Контролируемые параметры пружины

Параметр Значение, допуск Сообщение на дисплее Примечания
FX Меньше 2 % от FMAX диапазона НЕТ ПРУЖИНЫ Если для измеренного массива точек сила Fx в точке максимального сжатия пружины меньше 2 % от номинала измерителя, считается, что пружина не обнаружена
G (жесткость) G > Gтреб + Контролируемые параметры пружины - student2.ru или G < Gтреб Контролируемые параметры пружины - student2.ru ЖЕСТКАЯ или СЛАБАЯ Если рассчитанное значение жесткости G выходит за конструктивный допуск, то высота пружины не в допуске

Продолжение табл. 1.19

Параметр Значение, допуск Сообщение на дисплее Примечания
H0 (высота по характеристике) H0 > H0,треб + Контролируемые параметры пружины - student2.ru или H0 < H0,треб Контролируемые параметры пружины - student2.ru ДЛИННАЯ или КОРОТКАЯ Если рассчитанная высота характеристики пружины выходит за конструктивный допуск, считается, что высота пружины не в допуске

ЦП накапливает информацию в памяти и, по окончании рабочего хода измерительного пресса, рассчитывает контрольные параметры данной пружины.

Затем контрольные параметры сравниваются с конструктивными, заложенными в базе данных ЦП, с учетом допуска.

По результатам сравнения делается вывод о возможности дальнейшего использования пружины, о чем выводится сообщение на дисплей и индикаторную лампу (красного или зеленого цветов).

Для диапазонов 10 и 100 кгс по результату анализа данных измерения ориентируется отсекатель бракованных пружин для сортировки.

Контрольные режимы работы машины

В режиме НАСТРОЙКА возможно контролировать:

– перемещение штоков измерительных цилиндров при управлении от кнопок;

– показания датчиков положения штока измерительного цилиндра и приложенной к нему силы (по любому каналу);

– значения выходных дискретных сигналов БУ;

– значения входных дискретных сигналов БУ;

– перемещение вспомогательных механизмов машины и значения их датчиков;

– работу индикаторной лампы БУ;

– работу кнопок БУ;

– измерение параметров пружин с неизвестными характеристиками.

По результату измерения пригодность пружины определяется по сообщению на дисплее и цвету свечения индикаторной лампы: зеленый цвет – годная пружина, красный цвет – брак. Пружины в каналах 1 и 2 при загрузке следующей пружины выгружаются в бункер и там автоматически сортируются: годные – в средний ящик стола, брак – в нижний. Пружины в канале 3 после измерения выдаются обратно в загрузку. Измерения вносятся в базу данных пружин.

1.9.5. Диагностирование авторежимов с использованием

устройства УКАР-2М

Назначение УКАР-2М

Устройство контроля авторежимов УКАР-2М предназначено для проверки технических характеристик, изложенных в ТУ 24.05.107-81 для авторежима 265А-1 и для авторежима 265А.

УКАР-2М позволяет автоматизировать контрольно-измерительные операции при приемо-сдаточных испытаниях авторежимов на заводе-изготовителе и послеремонтных – в условиях вагоноремонтных предприятий.

Технические характеристики устройства приведены в табл. 1.20.

Таблица 1.20

Технические характеристики УКАР-2М

Параметры Значения
Диапазон измеряемых давлений, МПа (атм) 0–0,42 (0–4,2)
Предел допускаемого значения абсолютной погрешности измерения давления, МПа (атм) ±0,005 (0,05)
Диапазон формируемых временных интервалов, с 1–70
Относительная погрешность измерения временных интервалов, % ±0,3
Количество определяемых неисправностей авторежима
Длительность проверки, мин 6,5
Потребление сжатого воздуха на один проверяемый авторежим, л
Давление сжатого воздуха в питающей магистрали, МПа (атм) 0,65–0,9 (6,5–9)
Электропитание от однофазной сети переменного тока частотой 50 Гц напряжением, В 220±20
Потребляемая номинальная мощность, ВА
Диапазон рабочих температур, ºС от плюс 10 до плюс 25
Допускаемая амплитуда вибраций в диапазоне частот 1–55 Гц, м/с (g) 2 (0,2)
Габаритные размеры не более, мм 590×360×800
Масса УКАР-2М не более, кг

При изложении материала приняты следующие обозначения и сокращения:

– УКАР – устройство контроля авторежимов;

– ТЦ – тормозной цилиндр УКАР;

– ВР – камера, подключаемая к воздухораспределителю;

– ПМ – магистраль, питающая стенд;

– БП – блок питания УКАР;

– БУ – блок управления УКАР;

– ЦП – цилиндр перемещения;

– ЭПБ – электропневматический блок УКАР;

– ЭПВ – электропневматический вентиль.

