Для полного отключения тормозов

секция 1 - перекрываются краны 993/1, 995/1, 995/2.

секция 2 - перекрываются краны 993/2, 995/3, 995/4.

Инструкция создана на основе опыта эксплуатации электровоза ЧС-7.

Даны советы по отысканию и устранению неисправностей в цепях электрического и тормозного оборудования.

В условиях интенсивного движения поездов даже кратковременная остановка поезда на перегоне для устранения внезапно возникшей неисправности может привести к сбою графика движения поездов. При возникновении неисправностей локомотивная бригада должна умело и быстро опреде­лять место повреждения и устранить его, действуя расчетливо, без суеты и строго выполняя "Правила техники безопасности".

Изложение приемов и методов по определению и устранению неис­правностей описаны с учетом того, что машинист и помощник машинис­та знакомы с устройством электровоза ЧС-7 и знают работу электрических цепей.

Согласовано:

Начальник локомотивного депо

Москва – пасс – Курская А.А. Лучкин

Инструкцию составил ТЧМИ-1: А.М. Звягинцев

Исполнитель: машинист С.М. Верейкин

ОГЛАВЛЕНИЕ

Глава 1. Техника безопасности локомотивных бригад при отыскании и устранении............... 2

неисправностей на электровозах ЧС7...............................................................................

Глава 2. Основные технические данные. 3

Регулировочные данные. 4

Глава 3. Описание действия электрических цепей и пневматической системы.. 4

электровоза ЧС7 (82Е5)

3.1. Назначение и регулировочные данные основных высоковольтных защитных аппаратов и реле...... 4

Быстродействующий выключатель 021 ................................................................................... 4

Дифференциальное реле 015 ................................................................................................. 5

Дифференциальное реле 201.................................................................................................. 5

Дифференциальное реле 086, 087........................................................................................... 5

Реле перегрузки тяговых двигателей 025, 026......................................................................... 5

Реле перегрузки тяговых двигателей 027, 028......................................................................... 5

Реле перегрузки 088................................................................................................................ 6

Реле перегрузки 700................................................................................................................ 6

Реле напряжения 112.............................................................................................................. 6

Теплореле напряжения 208, 217............................................................................................... 6

Плавкие высоковольтные предохранители.............................................................................. 6

3.2. Основные изменения в электрических схемах электровозов. 7

Глава 4. Назначение низковольтных реле и аппаратов................................................................. 7

4.1. Назначение реле контакторного типа. 7

4.2. Назначение низковольтных реле. 8

4.3. Реле времени……………………………………………………………………………………........................ .10

4.4. Реле давления. 10

4.5. Назначение автоматических защитных выключателей (АЗВ) 11

4.6. Назначение диодов......................................................................................................................... 12

4.7. Проверка исправности диодов. 14

4.8. Назначение и работа сигнальных (блинкерных) реле табло 8021(2) 14

4.9. Особенности сигнального табло 8021(2) ....................................................................................... 15

Глава 5. Описание электрической схемы силовой цепи электровоза...................................... 15

1. Силовая цепь вспомогательных аппаратов........................................................................... 15

2. Силовая цепь тяговых двигателей......................................................................................... 16

3. Работа аварийного переключателя секций 3121(2)................................................................ 19

4. Работа переключателей «Авария двигателей»...................................................................... 20

5. Силовая цепь ослабления поля тяговых двигателей............................................................. 20

6. Силовая цепь двигателей вентиляторов охлаждения ПТС..................................................... 21

7. Описание схемы включения реле боксования....................................................................... 21

8. Ввод электровоза в депо под низким напряжением............................................................. 21

9. Описание электрических схем вспомогательных приводов электровоза.............................. 22

9.1. Силовая цепь мотор-компрессоров................................................................................... 22

9.2. Силовая цепь мотор-вентиляторов.................................................................................... 22

10. Цепь отопления кабины машиниста..................................................................................... 23

