Второй способ построения отрезка.

Задание 4. Построить в системном виде горизонтальный отрезок длиной 100 мм. Начальная точка отрезка имеет координаты (50,100).

1. В строке текущего состояния листа выберите после нажатия кнопки списка системный вид - вид с номером 0. Цвет изображения в неактивном виде 1 изменился!

2. Выберите начальную точку отрезка любым известным вам способом.

Обратите внимание!Если сейчас перемещать мышь, то появляется "резиновый" отрезок, длина и угол наклона которого могут изменяться произвольным способом.

3. Нажмите Alt+l (l – латинская буква), наберите значение размера – 100 и нажмите Enter.

Обратите внимание на то, что "резиновый" отрезок теперь можно поворачивать относительно начальной точки, но длина отрезка при этом не меняется. Следовательно, мы зафиксировали длину отрезка.

4. Нажмите Alt+a (a – латинская буква), наберите значение угла – 0 и нажмите Enter. Итак, зафиксирован и угол наклона отрезка длиной 100 мм.

Отрезок построен.

На листе чертежа мы построили два параллельных отрезка одинаковой длины в виде с номером 0 и в виде с номером 1 – рис. 7.10.

Рис. 7.10.

В чем же преимущество использования видов?

1. Выберите из списка видов вид с номером 1.

2. Выберите команду Компоновка - Параметры текущего вида.

Вы видите – рис. 7.11., что в окне диалога указаны параметры вида, включая координаты точки привязки, которые мы задавали.

Рис. 7.11.

3. Измените масштаб вида 1.

В окне Параметры вида установите Масштаб 1:2 - и нажмите кнопку ОК.

Теперь на чертеже – рис. 7.12 изображены два одинаковых отрезка, но один из них (в виде 1) начерчен с масштабом уменьшения 1:2.

Рис. 7.12.

4. Измените масштаб вида 1 на 1:1 и угол поворота вида 1 по отношению к системному виду (вид 0) на 300.

Сравните изображения отрезков в двух видах. Обратите внимание, что система координат вида 1 тоже повернулась на 300, т.е. повернулся сам вид и все объекты на нем.

5. Введите угол поворота вида 1 опять равный 00.

6. Закройте лист чертежа без его сохранения.

Часть 3. Изучение команд Параллельный отрезок – Второй способ построения отрезка. - student2.ru и

Перпендикулярный отрезок - Второй способ построения отрезка. - student2.ru .

Задание 5. На листе фрагмента постройте отрезок: начальная точка отрезка имеет координаты (0,0), длина отрезка – 40 мм, угол между осью OX и отрезком равен 30. Тип линии - Основная. В результате выполнения задания вы должны получить следующее изображение - рис. 7.13.

Второй способ построения отрезка. - student2.ru

Рис. 7.13

Задание 6. Построить отрезок, параллельный данному отрезку и проходящий через точку (0,10). Длина отрезка должна быть равна длине исходного отрезка.

1. Из расширенной панели команд Ввод отрезка выберите команду Параллельный отрезок - Второй способ построения отрезка. - student2.ru .

2. На запрос:

Укажите отрезок или прямую для построения параллельного отрезка

поместите курсор – ловушку на построенный отрезок и щелкните мышью. Выделение объекта отмечается изменением цвета отрезка.

3. На запрос:

Наши рекомендации