Состав УКАР-2М

УКАР-2М состоит из следующих узлов:

– блока питания;

– блока управления;

– блока электропневматического.

С УКАР-2М поставляется пневмозаглушка и настроечная насадка.

Блок питания предназначен для формирования напряжений, поступающих в блок управления БУ и электропневматический блок ЭПБ.

БУ вырабатывает сигналы, воздействующие на электропневматические вентили в соответствии с программой, реализующей методику испытания авторежимов. Он также производит преобразование сигналов датчиков давления, формирует необходимые временные интервалы, производит логический анализ измерительной информации, индицирует техническое состояние авторежимов, осуществляет запоминание давлений в камерах авторежима при различных циклах испытаний.

Датчики давлений формируют напряжения, пропорциональные давлению в соответствующих камерах авторежима.

В каждом цикле ЭПБ создает пневматические воздействия на авторежим посредством коммутации его камер к питающей воздушной магистрали, к атмосфере или между собой.

Устройство УКАР-2М

Устройство УКАР-2М представлено на рис. 1.50, а, б с установленным авторежимом 6 и на рис. 1.50, б с установленной пневмозаглушкой 19 и настроечной насадкой 23.

УКАР-2М состоит из основания 1, на котором установлена стойка с задатчиком перемещения 12. На стойку закреплена привалочная плита 2, механически и пневматически соединенная с распределительной плитой 3 и задатчиком перемещения 12. На распределительной плите закреплена плата защиты 11.

С пневматическими клапанами привалочной плиты сообщаются резервуар, имитирующий тормозной цилиндр 13 емкостью 1 л и демпфирующий резервуар 25 емкостью 1,8 л.

К распределительной плите присоединены электропневматические вентили 4 и датчики давления 5.

Прижим испытуемого авторежима к привалочной плите осуществляется двухпозиционным пневморежимным устройством, состоящим из пневмоцилиндра 7 и тяг 15. Два болта 18 при закручивании перемещают тяги, которые фиксируют пневмозаглушку 19. Это необходимо при длительном хранении и транспортировании УКАР.

Переключение режимов работы авторежима от порожнего до груженого осуществляется задатчиком перемещения 12. Задатчик перемещения имеет встроенный датчик перемещения.

Предусмотрена возможность присоединения манометра 8 к распределительной плите.

Над привалочной плитой установлен блок управления 9 с кнопками пульта управления 21. Результат проверки авторежима отображается линейкой из 24 индикаторов 22. Значения давлений, создаваемых в камерах и каналах авторежима в процессе проверки, можно считать с трехразрядного цифрового индикатора 20, нажимая соответствующие кнопки пульта управления по окончании проверки.

Все необходимые для функционирования УКАР напряжения формирует блок питания 10, подключаемый к электросети тумблером 14.

Подключение УКАР к питающей сети сжатого воздуха осуществляется через штуцер 17.

Все узлы УКАР закрыты кожухом 16.

Работа УКАР-2М

Включение УКАР осуществляется тумблером S1, расположенном на привалочной плите. При этом напряжение сети поступает в БП. Напряжения, формируемые БП, поступают в БУ и ЭПБ. Перед включением установить на привалочную плиту проверочную пневмозаглушку, а на задатчик перемещения – настроечную насадку. Одновременно с включением в УКАР подается сжатый воздух.

После включения УКАР автоматически выполняется режим прогрева (1,5 мин), на цифровом индикаторе установится цифра 0,00, а через 5–10 с на манометре устанавливается давление 5,0 атм. УКАР автоматически переходит к первой части режима самоконтроля ЭПБ. По окончании на цифровом индикаторе высветится цифра 2,77.

Переход на вторую часть самоконтроля ЭПБ осуществляет оператор нажатием кнопки ПУСК. Осуществляется прижим установленной заглушки. УКАР переходит в режим самоконтроля ЭПБ. По окончании прижим отпустит пневмозаглушку. На цифровом индикаторе отобразится номер авторежима – 265, на проверку которого настроен стенд.

При исправном состоянии УКАР (все индикаторы погасли) снять проверочную заглушку и настроечную насадку и установить авторежим. Нажать кнопку ПУСК. Осуществится прижим авторежима, на цифровом индикаторе, если не нажаты кнопки, высвечивается показание задатчика перемещения, по которому настраивается зазор 0,6–2,6 мм между упором авторежима и опорной поверхностью задатчика перемещения. Показания задатчика перемещения должно быть 10–40 единиц. После настройки зазора нажимается кнопка СТОП, на индикаторе высвечивается цифра 266. Снова нажимается кнопка ПУСК и начинается проверка авторежима.

