Общая характеристика учебного предмета «математика»

Рабочая программа

(вариант 1)

по предмету: «Математика»

предметная область: «Математика»

класс: 1

Учебный год

Учитель начальных классов: Никифорова Л.В.

общая характеристика учебного предмета «математика» - student2.ru общая характеристика учебного предмета «математика» - student2.ru общая характеристика учебного предмета «математика» - student2.ru с.Кыйы 2016г.

СОДЕРЖАНИЕ

  1.     Пояснительная записка…………………………………………………………………………………….  
  2.     Общая характеристика учебного предмета «Математика»…….………………………………………..  
  3.     Описание места учебного предмета «Математика»в учебном плане……………….…………………..  
  4.     Личностные и предметные результаты изучения учебного предмета «Математика»…….……………  
  5.     Программа формирования базовых учебных действий…….……………………………………………  
  6.     Содержание учебного предмета «Математика»…………………………………………………………..
  7.     Тематическое планирование………………………………………………………………………………  
  8.   Система оценки достижения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) планируемых результатов освоения адаптированной основной образовательной программы общего образования……………………………………………………………………………    
  9.     Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса………………………  

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа является частью адаптированной основной образовательной программы, которая составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и примерной адаптированной основной образовательной программы Муниципальной казенной общеобразовательной организации Тыарасинской специальной (коррекционной) школы - интернат МР Таттинский улус РС(Я).

Рабочая программа по учебному предмету «Математика»составлена на основе авторской учебной программы «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (0-4 классы)» Москва, «Просвещение», 2011 г. под редакцией И.М. Бгажноковой. – М.: Просвещение, 2011 г. Программа утверждена Министерством образования и науки РФ.

Программа курса «Математика» реализует основные положения Концепции о стандартах специального образования.

В системе предметов образовательной школы курс «Математика» входит в обязательную часть предметных областей учебного плана и реализует познавательную и социокультурную цели:

- социальная реабилитация и адаптация учащихся с интеллектуальным нарушением в современное общество.

Для достижения поставленных целей изучения математики необходимо формирование академических и жизненных компетенций и решение следующих практических задач:

- формирование доступных учащимся математических знаний и умений практически применять их в повседневной жизни, при изучении других учебных предметов, подготовка учащихся к овладению трудовыми знаниями и навыками;

- максимальное общее развитие учащихся средствами данного учебного предмета, коррекция недостатков развития познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей каждого ученика на различных этапах обучения;

- воспитание у учащихся целенаправленности, трудолюбия, самостоятельности, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности.

ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Предмет «Математика» входит в образовательную область «Математика» учебного плана Муниципальной казенной общеобразовательной организации Тыарасинской специальной (коррекционной) школы - интернат МР Таттинский улус РС(Я). Рабочая программа рассчитана в 1 классе на 99 часов, 3 часа в неделю, 33 учебные недели.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»

Пропедевтический период

Представления о величине: большой – маленький (больше – меньше, одинаковые (равные)по величине). Сравнение предметов по размеру: высокий – низкий (выше – ниже, одинаковые (равные) по высоте), широкий – узкий (шире – уже, одинаковые (равные) по ширине), толстый – тонкий (толще – тоньше, одинаковые (равные) по толщине), глубокий – мелкий (глубже – мельче, одинаковые (равные) по глубине). Сравнение по величине и размеру 2-4 предметов.

Представления о массе: тяжелый – легкий (тяжелее – легче, одинаковые (равные) по тяжести, такой же тяжести). Сравнение по тяжести 2-4 предметов.

Количественные представления: мало, много, столько же, несколько, немного, одинаковое количество (поровну). Изменение количества (на примере работы с предметами, сыпучими и жидкими веществами). Сравнение количества предметов путем установления взаимно однозначного соответствия больше, меньше, одинаковое, равное количество, столько же, лишние, недостающие предметы.