11. Отопление поезда............................................................................................................... 23

Глава 6. Описание электрических схем низковольтных цепей управления............................. 24

электровоза ЧС-7

6.1. Источники питания низковольтных цепей........................................................................................ 24

6.2. Цепи управления токоприёмниками и разъединителями................................................................. 25

6.2.1. Отключение заземлителей и включение разъединителей.............................................. 25

6.2.2. Подъём токоприёмника................................................................................................. 25

6.2.3. Опускание токоприёмников, выключение разъединителей, включение заземлителей... 25

6.3. Цепи включения быстродействующего выключателя БВ 021......................................................... 26

6.3.1. Цепь включения контактора 4791(2).............................................................................. 26

6.3.2. Цепь включения БВ 021................................................................................................ 26

6.3.3. Цепь включения реле 323............................................................................................. 27

6.3.4. Цепь включения контактора 400................................................................................... 27

6.3.5. Цепь включения реле 806 защиты режима «Ход» ........................................................ 27

6.4. Цепь включения контакторов мотор-компрессора (СХ-40)............................................................. 27

6.4.1. Автоматический пуск мотор-компрессора.................................................................... 27

6.4.2. Ручной пуск мотор-компрессора.................................................................................. 28

6.4.3. Цепь обогрева смазки картера мотор-компрессора (СХ-42)......................................... 28

6.5. Цепь включения контакторов мотор-вентиляторов охлаждения тяговых двигателей (сх.40).......... 28

Цепь питания электропневматических вентилей переключателя режимов двигателя..................... 28

6.5.1. Положение «С» переключателя 2101 (МС).................................................................... 28

6.5.2. Положение «СП» переключателя 2101 (МС).................................................................. 28

6.5.3. Включение контакторов МВ 211,212 секции №1 и секции №2........................................ 29

6.5.4. Цепь реле сигнализации вентиляторов 4251................................................................. 29

6.6. Цепь включения контакторов отопления поезда ........................................................................... 30

6.7. Цепь включения контактора вспомогательного компрессора 5181(2)............................................ 30

6.8. Цепи управления электропневматическими вентилями пневматического привода ПБК 330 и

линейными контакторами при наборе позиций............................................................................... 31

6.9. Цепи управления электропневматическими вентилями привода ПБК 330 при сбросе

позиций......................................................................................................................................... 34

6.9.1. Цепь питания вентилей В1 и В2 при постановке штурвала КМЭ в положение «-1»........ 34

6.9.2. Цепи питания реле «Сброс» при пользовании кнопкой 325 «-»..................................... 35

6.9.3. Цепи питания реле «Сброс» при пользовании кнопкой «СП-С»..................................... 36

6.9.4. Цепи включения реле 321 «Сброс» при нарушении нормальных режимов работы

электровоза................................................................................................................. 36

6.9.5. Назначение блок-контактора ножа разъединителя........................................................ 36

6.9.6. Цепи питания линейных контакторов............................................................................ 37

6.10. Цепь питания электропневматических вентилей контакторов ослабления поля ТЭД.................... 39

6.11. Сигнализация положения ПБК 3301 (2).......................................................................................... 39

6.12. Цепь питания сигнальных реле блинкерного сигнализатора 8021(2)............................................. 40

6.13. Цепи питания блока 7501(2) и катушек вентилей подачи песка 7711(2) и 7721(2)............................ 42

6.14. Цепи питания реле времени.......................................................................................................... 44

Цепь питания реле 4972............................................................................................................ 44

Цепь питания реле времени 3601(2).......................................................................................... 44

Цепь питания реле времени 8291(2).......................................................................................... 45

Цепь питания электропневматических вентилей привода жалюзи и катушек реле.................... 45

времени 3611(2)............................................................................................................................