Методика проверки авторежима 265А-1 и 265А

Проверка параметров осуществляется по измерению давления воздуха в камерах и каналах авторежима. Проверка выполняется на стенде типа УКАР. Стенд обеспечивает поддержание давления в демпфирующем резервуаре (0,42±0,005 МПа) и формирование временных интервалов до 60±0,3 % с. При рассмотрении методики использовалась пневматическая схема стенда (рис. 1.51).

ЦИКЛ 0. Настройка упора авторежима.

Выполняется прижим авторежима. ЦП непрерывно пополняется до давления 0,02 МПа. ТЦ и ВР открыты в атмосферу. Упорной гайкой авторежима выставляется значение на индикаторе 0,10–0,40, что соответствует зазору 0,6–2,6 мм. Нажимается кнопка СТОП.

ЦИКЛ 1. Подготовительный.

Выполняется прижим авторежима. ТЦ и ВР открыты в атмосферу. Шток ЦП в крайнем нижнем положении. Длительность цикла – 8 с.

ЦИКЛЫ 2–5. Притирочные (для разгона смазки по трущимся частям).

ЦИКЛ 2. Наполнение ВР до давления 0,42 МПа на порожнем режиме. ТЦ в состоянии «перекрыша». Длительность цикла – 7 с.

ЦИКЛ 3. Наполнение ЦП. Шток ЦП в крайнем верхнем положении. ВР и ТЦ открыты в атмосферу. Длительность цикла – 60 с.

ЦИКЛ 4. Наполнение ВР до давления 0,42 МПа на груженом режиме. ТЦ в состоянии «перекрыша». Шток ЦП в крайнем верхнем положении. Длительность цикла – 7 с.

ЦИКЛ 5. ВР, ТЦ, и ЦП открыты в атмосферу, шток ЦП в крайнем нижнем положении. Длительность цикла – 80 с.

ЦИКЛ 6. Проверка положения гайки упора.

ЦП непрерывно пополняется до давления 0,02 МПа. ВР и ТЦ открыты в атмосферу. Через 7 с цикла положения упора должно быть в пределах 0,10 < Н < 0,40.

ЦИКЛ 7. Проверка давления в ТЦ на порожнем режиме при входном давлении 0,3 МПа.

ВР наполняется до давления 0,3 МПа. ТЦ в состоянии «перекрыша». Шток ЦП в нижнем положении. Через 6 с давление ТЦ должно быть 0,125 МПа < Ртц< 0,145 МПа.

ЦИКЛ 8. Проверка пополнения ТЦ при утечке через отверстие 1 мм.

ВР непрерывно пополняется до давления 0,3 МПа. Шток ЦП в нижнем положении. ТЦ открыт в атмосферу. Через 2 с цикла давление в ТЦ должно снизиться не более, чем на 0,035 МПа.

ЦИКЛ 9. Проверка давления в ТЦ на порожнем режиме при входном давлении 0,42 МПа.

ВР наполняется до давления 0,42 МПа. ТЦ в состоянии «перекрыша». Шток ЦП в нижнем положении. Через 10 с давление в ТЦ должно быть: 0,165 МПа < Ртц < 0,19 Мпа.

ЦИКЛ 10. Проверка натекания воздуха в ТЦ и проверка плотности поршней.

ТЦ и ВР находятся в состоянии «перекрыша». Шток ЦП в нижнем положении. Через 25 с давление в ВР может упасть не более, чем на 0,01 МПа.

ЦИКЛ 11. Проверка скорости отпуска.

ТЦ в состоянии «перекрыша». ВР открыта в атмосферу. Через 1,3 с давление в ТЦ должно быть не более 0,1 МПа.

ЦИКЛ 12. Проверка режима полного отпуска.

ТЦ в состоянии «перекрыша». ВР открыта в атмосферу. Через 4 с давление в ТЦ должно быть не более 0,01 МПа.

ЦИКЛ 13. Подготовительный.

Установка уровня подъема штока ЦП на 14 мм. ВР и ТЦ открыты в атмосферу. Длительность цикла – 35 с.

ЦИКЛ 14. Проверка давления в ТЦ на среднем режиме при входном давлении 0,3 МПа.

Шток ЦП поднят на 14 мм. ТЦ в состоянии «перекрыша». ВР пополняется до давления 0,03 МПа. Через 10 с давление в ТЦ должно быть: 0,19 МПа < Ртц < 0,23 МПа.

ЦИКЛ 15. Подготовительный.

Установка уровня подъема штока ЦП на 28 мм. ТЦ и ВР открыты в атмосферу. Длительность цикла – 60 с.

ЦИКЛ 16. Проверка давления в ТЦ на груженом режиме при входном давлении 0,3 МПа.

Шток ЦП поднят на 28 мм. ТЦ в состоянии «перекрыша». ВР пополняется до давления 0,3 МПа. Через 10 с давление в ТЦ должно быть не менее 0,29 МПа.