Временные представления: времена года: зима, весна, лето, осень. Сутки: утро, день, вечер, ночь. Неделя (7 суток), дни недели. Вчера, сегодня, завтра, на следующий день, позавчера, послезавтра, давно, недавно, быстро, медленно рано, поздно.

Возраст: молодой – старый (моложе – старше).

Пространственные представления: вверху – внизу, впереди – сзади, слева – справа, далеко – близко, рядом, между, около, в середине, на, в, над ,под, перед, за, напротив, между.

Расположение на листе бумаги: справа, слева, вверху, внизу, в середине (центре), правый нижний, правый верхний, левый нижний, левый верхний углы.

Отношения порядка следования: первый, последний, крайний, перед, после, за, следующий за, следом, между.

Геометрические материал: шар, куб, брус, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Составление геометрических фигур, разрезанных на несколько частей (по упрощенной схеме). Составление геометрических фигур из счетных палочек.

Нумерация

Отрезок числового ряда 1-10. Число и цифра 0.

Образование, чтение, запись чисел первого десятка.

Счет в прямой и обратной последовательности, количественный и порядковый в пределах 10. Соотношение количества, числа и цифры. Место числа в числовом ряду. Число предшествующее (предыдущее), следующее за (последующее).

Счет по 2 , по 5, по 3 в пределах 10.

Сравнение чисел (больше, меньше, равные. Количество лишних, недостающих единицы в двух сравниваемых числах) без обозначения знаком.

Состав чисел первого десятка. Соотношения: 10ед.=1дес., 1дес=10ед.

Арифметические действия

Сложение и вычитание в пределе 10. Взаимосвязь сложения и вычитания.

Знаки +, -, =. Таблицы сложения и вычитания.

Название компонентов и результатов действий сложения и вычитания в речи учителя. Переместительное свойство сложения (практическое использование).

Решение примеров на сложение и вычитание, требующих выполнения двух действий (одинаковых и разных).

Арифметические задачи

Простые текстовые арифметические задачи на нахождение суммы и разности (остатка).

Распознавание условия, вопроса, решения и ответа задачи. Выделение числовых данных в задаче. Запись решения. Наименования при записи решения. Формулировка ответа (устно).

Геометрический материал

Точка, линия: прямая и кривая, отрезок. Ознакомление с линейкой, как чертежным инструментом. Построение произвольной прямой с помощью линейки, изображение точки, кривой линии. Построение прямой через одну и две точки.

Обводка геометрических фигур по контуру, шаблону и трафарету. Штриховка, закрашивание по заданию (в разных направлениях).

Учебно-тематический план

№ п.п Наименование разделов и тем программы Количество часов
Пропедевтический период
Нумерация. Числа и цифры от 1 до 10.
Единицы измерения и их соотношения.
Арифметические действия.
Арифметические задачи.
Геометрические материал.
Повторение пройденного материала.
  Итого

7. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ "МАТЕМАТИКА" 1 класс (1 вариант)

