Менеджер по персоналу в современной организации участвует в решении следующих задач

Тест 1

1. Процесс использования индивидуумов (сотрудников) для достижения целей компании - это:

а) управление человеческими ресурсами;

б) развитие человеческих ресурсов;

в) общее линейное руководство;

г) политика компании в области управления кадровым потенциалом.

2. Управление человеческими ресурсами - это:

а) человеческий аспект управления предприятием и отношений работников со своими компаниями;

б) стратегический и логически последовательный подход к управлению наиболее ценным активом предприятия: работающими там людьми, которые коллективно и индивидуально вносят вклад в решение задач предприятия;

в) вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена;

г) среди перечисленных вариантов правильного нет.

3. Основная особенность, отличающая УЧР от управления персоналом:

а) оперативный характер;

б) стратегический характер;

в) ориентация на маркетинг;

г) национальные особенности.

4. Завершите фразу: «управление человеческими ресурсами рассматривает людей в качестве…»

а) ресурса, который нужно рассматривать в виде только наемной силы;

б)ресурса, который (как и другие ресурсы) надо эффективно использовать для достижения целей;

в)ресурса, в который нет необходимости инвестировать.

5. Основные направления оценки эффективности результатов управления человеческими ресурсами (гарвардская модель):

a) командная согласованность;

б) корпоративная эффективность;

в) компетентность;

г) конфликтность;

д) корпоративная преданность.

6. Модель соответствия УЧР была разработана:

а) Гарвардской школой;

б) Мичиганской школой;

в) Школой Человечеких отношений;

г) Школой Поведенческих наук.

7. Основные подходы к управлению:

а) процессуальный;

б) системный;

в) количественный;

г) качественный;

д) ситуационный.

8. Часть менеджмента, касающаяся работающих сотрудников и их взаимоотношений в рамках компании – это:

a) информационные технологии;

б) управление персоналом;

в) маркетинговые исследования.

9. Управление формированием конкурентоспособного трудового потенциала организации с учетом динамики внутренней и внешней среды, обеспечивающее выживаемость организации и достижение ею целей деятельности в долгосрочном периоде, называется:

а) трудовое управление персоналом;

б) тактическое управление персоналом;

в) стратегическое управление персоналом;

г) административное управление персоналом.

10. С чем связано возникновение управления персоналом как особого вида деятельности (выбрать и указать только одну группу факторов):

а) ростом масштабов экономических организаций, усилением недовольства условиями труда большинства работников;

б) распространением "научной организации труда", развитием профсоюзного движения, активным вмешательством государства в отношения между наемными работниками и работодателями;

в) ужесточением рыночной конкуренции, активизацией деятельности профсоюзов, государственным законодательным регулированием кадровой работы, усложнением масштабов экономических организаций, развитием организационной культуры.

11. Какой перечень задач точнее характеризует содержание управления персоналом. Выбрать и указать только одну группу задач управления персоналом:

а) использование собственных человеческих ресурсов, разделение труда, укрепление дисциплины труда;

б) контроль за соблюдением трудового законодательства администрацией предприятия;

в) планирование и развитие профессиональной карьеры, стимулирование труда, профессиональное обучение;

г) найм персонала, организация исполнения работы, оценка, вознаграждение и развитие персонала.

12. Возрастание роли стратегического подхода к управлению персоналом в настоящее время связано (выбрать и указать только одну группу факторов):

а) с высокой монополизацией и концентрацией российского производства;

б) с регионализацией экономики и целенаправленной структурной перестройкой занятости;

в) с ужесточением конкуренции во всех ее проявлениях, ускорением темпов изменения параметров внешней среды и возрастанием неопределенности ее параметров во времени.

13. В структуру службы управления персоналом входят:

а) отдел сбыта;

б) планово-экономический отдел;

в) отдел маркетинга персонала;

г) отдел снабжения;

д) отдел оценки персонала и оплаты труда.

Тест 1

1. Процесс использования индивидуумов (сотрудников) для достижения целей компании - это:

а) управление человеческими ресурсами;

б) развитие человеческих ресурсов;

в) общее линейное руководство;

г) политика компании в области управления кадровым потенциалом.

2. Управление человеческими ресурсами - это:

а) человеческий аспект управления предприятием и отношений работников со своими компаниями;

б) стратегический и логически последовательный подход к управлению наиболее ценным активом предприятия: работающими там людьми, которые коллективно и индивидуально вносят вклад в решение задач предприятия;

в) вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена;

г) среди перечисленных вариантов правильного нет.