ЦИКЛ 17. Проверка давления в ТЦ на груженом режиме при входном давлении 0,42 МПа.

Шток ЦП поднят на 28 мм. ТЦ в состоянии «перекрыша». ВР пополняется до давления 0,42 МПа. Через 10 с давление в ТЦ должно быть не менее 0,41 МПа.

ЦИКЛ 18. Проверка времени перемещения демпферного поршня из верхнего положения (груженый режим) в крайнее нижнее положение.

ТЦ и ВР открыты в атмосферу. В ЦП поддерживается давление 0,02 МПа. При достижении показаний датчика перемещения 0,05 происходит переход к следующему циклу.

Для авторежима 265А-1 длительность цикла 20 с <Тц< 25 с.

ЦИКЛ 19. Окончание проверки.

После окончания проверки производится самоконтроль ЭПБ УКАР.

При «ПРОВЕРКЕ АВТОРЕЖИМА» производится прижим авторежима к привалочной плите, а на цифровом индикаторе, если не нажаты кнопки, высвечивается условный номер текущего цикла. При этом устанавливаются следующие функции кнопок:

1 кн. – давление в канале ВР;

2 кн. – давление в ТЦ в режиме «Порожний»;

3 кн. – давление в ТЦ в режиме «Средний»;

4 кн. – давление в камере ЦП;

5 кн. – величина перемещения упора в условных единицах;

6 кн. – режим СТОП.

Выявленные неисправности высвечиваются на светодиодной линейке в конце каждого цикла. Следует учитывать, что некоторые неисправности, полученные в ходе проверки, являются следствием ранее выявленных. Поэтому оценку технического состояния авторежима необходимо производить после полного завершения программы.

При завершении проверки имеющийся в программе анализатор высвечивает светодиоды соответствующих неисправностей, с ремонта которых необходимо начинать.

По окончании проверки полностью исправного авторежима на светодиодной линейке высвечивается только светодиод № 24.

В процессе диагностирования можно просмотреть величины следующих параметров, имевших место в процессе проверки авторежима:

– давление в ТЦ в режиме «порожний» при входном давлении 0,3 МПа (3,0 атм) – нажать кнопку 1. Указанное давление должно быть в пределах:

0,125 МПа (1,25 атм) < РТЦ < 0,145 МПа (1,45 атм);

– давление в ТЦ в режиме «порожний» при входном давлении 0,42 МПа (4,2 атм) – нажать кнопку 2. Указанное давление должно быть в пределах:

0,165 МПа (1,65 атм) < РТЦ < 0,19 МПа (1,9 атм);

– давление в ТЦ в режиме «средний» при входном давлении 0,3 МПа (3,0 атм) – нажать кнопку 3. Указанное давление должно быть в пределах:

0,19 МПа (1,9 атм) < РТЦ < 0,23 МПа (2,3 атм);

– давление в ТЦ в режиме «груженый» при входном давлении 0,3 МПа (3,0 атм) – нажать кнопку 4. Указанное давление должно быть в пределах:

0,29 МПа (2,9 атм) < РТЦ;

– время перемещения демпферного поршня из верхнего положения в крайнее нижнее – нажать кнопку 5. Указанное время должно быть:

для авторежима 265А-1 – 25 с < tпер < 45 с;

для авторежима 265А – 13 с < tпер < 25 с.

1.9.6. Диагностирование авторегуляторов на стенде УКРП

Назначение стенда УКРП

Устройство контроля рычажной передачи (УКРП) предназначено для проверки технических характеристик авторегуляторов типа 574Б и РТРП-675.

УКРП позволяет автоматизировать контрольно-измерительные операции при приемо-сдаточных испытаниях авторегуляторов на заводе-изготовителе и послеремонтных на вагоноремонтных предприятиях.

Технические параметры УКРП приведены в таблице 1.21.

Таблица 1.21

Технические характеристики УКРП

Параметры Значения
Диапазон измеряемых давлений, МПа (кгс/см2) 0–0,6 (0–6,0)
Предел допускаемого значения абсолютной погрешности измерения давления, МПа (кгс/см2) ±0,015 (0,15)
Диапазон измеряемых линейных перемещений, мм 0–750
Предел допускаемого значения абсолютной погрешности линейных перемещений, мм ±(1,5+0,004L), где L – перемещение, мм
Максимальное количество определяемых неисправностей авторегулятора
Длительность проверки, мин
Потребление сжатого воздуха на один проверяемый авторегулятор, л
Давление сжатого воздуха в питающей магистрали, МПа (кгс/см2) 0,65–0,9 (6,5–9)
Электропитание от однофазной сети переменного тока частотой 50 Гц, напряжением, В 220±20
Потребляемая номинальная мощность, ВА
Диапазон рабочих температур, ºС от +10 до +25
Допускаемая амплитуда вибраций в диапазоне частот 1–55 Гц, м/с (g) 2 (0,2)
Габаритные размеры не более, мм 2860×700×1800
Масса УКРП-1 не более, кг
Диапазон рабочего атмосферного давления, мм рт. ст. 645–795
Рабочая относительная влажность воздуха, % 50–80
Средняя наработка на отказ не менее, ч

УКРП состоит из следующих узлов:

– блока питания;

– блока управления;

– блока электропневматического.