Тема урока Кол-во часов Содержание БУД Область развития жизненных компетенций Дата
план Факт
  I четверть            
Здравствуй, школа! Беседа о школе. Беседа о геометрических формах, нахождение знакомых форм в предметах ближайшего окружения. Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга Учить детей знакомиться друг с другом и взрослыми.   05.09  
Свойства предметов, обладающих цветом Круг. Размер и цвет кругов. Знакомство с учебником. Правила пользования (обложка, закладка). Цвет предметов. Предметы круглой формы. Расположение кругов по размеру, по образцу в определенном порядке. Обводка и раскраска кругов. входить и выходить из учебного помещения со звонком слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту учить детей составлять круг из частей, выделять свойства предметов окружающей действительности, сравнивать по размеру и цвету, развивать навыки речевого общения, связной речи, зрительного восприятия и внимания, мышления, памяти, общей и мелкой моторики 06.09 07.09  
Размеры предметов: большой – маленький, равные. Сравнение: больше – меньше, равные. Один –много. Сравнение предметов наложением и приложением. Ориентировка на листе бумаги. Обводка шаблонов. Штриховка. самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель- класс) учить детей сравнивать предметы по размеру: большой — маленький, больше — меньше, одинаковые. 12.09  
Размеры предметов: длинный – короткий. Сравнение: длиннее – короче, одинаковой длины. Выполнение действий по словесной инструкции: «Покажи длинную нитку, начерти короткую линию и т.д.» Сравнение приложением, расположение цветных полосок по длине. Работа по картинкам учебника использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей учить детей сравнивать предметы по размеру: короткий – длинный, длиннее – короче, одинаковой длины. 13.09  
Размеры предметов: широкий – узкий. Расположение полосок по ширине. Работа с учебником. Сравнение ширины с помощью третьего предмета. Обводка и раскрашивание. Счет предметов. ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения) учить детей сравнивать предметы по размеру: широкий – узкий, шире – уже, одинаковой ширины 14.09  
Размеры предметов: высокий – низкий. Выполнение действий по инструкции: « Встань по росту», « Найди пару» Больше – меньше – поровну. Обводка прямоугольников, штриховка. вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель- класс)   учить детей сравнивать предметы по размеру: высокий – низкий, выше – ниже, одинаковой высоты   19.09  
Глубокий – мелкий.   Понятие о емкости. Практическая работа: наливание воды в глубокую и мелкую посуду. Виды посуды. Рисование бордюра по клеточкам по заданному образцу. перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы по признакам, а также такие математические объекты, как числа, плоские геометрические фигуры. учить детей сравнивать предметы по емкости: Глубокий – мелкий, глубже – мельче, одинаковой глубины   20.09  
Толстый – тонкий.   Работа по учебнику. Картинка « Лес» Выполнение действий по инструкции: « Найди тонкую палочку, толстый карандаш, нарисуй гриб на тонкой ножке и т. д.». Количественные и порядковые числительные. принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе   учить детей сравнивать предметы по размеру: Толстый – тонкий, толще – тоньше, одинаковой толщины   21.09  
Тяжелый – легкий. Понятие о массе предметов. Что взвешивают на весах? Экскурсия в столовую, знакомство с разными видами весов, гирями. Рисование бордюров. ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;   учить детей сравнивать предметы по массе: Тяжелый – легкий, тяжелее – легче, одинаковой тяжести   26.09  
Треугольник.   Расположение треугольников по образцу и по словесной инструкции. Предметы, похожие на треугольник. Обводка и раскрашивание соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов Определять и отличать треугольник от других фигур, учить детей составлять треугольник из частей.   27.09  
Много – мало, несколько, столько же.   Работа по учебнику. Практические действия: добавь, убери, возьми, отодвинь и т.д.   передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения   Определять количество предметов, уточнять, сравнивать и закреплять понятия «один», «много», «мало», «несколько». 28.09  
Порядок следования: спереди – сзади.   Беседа « Город. Улица». Расположение учащихся в строю, местонахождение в классе. Порядковые числительные. выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов   формировать понятия «спереди», «сзади» («перед», «за», «между») в практической деятельности. 03.10  
Положение предметов в пространстве: справа – слева. Упражнения для правой и левой руки. Расположение геометрических фигур по словесной инструкции, определение положения предметов в классе. делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале   учить детей находить правое и левое в окружающем.   04.10  
