Функции участников команды проекта

Состав и функции участников команды проекта зависят от масштабов, сложности и других характеристик проекта.

Мы приведем лишь один из примеров возможной структуры команды проекта (Рис. 9).

Отечественные специалисты следующим образом определяют основные функции участников проектной команды (сфера - строительство).

3.4.1. Инженер проекта:

Отвечает за координацию работ по проекту на всех его стадиях, включая проектирование, закупку оборудования и материалов, строительство и ввод объектов в эксплуатацию.

Основные функции:

· Определяет объем работ и сроки их выполнения;

· Устанавливает взаимосвязи между элементами проекта;

· Обеспечивает планирование;

· Контролирует соблюдение бюджета проекта (особенно затраты на рабочую силу и материалы);

· Обеспечивает необходимое качество работ и соблюдение всеми участниками проекта установленных стандартов и требований контракта:

· Для проектировщика - по подготовке проектной документации и спецификаций на поставку оборудования и материалов;

· Для поставщиков - по изготовлению и доставке оборудования и материалов на стройплощадку в соответствии со спецификациями;

· Для подрядчиков - по созданию и вводу в действие объектов;

· Отвечает за связь между всеми участниками проекта, проводит встречи с поставщиками;

· Периодически посещает стройплощадку и решает вопросы, связанные с технологией строительства и качеством.

3.4.2. Менеджер по проектированию:

Отвечает за выполнение работ по инженерному проектированию в рамках проекта.

Основные функции:

· Контролирует соответствие объема выполненных проектных работ условиям контракта, что позволяет в дальнейшем успешно осуществлять последующие работы по поставке оборудования и строительству;

· Участвует в составлении календарного плана проектных работ, определяет дату начала работ, с тем, чтобы избежать преждевременного их выполнения до получения всех необходимых данных;

· Подбирает и привлекает к проекту ведущих специалистов и координирует их деятельность;

· Контролирует и ограничивает внесение изменений в проект после окончания проектных работ;

· Проверяет ход выполнения работ в соответствии с их последовательностью по приоритетам;

· Согласовывает с проектировщиками номенклатуру материалов и оборудования, используемых в проекте, выдает разрешение на применение нестандартных материалов.

На функциях других участников команды мы остановимся лишь вкратце.

3.4.3. Руководитель группы управления строительно-монтажными работами:

Отвечает за все виды работ, выполняемые на стройплощадке.

3.4.4. Руководитель группы закупок и поставок:

Отвечает за все виды закупок и поставок на стадии осуществления проекта, контролирует данные, полученные от поставщиков, и следит за выполнение контрактов.

3.4.5. Координатор работ по эксплуатации:

Отвечает за организацию и проведение эксплуатационных испытаний. Главной целью проведения этих испытаний является получение точных данных, характеризующих уровень результатов, достигнутых в ходе выполнения работ по проекту.

3.4.6. Руководитель финансово-бухгалтерской группы:

Несет ответственность за все расходы по проекту. Данная группа регулярно предоставляет руководителю проекта информацию (отчеты) о запланированных, фактических и прогнозируемых затратах денежных средств и рабочего времени. По завершению работ эта группа составляет «исполнительную смету», в которой отражаются все фактические расходы по проекту.

3.4.7. Административный руководитель контрактов:

Осуществляет контроль за выполнением контрактов, включая вопросы, связанные с поставкой материалов и оборудования, оказанием услуг, приемкой выполненных работ, их оплатой и закрытием контракта.

3.4.8. Менеджер информационной службы:

Отвечает за машинную обработку и хранение информации, используемой в процессе управления проектами. В случае необходимости занимается разработкой и созданием новых программных средств.

3.4.9. Административный помощник:

Обычно координирует вспомогательную деятельность по проекту, отвечает за оборудование помещения для членов проекта, обеспечивает их множительной и копировальной техникой, оказывает почтовые и транспортные услуги.

Пример описания обязанностей координатора проекта

Зарубежные специалисты придерживаются определенных стандартов при описании обязанностей членов проектной команды. Мы предлагаем вам познакомиться с одним из вариантов описания должности «координатора проекта», выполненного представителем американского Project Administration Institute (описание дается с небольшим сокращениями).

Описание должности

Наши рекомендации