С УКРП поставляется проверочная тяга и две мерные вставки.

Конструктивное устройство УКРП приведено на рис. 1.52, а, б.

При рассмотрении конструкции УКРП приняты следующие сокращения и обозначения:

– ДД – датчик давления;

– БП – блок питания;

– БУ – блок управления;

– ЭПВ – электропневматический вентиль;

– ЭПБ – электропневматический блок;

– VД – светодиодная линейка;

– ВЦСВ – возвратная камера цилиндра силового воздействия;

– РЦСВ – рабочая камера цилиндра силового воздействия;

– ОЗУ – оперативно-запоминающее устройство.

Устройство УКРП

УКРП состоит из рамы 4, на которой установлена стойка 5 с блоком управления и манометром. На раме закреплен механизм силового воздействия и подвижной упор, а также толкатель корпуса регулятора 6. В торцевой части рамы закреплен датчик перемещения ДП2. Рабочая зона УКРП закрывается металлическими крышками.

Механизм силового воздействия состоит из цилиндра и рычага. На цилиндре установлена распределительная плита.

Толкатель корпуса регулятора состоит из неподвижной плиты с двумя цилиндрами и подвижной плиты, соединенной со штоками цилиндров.

К распределительной плите присоединены электропневматические вентили и датчики давления ДД1, ДД3, закреплена плата защиты.

С пневматическими каналами распределительной плиты сообщаются РЦСВ, ВЦСВ, подъемный цилиндр подвижного упора, цилиндры толкателя корпуса. РЦСВ соединена с манометром на блоке управления.

Внутри ЦСВ есть встроенный датчик перемещения ДП1.

В ВЦСВ ввернут датчик давления ДД2.

Над рамой установлен блок управления с кнопками пульта управления. Результат проверки авторегулятора отображается линейкой из 24 светодиодов. Значения давлений и перемещений в процессе проверки можно считать с трехразрядного цифрового индикатора, нажимая соответствующие кнопки пульта управления.

Все необходимые для функционирования УКРП напряжения формирует блок питания, подключаемый к электросети тумблером.

Подключение УКРП к питающей сети сжатого воздуха осуществляется через штуцер.

Работа УКРП

Включение УКРП осуществляется тумблером, расположенным на блоке управления. При этом напряжение сети поступает в БП. Напряжения, формируемые БП, поступают в БУ и ЭПБ. Перед включением в УКРП подается сжатый воздух.

После включения УКРП автоматически выполняется режим прогрева (0,5 мин). При этом светятся все 24 светодиода, а на цифровом индикаторе высвечивается цифра «300», которая уменьшается каждую секунду на десять единиц. Через 0,5 мин после включения УКРП на цифровом индикаторе установится цифра 0,00, выключатся все светодиоды, что свидетельствует о завершении режима ПРОГРЕВ. УКРП автоматически переходит к первой части режима самоконтроля ЭПБ. По окончании на цифровом индикаторе высветится цифра 5,77.

Переход на вторую часть самоконтроля ЭПБ осуществляет оператор, устанавливающий проверочную тягу без мерных вставок в УКРП и включающий устройство. Механизм фиксирует тягу, УКРП переходит ко второй части режима САМОКОНТРОЛЬ ЭПБ. По окончании механизм отпустит проверочную тягу. На цифровом индикаторе отобразится номер авторегулятора, на проверку которого настроен УКРП. Для УКРП это цифра 574.

Диагностирование авторегуляторов 574Б, РТРП-675

Проверка параметров авторегуляторов осуществляется по изменению давлений воздуха в камерах и каналах УКРП. Проверка выполняется на стенде типа УКРП. УКРП обеспечивает поддержание давления в силовом цилиндре от 0 до 0,6±0,015 МПа и измерение линейных перемещений от 0 до 750±(1,5+0,004L) мм, где L – перемещение в мм.

Диагностирование состоит из следующих циклов:

ЦИКЛ 1. Подготовительный.

Производится установка механизма силового воздействия в исходное положение, наполнение возвратной камеры ЦСВ до давления питающей магистрали. Рабочая камера ЦСВ сообщается с атмосферой. В цилиндрах толкателя поддерживается давление 0,04 МПа. Производится фиксация начальных показаний ДП. Длительность цикла – 7 с.

