Общая характеристика учебного предмета «математика»
Рабочая программа
(вариант 1)
по предмету: «Математика»
предметная область: «Математика»
класс: 1
Учебный год
Учитель начальных классов: Никифорова Л.В.
с.Кыйы 2016г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. | Пояснительная записка……………………………………………………………………………………. | |
2. | Общая характеристика учебного предмета «Математика»…….……………………………………….. | |
3. | Описание места учебного предмета «Математика»в учебном плане……………….………………….. | |
4. | Личностные и предметные результаты изучения учебного предмета «Математика»…….…………… | |
5. | Программа формирования базовых учебных действий…….…………………………………………… | |
6. | Содержание учебного предмета «Математика»………………………………………………………….. | |
7. | Тематическое планирование……………………………………………………………………………… | |
8. | Система оценки достижения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) планируемых результатов освоения адаптированной основной образовательной программы общего образования…………………………………………………………………………… | |
9. | Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса……………………… |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа является частью адаптированной основной образовательной программы, которая составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и примерной адаптированной основной образовательной программы Муниципальной казенной общеобразовательной организации Тыарасинской специальной (коррекционной) школы - интернат МР Таттинский улус РС(Я).
Рабочая программа по учебному предмету «Математика»составлена на основе авторской учебной программы «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (0-4 классы)» Москва, «Просвещение», 2011 г. под редакцией И.М. Бгажноковой. – М.: Просвещение, 2011 г. Программа утверждена Министерством образования и науки РФ.
Программа курса «Математика» реализует основные положения Концепции о стандартах специального образования.
В системе предметов образовательной школы курс «Математика» входит в обязательную часть предметных областей учебного плана и реализует познавательную и социокультурную цели:
- социальная реабилитация и адаптация учащихся с интеллектуальным нарушением в современное общество.
Для достижения поставленных целей изучения математики необходимо формирование академических и жизненных компетенций и решение следующих практических задач:
- формирование доступных учащимся математических знаний и умений практически применять их в повседневной жизни, при изучении других учебных предметов, подготовка учащихся к овладению трудовыми знаниями и навыками;
- максимальное общее развитие учащихся средствами данного учебного предмета, коррекция недостатков развития познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей каждого ученика на различных этапах обучения;
- воспитание у учащихся целенаправленности, трудолюбия, самостоятельности, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности.
ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Предмет «Математика» входит в образовательную область «Математика» учебного плана Муниципальной казенной общеобразовательной организации Тыарасинской специальной (коррекционной) школы - интернат МР Таттинский улус РС(Я). Рабочая программа рассчитана в 1 классе на 99 часов, 3 часа в неделю, 33 учебные недели.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»
Пропедевтический период
Представления о величине: большой – маленький (больше – меньше, одинаковые (равные)по величине). Сравнение предметов по размеру: высокий – низкий (выше – ниже, одинаковые (равные) по высоте), широкий – узкий (шире – уже, одинаковые (равные) по ширине), толстый – тонкий (толще – тоньше, одинаковые (равные) по толщине), глубокий – мелкий (глубже – мельче, одинаковые (равные) по глубине). Сравнение по величине и размеру 2-4 предметов.
Представления о массе: тяжелый – легкий (тяжелее – легче, одинаковые (равные) по тяжести, такой же тяжести). Сравнение по тяжести 2-4 предметов.
Количественные представления: мало, много, столько же, несколько, немного, одинаковое количество (поровну). Изменение количества (на примере работы с предметами, сыпучими и жидкими веществами). Сравнение количества предметов путем установления взаимно однозначного соответствия больше, меньше, одинаковое, равное количество, столько же, лишние, недостающие предметы.
Временные представления: времена года: зима, весна, лето, осень. Сутки: утро, день, вечер, ночь. Неделя (7 суток), дни недели. Вчера, сегодня, завтра, на следующий день, позавчера, послезавтра, давно, недавно, быстро, медленно рано, поздно.
Возраст: молодой – старый (моложе – старше).
Пространственные представления: вверху – внизу, впереди – сзади, слева – справа, далеко – близко, рядом, между, около, в середине, на, в, над ,под, перед, за, напротив, между.
Расположение на листе бумаги: справа, слева, вверху, внизу, в середине (центре), правый нижний, правый верхний, левый нижний, левый верхний углы.
Отношения порядка следования: первый, последний, крайний, перед, после, за, следующий за, следом, между.
Геометрические материал: шар, куб, брус, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Составление геометрических фигур, разрезанных на несколько частей (по упрощенной схеме). Составление геометрических фигур из счетных палочек.
Нумерация
Отрезок числового ряда 1-10. Число и цифра 0.
Образование, чтение, запись чисел первого десятка.
Счет в прямой и обратной последовательности, количественный и порядковый в пределах 10. Соотношение количества, числа и цифры. Место числа в числовом ряду. Число предшествующее (предыдущее), следующее за (последующее).
