Субтест 5. математическая систематизация

Инструкция: «В каждом ряду даны пять чисел. Из них 4 числа объединены общим признаком, а пятое к ним не подходит, т.е. является лишним. Надо найти и зачеркнуть это лишнее число.

Пример: 6 1 8 10 5

Лишним является число 10, т.к. 10 – двузначное число, а все остальные числа – однозначные.

Пример: 10 8 4 22 7

Лишним является число 7, т.к. все остальные числа делятся на два, а число 7 на два не делится».

1. 4 2 8 72 6

2. 86 23 71 9 48

3. 215 136 93 617 492

4. 12 10 17 24 46

5. 64 83 134 25 72

6. 632 394 156 405 268

7. 570 823 343 983 753

8. 27 6 18 9 5

9. 64 127 54 47 327

10. 60 25 40 75 32

Вариант А

СУБТЕСТ 6. ГИБКОСТЬ – ИНЕРТНОСТЬ МЫШЛЕНИЯ

Инструкция: «В данном ряду чисел каждое число больше предыдущего на две единицы. Но среди них есть два лишних числа, которые надо найти и зачеркнуть.

Пример: 1 3 4 5 7 8 9

Лишними являются числа 4 и 8. Их и надо зачеркнуть.

Пример: 21 22 23 24 25 27 29

Лишними являются числа 22 и 24. Их надо зачеркнуть».

1. 4 6 7 8 9 10 12

2. 13 14 15 17 18 19 21

3. 16 18 19 20 22 23 24

4. 65 67 69 70 71 72 73

5. 41 43 45 46 47 48 49

6. 104 105 106 108 109 110 112

7. 343 345 347 348 349 350 351

8. 515 517 518 519 521 522 523

9. 729 731 732 733 735 737 738

10. 978 979 980 982 984 985 986

11. 776 777 779 781 783 785 786

Вариант Б

СУБТЕСТ 1. СИНТЕЗ

Инструкция: «Задание состоит из 10 незаконченных предложений. Под каждым предложением даны 5 слов (или словосочетаний) из которых нужно выбрать то, которое правильно дополняет данное предложение. Подчеркнуть можно только одно слово (или словосочетание).

Пример: В декабре

30 дней, 31 день, 28 дней, 24 дня, 29 дней.

Правильным ответом будет"31 день", его и надо подчеркнуть.

Пример: Садовое растение…

Ель, мох, смородина, крапива, клен.

Правильным ответом будет "смородина", его необходимо подчеркнуть.

Если ты понял условие, то приступай к выполнению задания».

1.Коллекция – это…

группа людей, название растения, хранилище для книг, наука, собрание предметов.

2. Полный оборот вокруг своей оси Земля делает за…

ночь, 2 дня, сутки, день, неделю.

3. В нашей стране не растет…

груша, слива, абрикос, бананы, малина.

4. Пейзаж – это изображение…

человека, животных, предметов, природы, неба.

5. Компас – это прибор для определения…

масштаба, расстояния, сторон горизонта, направления стрелки, границ пространства.

6. Президент – это…

министр, глава государства, ученый, глава правительства, глава города.

7. Африка – это…

страна, море, остров, столица государства, материк (часть света).

8. Менеджер – это…

продавец, глава государства, специалист по правлению, программист, бухгалтер.

9. Экология – это…

наука о бережливости, учебное заведение (школа), группа людей, наука о связях между человеком и природой, наука о растениях.

10. Репин И.Е. – это…

ученый, артист, композитор, художник, писатель.

Вариант Б

СУБТЕСТ 2. КЛАССИФИКАЦИЯ

Инструкция: «В задании даны 5 слов. 4 из них объединены общим признаком, а пятое слово к ним не подходит, оно отличается. Его надо найти и подчеркнуть. Лишнем может быть только одно слово.

Пример: Корова, коза, овца, барсук, лошадь.

Здесь лишним является слово "барсук", т.к. корова, коза, овца и лошадь домашние животные, а барсук – дикое животное, это слово и надо подчеркнуть.

Пример: Шкаф, стол, платье, диван, тумбочка.

Подчеркнуть надо слово "платье" , т.к. шкаф, стол, диван, тумбочка – мебель, а платье – одежда.

Если ты понял, как делать эти задания, то можешь приступать к их выполнению».

1. Корень, приставка, суффикс, предлог, окончание.

