Практические занятия (семинары) для очно-заочной формы обучения

Наименование разделов Наименование работы Трудоемкость, час
Раздел 3. Диагностические сигналы и параметры 1. Информационно-статистическая оценка диагностических сигналов и параметров
2. Оценка численных характеристик процессов и их использование в задачах диагностики
Раздел 4. Методы идентификации объектов управления 3. Экспериментальные методы исследования объектов управления при периодических воздействиях. Определение частотных характеристик объектов управления по переходным функциям
4. Идентификация объектов управления методами оценивания
5. Идентификация нелинейных объектов с использованием линеаризованных моделей
6. Оценивание спектральных плотностей случайных процессов
Раздел 6. Модели процессов и оценивание их спектрально – корреляционных характеристик в задачах идентификации динамических объектов управления 7. Модели процессов и оценивание их спектрально-корреляционных характеристик в задачах идентификации динамических объектов управления
Раздел 7. Спектральные методы диагностики технических систем 8. Оценка численных характеристик процессов и их использование в задачах диагностики
Раздел.8. Применение методов теории подобия и анализа размерностей при диагностировании состояния сложных систем 9. Построение критериев и критериальных уравнений вибродиагностирования двигателей методами теории подобия
10. Построение критериев подобия для вибродиагностирования двигателей методом анализа размерностей
11. Построение критериального уравнения для расчёта виброактивности сложной системы
Итого

Практические занятия (семинары) для заочной формы обучения

Наименование разделов Наименование работы Трудоемкость, час
Раздел 3. Диагностические сигналы и параметры 1. Информационно-статистическая оценка диагностических сигналов и параметров
2. Оценка численных характеристик процессов и их использование в задачах диагностики
Раздел 4. Методы идентификации объектов управления 3. Экспериментальные методы исследования объектов управления при периодических воздействиях. Определение частотных характеристик объектов управления по переходным функциям
4. Идентификация объектов управления методами оценивания
5. Идентификация нелинейных объектов с использованием линеаризованных моделей
6. Оценивание спектральных плотностей случайных процессов
Раздел 6. Модели процессов и оценивание их спектрально – корреляционных характеристик в задачах идентификации динамических объектов управления 7. Модели процессов и оценивание их спектрально-корреляционных характеристик в задачах идентификации динамических объектов управления
Раздел 7. Спектральные методы диагностики технических систем 8. Оценка численных характеристик процессов и их использование в задачах диагностики
Раздел.8. Применение методов теории подобия и анализа размерностей при диагностировании состояния сложных систем 9. Построение критериев и критериальных уравнений вибродиагностирования двигателей методами теории подобия
10. Построение критериев подобия для вибродиагностирования двигателей методом анализа размерностей
11. Построение критериального уравнения для расчёта виброактивности сложной системы
Итого


8. Примерная тематика курсовых проектов (работ) не предусмотрено учебным планом и основной образовательной программой

9. Информационные ресурсы дисциплины

Библиографический список

а). Основной:

1. Идентификация и диагностика систем : учеб. для студ. высш. учеб. заведений / А.А.Алексеев, Ю. А. Кораблев, М. Ю. Шестопалов. — М.: Издательский центр «Академия», 2009 - 352 с.

2. Коротков, Э. М. Исследование систем управления/ Э. М. Коротков. – М.:ИНФРА-М, 2009.;

3. Макашева, З. М. Исследование систем управления/ З. М. Макашева. – М.: Кнорус, 2008.

4. Тузов, Л.В. Вибрация судовых ДВС/ Л.В. Тузов, О.К. Безюков, О.В. Афанасьева .- СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2012.-348с.

б). Дополнительный:

5. Бояркин, Г.Н.Теория систем и системный анализ/ Г.Н. Бояркин, О.Г. Шевелева. Омск: Изд-во ОмГТУ, 2008. –76 с.;

6. Буравлев, А. И. Принцип внешнего дополнения и его применение при анализе эффективности сложных систем/ А. И Буравлев, Г. И. Горчица.- "Радиотехника"2008.

7. Ушаков, И.А. Курс теории надежности систем/ И.А. Ушаков.- Учебное пособие. — М.: Дрофа, 2008. — 239 с.;

8. Синюкова, Т.Б. Методичка по системному анализу сложных систем управления/ Т.Б. Синюкова. - Донецк, ДонНТУ, 2010.

в). Программное обеспечение и Интернет ресурсы

· приложения операционной системы Microsoft Windows;

· пакеты инструментальных программ Math Soft Apps; MatLab 6.5;

· пакет обучающих программ к виртуальным лабораторным работам LabWorks Supervisor Workplace 1.2;

· портал «Гуманитарное образование» http://www.humanities.edu.ru/;

· федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/;

· федеральное хранилище «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» http://school-collection.edu.ru/;

· порталы Росаккредагенства http:// www.fepo.ru, www.i-exam.ru (интернет-тестирование базовых знаний);

· специализированные программы по решению типовых прикладных задач на сайте автора http://[email protected]

г). Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы

· электронная база данных учебно-методической литературы кафедры НМСУ «Горный»;

· электронные версии учебников, пособий, методических разработок, указаний и рекомендаций по всем видам учебной работы, предусмотренных вузовской рабочей программой, находящиеся в свободном доступе для студентов, обучающихся в вузе, на внутрисетевом сервере http://www.spmi.ru/;

· научная Электронная Библиотека http://www.e-library.ru;.

· информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» (http://window.edu.ru/);

· рекомендуемые поисковые системы http://www.yandex.ru/, http://www.google.ru/, http://www.google.сom/ и др.

· личный сайт автора http://[email protected]

10. Материально-техническое обеспечение дисциплины

1. Аудитории, оснащенные компьютером и мультимедийным оборудованием для проведения лекционных и практических занятий.

2. Лаборатория, оснащенная специализированными программами для проведения виртуальных компьютерных исследований; позволяющая работать с электронными изданиями вуза и обеспечивающая доступ в Интернет.

Компьютерный класс – ауд. 3501, оборудованный 14 компьютерными рабочими местами с системными блоками типа Ramec storm, мониторами Acer V193WBB, общим и специализированным программным обеспечением под Windows-7, объединенными в общую университетскую локальную сеть, мультимедийным комплексом (проектором, экраном, рабочей станцией, электронной кафедрой для преподавания).

Компьютерный класс – ауд. 3502, оборудованный 14 компьютерными рабочими местами с системными блоками типа Intel PC, общим и специализированным программным обеспечением под Windows-7, объединенными в местную локальную вычислительную сеть, интерактивной доской, проектором и компьютером Ноутбук, многофункциональным устройством.

Компьютерные рабочие места для штатного преподавательского состава (в количестве 20 единиц) с выходом в Интернет и сетевыми принтерами многофункциональными устройствами.

11. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины

11.1. Методические рекомендации для преподавателей

Последовательность изложения вопросов и их глубина может быть различной в зависимости от состава аудитории и уровня подготовки студентов. Кроме того, преподаватель имеет право выбора способа изложения того или иного вопроса наиболее адекватного составу слушателей. Лекционный курс рекомендуется излагать с использованием мультимедийных средств.

Основные приемы изучения дисциплины и используемый соответствующий методический материал рассмотрены в учебниках и учебных пособиях (приведены в списках основной и дополнительной литературы):

1. Образовательные технологии: программно – целевой метод обучения (последовательное и ясное изложение материала, разумное сочетание абстрактного и конкретного, обучение по примерам; на практических занятиях для развития самостоятельного мышления и умения рассуждать рекомендуется применение исследовательского и эвристического методов); самостоятельное чтение студентами учебной, учебно-методической и справочной литературы и последующее обсуждение в виде выступлений по освоенному ими материалу на семинарских занятиях; использование иллюстративных анимационных и видеоматериалов (видеофильмы, фотографии, аудиозаписи, компьютерные презентации), демонстрируемых на современном оборудовании.

2. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации: конкретные формы и процедуры текущего, промежуточного и итогового контроля знаний доводятся до сведения обучающихся в течение первого месяца обучения. Для организации изучения дисциплины рекомендуются разработанные автором и утверждённые вузом фонды оценочных средств, включающие домашние задания, контрольные работы, тесты и методы контроля (защита, коллоквиум, контрольная «летучка», зачёт, и др.), позволяющие оценить знания, умения и уровень компетентности студентов.

Контроль приобретенных навыков практической работы в лабораториях кафедры осуществляется в два этапа: при выполнении лабораторных работ и при защите теоретической части работы, результатов моделирования и оценки их достоверности.

Ежемесячно проводится оценка текущей успеваемости в форме аттестации студента и сведения передаются в деканат.

3. Промежуточная аттестация осуществляется защитой расчетно-графической работы, приемом зачета. Студенты допускаются к сдаче зачета при наличии положительных результатов по: контрольным работам; выполненным и защищенным заданиям на семинарских занятиях, домашних заданий и зачетов.

11.2. Методические рекомендации для студентов

Задание на контрольную работу и методические указания

К её выполнению

Целью контрольной работы является овладение навыками самостоятельной работы в направлении, ограниченном предметной областью исследования.

Основные задачи контрольной работы:

ü получение углубленных знаний в рамках заданной темы;

ü освоение математических методов и методического аппарата с целью их применения при решении практических задач;

ü оценка степени усвоения материала, навыков самостоятельной работы по заданной теме и представления результатов исследования.

Контрольная работа выполняется в форме реферата по заданной теме, оформляется на сброшюрованных листах формата А4 и представляется преподавателю в установленный срок. После проверки контрольной работы со студентом проводится собеседование, на котором он отвечает на заданные по существу работы вопросы. По итогам контрольной работы и собеседования студенту выставляется оценка.

При выполнении работы рекомендуется использовать материалы, изложенные в учебном пособии, и другие источники, самостоятельно выбранные студентом.

Структура реферата

1. Титульный лист.

2. Задание.

3. Содержание.

4. Сущность вопросов, изучаемых в рамках заданной темы (теоретические положения, описание подходов, математические методы и др.). Выводы.

5. Порядок применения научно-методического аппарата. Выводы.

6. Пример практического решения задачи (использования научно-методического аппарата) с произвольными исходными данными. Выводы.

7. Заключение.

8. Список использованных источников.

Разработчик:

  Национальный минерально-сырьевой университет «Горный» доцент кафедры САиУ О. В. Афанасьева
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
Эксперты: ФБОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный университет водных коммуникаций»     заведующий кафедрой СДВС, профессор, д-р техн. наук     О.К. Безюков
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
    ОАО «Концерн радиостроения «ВЕГА»» филиал в СПб. зам. директора по производству и НИОКР, профессор, д-р техн. наук К.А. Злотников
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

Наши рекомендации