Положение предметов в пространстве: вверху – внизу. Работа с учебником. Практические действия: положи круг в правый верхний угол. Местонахождение предметов в классе. работать с учебными принадлежностями   формировать понятия «далеко», «близко» («около», «рядом».) Различение понятий: верхний – нижний. 05.10  
Близко – далеко, ближе – дальше, здесь – там Беседа «Мой адрес. Дорога в школу». Виды транспорта. Найди знакомые геометрические фигуры в предметах ближайшего окружения. договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации.   формировать понятия «далеко», «близко» («около», «рядом».)   10.10  
Рядом, около, в центре, между, в середине Практическое выполнение действий по словесной инструкции. самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей формировать понятия: «Рядом, около, в центре, между, в середине»   11.10  
Квадрат.   Различение квадратов по размеру и цвету. Расположение по образцу и инструкции. Обводка и штриховка слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;   Определять и отличать квадрат от других фигур, учить детей составлять квадрат из частей. 12.10  
Порядок следования: первый, последний, крайний. Выполнение действий по инструкции. Сказка « Репка». принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе формировать порядок следования: первый, последний, крайний.   17.10  
Времена года. Работа с календарем природы. Последовательность времен года. Порядок следования. самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей   Определять и отличать времена года, последовательность и порядок следования.   18.10  
Дни недели.   Последовательность дней недели. Названия дней недели   принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе Определять и отличать дни недели, последовательность и порядок следования.   19.10  
Временные представления: День – ночь. Беседа «Кто ночью не спит?». Названия дней недели. делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале   Определять и отличать день - ночь.   24.10  
Понятие о сутках: утро, день, вечер, ночь. Части суток, их последовательность. Знакомство с часами. выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов учить детей соотносить действия в течение суток.   25.10  
Распорядок дня школьника   Составление распорядка дня школьника, последовательность режимных моментов. Порядок следования. принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе учить детей соотносить действия в течение суток.   26.10  
Временные представления: Вчера, сегодня, завтра. Работа с учебником. Составление ответов на вопросы. Сутки. обращаться за помощью и принимать помощь   формировать временные представления: «Вчера, сегодня, завтра». 31.10  
Прямоугольник.   Различение по цвету, размеру. Отличительные признаки. Обводка и раскрашивание. принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе Определять и отличать прямоугольник от других фигур, учить детей составлять прямоугольник из частей. 01.11  
Геометрические фигуры Узнавание и называние. Обводка шаблонов. Черчение по опорным точкам с помощью линейки. вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель- класс) Учить узнавать и называть геометрические фигуры.   02.11  
  II четверть            
Число 1 (один, одна, одно, одни) и цифра 1. Согласование в речи числительного с названием предмета ( одно солнце, одна книга, одно яблоко, одни санки). Письмо цифры. Один – много. Несколько, столько же. перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы по признакам, а также такие математические объекты, как числа, плоские геометрические фигуры. учить детей воспринимать число 1 с помощью различных анализаторов; обводить цифру 1 по контуру   14.11  
Повторение. Размеры предметов. Различение предметов по величине. Повторение понятий: больше – меньше, выше – ниже, длиннее – короче, шире – уже. принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе закреплять и обобщать представления детей о свойствах предметов (цвета, форма, размер). Учить сравнивать предметы (понятия «одинаковые» - «разные»). 15.11  
Число и цифра 1. Меры стоимости: 1 коп, 1 р. Дифференцирование понятий «монета» и «копейка».   ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; учить детей воспринимать число 1 с помощью различных анализаторов; обводить цифру 1 по контуру, развивать навыки речевого общения, связной речи, зритель-ного восприятия и внимания, мышления, памяти, общей и мелкой моторики. 16.11  
Число и цифра 2.   Знакомство с цифрой 2, упражнения в ее написании. соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов учить детей устанавливать, что количество предметов не зависит от их цвета, формы, размера; учить выделять предмет из множества по образцу и слову, воспринимать с помощью различных анализаторов; познакомить с цифрой 2. 21.11  