ЦИКЛ 2. Подготовительный.

Повторяется в паре с циклом 3. Цилиндры толкателя наполняются до давления питающей магистрали. Все остальные камеры сообщаются с атмосферой. Длительность цикла в первый раз – 1,8 с, далее – 2 с.

ЦИКЛ 3. Проверка величины стягивания авторегулятора.

Цилиндры толкателя сообщаются с атмосферой. Через 4,5 с ДП2 должен зафиксировать величину стягивания в пределах:

5 мм < НДП2 < 11 мм для 574Б;

7 мм < НДП2 < 20 мм для РТРП675.

Если величина стягивания не в заданном диапазоне, происходит переход к циклу с условным номером 100.

Если показание ДП2 достигнет 140 (для 574Б), происходит переход к циклу 4. В остальных случаях осуществляется возврат к циклу 2.

ЦИКЛ 4. Подготовительный. Подъем подвижного упора.

Фиксация перемещения ДП1. В РЦСВ устанавливается давление 0,56 МПа. Все остальные камеры сообщаются с атмосферой. Если показание ДП2 достигнет 167, происходит переход к циклу 5 и фиксация показаний ДП1 в ОЗУ.

ЦИКЛ 5. Испытание авторегулятора на разрыв. Измерение «паразитного роспуска».

В РЦСВ устанавливается давление 0,56 МПа. Все остальные камеры сообщаются с атмосферой. Через 15 с ДП1 должен зафиксировать перемещение относительно сохраненного в ОЗУ в цикле 4:

3 мм < НДП1 < 15 мм.

ЦИКЛ 6. Подготовительный.

Производится установка механизма силового воздействия в исходное положение. Опускается подвижной упор. Наполнение возвратной камеры ЦСВ до давления питающей магистрали. Рабочая камера ЦСВ сообщается с атмосферой. В цилиндрах толкателя поддерживается давление 0,04 МПа. Фиксация начальных показаний ДП2. Длительность цикла – 16 с.

Цикл 7. Подготовительный.

Повторяется в паре с циклом 8. Цилиндры толкателя наполняются до давления питающей магистрали. Все остальные камеры сообщаются с атмосферой. Длительность цикла в первый раз – 1,8 с, далее – 2 с.

ЦИКЛ 8. Проверка величины стягивания авторегулятора.

Цилиндры толкателя сообщаются с атмосферой. Через 4 с ДП2 должен зафиксировать величину стягивания в пределах:

5 мм < НДП2 < 11 мм для 574Б;

7 мм < НДП2 < 20 мм для РТРП675.

Если величина стягивания не в заданном диапазоне, происходит переход к циклу с условным номером 100.

Если показание ДП2 достигнет 300, происходит переход к циклу 9. В остальных случаях осуществляется возврат к циклу 7.

ЦИКЛ 9. Подготовительный.

Пополнение РЦСВ до давления питающей магистрали. Освобождение всех остальных камер от воздуха. Если показание ДП1 достигнет 35, происходит переход к следующему циклу.

ЦИКЛ 10. Воздействие на авторегулятор сжимающим усилием. Подъем подвижного упора.

В ВЦСВ поддерживается давление 0,03МПа. Освобождение всех остальных камер от воздуха. Длительность цикла – 25 с.

ЦИКЛ 11. Подготовительный.

Пополнение РЦСВ и ВЦСВ до давления питающей магистрали. Освобождение всех остальных камер от воздуха. Если показание ДП1 достигнет 35, происходит переход к следующему циклу.

ЦИКЛ 12. Определение величины стягивания авторегулятора.

Производится установка механизма силового воздействия в исходное положение. Определяется величина стягивания авторегулятора после сжимающего усилия.

Наполнение возвратной камеры ЦСВ до давления питающей магистрали. Рабочая камера ЦСВ сообщается с атмосферой. В цилиндрах толкателя поддерживается давление 0,04 МПа. Через 12 с цикла разница в показаниях ДП2 и ДП2 последнего цикла 8 должна быть:

НДП2 < 5 мм.

ЦИКЛ 13. Подготовительный.

Повторяется в паре с циклом 14. Цилиндры толкателя наполняются до давления питающей магистрали. Все остальные камеры сообщаются с атмосферой. Длительность цикла в первый раз – 1,8 с, далее – 2 с.

ЦИКЛ 14. Проверка величины стягивания авторегулятора.

Цилиндры толкателя сообщаются с атмосферой. Через 4 с ДП2 должен зафиксировать величину стягивания в пределах:

5 мм < НДП2 < 11 мм для 574Б;

7 мм < НДП2 < 20 мм для РТРП675.

Если величина стягивания не в заданном диапазоне, происходит переход к циклу с условным номером 100.

