Основные функции кадровой службы

ФУНКЦИИ КАДРОВОЙ СЛУЖБЫ

Служба по подбору и управлению персоналом (далее - служба персонала) представляет собой самостоятельное структурное подразделение коммерческой или некоммерческой организации.

Служба персонала решает следующие задачи:

      • осуществление работы по подбору, расстановке и использованию рабочих и специалистов
      • формирование стабильно работающего трудового коллектива
      • создание кадрового резерва
      • организация системы учета кадров

Численный состав и структура службы персонала зависят в основном от масштабов организации. В зависимости от размеров конкретной организации выделяются следующие организационные формы осуществления кадровой работы:

      • самостоятельное структурное подразделение с непосредственным подчинением руководителю организации или его заместителю
      • выполнение функций службы персонала отдельным сотрудником организации
      • выполнение функций службы персонала по совместительству с выполнением другой работы

В структуру современной службы персонала может включаться или не включаться отдел кадров. Должность руководителя службы персонала в различных организациях имеет разные наименования: "директор по работе с персоналом", "менеджер по персоналу", "заместитель директора по развитию человеческих ресурсов" или по-другому. По мере роста организации растет и количество специалистов по работе с персоналом, одновременно углубляется разделение труда внутри службы.

Полноценная служба персонала обычно включает в себя несколько секторов с четким разделением функции:

      • сектор учета и анализа, кадрового делопроизводства. В его компетенцию входит разработка кадрового плана в бизнес-плане организации, подготовка штатного расписания, должностных инструкций, учет кадров, создание базы данных о сотрудниках, формирование и ведение личных дел сотрудников и т.д.
      • сектор подбора специалистов (рекрутинга) занимается комплектованием штата, кадровым планированием, поиском и отбором персонала, оценивает профпригодность соискателей, оформляет прием на работу и т.д.
      • сектор потенциала обучает нового работника, вводит его в должность, организует обучение, повышение квалификации, планирует карьеру и т.д.
      • сектор мотивации проводит исследование индивидуальной и групповой мотивации, проводит аттестацию, разрабатывает системы стимулирования персонала, премирования и т.п.
      • сектор социальной политики создает благоприятный психологический климат в коллективе, внедряет корпоративную культуру, проводит социометрические исследования, поощряет индивидуальную и групповую инициативу, создает условия для творчества и развития

Если организация не очень большая, эти сектора могут быть объединены.

Деятельность любого подразделения должна начинаться с составления положения об этом подразделении. Положение о службе персонала должно состоять из следующих разделов: общие положения; задачи; структура; функции; взаимоотношения с другими подразделениями; права; обязанности; ответственность.

Служба персонала выполняет следующие функции:

      • работка планов комплектования кадров в соответствии с программой развития конкретной организации
      • оформление приема, перевода и увольнения работников в соответствии с трудовым законодательством РФ
      • учет личного состава
      • хранение и заполнение трудовых книжек, ведение документации по делопроизводству
      • контроль за исполнением руководителями подразделений приказов и распоряжений по работе с личным составом
      • изучение движения кадров, анализ текучести кадров, разработка мероприятий по ее устранению
      • анализ деловых качеств специалистов организации с целью рационального использования кадров
      • создание условий для повышения образовательного и квалификационного уровня специалистов
      • работа по созданию резерва на выдвижение
      • подготовка предложений по улучшению расстановки и использованию работников
      • подготовка и систематизация материалов для аттестационной комиссии
      • подготовка материалов для представления работников к поощрению и награждению
      • принятие мер по трудоустройству высвобождаемых работников
      • организация контроля за состоянием трудовой дисциплины и правил внутреннего трудового распорядка
      • ведение всей отчетности по кадровым вопросам

Служба персонала получает от других подразделений организации заявки на прием рабочих и специалистов, представления о поощрении, графики отпусков и т.п.

Служба персонала направляет в подразделения: сведения о нарушителях трудовой дисциплины; копии приказов о приеме, перемещении внутри организации; увольнении работников; утверждении (изменении) правил внутреннего трудового распорядка; информацию, относящуюся к вопросам соблюдения трудовой дисциплины.

