Элементы управления системой
1. АЗС-2 “ПОС блистера”, обеспечивающий подачу питания на реостат регулирования тока электродвигателя насоса. Установлен на верхнем щитке штурмана.
2. Реостат “РегулированиЕ противообледенения блистера”. Установлен на панели радиооборудования.
Эксплуатация противообледенительных систем
Проверка до запуска двигателей
До запуска двигателей при подключенных на борт аэродромных источниках электроэнергии и включенных всех АЗС и АЗР ПОС (группа “Противообледенение и обогрев”), а так же АЗС “tо масла двиг. Лев. (прав.)” (группа “Двигатели”) необходимо проверить сигнализацию работы ПОС, для чего:
лампой-кнопкой “Отбор на ПОС”проверить исправность сигнальных ламп открытого положения запорных кранов;
убедиться по вольтметрам в наличии питания по переменному току 115 В и постоянному 27 В;
установить переключатель “Сигнал. Обледен. самолета-Контроль” в положение “Контроль”, а переключатель “Крыло и опер. Вход РУ-19” в положение “Автомат”;
через 3 мин. дать команду связному надеть защитный кожух на штырь датчика РИО-3 и убедиться, что не позднее чем через 15 с загораются сигнальные лампы “Контроль” и “Обледен. самолет”, а через 30…40 с – лампа-кнопка “Отбор на ПОС”;
дать команду связному снять защитный кожух со штыря датчика РИО-3 и убедиться, что через 2…8 с гаснет сигнальная лампа “Контроль”, через 15…40 с гаснет сигнальная лампа “Обледен. самолета”, а лампы-кнопки “Отбор на ПОС”продолжают гореть;
установить переключатель “Крыло и опер. Вход РУ-19” положение “Откл.” и убедится, что лампы-кнопки “Отбор на ПОС” погасли;
установить переключатель “Сигнал. Облед. самолета - Контроль” в нейтральное положение;
установить переключатель “Винт” в положение “Осн. сист.” и по загоранию сигнальных ламп “Облед. Лев. (прав.) двигат.” проверить исправность системы сигнализации обледенения двигателя, после чего переключатель установить в положение “Откл.”
Проверка после запуска двигателей
Для проверки ПОС двигателей необходимо установить переключатели “ВНА лев. (прав.)” в положение “Открыто” и убедиться, что через 5…10 с загорятся две сигнальные лампы “ВНА лев. (прав.) двиг.”, свидетельствующие о наличии давления воздуха в системе 0,35 кгс/см2 и более, после выключения системы сигнальные лампы должны погаснуть.
Для проверки ПОС крыла, оперения и воздухозаборников двигателей РУ 19А-300 необходимо установить переключатель “Крыло и опер. Вход РУ-19” в положение “Ручное”и убедиться, что через 30…40 с загорятся лампы-кнопки “Отбор на ПОС”, свидетельствующие об открытии крана, и мощность по ИКМ упадет на 5…10 кгс/см2, после выключения системы лампы кнопки погаснут, показания ИКМ восстановятся до прежнего значения. Во избежание температурной деформации носков крыла и оперения ПОС необходимо выключить сразу после загорания ламп-кнопок. Если в течение 1…1,5 мин. после включения обогрева какая-либо из двух ламп загорится, выключить ПОС и проверить работоспособность запорного крана.
Для проверки системы обогрева двигателя РУ 19А-300 необходимо установить переключатель “РУ-19” в положение “Обогрев” и убедиться, что через 30…40 с загорится сигнальная лампа, свидетельствующая об открытии крана, после выключения системы лампа гаснет.
Эксплуатация в полете
Перед выполнением полета в условиях обледенения при подготовке к выруливанию после запуска двигателей ПКЭ необходимо включить переключателем “Сигнал. Обледен. самолета” сигнализатор обледенения РИО-3, а переключателем “Винт” сигнализатор обледенения ВНА СО-4А. При температуре наружного воздуха +5оС и ниже, а так же независимо от условий погоды переключателями “ВНА лев. (прав.)” включить ПОС двигателей, а переключателем “Винт” установить в положение “Авар. сист.”, но не ранее чем за 10 мин до взлета. ПОС крыла и оперения необходимо включить вручную переключателем “Крыло и опер. Вход РУ-19” после взлета и уменьшения режима работы двигателей до номинального или максимального режима.
Производить взлет запрещается, если на поверхности самолета имеются отложения льда, снега или инея.
Экипаж обязан немедленно принять меры для выхода из района обледенения при:
попадании самолета в обледенение при температуре ниже –20оС;
отказах ПОС;
отказе одного двигателя.
После выхода из района обледенения и уверенности в отсутствии льда на обогреваемых поверхностях выключить ПОС крыла и оперения.