Если показание ДП2 минус ДП2ц1 достигнет 530 (для 574Б) или 630 (для РТРП675), происходит переход к циклу 15. В остальных случаях осуществляется возврат к циклу 13

ЦИКЛ 15. Подготовительный.

В цилиндрах толкателя поддерживается давление 0,02 МПа. Все остальные камеры сообщаются с атмосферой. Длительность цикла – 2 с.

ЦИКЛ 16. Проверка начального поджатия большой пружины.

Цилиндры толкателя наполняются до давления питающей магистрали. Все остальные камеры сообщаются с атмосферой. Если перемещение винта по ДП2 превысит 2 мм, то происходит переход на следующий цикл.

При переходе давление в цилиндрах толкателя должно быть:

0,07 МПа < РДД3 < 0,23 МПа.

ЦИКЛ 17. Подсчет величины полного рабочего хода авторегулятора.

ЦИКЛ 18. Окончание проверки.

ЦИКЛ 100. Подсчет расстояния от внутреннего конца винта авторегулятора до места неисправности. Остановка программы с возможностью индикации зафиксированных параметров.

1.9.7. Диагностирование воздухораспределителей

с использованием устройства УКВР

Назначение УКВР

Устройство контроля воздухораспределителей УКВР-2 предназначено для проверки в автоматическом режиме технических характеристик воздухораспределителя типа 483-000 и других путем сравнения их параметров с параметрами, изложенными в ТУ 24.05.10.062-87.

Автоматизированный контроль производится при приемо-сдаточных испытаниях на вагоностроительных и вагоноремонтных предприятиях. Главные и магистральные части воздухораспределителей типа 270-003, 466-110, 483-010, 483М испытываются с использованием соответственно устройств УКВР-ГЧ2 (рис. 1.53) и УКВР-МЧ2 (рис. 1.54), различие между которыми заключается только в конструкции электропневматического блока. С каждым устройством УКВР поставляется пневмозаглушка.

УКВР-2 состоит из узлов:

– блока питания;

– блока управления;

– блока электропневматического.

Технические данные УКВР-2 приведены в табл. 1.22.

При рассмотрении технологии диагностирования воздухораспределителей (ВР) приняты следующие обозначения и сокращения:

– УКВР – устройство контроля ВР;

– ГЧ – главная часть ВР;

– МЧ – магистральная часть ВР;

– РК – рабочая камера ВР;

– ЗК – золотниковая часть ВР;

– КДР – камера дополнительной разрядки ВР;

– МК – магистральная камера ВР;

– ТЦ – тормозной цилиндр УКВР;

– ТМ – тормозная магистраль;

– ЗР – запасный резервуар УКВР;

– БП – блок питания УКВР;

– БУ – блок управления УКВР;

– ЭПБ – электропневматический блок УКВР;

– ЭПВ – электропневматический вентиль.

Таблица 1.22

Технические характеристики УКВР-2

Параметры Значения
Диапазон измеряемых давлений, МПа (атм) 0–0,6 (0–6)
Предел допускаемого значения абсолютной погрешности измерения давления, МПа (атм) ±0,00 (0,05)
Диапазон формируемых временных интервалов, с 1–120
Предел допускаемого значения абсолютной погрешности формирования временных интервалов, с: для (1–20) с для (20–120) с   ±0,01 ±0,06
Количество определяемых неисправностей для главной части
Количество определяемых неисправностей для магистральной части
Длительность проверки главной части, мин
Длительность проверки магистральной части, мин
Потребление сжатого воздуха на одну главную часть, л
Потребление сжатого воздуха на одну магистральную часть, л
Давление сжатого воздуха в питающей магистрали, МПа (атм) 0,65–0,9 (6,5–9)

Продолжение табл. 1.22

Параметры Значения
Электропитание от однофазной сети переменного тока частотой 50 Гц напряжением, В 220±20
Потребляемая номинальная мощность, ВА
Диапазон рабочих температур, ºС от плюс 10 до плюс 25
Допустимая амплитуда вибраций в диапазоне частот 1–55 Гц, м/с (g) 2 (0,2)
Габаритные размеры не более, мм 540×350×400
Масса УКВР-ГЧ2 не более, кг Масса УКВР-МЧ2 не более, кг

Устройство УКВР-2

Конструктивное устройство УКВР-ГЧ2 представлено на рис. 1.55, а – с установленной главной частью ВР 6 и на рис. 1.55, б – с установленной пневмозаглушкой 19.

УКВР-ГЧ-2 состоит из основания 1, на котором установлены привалочная плита 2, соединенная механически и пневматически с распределительной плитой 3. На распределительной плите закреплена плата защиты 11.

С пневматическими каналами привалочной плиты сообщаются запасный резервуар 13 емкостью 1 л, резервуар, имитирующий тормозной цилиндр емкостью 1 л и демпфирующий резервуар емкостью 1,8 л.