От бухгалтерии служба персонала получает штатное расписание, расчеты потребности в рабочей силе, справки о заработной плате для оформления пенсий по возрасту, по инвалидности, по случаю потери кормильца и т.п.

В свою очередь, кадровая служба представляет в бухгалтерию сведения о списочной численности работников, прогулах, текучести кадров, табель учета рабочего времени, приказы о приеме, переводе и увольнении, листы временной нетрудоспособности для оплаты, сведения об очередных отпусках работников и т.п.

Полномочия, которыми, как правило, наделена служба персонала, заключаются в следующем:

      • право требовать от всех подразделений организации представления необходимых для ее работы материалов
      • право принимать работников организации по вопросам перемещения и увольнения
      • право взаимодействовать с другими организациями по вопросу подбора кадров
      • право требовать от других подразделений обязательного выполнения тех указаний, которые предусмотрены положением об отделе кадров

В соответствии с тарифно-квалификационными характеристиками (требованиями) по общеотраслевым должностям служащих, утвержденными Постановлением Минтруда России от 6 июня 1996 г. N 32, должностная инструкция работника службы персонала, как и любая другая должностная инструкция, включает три раздела: должностные обязанности, требования к знаниям и требования к квалификации по разрядам оплаты.

Раздел "Должностные обязанности" содержит функции, которые могут быть поручены служащему, занимающему данную должность. Раздел "Должен знать" содержит основные требования, предъявляемые к служащему в отношении специальных знаний, а также знаний законодательных актов, положений, инструкций, других руководящих и нормативных документов, методов и средств, которые должны применяться при выполнении должностных обязанностей. Раздел "Требования к квалификации по разрядам оплаты" определяет уровень профессиональной подготовки служащего, необходимый для выполнения возложенных на него обязанностей, и требуемый стаж работы.

К основным должностным обязанностям начальника отдела кадров относится осуществление следующих функций:

      • руководство работой службы
      • разработка необходимой документации, предложений, рекомендаций, инструкций и т.п.
      • проведение работы по защите информации, составляющей государственную, коммерческую и служебную тайну
      • обеспечение рационального распределения нагрузки между работниками отдела
      • создание условий для роста и повышения квалификации персонала
      • осуществление контроля за соблюдением работниками правил внутреннего трудового распорядка, правил и норм охраны труда и противопожарной безопасности, производственной и трудовой дисциплины
      • внесение предложений о поощрении отличившихся работников, наложении взысканий на нарушителей производственной дисциплины
      • контроль за своевременным составлением отчетности

Начальник службы персонала должен знать:

      • постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих и других органов, касающиеся деятельности службы
      • нормативные акты и методические рекомендации, определяющие порядок проведения работ в отделе
      • основы экономики, организации труда и управления
      • законодательство о труде и охране труда в РФ
      • правила внутреннего трудового распорядка

правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты

Адачи и функции кадровой службы в системе управления персоналом. Планирование потребности в персонале

Управлением персоналом на предприятии занимается кадровая служба.

Кадровая служба – совокупность специализированных структур, подразделений вместе с занятыми на них должностными лицами, призванными управлять персоналом в рамках избранной кадровой политики.

Назначение кадровой службы не только в осуществлении и стратеги развития кадров, но и использования трудового законодательства, реализация социальных программ, как федерального, так и не федерального уровня.

Таким образом кадровая служба является основным структурным подразделением компании по управлению кадрами, на которую возложены функции по приему и увольнению работников, а также по организации их обучения, повышения квалификации и переподготовки.

При определении круга задач по управлению персоналом условно выделяются основные и дополнительные задачи.

В числе её основных задач можно выделить такие как:

  • социально-психологическая диагностика;
  • анализ и регулирование групповых и межличностных взаимоотношений, отношения руководителя и подчиненных;
  • управление производственными и социальными конфликтами и стрессами;
  • информационное обеспечение кадрового управления;
  • управление занятостью;
  • оценка и подбор кандидатов на вакантные должности;
  • анализ кадрового потенциала и потребности в персонале;
  • маркетинг кадров;
  • планирование и контроль деловой карьеры;
  • профессиональная и социально-психологическая адаптация работников;
  • управление трудовой мотивации; регулирование правовых вопросов трудовых отношений;
  • соблюдение требований психофизиологии, эргономики и эстетики труда.

