Назначение Microsoft Office Excel 2007

Microsoft Office Excel нужен прежде всего тем людям, которые в своей работе имеют дело с цифрами, например бухгалтерам и науч­ным работникам. Но этим не исчерпывается потенциал электрон­ных таблиц. Практически во всех случаях, когда информация может быть представлена в табличном виде, Excel является незаменимым помощником. Любой пользователь, знающий возможности Ехсеl’я, всегда может найти ему применение в своей работе [ 1 ].

С помощью Ехсеl’я можно создавать, редактировать и печатать кра­сиво оформленные таблицы. Благодаря встроенным в него матема­тическим и логическим функциям, можно очень быстро выполнять разнообразные операции как над цифрами, так и над текстами, производить простые и сложные вычисления. Можно создавать всевоз­можные диаграммы, строить графики и т.п.

Причем таблицы Excel могут быть встроены во многие документы, в том числе и в документы текстового редактора Word.

Excel имеет огромные возможности и , несомненно, является одной из лучших программ своего класса. Однако его изучение и приме­нение является полезным не только поэтому. Большую роль играет его распространенность. Эта программа установлена сегодня практически на любом компьютере. Получая откуда-либо файлы электронных таблиц, можно быть почти уверенным, что эти документы создавались в Ехсеl’е или, по крайней мере, могут быть прочитаны в нем. Именно поэтому умение использовать Excel является очень важным.

Первые версии Excel были созданы еще до появления операционных систем семейства Windows. Но и после этого Excel не остановился в своем развитии: были созданы версии 7.0,97,2000,2002,2003,2007, в каждой из которых появлялись новые возможности и совершенство­вались имеющиеся, устранялись ошибки предыдущих версий. Microsoft Office Excel 2007 входит в состав пакета офисных программ Microsoft Office 2007 и, как правило, устанавливается вместе со всеми остальными программами пакета.

Практическое применение MS Excel

В настоящее время имеется большое количество книг по изучению работы с электронными таблицами. В них дается полное описание работы в таблицах, что создает трудности для начинающих, а если учесть и стоимость этих книг, то актуальность настоящего учебного пособия не вызывает сомнения.

Целью настоящего пособия является ¾ обучение начальным навыкам работы с электронными таблицами. При желании совершенствования работы в таблицах необходимо обратиться к соответствующей литературе.

Электронные таблицы (Microsoft Excel) являются органической составной частью Microsoft Office в который входят: Word, PowerPoint, Access и Schedule+.Однако, это не исключает использование электронных таблиц, как отдельного пакета.

Microsoft Excel является мощной и, одновременно, достаточно простой в использовании программой. Кроме больших возможностей работы в электронных таблицах, эта программа позволяет оперировать с несколькими листами, хранящимися в одном файле.

Excel может работать не только с текстами, числами, датами и другими данными, но и с графиками и диаграммами.

Если Вы работаете с пакетом Microsoft Office,то Microsoft Excelвызывается из панели Office.Но, при этом, возможен запуск Excelи другими доступными Вам способами.

Методическое пособие рассчитано на пользователя имеющего начальные знания и навыки работы в среде Windows (любой версии) и текстовом редакторе Word (любой версии).

ЗАПУСК ПРОГРАММЫ EXCEL

Запустить программу для создания, просмотра и работы в электронной таблице можно несколькими способами. Стандартным запуском можно считать следующие действия:

1. Щелкните на кнопке Пуск в левом нижнем углу панели задач.

2. Раскройте меню Программы.

3. В раскрывшемся меню выберите пункт Microsoft Excel.

Если пользователь часто обращается к Microsoft Excel, то он, обычно, выносит его в виде ярлыка на Рабочий стол. Тогда запуск, электронной таблицы на выполнение, сводится только к установке курсора на этот ярлык, щелкнув на нем левой клавишей мышки.

РАБОТА С ФОРМУЛАМИ

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Числовая обработка внесенных данных в электронную таблицу (ЭТ)¾ одна из главных задач Excel. ЭТ позволяет находить сумму рада чисел, производить вычитание, нахождение процента от общей суммы, строить различного вида графики и т.д.. Однако Excel позволяет производить вычисления по 320-ти функциям. Так, например, по названию товара, из прейскуранта, автоматически возвращается его стоимость и пересылается в указанную ячейку.

При создании, прежде всего, своих формул необходимо помнить ряд правил:

¨ Формулы начинаются со знака равенства (=).

