациентов на консультацию и обследование по cito!

  1. После приема:

· Сдача отработанных амбулаторных карт в регистратуру

· Сдача отработанных статталонов в статотдел.

Для участковых сестер:

  • Взять назначения из журнала в кабинете старшей сестры отделения.
  • Выполнение назначений на дому.
  • Работа с документацией (журналы по диспансеризации, составление списков …, работа с паспортом участка..)

Вопрос № 2.Организация работы участковой медицинской сестры поликлиники.

В рамках реализации национального проекта здоровья с целью оптимизации оказания ПМСП издан приказ Минздравсоцразвития России от21 июня 2006 года № 490 о развитии участковой службы:

· Приложение № 1 – Положение об организации деятельности медицинской сестры участковой, в котором перечислены, в том числе, виды деятельности… (по приказу).

· Приложение № 2 – Дневник учета работы медицинской сестры участковой.

В проект приказа Минздравсоцразвития России (2007 г.) «Об утверждении критериев оценки эффективности деятельности М/с участковой на терапевтическом участке» опреде-лены критерии эффективности (определяются руководителем учреждения с учетом численности, плотности, возрастно-полового состава населения:

· Стабилизация или снижение уровня госпитализации прикрепленного населения

· Снижение частоты вызовов скорой медпомощи к прикрепленному населению

· Увеличение числа посещений прикрепленного населения с профилактической целью

· Полнота охвата леч.-проф. помощью лиц состоящих на Д-учете.

· Полнота охвата профилактическими прививками прикрепленного

· Стабилизация или снижение показателей смертности населения на дому (ссЗ, населения (против дифтерии, гепатита В, краснухи, гриппа)туберкулез, СД).

Основные учетные документы при оценки эффективности работы м/с участковой:

  • Дневник учета работы
  • Учетная форма № 039/у-1-06
  • Медицинская карта амбулаторного пациента (учетная форма № 025/у-04)
  • Паспорт врачебного участка (учетная форма № 030 у-тер).
  • Контрольная карта диспансерного наблюдения (учетная форма № 030/у-04)

Наши рекомендации