К дополнительным следует отнести задачи, которые могут выполняться совместно с основными, но, как правило, управленческое распорядительство по ним осуществляют внешние (по отношению к службе персонала) подразделения.

К такого рода задачам относятся:

1. охрана труда и техники безопасности

2. расчет и выплата заработной платы

3. оказание различного рода услуг (например, организация информационной связи, услуги в области социальной инфраструктуры).

Функции кадровой службы:

Поскольку в настоящее время число работников сферы управления достигает 30% состава организации, одной из важнейших проблем, решаемых службами персонала, является формирование оптимального управленческого аппарата, определения перспективной и текущей потребности в менеджерах.

Другая важная их функция —контролинг персонала. Его задачами являются: изучение влияния, которое оказывает существующее распределение сотрудников по рабочим местам на результаты работы организации; анализ социальной и экономической эффективности применения тех или иных методов управления; координация планирования персонала с планированием других сфер деятельности организации, особенно в связи с кардинальными преобразованиями в ней; создание информационной базы персонала.

Еще одной современной функцией служб персонала является осуществление кадрового маркетинга, основная задача которого — обеспечение организации высококвалифицированными работниками. Он представляет собой совокупность мероприятий по: изучению внутреннего и внешнего рынка труда; анализу ожиданий сотрудников в области служебных перемещений; распространению в рамках организации информации о потребности в кадрах, возможностях повысить или изменить свою квалификацию.

Следующая функция деятельность службы персонала -мониторинг — постоянное специальное наблюдение за состоянием кадров, их динамикой, в том числе текучестью; балансом трудовых ресурсов; стимулированием; удовлетворенностью работой; процес­сами найма, обучения, повышения квалификации, продвижения; состоянием трудовой дисциплины; травматизмом и проч.

Планирование потребности в персонале– одно из важнейших направлений кадрового планирования и определяется как процесс обеспечения предприятия необходимым количеством квалифицированного персонала на определенный период.

Основная цель планирования потребности персонала заключается в поиске резервов, позволяющих выходить на такой уровень расходов на персонал, который был бы ниже, чем достигнутый уровень конкурентами, позволял бы уложиться в установленные нормативами фонд оплаты труда каждого подразделения и единый фонд оплаты труда предприятия и не допускал перерасхода.

Потребность в персонале может быть двух видов: качественная и количественная.

Качественная потребность в персонале- потребность в численности персонала по категориям, профессиям, специальностям и уровням квалификационных требований. Поэтому мы и рекомендовали вам изучить данные о дополнительных навыках сотрудников, чтобы иметь представление об уровне профессионализма.

Количественная потребность – потребность в персонале без учета квалификационных требований и особенностей организации.

Прогноз потребностей в персонале осуществляется при использовании ряда методов и техник (комплексно или по отдельности). В последнее время пользуются популярностью методы, основанные на использовании математики. Но и метод экспертных оценок, не требующий сложных исследований, также используется в организациях.

Методы расчета потребности в персонале– способы определения плановой численности персонала организации или ее подразделения.

Для расчета потребности в персонале используют:

  • Метод трудоемкости (фотография рабочего дня);
  • Метод расчета по нормам обслуживания;
  • Метод экспертных оценок;
  • Метод экстраполяции;
  • Компьютерная модель планирования персонала.
  • Остановимся подробнее на каждом из этих методов.

Цель отдела кадров

Цель отдела кадров - это способствование достижению целей предприятия (организации) путем обеспечения предприятия необходимыми кадрами и эффективного использования потенциала работников.

Подбор работников ведется с помощью специально разработанных стратегий: подачи информации о вакансиях в СМИ и службы занятости населения, применения методик отбора, тестирования, процедур адаптации специалистов и последующего повышения квалификации.

Задачи отдела кадров

Основная задача отдела кадров - правильно учитывать работу сотрудников, определять количество рабочих, выходных и больничных дней для расчета зарплаты, отпусков и подачи сведений в бухгалтерию организации.

