V. Объяснение нового материала учителем
Дети должны научится разбивать один из множителей на удобные слагаемые (части) и применять правило умножения числа на сумму, например:
2 • 7 = 2• 5 + 2 • 2= 10 + 4 = 14
Это 2 и 5
— Как вы думаете, для чего необходимо знать и применять данный математический прием?
VI. закрепление нового материала. Работа по учебнику
№ 1 (устно)
№2. 1) 4• 2 = 8(шт.)
№ 3.Решение примеров с комментированием.
№ 4. Малины - 12 ki
Крыжовника — 15 кг
Красной смородины ? на 15 кг меньше
Решение:
1) 12 + 15 =27 (кг)
2) 27- 15 = 12 (кг)
Ответ: 12 кг красной смородины.
№ 5.Ответ: поднять нижний карандаш вверх или верхний карандаш опустить вниз.
Физкультминутка
№ б. 7 дес. - 70 50
8 дес. 8 ед. = 88 68
3 сд. 2 дес. = 23 3
№8.
1) 1 дм 5 см = 15 см
Р = 15+ 15+3+3 = 36 (см) или
Р = 1дм 5 см + 1 дм 5 см + 3 см + 3 см = 2 дм + 16 см = 36 см
№ 9. 4 • 4 = 4 + 4 + 4 + 4 = 16 (п.) Ответ: 16 подков.
№10.1) 11 -3 + 1 -9 (л)
Ответ: 9 литров молока.
№ 11.Самостоятельная работа по вариантам: i
I вариант — 1-я строчка примеров;
II вариант — 2-я строчка примеров.
* Проверка и самооценка работы учащимися.
ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ К УРОКУ
а) Запомните и запишите числа: 2,37, 15, 49,72, 8. (Учитель показывает их в течение 7 секунд.)
б) Юра после прогулки рассказал: «У озера явидел жука, 3 гусей, 2 уток, жаворонков и 4 стрекоз». Сколько птиц видел Юра?
в) Дорисуйте ряд:
VII. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА. РЕФЛЕКСИЯ
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ№ 7, с. 85.
Дата:
Урок № 104
Тема: ПРИЕМЫ УМНОЖЕНИЯ (с. 86—87)
Цел и:
• закрепить изученные приемы умножения;
• повторить с детьми правила выполнения порядка действий со скобками;
• способствовать развитию дисциплинированности и прилежания.
Ход урока
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ. УСТНЫЙ СЧЕТ
а) Соедините выражения с одинаковыми значениями:
б) Решите задачи:
• У продавца к концу смены осталось 2 ящика яблок, 4 ящика груш и 1 ящик слив. Сколько всего ящиков фруктов осталось у продавца к концу смены? Сколько килограммов фруктов осталось, если в 1 ящике было по 2 кг фруктов? (7 ящиков, 14 кг)
• На остановке из автобуса вышли 8 пассажиров. В автобусе осталось 22 пассажира. Сколько пассажиров было в автобусе, когда он подъехал к остановке? (30)
• (Кулебяка — продолговатый большой пирог с мясом, капустой, рыбой или другими продуктами.) Для приготовления одной кулебяки требуется одно яйцо. Сколько яиц требуется для приготовления 40 таких кулебяк?
III. ЗНАКОМСВО С ТЕМОЙ УРОКА. ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ
IV. ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА УЧИТЕЛЕМ
2 • 4 = 2 • 5 — 2
▲▲ ▲▲ ▲▲ ▲▲ ▲▲ ▲▲ ▲▲ ▲▲ ▲▲
2 • 4 2 • 5 — 2
V. ЗАКРЕПЛЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА. РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ
№2.
0•2 = 0 + 0 = 0
1• 2=1+1=2
2 • 2= 2+2=4
3•2=3+3=6
4• 2=4+4=8 И т.д
№4.
1)4-3= 12 (к.)
Ответ: 12 колес.
№ 5.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
№ 6. Ответ: 6 яиц было в двух корзинах сначала.
№7. 1) 17 + 20 = 37 (ш.) или 1) 100- 17 - 20 = 63 (ш.) 2) 100 - 37 = 63 (ш.) Ответ: 63 шага.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ К УРОКУ
а) Найдите лишнее слово в каждом столбике:
понедельник условие
среда ответ
февраль треугольник
пятница вопрос
вторник решение
б) Поставьте вместо звездочки знак сравнения так, чтобы получилось верное равенство или неравенство.
3 недели * 1 месяц 30 дней * 4 недели 2 месяца * 10 недель 8 недель * 2 месяца 4 недели * 1 месяц