Счет по 2 , по 5, по 3 в пределах 10.
Сравнение чисел (больше, меньше, равные. Количество лишних, недостающих единицы в двух сравниваемых числах) без обозначения знаком.
Состав чисел первого десятка. Соотношения: 10ед.=1дес., 1дес=10ед.
Арифметические действия
Сложение и вычитание в пределе 10. Взаимосвязь сложения и вычитания.
Знаки +, -, =. Таблицы сложения и вычитания.
Название компонентов и результатов действий сложения и вычитания в речи учителя. Переместительное свойство сложения (практическое использование).
Решение примеров на сложение и вычитание, требующих выполнения двух действий (одинаковых и разных).
Арифметические задачи
Простые текстовые арифметические задачи на нахождение суммы и разности (остатка).
Распознавание условия, вопроса, решения и ответа задачи. Выделение числовых данных в задаче. Запись решения. Наименования при записи решения. Формулировка ответа (устно).
Геометрический материал
Точка, линия: прямая и кривая, отрезок. Ознакомление с линейкой, как чертежным инструментом. Построение произвольной прямой с помощью линейки, изображение точки, кривой линии. Построение прямой через одну и две точки.
Обводка геометрических фигур по контуру, шаблону и трафарету. Штриховка, закрашивание по заданию (в разных направлениях).
Учебно-тематический план
№ п.п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов |
Пропедевтический период | ||
Нумерация. Числа и цифры от 1 до 10. | ||
Единицы измерения и их соотношения. | ||
Арифметические действия. | ||
Арифметические задачи. | ||
Геометрические материал. | ||
Повторение пройденного материала. | ||
Итого |
7. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ "МАТЕМАТИКА" 1 класс (1 вариант)
№ | Тема урока | Кол-во часов | Содержание | БУД | Область развития жизненных компетенций | Дата | |
план | Факт | ||||||
I четверть | |||||||
Здравствуй, школа! | Беседа о школе. Беседа о геометрических формах, нахождение знакомых форм в предметах ближайшего окружения. | Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга | Учить детей знакомиться друг с другом и взрослыми. | 05.09 | |||
Свойства предметов, обладающих цветом Круг. Размер и цвет кругов. | Знакомство с учебником. Правила пользования (обложка, закладка). Цвет предметов. Предметы круглой формы. Расположение кругов по размеру, по образцу в определенном порядке. Обводка и раскраска кругов. | входить и выходить из учебного помещения со звонком слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту | учить детей составлять круг из частей, выделять свойства предметов окружающей действительности, сравнивать по размеру и цвету, развивать навыки речевого общения, связной речи, зрительного восприятия и внимания, мышления, памяти, общей и мелкой моторики | 06.09 07.09 | |||
Размеры предметов: большой – маленький, равные. Сравнение: больше – меньше, равные. | Один –много. Сравнение предметов наложением и приложением. Ориентировка на листе бумаги. Обводка шаблонов. Штриховка. | самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель- класс) | учить детей сравнивать предметы по размеру: большой — маленький, больше — меньше, одинаковые. | 12.09 | |||
Размеры предметов: длинный – короткий. Сравнение: длиннее – короче, одинаковой длины. | Выполнение действий по словесной инструкции: «Покажи длинную нитку, начерти короткую линию и т.д.» Сравнение приложением, расположение цветных полосок по длине. Работа по картинкам учебника | использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей | учить детей сравнивать предметы по размеру: короткий – длинный, длиннее – короче, одинаковой длины. | 13.09 | |||
Размеры предметов: широкий – узкий. | Расположение полосок по ширине. Работа с учебником. Сравнение ширины с помощью третьего предмета. Обводка и раскрашивание. Счет предметов. | ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения) | учить детей сравнивать предметы по размеру: широкий – узкий, шире – уже, одинаковой ширины | 14.09 | |||
Размеры предметов: высокий – низкий. | Выполнение действий по инструкции: « Встань по росту», « Найди пару» Больше – меньше – поровну. Обводка прямоугольников, штриховка. | вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель- класс) | учить детей сравнивать предметы по размеру: высокий – низкий, выше – ниже, одинаковой высоты | 19.09 | |||
Глубокий – мелкий. | Понятие о емкости. Практическая работа: наливание воды в глубокую и мелкую посуду. Виды посуды. Рисование бордюра по клеточкам по заданному образцу. | перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы по признакам, а также такие математические объекты, как числа, плоские геометрические фигуры. | учить детей сравнивать предметы по емкости: Глубокий – мелкий, глубже – мельче, одинаковой глубины | 20.09 | |||
Толстый – тонкий. | Работа по учебнику. Картинка « Лес» Выполнение действий по инструкции: « Найди тонкую палочку, толстый карандаш, нарисуй гриб на тонкой ножке и т. д.». Количественные и порядковые числительные. | принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе | учить детей сравнивать предметы по размеру: Толстый – тонкий, толще – тоньше, одинаковой толщины | 21.09 | |||
Тяжелый – легкий. | Понятие о массе предметов. Что взвешивают на весах? Экскурсия в столовую, знакомство с разными видами весов, гирями. Рисование бордюров. | ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; | учить детей сравнивать предметы по массе: Тяжелый – легкий, тяжелее – легче, одинаковой тяжести | 26.09 | |||