3. Основная особенность, отличающая УЧР от управления персоналом:

а) оперативный характер;

б) стратегический характер;

в) ориентация на маркетинг;

г) национальные особенности.

4. Завершите фразу: «управление человеческими ресурсами рассматривает людей в качестве…»

а) ресурса, который нужно рассматривать в виде только наемной силы;

б)ресурса, который (как и другие ресурсы) надо эффективно использовать для достижения целей;

в)ресурса, в который нет необходимости инвестировать.

5. Основные направления оценки эффективности результатов управления человеческими ресурсами (гарвардская модель):

a) командная согласованность;

б) корпоративная эффективность;

в) компетентность;

г) конфликтность;

д) корпоративная преданность.

6. Модель соответствия УЧР была разработана:

а) Гарвардской школой;

б) Мичиганской школой;

в) Школой Человечеких отношений;

г) Школой Поведенческих наук.

7. Основные подходы к управлению:

а) процессуальный;

б) системный;

в) количественный;

г) качественный;

д) ситуационный.

8. Часть менеджмента, касающаяся работающих сотрудников и их взаимоотношений в рамках компании – это:

a) информационные технологии;

б) управление персоналом;

в) маркетинговые исследования.

9. Управление формированием конкурентоспособного трудового потенциала организации с учетом динамики внутренней и внешней среды, обеспечивающее выживаемость организации и достижение ею целей деятельности в долгосрочном периоде, называется:

а) трудовое управление персоналом;

б) тактическое управление персоналом;

в) стратегическое управление персоналом;

г) административное управление персоналом.

10. С чем связано возникновение управления персоналом как особого вида деятельности (выбрать и указать только одну группу факторов):

а) ростом масштабов экономических организаций, усилением недовольства условиями труда большинства работников;

б) распространением "научной организации труда", развитием профсоюзного движения, активным вмешательством государства в отношения между наемными работниками и работодателями;

в) ужесточением рыночной конкуренции, активизацией деятельности профсоюзов, государственным законодательным регулированием кадровой работы, усложнением масштабов экономических организаций, развитием организационной культуры.

11. Какой перечень задач точнее характеризует содержание управления персоналом. Выбрать и указать только одну группу задач управления персоналом:

а) использование собственных человеческих ресурсов, разделение труда, укрепление дисциплины труда;

б) контроль за соблюдением трудового законодательства администрацией предприятия;

в) планирование и развитие профессиональной карьеры, стимулирование труда, профессиональное обучение;

г) найм персонала, организация исполнения работы, оценка, вознаграждение и развитие персонала.

12. Возрастание роли стратегического подхода к управлению персоналом в настоящее время связано (выбрать и указать только одну группу факторов):

а) с высокой монополизацией и концентрацией российского производства;

б) с регионализацией экономики и целенаправленной структурной перестройкой занятости;

в) с ужесточением конкуренции во всех ее проявлениях, ускорением темпов изменения параметров внешней среды и возрастанием неопределенности ее параметров во времени.

13. В структуру службы управления персоналом входят:

а) отдел сбыта;

б) планово-экономический отдел;

в) отдел маркетинга персонала;

г) отдел снабжения;

д) отдел оценки персонала и оплаты труда.

Менеджер по персоналу в современной организации участвует в решении следующих задач

а) планирование структуры персонала, анализ и описание должностей;

б) оценка и аттестация персонала;

в) прием клиентов и посетителей;

г) формирование коллективов и создание благоприятного рабочего климата, социальная работа;

д) кадровое делопроизводство и учет кадров.

15. В организационную структуру продвинутой службы управления персоналом в крупной организации входят следующие подразделения/отделы:

а) отдел кадров;

б) отдел подготовки кадров;

в) отдел организации труда и зарплаты;

г) бухгалтерия;

д) отдел техники безопасности;

е) отдел социального развития предприятия;

ж) юридический отдел;

з) бюро цен планово-экономического отдела.

16. Что включает в себя система управления персоналом:

а) функциональные подразделения;

б) функциональные подразделения и их руководителей;

в) функциональные подразделения, их руководителей и линейных руководителей;

г) общее руководство организацией.

17. Выберите из перечисленных ниже элементов те из них, которые не являются подсистемами системы управления персоналом:

а) управление стандартизацией;

б) управление нормированием;

в) нормативное обеспечение управления персоналом;

г) управление работой персоналом;

д) управление ресурсами;

е) управление техникой безопасности на производстве.