Также основными задачами отдела кадров являются:

· организация отбора, набора и найма персонала необходимой квалификации и в требуемом объеме. Подбор работников ведется с помощью специально разработанных стратегий: от подачи информации о вакансиях в СМИ и службы занятости населения до применения методик отбора, тестирования, процедур адаптации специалистов и последующего повышения квалификации;

· создание эффективной системы штатных сотрудников;

· разработка карьерных планов сотрудников;

· разработка кадровых технологий.

Кроме того, отдел кадров должен подавать сведения на сотрудников в Пенсионный фонд РФ, страховые компании, Налоговую и Миграционную службы.

Функции отдела кадров

Основная функция отдела кадров на предприятии – подбор персонала.

К основным функциям отдела кадров на предприятии относятся:

· определение потребности организации в кадрах и подбор персонала совместно с руководителями подразделений;

· анализ текучести кадров, поиск методов борьбы с высоким уровнем текучести;

· внедрение систем мотивации труда;

· подготовка штатного расписания предприятия;

· оформление личных дел сотрудников, выдача по требованию работников справок и копий документов;

· проведение операций с трудовыми книжками (прием, выдача, заполнение и хранение документов);

· ведение учета отпусков, составление графиков и оформление отпусков в соответствии с действующим трудовым законодательством;

· организация аттестаций сотрудников;

· подготовка планов повышения квалификации сотрудников.

Структура отдела кадров

Структура отдела кадров предприятия и его численность определяется директором каждой компании в зависимости от общего количества персонала и особенностей деятельности.

В небольших компаниях (до 100 работников) достаточно одного или двух сотрудников службы персонала.

В то же время, на малых предприятиях отдельного сотрудника может не быть, и тогда такая работа выполняется главным бухгалтером или генеральным директором.

В организациях средних размеров (от 100 сотрудников до 500 человек) целесообразно создать кадровую службу персонала из трех-четырех кадровых специалистов

На крупных предприятиях, где работает 500 и более человек, отдел кадров может насчитывать от 7 до 10 сотрудников.

ФУНКЦИИ КАДРОВОЙ СЛУЖБЫ

Служба по подбору и управлению персоналом (далее - служба персонала) представляет собой самостоятельное структурное подразделение коммерческой или некоммерческой организации.

Служба персонала решает следующие задачи:

      • осуществление работы по подбору, расстановке и использованию рабочих и специалистов
      • формирование стабильно работающего трудового коллектива
      • создание кадрового резерва
      • организация системы учета кадров

Численный состав и структура службы персонала зависят в основном от масштабов организации. В зависимости от размеров конкретной организации выделяются следующие организационные формы осуществления кадровой работы:

      • самостоятельное структурное подразделение с непосредственным подчинением руководителю организации или его заместителю
      • выполнение функций службы персонала отдельным сотрудником организации
      • выполнение функций службы персонала по совместительству с выполнением другой работы

В структуру современной службы персонала может включаться или не включаться отдел кадров. Должность руководителя службы персонала в различных организациях имеет разные наименования: "директор по работе с персоналом", "менеджер по персоналу", "заместитель директора по развитию человеческих ресурсов" или по-другому. По мере роста организации растет и количество специалистов по работе с персоналом, одновременно углубляется разделение труда внутри службы.

Полноценная служба персонала обычно включает в себя несколько секторов с четким разделением функции:

      • сектор учета и анализа, кадрового делопроизводства. В его компетенцию входит разработка кадрового плана в бизнес-плане организации, подготовка штатного расписания, должностных инструкций, учет кадров, создание базы данных о сотрудниках, формирование и ведение личных дел сотрудников и т.д.
      • сектор подбора специалистов (рекрутинга) занимается комплектованием штата, кадровым планированием, поиском и отбором персонала, оценивает профпригодность соискателей, оформляет прием на работу и т.д.
      • сектор потенциала обучает нового работника, вводит его в должность, организует обучение, повышение квалификации, планирует карьеру и т.д.
      • сектор мотивации проводит исследование индивидуальной и групповой мотивации, проводит аттестацию, разрабатывает системы стимулирования персонала, премирования и т.п.
      • сектор социальной политики создает благоприятный психологический климат в коллективе, внедряет корпоративную культуру, проводит социометрические исследования, поощряет индивидуальную и групповую инициативу, создает условия для творчества и развития

Если организация не очень большая, эти сектора могут быть объединены.

