Кадровые службы государственных органов: задачи, функции, статус.

В новом ФЗ № 79-ФЗ 2004 г. «О государствен­ной гражданской службе Российской Федерации» законодатель рез­ко увеличил перечень функций, выполняемых кадровой службой государственного органа:

– создание федерального кадрового резерва, кадрового резерва в федеральном государственном органе, кадрового резерва субъекта РФ, кадрового резерва в государственном органе субъекта РФ для замещения должностей государственной службы, а также эффективного использования указанных кадровых резервов;

– развитие профессиональных качеств государственных служащих;

– оценку результатов профессиональной служебной деятельности государственных служащих в ходе проведения аттестации или сдачи квалификационного экзамена;

– создание возможностей для должностного (служебного) роста государственных служащих;

– использование современных кадровых технологий;

– применение образовательных программ и государственных образовательных стандартов;

– подготовку предложений о реализации положений закона о госслужбе, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов о гражданской службе и внесения указанных предложений представителю нанимателя.

Основные задачи кадровой службы: постановка и веде­ние информационно-документационного обеспечения управленческой деятельности организации на уровне современных требований, организация единой комплексной системы делопроизводства в организации, единого порядка работы с документами, начиная с их создания (или получения) и кончая сдачей в архив (или уничтожением).

Служба управления персоналом является функциональным подразделением, т.к. непосредственно не участ­вует в основной деятельности, но обеспечивает нормальное функ­ционирование организации.

Служба управления персоналом – совокупность специализиро­ванных структурных подразделений в сфере управления предпри­ятием вместе с занятыми в них должностными лицами, призванны­ми управлять персоналом в рамках избранной кадровой политики.

46. Трудовые ресурсы: система и методы государственного управления.

Государственная система управления трудовыми ресурсами РФ включает совокупность органов государственной законодательной, исполнительной и судебной власти и управления, централизованно регулирующих основные социально-трудовые от­ношения, методы управления и механизм их использова­ния. Ее задачи: принятие законов, контроль за их ис­полнением, выработка и реализация политики и рекомендаций в области социально-трудовых отношений в стране, охватыва­ющих вопросы оплаты и мотивации труда, регулирования заня­тости и миграции населения, трудового законодательства, уровня жизни и условий труда, организации труда и конфликтных си­туаций и т.д.

ТК РФ регламентирует трудовое поведение в раз­личных ситуациях представителей адми­нистрации, наемных работников, профсоюзов. Закон о банкрот­стве предприятий – отношения меж­ду трудовым коллективом и администрацией в случае санации (банкротства) предприятия.

Программы подразделяются на федеральные, призванные ре­шать проблемы общенационального или межрегионального мас­штаба (Программа содействия занятости населения РФ, Программа поддержки малого предпринимательства), региональ­ные, отраслевые.

Законодательная власть осуществляет принятие законов, со­держащих обязательные правила поведения.

Органы исполнительной власти осуществляют исполнение за­конов; на них возлагается исполнительно-распорядительная де­ятельность.

Судебные органы осуществляют правосудие: наказание нару­шителей, разрешение проблем, конфликтов, связанных с при­менением трудового законодательства.

Центральный орган федеральной исполнительной власти, осуществляющий руководство работой по обеспечению единой государственной политики в области труда, занятости и соци­альных вопросов и одновременно координирующий работу по этим направлениям в РФ, – Мини­стерство здравоохранения и социального развития РФ. Это министерство, подведомственные ему организации, учреждения, предприятия и органы по труду и занятости населения субъектов РФ образуют единую государственную систему управления социально-трудовыми вопро­сами в РФ.

Основные задачи Федеральной службы по труду и занято­сти Министерства здравоохранения и социального развития РФ: выработка политики в социально-трудовой сфере; ко­ординация всей работы в социально-трудовой сфере в стране; раз­работка основных направлений социальной политики правитель­ства; подготовка рекомендаций по регулированию оплаты тру­да; формирование правовой и нормативной базы регулирования социально-трудовых отношений; участие в заключении генераль­ного и отраслевых (тарифных) соглашений; регулирование рынка труда, занятости населения и др.

Федеральная служба по труду и занятости занимается разра­боткой и осуществлением государственной политики в области занятости населения и проведением организационных меропри­ятий по ее реализации; разрабатывает государственные программы занятости на основе прогнозов (программ, планов) экономиче­ского развития с участием представителей организаций, пред­принимателей (работодателей) и представителей трудящихся; осуществляет методическое руководство разработкой программ занятости; контролирует реализацию программ занятости, руко­водствуясь в своей деятельности Законом РФ «О занятости на­селения в РФ».

Наши рекомендации