При полете на эшелоне включение ПОС самолета и двигателей производится перед входом в зону с условиями обледенения. Перед включением ПОС самолета расход воздуха в СКВ необходимо уменьшить до 2ед по УРВК-18, а после выключения восстановить до 3,5…4 ед. ПОС блистера штурмана включается при необходимости обзора воздушного пространства и пролетаемой местности в случае появления льда на блистере.
При обледенении слабой интенсивности ПОС крыла и оперения должна работать непрерывно, а при обледенении средней и сильной интенсивности – периодически , для чего через каждые 8…10 мин полета включать ПОС на 3...4 мин. Сброс льда с носков крыла контролировать визуально.
Работу ПОС во всех случаях контролировать по загоранию соответствующих сигнальных ламп и падении давления в ИКМ на 5…10 кгс/см2. Включение ПОС самолета и двигателей приводит к уменьшению скорости на 10…20 км/ч.
Запоздалое включение ПОС двигателя приводит к сбросу льда в двигатель, что может вызвать нарушение устойчивой его работы, повреждения лопаток компрессора и выключения двигателя.
При обнаружении в полете на носках воздухозаборников двигателей льда, как при включенной, так и выключенной ПОС двигателя, а также во вех случаях полета в условиях обледенения при появлении хлопков в двигателях или колебаний стрелки ИКМ, необходимо:
выключить обогрев ВНА, если он был включен (не включать, если он был выключен);
установить режим работы двигателей не ниже 63о по УПРТ;
немедленно принять меры к выходу из района обледенения, быть готовым зафлюгировать винт в случае останова двигателя, произвести посадку на ближайший аэродром;
при невозможности выхода из зоны обледенения включить обогрев ВНА одного из двигателей. После сброса льда с носков воздухозаборников этого двигателя через 2…3 мин включить обогрев ВНА другого двигателя. В случае останова двигателя после включения ВНА, обогрев ВНА другого двигателя включать только после запуска остановившегося двигателя.
При снижении и заходе на посадку включение ПОС самолета и двигателей производиться в условиях обледенения, а так же при температуре наружного воздуха в пункте посадки ниже +10оС. Во избежание возникновения отрицательной тяги, режим работы двигателей соответствующий примерно нулевой тяге (полетный малый газ), необходимо увеличить на 4о по УПРТ по сравнению с тем значением, которое устанавливается рычагом упора ПМГ по фактической температуре наружного воздуха.
Перед выпуском закрылков в посадочное положение убедиться в отсутствии льда на стабилизаторе (в ночное время использовать подсвет). При необходимости выхода из зоны обледенения и необходимости выполнить посадку со льдом на несущих поверхностях самолета посадка выполняется с закрылками, отклоненными на 15о.
При уходе на второй круг, а так же в полете с одним работающим двигателем разрешается использовать взлетный режим работы двигателей при включенной ПОС самолета и двигателей.
Выключение ПОС самолета в условиях обледенения производить после приземления, а ПОС двигателей после заруливания на стоянку.
ЛИТЕРАТУРА
1.Самолет Ан-26. Руководство по летной эксплуатации. М.: 1980 г.
2.Комаров А.А., Рычка В.П., Мамощин П.Н. Устройство и летная эксплуатация самолета Ан-26. М-: Транспорт, 1987 г.
3.Дурницкий В.Г., Таран В.М. Конструкция самолета Ан-26. Балашов.: БВВАУЛ, 1988 г.
4.Самолет Ан-26. Техническое описание, Книга 2. Конструкция самолета. М.: Внешторгиздат, 1980 г.
5.Самолет Ан-26. Техническое описание. Книга 3. Авиационное оборудование. М.: Внешторгиздат, 1973 г.