Деятельность любого подразделения должна начинаться с составления положения об этом подразделении. Положение о службе персонала должно состоять из следующих разделов: общие положения; задачи; структура; функции; взаимоотношения с другими подразделениями; права; обязанности; ответственность.

Служба персонала выполняет следующие функции:

      • работка планов комплектования кадров в соответствии с программой развития конкретной организации
      • оформление приема, перевода и увольнения работников в соответствии с трудовым законодательством РФ
      • учет личного состава
      • хранение и заполнение трудовых книжек, ведение документации по делопроизводству
      • контроль за исполнением руководителями подразделений приказов и распоряжений по работе с личным составом
      • изучение движения кадров, анализ текучести кадров, разработка мероприятий по ее устранению
      • анализ деловых качеств специалистов организации с целью рационального использования кадров
      • создание условий для повышения образовательного и квалификационного уровня специалистов
      • работа по созданию резерва на выдвижение
      • подготовка предложений по улучшению расстановки и использованию работников
      • подготовка и систематизация материалов для аттестационной комиссии
      • подготовка материалов для представления работников к поощрению и награждению
      • принятие мер по трудоустройству высвобождаемых работников
      • организация контроля за состоянием трудовой дисциплины и правил внутреннего трудового распорядка
      • ведение всей отчетности по кадровым вопросам

Служба персонала получает от других подразделений организации заявки на прием рабочих и специалистов, представления о поощрении, графики отпусков и т.п.

Служба персонала направляет в подразделения: сведения о нарушителях трудовой дисциплины; копии приказов о приеме, перемещении внутри организации; увольнении работников; утверждении (изменении) правил внутреннего трудового распорядка; информацию, относящуюся к вопросам соблюдения трудовой дисциплины.

От бухгалтерии служба персонала получает штатное расписание, расчеты потребности в рабочей силе, справки о заработной плате для оформления пенсий по возрасту, по инвалидности, по случаю потери кормильца и т.п.

В свою очередь, кадровая служба представляет в бухгалтерию сведения о списочной численности работников, прогулах, текучести кадров, табель учета рабочего времени, приказы о приеме, переводе и увольнении, листы временной нетрудоспособности для оплаты, сведения об очередных отпусках работников и т.п.

Полномочия, которыми, как правило, наделена служба персонала, заключаются в следующем:

      • право требовать от всех подразделений организации представления необходимых для ее работы материалов
      • право принимать работников организации по вопросам перемещения и увольнения
      • право взаимодействовать с другими организациями по вопросу подбора кадров
      • право требовать от других подразделений обязательного выполнения тех указаний, которые предусмотрены положением об отделе кадров

В соответствии с тарифно-квалификационными характеристиками (требованиями) по общеотраслевым должностям служащих, утвержденными Постановлением Минтруда России от 6 июня 1996 г. N 32, должностная инструкция работника службы персонала, как и любая другая должностная инструкция, включает три раздела: должностные обязанности, требования к знаниям и требования к квалификации по разрядам оплаты.

Раздел "Должностные обязанности" содержит функции, которые могут быть поручены служащему, занимающему данную должность. Раздел "Должен знать" содержит основные требования, предъявляемые к служащему в отношении специальных знаний, а также знаний законодательных актов, положений, инструкций, других руководящих и нормативных документов, методов и средств, которые должны применяться при выполнении должностных обязанностей. Раздел "Требования к квалификации по разрядам оплаты" определяет уровень профессиональной подготовки служащего, необходимый для выполнения возложенных на него обязанностей, и требуемый стаж работы.