Повторительно-обобщающий урок.   Понятия «много – один». Геометрический материал. Письмо цифры 1. передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения   закреплять и обобщать представления детей о свойствах предметов (цвет, форма, размер); учить составлять груп-пы предметов с заданными признаками. 22.11  
Числовой ряд. Числовая лесенка. Состав числа 2. Понятие о числовом ряде. Место числа в числовом ряду. Порядковые числительные. вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель- класс)   Узнавание и называние геометрических фигур по отличительным признакам. Выявление уровня представлений о порядковых числительных. 23.11  
Понятие «пара».   Работа с учебником Использование слов: пара, оба, обе. перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы по признакам, а также такие математические объекты, как числа, плоские геометрические фигуры. Пространственные представления. Диагностика уровня словарного запаса.   28.11  
Понятия: поровну, равно. Использование знака = (равно). Количество предметов. принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе Конкретизация понятия, использование его в жизненных ситуациях.   29.11  
Понятия: больше – меньше.   Знакомство со знаками, упражнения в их написании. Количество предметов. ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;   Уровень пространственных представлений   30.11  
Точка. Линии.   Знакомство с геометрическими понятиями: точка, линии (прямые и кривые). Назначение линейки. соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов Развитие уровня графо-моторных навыков и пространственных представлений. 05.12  
Прямые и кривые линии.   Распознавание прямых и кривых линий, замкнутых и незамкнутых Обучение владению линейкой. передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения   Диагностика представлений о размерах предметов.   06.12  
Число и цифра 3. Образование числа 3.   Счет предметов. Знакомство с цифрой 3, упражнения в ее написании. Практические задания. Названия насекомых. выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов   Нахождение геометрической фигуры по отличительным признакам.   07.12  
Числовой ряд 1,2,3. Место числа 2 в числовом ряду.   Счет предметов. Количество, число и цифра. Построение прямых линий. Порядковые числительные делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале   Умение соотносить число, количество и цифру.   12.12  
Состав числа 3.   Заучивание состава числа 3 из двух чисел. Практические работы. Числовой ряд. работать с учебными принадлежностями Развитие графо-моторных навыков, Умение использования линейки. 13.12  
Сравнение чисел.   Выделение большего и меньшего числа. Обучение записи неравенств. Соответствие количества, числа и цифры. договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации.   Диагностика представлений о размерах предметов.   14.12  
Сложение чисел.   Обучение записи примеров. Знак +. Решение и чтение примеров на сложение. самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей Выявление знаний об основных цветах. Диагностика понимания смысла математического понятия «сложение». 19.12  
Вычитание чисел. Обучение записи примеров. Знак – (минус). Решение и чтение примеров на вычитание. Большее, меньшее число. активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников   Диагностика понимания смысла математического понятия « вычитание».   20.12  
Решение примеров на сложение и вычитание. Решение и запись примеров в «столбик». Выполнение практических заданий. слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту; Уровень владения линейкой при вычерчивании прямых линий.   21.12  
Неравенства. Знаки «больше – меньше» Место числа в числовом ряду. Запись неравенств в «столбик». Знакомство с правилами орфографического режима. принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе   Ориентировка на плоскости листа. Порядок следования чисел в числовом ряду.   26.12  
Понятие «Математическая задача».   Знакомство с элементами задачи: условие /числовые данные/, вопрос, решение, ответ. Элементы задачи. самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей   Развитие графо-моторных навыков.   27.12  
Нахождение суммы.   Решение задачи на сложение. Обучение выбору действия и записи задачи. принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе     Нахождение геометрической фигуры по отличительным признакам.   28.12  
  III четверть            
Нахождение суммы.   Решение задачи на сложение. Обучение выбору действия и записи задачи. принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе Нахождение геометрической фигуры по отличительным признакам.   11.01  
Нахождение остатка. Решение задачи на вычитание. Обучение выбору действия и записи задачи. делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале Дифференциация прямых и кривых линий. Нахождение кривых линий в окружающем пространстве. 16.01  
