Тема №1 Инструкции и положение по обслуживанию электропоездов.

Тема №1.1. ( 1час. )

П А М Я Т К А

Л/б по предупреждению проезда запрещающего сигнала.

1. Обязательно отдыхайте перед заступлением на работу так, чтобы не чувствовать

переутомления в течении рабочей смены.

2. Проезд запрещающего сигнала навсегда исключён, если соблюдать требования,

ПТЭ, Инструкции по сигнализации и должностных инструкций.

3. Л/б обязаны повторять показания сигналов оговоренных приказом начальника

метрополитена независимо от их показаний, всех маневровых светофоров, сигналов

требующих уменьшения скорости или сигналов остановки, стрелок, маршрутных указателей.

Повторение сигналов и стрелок должно быть повторено громкоиотчётливо.

4. Пом.машиниста всегда должен помнить, что он наравне с машинистом несёт ответственность за проездзапрещающего сигнала и он обязан в таких случаях применять

решительные действия для остановки поезда и предотвращения проезда запрещающего

сигнала.

5. Л/бкатегорически запрещается надеяться на смену запрещающего сигнала на

разрешающий. Как правило, это приводит к проезду запрещающего сигнала.

Должностная инструкция

Машиниста и пом.машиниста

Электропоездов Московского метрополитена

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ И ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.Чёткость работы метрополитена во многом зависит:

1.1.1. от качества работы машиниста ипом.машиниста;

1.1.2. от уровня их трудовой и производственной дисциплины;

1.1.3. технической грамотности;

1.1.4. точного выполнения ими ПТЭ, Инструкции по сигнализации, Инструкции по

движению поездов и маневровой работе на метрополитенах, настоящейДолжностной

инструкции и других инструкций, правил и положений, приказови указаний,

относящихся к их работе.

1.2. Машинисты и пом.машинисты электропоездов должны:

1.2.1. Иметь квалификацию слесаря по ремонту подвижного состава не ниже

2-го разряда для пом.машиниста,

3-го разряда для машиниста.

1.2.2. Пом.машиниста может быть не моложе 18 лет.

1.2.3. Иметь образование – не ниже среднего.

1.2.4. Пройтипрофессиональный психологический отбор и медицинское

освидетельствование,

1.2.5. Перед назначением на должность пройти стажировку и иметь свидетельство об

окончании курсов подготовки по профессии ,,пом.машиниста электропоезда’’ и

группу по электробезопасности не ниже 2-ой.

1.3. При переводемашинистов и пом.машинистов из одного электродепо в другое они

должны пройти:

-- инструктаж по охране труда,

-- теоретическую и практическую подготовку с последующим испытанием в знании

Местных инструкций,

-- устройства электроподвижного состава,

-- плана и профиля пути эксплуатируемой линии,

-- особенностей техническо-распорядительных актов станций,

-- практические испытания по работе на линии и маневровой работе,

-- аварийно-тренировочные занятия.

1.4. Машинисту и пом.машинисту должны быть выданы при назначении на должность:

-- ПТЭ,

-- Инструкции по сигнализации на метрополитенах,

-- Инструкции по движению поездов и маневровой работе на метрополитенах,

-- настоящей Должностной инструкции.

-- Инструкции по устранению неисправностей, возникающих на подвижном составе.

-- Местные инструкции по электродепо.

-- Пом.машинисту трёхгранный ключ.

1.5. Машинист и пом.машиниста -- в административном отношении;

находится в подчиненииначальникаэлектродепо,

-- а в оперативном отношении;

подчиняется заместителюначальника электродепо по эксплуатации,

машинисту-инструктору, дежурному поэлектродепо, оператору,

дежурному поездного диспетчеру (ДЦХ), дежурному по станции

и обязаны выполнять их распоряжения.

1.6.Машинисты и пом.машинистов должны своевременно: знакомится

-- с графиком работы,

-- нарядами,

-- расшифровкой смен,

являться к исполнению своих должностных обязанностей согласно графику или наряду

в установленной форменной одежде,опрятными, хорошо отдохнувшими и

подготовленными к работе.

1.7.Продолжительность рабочей смены определяется графиком работы или нарядом.

Машинисты и пом.машинисты, которых не сменили в установленное время,

информируют об этом поездного диспетчера (ДЦХ), но не имеют права самовольно

оставить работу.

1.8.При возвращении после болезни, отпуска, командировки и т.д. машинист и

пом.машиниста должны явиться к нарядчику, сдать ему документы освобождавшие от

работы, и после этого получить у него назначение на смену, а в выходной день – у деж.

машиниста-инструктора.

Перед заступлением на смену машинист и пом.машиниста должны ознакомиться с

изданными за время их отсутствия документами.

1.9. Машинисты и пом.машинистов должнысообщать нарядчику и в отдел кадров адрес

местожительства, домашний телефон и немедленно извещать их в случаях каких-либо

изменений.

1.10. Машинист и пом.машиниста во взаимоотношениях с пассажирами и работниками

метрополитена должны быть вежливыми, предупредительными и требовать от них

выполнения Правил пользования метрополитеном.

1.11.Машинист не имеет права:

-- выезжать из электродепо или пункта технического осмотрана линию на составе

(поезде), не удовлетворяющем требованиям ПТЭ.

-- покидать кабину управления во время движения поезда (состава).

1.12. Высокая степеньбдительности при работе на линии, при производстве маневровых

работ, приёмке и сдаче подвижного состава,

Высокая личнаяответственность за безопасность движения управляемого поезда

( состава ), перевозимых в нём пассажиров,

Наши рекомендации