Треугольник. | Расположение треугольников по образцу и по словесной инструкции. Предметы, похожие на треугольник. Обводка и раскрашивание | соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов | Определять и отличать треугольник от других фигур, учить детей составлять треугольник из частей. | 27.09 | |||
Много – мало, несколько, столько же. | Работа по учебнику. Практические действия: добавь, убери, возьми, отодвинь и т.д. | передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения | Определять количество предметов, уточнять, сравнивать и закреплять понятия «один», «много», «мало», «несколько». | 28.09 | |||
Порядок следования: спереди – сзади. | Беседа « Город. Улица». Расположение учащихся в строю, местонахождение в классе. Порядковые числительные. | выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов | формировать понятия «спереди», «сзади» («перед», «за», «между») в практической деятельности. | 03.10 | |||
Положение предметов в пространстве: справа – слева. | Упражнения для правой и левой руки. Расположение геометрических фигур по словесной инструкции, определение положения предметов в классе. | делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале | учить детей находить правое и левое в окружающем. | 04.10 | |||
Положение предметов в пространстве: вверху – внизу. | Работа с учебником. Практические действия: положи круг в правый верхний угол. Местонахождение предметов в классе. | работать с учебными принадлежностями | формировать понятия «далеко», «близко» («около», «рядом».) Различение понятий: верхний – нижний. | 05.10 | |||
Близко – далеко, ближе – дальше, здесь – там | Беседа «Мой адрес. Дорога в школу». Виды транспорта. Найди знакомые геометрические фигуры в предметах ближайшего окружения. | договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации. | формировать понятия «далеко», «близко» («около», «рядом».) | 10.10 | |||
Рядом, около, в центре, между, в середине | Практическое выполнение действий по словесной инструкции. | самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей | формировать понятия: «Рядом, около, в центре, между, в середине» | 11.10 | |||
Квадрат. | Различение квадратов по размеру и цвету. Расположение по образцу и инструкции. Обводка и штриховка | слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту; | Определять и отличать квадрат от других фигур, учить детей составлять квадрат из частей. | 12.10 | |||
Порядок следования: первый, последний, крайний. | Выполнение действий по инструкции. Сказка « Репка». | принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе | формировать порядок следования: первый, последний, крайний. | 17.10 | |||
Времена года. | Работа с календарем природы. Последовательность времен года. Порядок следования. | самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей | Определять и отличать времена года, последовательность и порядок следования. | 18.10 | |||
Дни недели. | Последовательность дней недели. Названия дней недели | принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе | Определять и отличать дни недели, последовательность и порядок следования. | 19.10 | |||
Временные представления: День – ночь. | Беседа «Кто ночью не спит?». Названия дней недели. | делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале | Определять и отличать день - ночь. | 24.10 | |||
Понятие о сутках: утро, день, вечер, ночь. | Части суток, их последовательность. Знакомство с часами. | выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов | учить детей соотносить действия в течение суток. | 25.10 | |||
Распорядок дня школьника | Составление распорядка дня школьника, последовательность режимных моментов. Порядок следования. | принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе | учить детей соотносить действия в течение суток. | 26.10 | |||
Временные представления: Вчера, сегодня, завтра. | Работа с учебником. Составление ответов на вопросы. Сутки. | обращаться за помощью и принимать помощь | формировать временные представления: «Вчера, сегодня, завтра». | 31.10 | |||
Прямоугольник. | Различение по цвету, размеру. Отличительные признаки. Обводка и раскрашивание. | принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе | Определять и отличать прямоугольник от других фигур, учить детей составлять прямоугольник из частей. | 01.11 | |||
Геометрические фигуры | Узнавание и называние. Обводка шаблонов. Черчение по опорным точкам с помощью линейки. | вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель- класс) | Учить узнавать и называть геометрические фигуры. | 02.11 | |||
II четверть | |||||||
Число 1 (один, одна, одно, одни) и цифра 1. | Согласование в речи числительного с названием предмета ( одно солнце, одна книга, одно яблоко, одни санки). Письмо цифры. Один – много. Несколько, столько же. | перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы по признакам, а также такие математические объекты, как числа, плоские геометрические фигуры. | учить детей воспринимать число 1 с помощью различных анализаторов; обводить цифру 1 по контуру | 14.11 | |||