Число и цифра 0. Уточнение понимания понятия «ноль». (Отсутствие остатка предметов). Выполнение практических действий. Упражнения в записи цифры 0. Понятие один – единица. Большее, меньшее число. выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов   Развитие графо-моторных навыков.   17.01  
  Нахождение остатка, равного 0. Решение и запись задач на вычитание. принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе Выполнение орфографического режима, ориентировка на плоскости листа.   18.01  
Сложение и вычитание чисел в пределах 3. Решение примеров (карточки). Правильная запись примеров. обращаться за помощью и принимать помощь   Умение находить геометрические фигуры в окружающих предметах.   23.01  
Повторение. Числовой ряд в пределах 3. Свойства чисел в числовом ряду. Знакомство со словами «последующее-предыдущее». Сравнение чисел. принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе   Узнавание и называние геометрической фигуры по отличительным признакам. 24.01  
Сложение и вычитание в пределах 3. Решение и запись примеров на сложение и вычитание. вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель- класс) Развитие пространственных представлений.   25.01  
Повторение. Числовой ряд 1, 2, 3. Свойства чисел в числовом ряду, употребление слов: « последующее, предыдущее». Состав чисел 2 и 3. перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы по признакам, а также такие математические объекты, как числа, плоские геометрические фигуры. Выявление уровня понимания математических терминов.   30.01  
Сложение и вычитание чисел в пределах 3. Решение и правильная запись примеров в столбик. Понятие «ломаная линия». принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе Соблюдение орфографического режима. Ориентировка на плоскости листа. 31.01  
Основные элементы арифметической задачи. Составление по картинке, решение и запись задачи. ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; Отличительные признаки задачи.   01.02  
Число и цифра 4.   Знакомство с цифрой 4, упражнения в ее написании. Образование числа 4. Выполнение практических действий.   соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов Развитие пространственных представлений.   06.02  
Состав числа 4.   Место числа 4 в числовом ряду. Соотнесение количества с цифрой. Заучивание состава числа. передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения   Нахождение сходства и различия в геометрических фигурах.   07.02  
Сравнение предметных множеств и чисел. Сложение и вычитание в пределах 4. Закрепление понятий «больше», «меньше», «поровну». Запись неравенств. Практические действия с предметами, составление и решение примеров. выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов   Развитие графо-моторных навыков.   08.02  
    Повторительно-обобщающий урок. Повторение понятий «больше», «меньше», «поровну». Запись неравенств. Практические действия с предметами, составление и решение примеров. делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале Выявление уровня понимания математических терминов. 20.02  
    Число и цифра 5. Числовой ряд. Знакомство с цифрой 5, упражнения в ее написании. Образование числа 5. Практические действия. Порядковые числительные. вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель- класс) фигуры. Выделение существенных признаков геометрической 21.02  
    Состав числа 5. Монеты: 5 копеек, 5 рублей. Соотнесение количества, числа и цифры. Практические действия: разложение предметных множеств на 2 группы. Число и цифра 0. перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы по признакам, а также такие математические объекты, как числа, плоские геометрические фигуры. Развитие уровня воображения учащихся. 22.02  
    Сравнение предметных множеств и чисел. Работа с учебником. Запись неравенств. Решение примеров в пределах 4. Состав числа. принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе Дифференциация знаков + и – . 27.02  
    Сложение и вычитание в пределах 5. Закрепление понимания смысла сложения и вычитания, запись и решение примеров. Сравнение чисел. ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; Развитие способности к запоминанию. 28.02  
    Нахождение суммы. Повторение элементов арифметических задачи. Составление по картинке и запись решения. Таблица сложения и вычитания. соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов Развитие графо-моторных навыков. 01.03  
    Нахождение остатка Анализ, решение и запись задачи на вычитание. Решение примеров. Порядковые числительные. передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения решения задачи.   Понимание условия и объяснение выбора 06.03  
  Сложение и вычитание в пр.5. Упражнения в решении примеров. Решение задачи (нахождение суммы). Состав чисел. выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов Понимание условия и объяснение выбора решения

Наши рекомендации