Симптомы кораньи, чаши философова, аркавина

Методика:

Симптом Кораньи: (руки ребенка скрещены на груди) при непосредственной перкуссии снизу вверх по остистым отросткам, начиная с 12 грудного позвонка, у здоровых детей раннего возраста на уровне 2, у старших – четвертого грудного позвонка звук укорочен. Если определяется укорочение ниже этих позвонков симптом считается положительным.

Симптом чаши Филосовова: при громкой перкуссии в первом и во втором межреберье с обеих сторон от СКЛ тихой перкуссией у здоровых детей определяется укорочение перкуторного звука на грудине. Если звук укорочен в сторону от грудины, симптом считается положительным.

Симптом Аркавина: при перкуссии по передним подмышечным линиям начиная от 10 ребра вверх по направлению к подмышечным ямкам у здоровых детей звук не изменен, в случае увеличения ЛУ корня легкого отмечается укорочение перкуторного звука и симптом считается положительным.

Заключение: симптомы Кораньи, чаши Философова, Аркавина отрицательные.

Подвижность нижних краев легких.

Методика: подвижность нижних краев легких определяется только по лопаточным линиям, от угла лопатки. Определили границу края легкого при спокойном дыхании (10 ребро). Затем попросили ребенка глубоко вдохнуть и задержать дыхание. Перкутируем от нижнего угла лопатки. Отмечаем границу в сторону ясного легочного звука. Теперь просим ребенка выдохнуть, перкутируя от нижнего угла лопатки вниз. Отмечаем границу в сторону ясного легочного звука.

Заключение: подвижность нижнего края легкого по левой/правой лопаточной линии 5 см (норма 4-6 см).

Аускультация легких.

Методика:

СПЕРЕДИ по СКЛ:

- над ключицей (с 12 лет)

- под ключицей (1 межреберье)

- 2 межреберье

- ямка Моренгейма

СБОКУ по средним аксилярным линиям (руки ребенка за головой):

- 3 межреберье

- 4 межреберье (над соском)

- 5 межреберье (под соском)

СЗАДИ по лопаточным линиям:

- над лопатками (с 12 лет)

- межлопаточный промежуток на уровне верхнего угла лопатки (руки ребенка скрещены на груди)

- межлопаточный промежуток на уровне нижнего угла лопатки (руки ребенка скрещены на груди)

- 7 межреберье под углом лопатки (руки ребенка вдоль тела)

- 8 межреберье под углом лопатки (руки ребенка вдоль тела).

Заключение: при аускультации легких выслушивается везикулярное дыхание (пуэрильное до 3 лет), одинаковое на симметричных участках грудной клетки, побочных дыхательных шумов нет.

ИССЛЕДОВАНИЕ ОРГАНОВ КРОВООБРАЩЕНИЯ

Общий осмотр. Состояние удовлетворительное, сознание ясное, поведение адекватное, положение активное, телосложение пропорциональное, выражение лица спокойное.

Кожа бледно-розового цвета, высыпаний, расчесов, очагов де- и гиперпигментации нет.

Носогубный треугольник бледно-розового цвета, крылья носа в акте дыхания не участвуют. Шея без патологических изменений.

Волосы русые, блестящие, равномерно распределены по голове, аллопеций нет. Ногти розового цвета, полностью закрывают ногтевое ложе, поперечной исчерченности нет.

Отеков нет. Венозная сеть не расширена.

Исследование периферических сосудов и пульса.

Методика: Исследование периферических сосудов начинается с лучевых артерий. При исследование студент находится спереди от ребенка. Студент обеими руками охватывает запястья ребенка, накладывая 2-4 пальцы на лучевые артерии, определяя одинаковость наполнения с обеих сторон. При одинаковом наполнении исследование свойств пульса продолжают на одной лучевой артерии.

Сначала посчитывают частоту пульса, определяется его ритмичность и форма пульсовой волны. Затем студент пережимает лучевую артерию мизинцем, а другими пальцами скользит перпендикулярно артерии, прижимая ее к лучевой кости, и определяет свойства сосудистой стенки, напряжение и величину. Затем, поочередно, начиная с мизинца, отпускает пальцв, определяя наполнение пульса на исследуемой артерии.

Заключение: пульс симметричный на обеих лучевых артериях, ритмичный, частота - 94 в минуту, наполнение, напряжение удовлетворительные, величины и форма пульса не изменены, сосудистая стенка гладкая, эластичная, безболезненная.

Методика: После определения свойств лучевых артерий и пульса, далее исследуются остальные периферические сосуды в такой последовательности:

- височные (у детей раннего возраста)

- сонные артерии (поочередно!!!). Пальпируем в точке пересечения линии проведенной от 7 шейного позвонка с ГКС мышцей.

- яремная ямка

- над ключицей (пульсация подключичной артерии)

- под ключицей (пульсация подключичной артерии)

- 2е межреберье у края грудины симметрично

- эпигастральная область

Заключение: патологических пульсаций над магистральными сосудами (сонными артериями, в яремной ямке, над- и под ключицами, во 2 межреберье, в эпигастральной области) не выявлено.

Осмотр прекардиальной области.

Методика: осматриваемая прекардиальная область включает левую половину передней поверхности грудной клетки, грудину, участки грудной клетки, прилегающие с обеих сторон к рукоятке грудины, яремную ямку, эпигастральную область. Осмотр прекардиальной области с определением свойств верхушечного толчка проводят в прямом и боковом освещении (стоя справа от пациента).

Заключение: при осмотре прекардиальной области деформаций не выявлено. Верхушечный толчок визуализируется в V межреберье на 1 см кнутри от СКЛ, локализованный, средней высоты. Патологические пульсации над областью сердца отсутствуют.

Пальпация прекардиальной области.

Методика: пальпация прекардиальной области начинается справа от грудины (кончики пальцев во 2 межреберье, ладонь параллельна грудине). Затем ладонь ставим слева от грудины (кончики пальцев во 2 межреберье, ладонь параллельна грудине). НЕ ОТРЫВАЯ РУКИ переставляем руку для исследования сердечного толчка (основании ладони лежит на грудине, в области мечевидного отростка, а 2,3,4 пальцы расположились соответственно в 4,5,6 межреберьях. Ощупывают межреберья, слегка надавливая на них пальцами. ) - 1 прием.

Наши рекомендации