18. Современный подход управления персоналом включает:

а) цели организации;

б) организационное поведение;

в) методы управления персоналом;

г) стандартизацию;

д) сформированную компетенцию персонала;

е) финансы.

19. Компетенция предполагает наличие следующих составляющих:

а) знания;

б) инновации;

в) навыки;

г) возраст;

д) мотивация;

е) фрустрация.

20. Персонал организации – это:

а) совокупность всех человеческих ресурсов, которыми обладает организация;

б) выделение работников по социально-демографическим группам;

в) совокупность отдельных лиц работников, объединенных по какому-либо признаку;

г) руководящий состав организации.

21. Подсистема планирования и маркетинга персонала выполняет следующие функции:

а) разработка кадровой политики и стратегии управления персоналом;

б) анализ рынка труда;

в) планирование и прогнозирование потребности в персонале;

г) социально-психологическую диагностику;

д) организацию рекламы.

22. Подсистема управления наймом и учетом персонала осуществляет:

а) организацию собеседования, оценки, отбора и приема персонала;

б) соблюдение требований психофизиологии и эргономики труда;

в) учет приема, перемещений, поощрений и увольнения персонала;

г) организацию рационального использования персонала.

23. Подсистема обеспечения нормальных условий труда выполняет следующие функции:

а) управление производственными конфликтами и стрессами;

б) анализ сложившейся структуры управления;

в) соблюдение требований психофизиологии и эргономики труда, соблюдение требований промышленной эстетики, охрана труда и окружающей среды;

г) организацию рационализаторской и изобретательской деятельности.

24. Подсистема управления трудовыми отношениями проводит:

а) анализ и регулирование групповых и личностных взаимоотношений;

б) управление организационными конфликтами и стрессами;

в) социально-психологическую диагностику;

г) организацию рекламы.

25. Подсистема управления развитием персонала осуществляет:

а) обучение, переподготовку и повышение квалификации;

б) управление занятостью, делопроизводственное обеспечение системы управления персоналом;

в) оценку кандидатов на вакантную должность;

г) реализацию деловой карьеры и служебно-профессионального продвижения;

д) учет приема, перемещений, поощрений и увольнений персонала.

26. Подсистема управления мотивацией поведения персонала выполняет следующие функции:

а) разработка систем оплаты труда;

б) разработка форм участия персонала в прибылях и капитале;

в) разработка форм морального поощрения персонала;

г) организация рекламы;

д) формирование новой организационной структуры управления.

27. Подсистема правового обеспечения системы управления персоналом осуществляет:

а) нормирование и тарификация трудового процесса, разработка систем оплаты труда;

б) разработку штатного расписания, разработку и реализацию рекомендаций по развитию стилей и методов руководства;

в) ведение учета и статистики персонала, информационное и техническое обеспечение системы управления персоналом;

г) согласование распорядительных и иных документов по управлению персоналом.

28. Подсистема информационного обеспечения системы управления персоналом выполняет следующие функции:

а) ведение учета и статистики персонала, проведение патентно-лицензионной деятельности;

б) согласование распорядительных и иных документов по управлению персоналом;

в) организация рекламы, поддержание взаимосвязи с внешними источниками;

г) учет приема, перемещений, поощрений и увольнений персонала.

29. Функциональный руководитель - это тот, кто:

а) имеет право отдавать приказы в рамках всей организации;

б) управляет определенной сферой деятельности в организации;

в) осуществляет управление производством;

г) имеет отдельный кабинет и секретаря.

30. Линейный руководитель - это тот, кто:

а) контролирует деятельность всей организации;

б) руководит деятельностью подчиненных ему производственных подразделений и работников;

в) отвечает за определенную сферу деятельности в организации;

г) руководит подразделением или организацией в целом, оказывая прямое воздействие на подчиненных, решая все возникающие проблемы управления.

31. Сколько сотрудников должно быть в эффективной службе персонала компании:

а) 1 сотрудник службы на каждые 50 сотрудников компании;

б) 1 сотрудник службы на каждые 100 сотрудников компании;

в) 1 сотрудник службы на каждые 150 сотрудников компании;

г) численность зависит от поставленных задач.

32. Планы по человеческим ресурсам определяют:

а) политику по набору женщин и национальных меньшинств;

б) политику по отношению к временным работающим;

в) уровень оплаты;

г) оценку будущих потребностей в кадрах.

Наши рекомендации