2. Треугольник, квадрат, отрезок, круг, прямоугольник.

3. Спелый, шерстяной, деревянный, стеклянный, железный.

4. Отважный, высокий, верный, храбрый, ловкий.

5. Строить, шить, варить, ждать, растить.

6. Петь, шептать, говорить, произносить, слушать.

7. Гайдар, Носов, Чехов, Андерсен, Горький.

8. Дуб, ива, береза, тополь, сосна.

9. Дождь, снег, град, иней, гром.

10. Прага, Варшава, Лондон, Тула, Москва.

Вариант Б

СУБТЕСТ 3. АНАЛОГИИ

Инструкция: «Слева даны два слова, между которыми существует определенная связь. Необходимо внимательно прочитать, подумать и определить, какая связь между этими словами. Справа дано третье слово, к которому надо подобрать из пяти ниже предложенных слов то, которое будет с ним в такой же связи, как и те два слова, которые написаны слева. Найденное слово нужно подчеркнуть.

Пример: Тонкий Высокий

толстый узкий, низкий, скользкий, длинный, глубокий.

Правильный ответ – «низкий», т.к. тонкий – толстый и высокий – низкий – это слова, противоположные по значению.

Пример: Рыба Собака

чешуя кость, лапа, порода, шерсть, кошка.

Правильным ответом будет «шерсть», т.к. рыба покрыта чешуей, а собака – шерстью. Слово «шерсть» надо подчеркнуть.

Пример: Птица Рыба

летать щука, глубина, плавать, река, плавник.

Здесь правильным ответом будет слово «плавать», его и надо подчеркнуть т.к. птица летает, а рыба плавает».

1. Веселый Добрый

грустный чуткий, близкий, честный, злой, щедрый.

2. Береза Утка

дерево яйцо, гусь, птица, озеро, перо.

3. Арифметическое действие Геометрическая фигура

деление линейка, математика, квадрат, длина, число.

4. Повествовательное

предложение Вопросительное предложение

сообщать отвечать, думать, общаться, склонять, спрашивать.

5. Нож Игла

резать блестеть, шить, острая, нитка, пуговица.

6. Пятница Октябрь

суббота осень, ноябрь, месяц, праздник, сентябрь.

7. Вычисление Сложение

результат вычитаемое, слагаемое, действие, сумма, задача.

8. Тонна Год

килограмм начало, месяц, длина, число, век.

9. Огонь Мороз

ожог зима, холод, снег, обморожение, елка.

10. Большой Умножение

маленький сумма, произведение, деление, сложение, математика.

11. Нос Язык

запах говорить, рот, зубы, вкус, пища.

12. Точка Глагол

запятая действие, имя существительное, склонение, лежать, предложение.

13. Книга Предложение

страница загадка, вопрос, фраза, слово, писатель.

14. Яйцо Цветок

цыпленок ромашка, плод, лист, грядка, лепесток.

Вариант Б

СУБТЕСТ 4. ОБОБЩЕНИЕ

Инструкция: «Задание состоит из 6 слов. Два из них объединены общим признаком, а остальные 4 слова не подходят к ним. Надо определить, что общего между двумя словами из шести и подчеркнуть эти два слова.

Пример: Лето, месяц, начало, весна, гром, небо.

Правильный ответ – «лето» и «весна», т.к. эти два слова обозначают времена года. Их и надо подчеркнуть.

Пример: Лес, дерево, слон, зоопарк, медведь, самолет.

Правильный ответ – «слон» и «медведь», т.к. эти слова обозначают животных. Их и надо подчеркнуть.

1. Остановка, автобус, колесо, трамвай, билет, шофер.

2. Урожай, центнер, магазин, сумма, грамм, сантиметр.

3. Вода, мираж, пустыня, олень, дерево, тундра.

4. Линейка, сантиметр, прямоугольник, число, угол, квадрат.

5. Рыба, берег, Волга, горизонт, Киев, Днепр.

6. Скорость, сутки, будильник, человек, утро, час.

7. Ящик, письмо, почта, телеграмма, марка, ручка.

8. Сладкий, добрый, глубокий, спелый, горький, железный.

9. Предлог, суффикс, падеж, предложение, приставка, слово.

10. Машина, топливо, уголь, гора, огонь, нефть.

Вариант Б

Наши рекомендации