К распределительной плите присоединены электропневматические вентили 4 и датчики давления 5.

Прижим 6 испытуемого ВР к привалочной плите осуществляется двухпозиционным пневморежимным устройством, состоящим из пневмоцилиндра 7 и тяг 15. Два болта 18 при закручивании перемещают тяги, которые фиксируют пневмозаглушку 19. Это необходимо при длительном хранении и транспортировании УКВР.

Переключение режимов работы ВР «порожний», «средний», «груженый» выполняет трехпозиционный пневмопереключатель 12.

К распределительной плите предусмотрена возможность присоединения манометра 8.

Над привалочной плитой установлен блок управления 9 с кнопками пульта управления 21. Результат проверки ВР отображается линейкой из 24 индикаторов 22. Значения давлений, создаваемых в камерах и каналах ВР в процессе проверки, можно считать с трехразрядного цифрового индикатора 20, нажимая соответствующие кнопки на пульте управления по окончании проверки.

Все необходимые для функционирования УКВР напряжения формирует блок питания 10, подключаемый к электросети тумблером 14.

Подключение УКВР к питающей сети сжатого воздуха осуществляется через штуцер 17.

Все узлы УКВР закрыты кожухом 16.

Контролируемые параметры пружины - student2.ru Контролируемые параметры пружины - student2.ru Конструктивное устройство УКВР-МЧ2 представлено на рис. 1.56. Элементы конструкции УКВР 1–21 приведены на рис. 1.55–1.57.

Конструктивное устройство УКВР-МЧ2 идентично УКВР-ГЧ2. Различие состоит в пневматической схеме и конструктивном устройстве ЭПБ. Переключение режимов работы ВР магистральной части «равнинный», «горный» осуществляет двухпозиционный пневмопереключатель 12. Пневмосхема содержит только демпфирующий резервуар 13 емкостью 1,8 л, выполняющий аналогичные функции. Различно количество электропневматических вентилей и датчиков давления, а также их местоположение.

Работа УКВР-2

Включение УКВР осуществляется тумблером, расположенным на привалочной плите. При этом напряжение сети поступает в БП. Напряжения, формируемые БП поступают в БУ и ЭПБ. Одновременно с включением в УКВР подается сжатый воздух.

После включения УКВР автоматически выполняется режим прогрева (30 с). На передней панели высветятся все светодиоды (с 1 по 24). На цифровом индикаторе высветится число 300, которое будет уменьшаться на единицу 10 раз в секунду. Через 30 с на цифровом индикаторе установится число 0,00, выключатся светодиоды, что свидетельствует о завершении режима ПРОГРЕВ. Через 5–10 с после прогрева на манометре должно установиться давление 6 атм. УКВР автоматически переходит к первой части режима самоконтроля ЭПБ. По окончании на цифровом индикаторе высветится число 277.

Контролируемые параметры пружины - student2.ru Переход на вторую часть самоконтроля ЭПБ осуществляет оператор, который устанавливает на привалочную плиту проверочную пневмозаглушку и нажимает кнопку ПУСК. Осуществляется прижим установленной заглушки. УКВР переходит в режим самоконтроля ЭПБ. По окончании прижим отпустит заглушку. На цифровом индикаторе отобразится номер ВР, на проверку которого настроен стенд. Переход на другой номер ВР, отличный от номера, на который настроился УКВР, выполняется только в УКВР-ГЧ2 нажатием соответствующих кнопок на пульте управления.

При исправном ЭПБ индикаторы в линейке не высвечиваются. Высвечивание индикаторов свидетельствует о неисправном состоянии УКВР.

Каждое последующее включение УКВР в сеть вновь устанавливает режим самоконтроля.

При исправном состоянии УКВР снять проверочную заглушку и установить ВР. Нажать кнопку ПУСК. Осуществится прижим ВР. На цифровом индикаторе, если не нажаты кнопки, высвечивается условный номер текущего цикла.

БУ вырабатывает сигналы, воздействующие на электропневматические вентили. Управляющие сигналы вырабатываются по программе, реализующей методику испытания ВР.

В каждом цикле ЭПБ создает пневматические воздействия на ВР посредством коммутации его камер к питающей воздушной магистрали, к атмосфере или между собой.

В зависимости от технического состояния узлов и деталей ВР В камерах и каналах ВР возникают различные давления и перепады давления за фиксированные промежутки времени.

Датчики давления формируют напряжения, пропорциональные давлению в соответствующих камерах ВР.

БУ производит преобразование сигналов датчиков давления, формирует необходимые временные интервалы, производит логический анализ измерительной информации и индицирует техническое состояние ВР высвечиванием индикаторов

Наши рекомендации