Процесс: Управление командой проекта

Управление командой проекта включает в себя:

- контроль за деятельностью членов команды проекта,

- обеспечение обратной связи,

- разрешение проблем и координацию изменений, направленных на повышение эффективности реализации проекта.

Для эффективного управления командой проекта рекомендуется:

1. Обеспечить правильное руководство проектом и демонстрировать его ре­альное присутствие.

2. Обеспечить и демонстрировать поддержку проекту со стороны руководства материнской компании ивлиятельных внешних заинтересованных лиц.

3. Создать положительный имидж проекту в компании во внешней к проекту среде.

4. Осуществлять эффективное планирование проекта, обсуждать рабочие задания.

5. Осуществлять правильное комплектование команды иорганизацию работы, в том числе взаимосвязи и отношения подотчетности.

6. Спланировать правильный процесс работы, вызвать трудовой энтузи­азм, рабочий настрой.

7. Способстволвать эффективному обмену информацией, укреплять обя­зательность сотрудников.

8. Проводить мероприятия, содействующие сплочению команды.

9. Стремиться к разрешению конфликтов и проблем.

10. Обеспечить мотивацию, создать надлежащую систему вознаграждения команды.

Огромное значение имеет подержание правильного микроклимата внутри команды и особенно личность самого менеджера проекта и функционального руководителя. Если между этими двумя лидерами начинают возникать проблемы, то с достаточной долей вероятности можно говорить, что проект будет провален.

К корректирующим действиям по управлению человеческими ресурсами относятся:

- кадровые перестановки,

- проведение дополнительных тренингов

- меры дисциплинарного воздействия.

Если команда управления проектом обнаруживает потенциальные или возникающие проблемы, относящиеся к человеческим ресурсам, то для того, чтобы снизить вероятность возникновения и/или последствия, вызванные такими проблемами, необходимо предпринять предупреждающие действия еще до того, как они возникли. К предупреждающим действиям могут относиться:

- тренинги по взаимозаменяемости, целью которых является снижение проблем, возникающих в случае отсутствия некоторых членов команды,

- дополнительное разъяснение отдельных ролей, чтобы убедиться, что выполняются все должностные обязанности,

- выделение дополнительного времени отдельным сотрудникам на случай возникновения необходимости сверхурочной работы в ближайшем будущем для того, чтобы выполнить требуемый объем работ в назначенные сроки.




[1] Данный набор атрибутов качества характеризует то, что программное обеспечение делает для удовлетворения потребностей пользователя, тогда как другие наборы, главным образом, характеризуют, когда и как это выполняется.

[2] Например, необходимая степень точности вычисленных значений.

[3] Способность к взаимодействию используется вместо совместимости для того, чтобы избежать возможной путаницы с взаимозаменяемостью.

[4] Износа или старения программного обеспечения не происходит. Ограничения надежности проявляются из-за ошибок возникающих на этапе определения требований, проектирования и реализации. Отказы из-за этих ошибок зависят от способа использования программного обеспечения и ранее выбранных версий программ.

[5] Восстанавливаемость характеризуется двумя аспектами: легкостью устранения дефектов разработки (ремонтопригодность) и легкостью технического обслуживания программного продукта в условиях его эксплуатации (поддерживаемость). Понятие дефект можно определить как некоторый аспект системы, препятствующий выполнению поставленных перед ней задач. Дефекты могут быть вызваны ошибками, допущенными при разработке, либо возникнуть из-за недопонимания требований, предъявляемых к системе. Система считается восстанавливаемой, если устранение системных дефектов является экономически эффективным. Восстанавливаемость можно обеспечить при наличии следующих двух условий: источники дефектов легко устранить, устранение одного дефекта не порождает другого. Обычно ПО является восстанавливаемым, если при проектировании системы было четко указано какие функции должна выполнять каждая из частей программы. Одним из признаков некачественной программы является уязвимость программного кода: каждый раз при устранении дефекта возникают проблемы в других частях программы.

[6] Круг пользователей может включать операторов, конечных пользователей и косвенных пользователей, на которых влияет данное программное обеспечение или которые зависят от его использования. Практичность должна рассматриваться во всем разнообразии условий эксплуатации пользователем, которые могут влиять на программное обеспечение, включая подготовку к использованию и оценку результатов.

[7] Ресурсы могут включать другие программные продукты, технические средства, расходные материалы (например, бумагу для печати, гибкие диски) и услуги эксплуатирующего, сопровождающего или обслуживающего персонала.

[8] Изменение может включать исправления, усовершенствование или адаптацию программного обеспечения к изменениям в окружающей обстановке, требованиях и условиях функционирования.

[9] Окружающая обстановка может включать организационное, техническое или программное окружение.

[10] Взаимозаменяемость с конкретным программным средством не предполагает, что данное средство заменимо рассматриваемым программным средством. Взаимозаменяемость может включать атрибуты простоты внедрения и адаптируемости.

Наши рекомендации