К основным должностным обязанностям начальника отдела кадров относится осуществление следующих функций:

      • руководство работой службы
      • разработка необходимой документации, предложений, рекомендаций, инструкций и т.п.
      • проведение работы по защите информации, составляющей государственную, коммерческую и служебную тайну
      • обеспечение рационального распределения нагрузки между работниками отдела
      • создание условий для роста и повышения квалификации персонала
      • осуществление контроля за соблюдением работниками правил внутреннего трудового распорядка, правил и норм охраны труда и противопожарной безопасности, производственной и трудовой дисциплины
      • внесение предложений о поощрении отличившихся работников, наложении взысканий на нарушителей производственной дисциплины
      • контроль за своевременным составлением отчетности

Начальник службы персонала должен знать:

      • постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих и других органов, касающиеся деятельности службы
      • нормативные акты и методические рекомендации, определяющие порядок проведения работ в отделе
      • основы экономики, организации труда и управления
      • законодательство о труде и охране труда в РФ
      • правила внутреннего трудового распорядка

правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты

Адачи и функции кадровой службы в системе управления персоналом. Планирование потребности в персонале

Управлением персоналом на предприятии занимается кадровая служба.

Кадровая служба – совокупность специализированных структур, подразделений вместе с занятыми на них должностными лицами, призванными управлять персоналом в рамках избранной кадровой политики.

Назначение кадровой службы не только в осуществлении и стратеги развития кадров, но и использования трудового законодательства, реализация социальных программ, как федерального, так и не федерального уровня.

Таким образом кадровая служба является основным структурным подразделением компании по управлению кадрами, на которую возложены функции по приему и увольнению работников, а также по организации их обучения, повышения квалификации и переподготовки.

При определении круга задач по управлению персоналом условно выделяются основные и дополнительные задачи.

В числе её основных задач можно выделить такие как:

  • социально-психологическая диагностика;
  • анализ и регулирование групповых и межличностных взаимоотношений, отношения руководителя и подчиненных;
  • управление производственными и социальными конфликтами и стрессами;
  • информационное обеспечение кадрового управления;
  • управление занятостью;
  • оценка и подбор кандидатов на вакантные должности;
  • анализ кадрового потенциала и потребности в персонале;
  • маркетинг кадров;
  • планирование и контроль деловой карьеры;
  • профессиональная и социально-психологическая адаптация работников;
  • управление трудовой мотивации; регулирование правовых вопросов трудовых отношений;
  • соблюдение требований психофизиологии, эргономики и эстетики труда.

К дополнительным следует отнести задачи, которые могут выполняться совместно с основными, но, как правило, управленческое распорядительство по ним осуществляют внешние (по отношению к службе персонала) подразделения.

К такого рода задачам относятся:

1. охрана труда и техники безопасности

2. расчет и выплата заработной платы

3. оказание различного рода услуг (например, организация информационной связи, услуги в области социальной инфраструктуры).

Функции кадровой службы:

Поскольку в настоящее время число работников сферы управления достигает 30% состава организации, одной из важнейших проблем, решаемых службами персонала, является формирование оптимального управленческого аппарата, определения перспективной и текущей потребности в менеджерах.

Другая важная их функция —контролинг персонала. Его задачами являются: изучение влияния, которое оказывает существующее распределение сотрудников по рабочим местам на результаты работы организации; анализ социальной и экономической эффективности применения тех или иных методов управления; координация планирования персонала с планированием других сфер деятельности организации, особенно в связи с кардинальными преобразованиями в ней; создание информационной базы персонала.

Еще одной современной функцией служб персонала является осуществление кадрового маркетинга, основная задача которого — обеспечение организации высококвалифицированными работниками. Он представляет собой совокупность мероприятий по: изучению внутреннего и внешнего рынка труда; анализу ожиданий сотрудников в области служебных перемещений; распространению в рамках организации информации о потребности в кадрах, возможностях повысить или изменить свою квалификацию.

Следующая функция деятельность службы персонала -мониторинг — постоянное специальное наблюдение за состоянием кадров, их динамикой, в том числе текучестью; балансом трудовых ресурсов; стимулированием; удовлетворенностью работой; процес­сами найма, обучения, повышения квалификации, продвижения; состоянием трудовой дисциплины; травматизмом и проч.

Планирование потребности в персонале– одно из важнейших направлений кадрового планирования и определяется как процесс обеспечения предприятия необходимым количеством квалифицированного персонала на определенный период.

Основная цель планирования потребности персонала заключается в поиске резервов, позволяющих выходить на такой уровень расходов на персонал, который был бы ниже, чем достигнутый уровень конкурентами, позволял бы уложиться в установленные нормативами фонд оплаты труда каждого подразделения и единый фонд оплаты труда предприятия и не допускал перерасхода.