¨ В формулу может входить до 1024-х символов (вряд ли Вам, когда либо, придется руководствоваться этим правилом, но надо помнить о нем !).

¨ Результат вычисления отображается в указанной ячейке, а формула, по которой производилось вычисление, в строке формул.

Как Вы уже успели заметить, необходимо при составлении формул знать фактически не три, а два правила. При необходимости внесения в формулу ссылки на некоторую ячейку легче и, главное, надежнее вводить ее имя не с клавиатуры (возможны ошибки !), а установить курсор мышки на необходимую ячейку и нажать левую клавишу мышки ¾ имя ячейки автоматически введется в формулу.

КОПИРОВАНИЕ ФОРМУЛ

Вы, наверное, при составлении формул уже убедились в том, что их составление достаточно трудоемкий процесс, даже при использовании мышки, при добавлении в нее ссылок на ячейки. А если таких формул, в процессе вычислений, потребуется несколько ? Затраты времени, на их создание, будут возрастать пропорционально их числу. Где же выход ? Копирование ¾ вот эффективный выход из создавшегося положения.

Для копирования формулы методом Автозаполнения можно использовать маркер заполнения (этот метод был описан в первой главе). При этом автоматически осуществляется последовательность создания, под вычисляемые строки (столбцы), формул. При копировании формул необходимо учитывать понятия относительных и абсолютных адресов ячеек. При необходимости копирования формулы в другую ячейку или группу ячеек (в этом случае Автозаполнение не годится), можно воспользоваться буфером обмена.

Относительные адреса ячеек появляются при копировании формул с автоматическим преобразованием ссылок на вычисление столбцов или строк таблицы. Так, например, в ячейке F7 записывается сумма строки «Покупка» (ячейки –В7 и С7), а при копировании этой формулы в ячейку F9, строка «Продажа», автоматически вычисляется сумма ячеек В9 и С9 с последующей записью результата в ячейку F9. То есть, имена ячеек В7 и С7, в написанной ранее формуле, автоматически заменились на В9 и С9

Но, иногда, необходимо зафиксировать один из адресов ячейки, тогда запись исходной формулы принимает вид, например:

=СУММ(А1:А4)*$А$5

Здесь, $А$5 – фиксированное имя ячейки, так, при переходе на колонку с именем В, формула автоматически преобразуется в:

=СУММ(В1:В4)*$А$5

При такой записи имени ячейки, с использованием знака «доллар» ($), называется ¾ абсолютным адресом ячейки.

Функция – это уже готовая сложная формула, по которой проводятся операции вычисления над группой данных определенного типа. Функции задаются с помощью формул, которые выполняют вычисления по заданным величинам, называемым аргументами, и в указанном порядке, называемом синтаксисом. Например, функция СУММ складывает значения или группы ячеек, а функция ППЛАТ вычисляет величину выплаты за один период годовой ренты на основе постоянных выплат и постоянной процентной ставки. Функцию можно вводить в ячейку самостоятельно или при помощи Мастера функций.

МАСТЕР ФУНКЦИЙ

• Мастер функций позволяет использовать весь набор функций Excel, даже если вы точно не знаете их названия. Все функции организованы в группы (или категории), такие как Financial (Финансовые), Statistical (Статистические) и др. Мастер функций выводит краткое описание каждой функции, благодаря которому вы сможете выбрать нужную функцию. Кроме того, мастер функций помогает вводить аргументы функции и поясняет, для чего они нужны. При использовании мастера функций практически исключаются ошибки при записи формул в ячейки, кроме того, так удобнее вводить сложные функции с несколькими аргументами.

Для того, чтобы воспользоваться мастером функций необходимо:

1. Выделите ячейку, в которую нужно поместить функцию, и нажмите кнопку Вставка функции на стандартной панели инструментов.

2. В списке Категории функцийоткрывшегося окна диалога укажите нужную категорию функции.

3. Выберите нужную вам функцию в списке Имя функции. В нижней части окна диалога появится описание выбранной функции. Прочитайте его и убедитесь, что функция выбрана правильно. Щелкните на кнопке ОК.

4. Под строкой формул появится окно — так называемая палитра формул. Введите аргументы в соответствующие поля. Вы можете вводить значения или адреса ячеек вручную, а можете щелкать на нужных ячейках или выделять нужные диапазоны.

5. Щелкните на кнопке ОК, чтобы завершить ввод функции. Результат вычисления функции появится в ячейке.

Наши рекомендации