Цепь питания реле времени 3611(2).......................................................................................... 45

6.15. Сигнализация перегрева подшипников редукторов тяговых двигателей....................................... 46

6.16. Цепь питания сигнальной лампы открытия двери между секциями 8451(2)................................... 46

6.17. Цепь обогревателей ног............................................................................................................... 46

6.18. Цепь питания двигателей вентиляторов кабины машиниста.......................................................... 46

6.19. Цепь обогрева смазки в картере мотор-компрессора.................................................................. 46

6.20. Цепи питания электропневматических вентилей клапанов водоотвода, нагревательных

элементов влагосборников.......................................................................................................... 46

6.21. Цепь питания электропневматических вентилей тифона и свистка.............................................. 47

6.22. Цепи питания стеклообогрева..................................................................................................... 47

6.23. Цепь питания вентилей 797, 798 цилиндров догружающих устройств.......................................... 47

6.24. Цепи питания обогрева радиостанции, вспомогательного компрессора...................................... 48

6.25. Цепи управления контакторами отопления кабины и кондиционирования воздуха ...................... 48

в кабине машиниста.........................................................................................................................

6.26. Цепи освещения электровоза....................................................................................................... 49

Глава 7. Описание работы пневматической схемы тормозного оборудования и................... 50

пневматической системы управления

7.1. Работа пневматической схемы тормозного оборудования............................................................ 50

Зарядка главных, вспомогательных резервуаров и ТМ.......................................................... 50

Служебное торможение......................................................................................................... 51

Торможение прямодействующим тормозом.......................................................................... 52

Экстренное торможение........................................................................................................ 52

7.2. Пневматическая система управления............................................................................................. 52

Звуковые сигналы.................................................................................................................. 53

Стеклоочистители ................................................................................................................. 53

Песочница ............................................................................................................................. 53

Догружение осевых сил ........................................................................................................ 53

7.3. Особенности эксплуатации пневматического оборудования в зимних условиях............................ 54

Глава 8. Инструктивные указания по обнаружению и устранению неисправностей в............ 54

электрической схеме силовой цепи тяговых двигателей и вспомогательных машин

8.1. Проверка наличия напряжения в КС. 54

8.2. Заправка электровоза без АБ. 54

8.3 Действия машиниста при срабатывании блинкерных реле. 55

8.4. Неисправности блинкерной сигнализации. 56

8.5 Неисправности низковольтных цепей. 57

8.5.1. Неисправности АБ. 57

8.5.2. КЗ в проводе 5000. 57

8.5.3. Крышевые разъединители.................................................................................................. 58

8.5.4. Токоприемники. 58

8.5.5. Быстродействующий выключатель. 58

БВ 021-1-2 не включается с пульта. 58

В пути следования периодически отключаются оба БВ, с пульта включаются. 59

В пути следования отключились оба БВ и опустились токоприемники. 59

В пути следования периодически отключается одно из БВ. 59

В пути следования отключились оба БВ. 59

В пути следования отключилось одно из БВ. 59

8.5.6. В пути следования сработал АЗВ 475-1. 59

8.5.7. В пути следования сработал АЗВ 462-1. 60

8.5.8. В пути следования сработал АЗВ 462-2. 61

8.5.9. Не работает один М-компрессор. 61

8.5.10.МК не работает на автоматическом пуске, на ручном работает. 62

8.5.11. МВ не включаются. 62

8.5.12. Неисправность в цепи АЗВ 300. 62

8.5.13. ПБК 330 при наборе возвращается в "0" или остается на "0" 62

8.5.14. При следовании первой кабиной ПБК 330 не перемещается далее первой позиции. 62

8.5.15. ПБК 330 остановился на нечетной позиции, вентили под питанием. 63

8.5.16. При сбросе ПБК 330 кнопкой 327 ПБК сбрасывается на «0», при наборе 1-й позиции……63