О Г Л А В Л Е Н И Е
Предисловие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | ||
Глава 1. | Общие сведения и краткая характеристика конструкции самолета, его систем и оборудования . . . . . . . . . . . . . . . . . | |
1.1. Назначение, основные данные и ограничения самолета . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | ||
1.2. Краткая характеристика конструкции планера, систем и оборудования самолета . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | ||
Глава 2. | Планер самолета . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | |
2.1. Общая характеристика и основные данные . . . . . . . . | ||
2.2. Конструкция планера . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | ||
2.3. Эксплуатация планера . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | ||
Глава 3. | Кабины самолета и их оборудование . . . . . . . . . . . . . . . . . | |
3.1. Общая характеристика и основные данные . . . . . . . . | ||
3.2. Кабина экипажа и ее оборудование . . . . . . . . . . . . . . . | ||
3.3. Грузовая кабина и ее оборудование | ||
3.4. Устройство, элементы управления и контроля систем оборудования кабин. Работа систем . . . . . . . . . . . . . . | ||
3.5. Эксплуатация бытового оборудования кабин и систем управления люками . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | ||
Глава 4. | Энергетические системы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | |
4.1. Общая характеристика и основные данные . . . . . . . . | ||
4.2. Устройство и элементы контроля работы сети источников давления основной гидросистемы . . . . . . . . . . . | ||
4.3. Работа основной гидросистемы . . . . . . . . . . . . . . . . . . | ||
4.4. Устройство, элементы управления и контроля сети источника давления аварийной гидросистемы . . . . . . . . . | ||
4.5. Работа аварийной гидросистемы . . . . . . . . . . . . . . . . . | ||
4.6. Устройство и элементы управления сети источника давления гидросистемы ручного насоса . . . . . . . . . . . . . . | ||
4.7. Работа гидросистемы ручного насоса . . . . . . . . . . . . . | ||
4.8. Эксплуатация сети источников давления гидросистемы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | ||
Глава 5. | Шасси и его системы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | |
5.1. Общая характеристика и основные данные . . . . . . . . | ||
5.2. Устройство опор шасси . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | ||
5.3. Устройство, элементы управления и контроля работы системы уборки и выпуска шасси . . . . . . . . . . . . . . . . . | ||
5.4. Работа системы уборки и выпуска шасси . . . . . . . . . . | ||
5.5. Устройство, элементы управления и контроля работы системы торможения колес основных опор шасси . . . | ||
5.6. Работа системы торможения колес основных опор шасси . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | ||
5.7. Устройство, элементы управления и контроля системы управления поворотом колес передней опоры шасси . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | ||
5.8. Работа системы поворота колес передней опоры шасси . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | ||
5.9. Эксплуатация шасси и его систем . . . . . . . . . . . . . . . . | ||
Глава 6. | Системы управления самолетом . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | |
6.1. Общая характеристика и основные данные . . . . . . . . | ||
6.2. Устройство, элементы управления и контроля работы системы управления рулями и элеронами . . . . . . . . . . | ||
6.3. Устройство, элементы управления и контроля работы системы управления закрылками . . . . . . . . . . . . . | ||
6.4. Работа систем управления . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | ||
6.5. Эксплуатация систем управления . . . . . . . . . . . . . . . | ||
Глава 7. | Топливная система . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | |
7.1. Общая характеристика и основные данные . . . . . . . . | ||
7.2. Устройство, элементы управления и контроля работы системы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | ||
7.3. Работа систем подачи и перекачки топлива . . . . . | ||
7.4. Работа системы централизованной заправки . . . . . . | ||
7.5. Эксплуатация топливной системы . . . . . . . . . . . . . . . . | ||
Глава 8. | Противопожарное оборудование . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | |
8.1. Общая характеристика и основные данные . . . . . . . . | ||
8.2. Устройство, элементы управления и контроля работы противопожарной системы самолета . . . . . . . . . . | ||
8.3. Работа противопожарной системы самолета. . . . . . . | ||
8.4. Устройство, элементы управления и контроля работы противопожарной системы двигателя . . . . . . . . . . . . . | ||
8.5. Работа противопожарной системы двигателя . . . . . . | ||
8.6. Эксплуатация противопожарных систем и переносных огнетушителей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | ||
8.7. Система нейтрального газа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | ||
8.8. Устройство, элементы управления и контроля работы системы нейтрального газа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | ||
8.9. Работа системы нейтрального газа . . . . . . . . . . . . . . . | ||
8.10. Эксплуатация системы нейтрального газа . . . . . . . . | ||
Глава 9. | Система кондиционирования воздуха . . . . . . . . . . . . . . . . | |
9.1. Общая характеристика и основные данные . . . . . . . . | ||
9.2. Устройство, элементы управления и контроля работы системы кондиционирования воздуха . . . . . . . . . . . . . | ||
9.3. Работа системы кондиционирования воздуха . . . . . . | ||
9.4. Эксплуатация системы кондиционирования воздуха | ||
Глава 10. | Противообледенительные системы . . . . . . . . . . . . . . . . . . | |
10.1. Общая характеристика и основные данные . . . . . . . | ||
10.2. Устройство, элементы управления и контроля работы ПОС крыла, хвостового оперения и воздухозаборника РУ 19А-300 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | ||
10.3. Работа системы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | ||
10.4. Устройство, элементы управления и контроля работы ПОС двигателей АИ-24ВТ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | ||
10.5. Работа системы | ||
10.6. Жидкостная ПОС блистера штурмана . . . . . . . . . . . | ||
10.7. Эксплуатация противообледенительных систем . . . | ||
Литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . |
Подп. к печ. Уч. изд. л. – 15,2
Заказ Бесплатно
Отпечатано в типографии 4 факультета
авиационного (г. Балашов) Краснодарского ВАИ