Потребность в персонале может быть двух видов: качественная и количественная.

Качественная потребность в персонале- потребность в численности персонала по категориям, профессиям, специальностям и уровням квалификационных требований. Поэтому мы и рекомендовали вам изучить данные о дополнительных навыках сотрудников, чтобы иметь представление об уровне профессионализма.

Количественная потребность – потребность в персонале без учета квалификационных требований и особенностей организации.

Прогноз потребностей в персонале осуществляется при использовании ряда методов и техник (комплексно или по отдельности). В последнее время пользуются популярностью методы, основанные на использовании математики. Но и метод экспертных оценок, не требующий сложных исследований, также используется в организациях.

Методы расчета потребности в персонале– способы определения плановой численности персонала организации или ее подразделения.

Для расчета потребности в персонале используют:

  • Метод трудоемкости (фотография рабочего дня);
  • Метод расчета по нормам обслуживания;
  • Метод экспертных оценок;
  • Метод экстраполяции;
  • Компьютерная модель планирования персонала.
  • Остановимся подробнее на каждом из этих методов.

Основные функции кадровой службы

При усилении роли и стратегической функции в области уп­равления персоналом руководитель кадровой службы становится од­нимиз основных администраторов организации. А. Я Кибанов предложилрасширенную схему современной организаци­онной структуры системыуправления персоналом для крупной орга­низации (рис. 21.4)1.

Основные функции кадровой службы2:

· участие в разработке и реализации целей и политики организации в области управления человеческими ресурсами;

· разработка и реализация комплекса планов и программ развития персонала организации;

· участие в прогнозировании и планировании потребности вперсонале, в процессах удовлетворения сотрудников содержанием и характером работы;

· улучшение качественного состава персонала организации,создание условий, стимулирующих постоянный рост профессиональной компетенции;

· формирование резерва кадров (создание и постоянное обновление информационной базы данных кадрового резерва, организация привлечения кандидатов, разработка способов и методов отбора кандидатов, разработка процессов найма и увольнения работников);

· организация обучения персонала (профессиональное тестирование новых работников, переподготовка и повышение квалификации, отбор персонала для обучения, разработка форм обучения, разработка адаптированных программ обучения, подбор преподавателей, проведение постоянного мониторинга рынка делового и профессионального образования);

· обеспечение социального равновесия, принятие мер по поддержанию благоприятного социально-психологического климата в организации, проведение психологического тестирования персонала,контроль за адаптацией персонала в организации;

Основные функции кадровой службы - student2.ru

Рис. 21.4. Схема современной организаци­онной структуры

системы управления персоналом

· инициативность по совершенствованию организационныхструктур и штатов, управление дисциплиной, выявление социальной напряженности в коллективе и сня­тие ее;

· совершенствование организации оплаты и стимулированияработников организации (аттестация рабочих мест, определение структуры оплаты труда и структуры льгот, системы показателей труда, анализ рынка труда);

· обеспечение соблюдения норм трудового законодательства вработе с кадрами,оформление трудовых правоотношений (подготовка кадровых приказов, оформление трудовой книжки, ознакомление работников с приказами под расписку, ведение личных дел, консультирование сотрудников, составление описи дел, формирование дел в архив);

· совершенствование форм и методов управления кадрами на основе внедрения современных научно обоснованных, компьютерных технологий работы с персоналом, унификация документации по кадровому делопроизводству;

· организация защиты жизни и здоровья сотрудников и имущества организации, внедрение мероприятий по технике безопасности;

· осуществление представительских функций от имени организации по кадровой проблематике и проч.

В. В. Травин и В. А. Дятлов предложили таблицу видов участия кадровой службы в реализации ряда задач, решаемых в рамках кадровой политики

Отдел кадров - это структура в организации, которая занимается управлением персоналом.

Отдел кадров является не только функциональной единицей, это еще и лицом компании, так как именно в отделе кадров любой соискатель начинает знакомиться с организацией.

Цель отдела кадров

Цель отдела кадров - это способствование достижению целей предприятия (организации) путем обеспечения предприятия необходимыми кадрами и эффективного использования потенциала работников.

Подбор работников ведется с помощь

Наши рекомендации