возвращается на ноль

8.5.17. Заклинило ПБК 330. 63

8.5.18. КЗ в цепи АЗВ 300. 64

8.5.19. Неисправности в цепи АЗВ 324 (302) 64

8.5.20. КЗ в цепи АЗВ 324 (302) 65

8.5.21. Неисправность в цепи АЗВ 508 и 431. 68

8.5.22. В пути следования сработал АЗВ 508. 69

8.5.23. В пути следования сработал АЗВ 431. 69

8.5.24. КЗ в цепи АЗВ 4761(2) 69

8.5.25. КЗ в цепи АЗВ 810-1. 70

8.5.26. КЗ в цепи АЗВ 810-2. 70

8.5.27. КЗ в цепи АЗВ 340-1. 71

8.6. Неисправности в силовых цепях. 71

8.6.1. Неисправности крышевого оборудования……………………………………………………… 71

8.6.2. Наличие КЗ в одном из БВ (сгорел)…………………………………………………………….. 71

8.6.3. БВ 021-1 или 021-2 отключает в момент включения током уставки. 71

8.6.4. БВ 021-1 отключает в момент включения с выпадением блинкера 015-1. 72

8.6.5. БВ 021-2 отключает в момент включения с выпадением блинкера 015-2. 72

8.6.6. КЗ в цепи контактора отопления поезда. 72

8.7. КЗ в межсекционных кабелях. 72

8.8 Порядок действия при повреждении отдельных линейных контакторов. 73

Повреждение контактора 029-1 или 040-1. 73

Повреждение контактора 030-1. 73

Повреждение контактора 031-1. 74

Повреждение контактора 041-1. 74

Повреждение контактора 057-1. 74

Повреждение контактора 058-1. 74

Повреждение контактора 059-1. 74

Повреждение контактора 060-1. 75

Повреждение контакторов 029-2. 75

Повреждение контактора 030-2. 75

Повреждение контактора 031-2. 75

Повреждение контактора 040-2. 75

Повреждение контактора 041-2. 75

Повреждение контактора 058-2. 76

Повреждение контактора 059-2 или 057-2. 76

Повреждение контактора 060-2. 76

8.9. КЗ в отдельных аппаратах силовой цепи. 76

8.9.1. КЗ в ДР- 015 одной из секций. 76

8.9.2. Повреждение переключателя 200. 76

8.9.3. Повреждение ДР 201. 76

8.9.4. Повреждение ПШ 210-1. 76

8.10. Неисправности силовой цепи вспомогательных машин. 77

8.10.1. Отключает БВ 021-1 с выпадением блинкера ДР 201-1. 77

8.10.2. Запуск МК через контакторы отопления кабин……………………………………………………..78

8.10.3. Отопление головной кабины при КЗ в контакторах 220, 221………………………………... …..78

8.11. Неисправности пневматической схемы электровоза ЧС- 7. 78

8.11.1. Манометр ТЦ в обеих секциях показывает давление, по манометру…………….. …………….78

задатчика ЭДТ давления нет.

8.11.2. На одной из секций показывают давление манометр тормозного цилиндра. ………79

и задатчика ЭДТ

8.11.3. Сигнальная лампа неотпуска тормоза 670 на пульте управления горит – манометры ….. …79

ТЦ и задатчика ЭДТ давление не показывают

8.11.4. Неисправность клапана ДАКО-Н……………………………………………………….................. ….79

8.11.5. Тормоза электровоза не отпускают при пользовании ЭПТ…………………………………...... ..79

8.12. Утечки в пневматической цепи.……………………………………………………………………………...... .80

8.12.1. Нарушение целостности резервуара цепей управления…………………………………….... …..80

8.12.1. Нарушение целостности напорной магистрали……….......................................................... 80

8.12.3. Повреждение тормозной магистрали головной секции. 81

8.12.4. Водоотвот главных резервуаров. 82

8.12.5. Отключение тележек. 82

Оглавление................................................................................................................................. 10

ДЛЯ ЗАМЕТОК

Наши рекомендации