Повторение. Размеры предметов. | Различение предметов по величине. Повторение понятий: больше – меньше, выше – ниже, длиннее – короче, шире – уже. | принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе | закреплять и обобщать представления детей о свойствах предметов (цвета, форма, размер). Учить сравнивать предметы (понятия «одинаковые» - «разные»). | 15.11 | |||
Число и цифра 1. Меры стоимости: 1 коп, 1 р. | Дифференцирование понятий «монета» и «копейка». | ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; | учить детей воспринимать число 1 с помощью различных анализаторов; обводить цифру 1 по контуру, развивать навыки речевого общения, связной речи, зритель-ного восприятия и внимания, мышления, памяти, общей и мелкой моторики. | 16.11 | |||
Число и цифра 2. | Знакомство с цифрой 2, упражнения в ее написании. | соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов | учить детей устанавливать, что количество предметов не зависит от их цвета, формы, размера; учить выделять предмет из множества по образцу и слову, воспринимать с помощью различных анализаторов; познакомить с цифрой 2. | 21.11 | |||
Повторительно-обобщающий урок. | Понятия «много – один». Геометрический материал. Письмо цифры 1. | передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения | закреплять и обобщать представления детей о свойствах предметов (цвет, форма, размер); учить составлять груп-пы предметов с заданными признаками. | 22.11 | |||
Числовой ряд. Числовая лесенка. Состав числа 2. | Понятие о числовом ряде. Место числа в числовом ряду. Порядковые числительные. | вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель- класс) | Узнавание и называние геометрических фигур по отличительным признакам. Выявление уровня представлений о порядковых числительных. | 23.11 | |||
Понятие «пара». | Работа с учебником Использование слов: пара, оба, обе. | перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы по признакам, а также такие математические объекты, как числа, плоские геометрические фигуры. | Пространственные представления. Диагностика уровня словарного запаса. | 28.11 | |||
Понятия: поровну, равно. | Использование знака = (равно). Количество предметов. | принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе | Конкретизация понятия, использование его в жизненных ситуациях. | 29.11 | |||
Понятия: больше – меньше. | Знакомство со знаками, упражнения в их написании. Количество предметов. | ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; | Уровень пространственных представлений | 30.11 | |||
Точка. Линии. | Знакомство с геометрическими понятиями: точка, линии (прямые и кривые). Назначение линейки. | соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов | Развитие уровня графо-моторных навыков и пространственных представлений. | 05.12 | |||
Прямые и кривые линии. | Распознавание прямых и кривых линий, замкнутых и незамкнутых Обучение владению линейкой. | передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения | Диагностика представлений о размерах предметов. | 06.12 | |||
Число и цифра 3. Образование числа 3. | Счет предметов. Знакомство с цифрой 3, упражнения в ее написании. Практические задания. Названия насекомых. | выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов | Нахождение геометрической фигуры по отличительным признакам. | 07.12 | |||
Числовой ряд 1,2,3. Место числа 2 в числовом ряду. | Счет предметов. Количество, число и цифра. Построение прямых линий. Порядковые числительные | делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале | Умение соотносить число, количество и цифру. | 12.12 | |||
Состав числа 3. | Заучивание состава числа 3 из двух чисел. Практические работы. Числовой ряд. | работать с учебными принадлежностями | Развитие графо-моторных навыков, Умение использования линейки. | 13.12 | |||
Сравнение чисел. | Выделение большего и меньшего числа. Обучение записи неравенств. Соответствие количества, числа и цифры. | договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации. | Диагностика представлений о размерах предметов. | 14.12 | |||
Сложение чисел. | Обучение записи примеров. Знак +. Решение и чтение примеров на сложение. | самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей | Выявление знаний об основных цветах. Диагностика понимания смысла математического понятия «сложение». | 19.12 | |||
Вычитание чисел. | Обучение записи примеров. Знак – (минус). Решение и чтение примеров на вычитание. Большее, меньшее число. | активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников | Диагностика понимания смысла математического понятия « вычитание». | 20.12 | |||
Решение примеров на сложение и вычитание. | Решение и запись примеров в «столбик». Выполнение практических заданий. | слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту; | Уровень владения линейкой при вычерчивании прямых линий. | 21.12 | |||
Неравенства. Знаки «больше – меньше» | Место числа в числовом ряду. Запись неравенств в «столбик». Знакомство с правилами орфографического режима. | принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе | Ориентировка на плоскости листа. Порядок следования чисел в числовом ряду. | 26.12 | |||
Понятие «Математическая задача». | Знакомство с элементами задачи: условие /числовые данные/, вопрос, решение, ответ. Элементы задачи. | самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей | Развитие графо-моторных навыков. | 27.12 | |||
Нахождение суммы. | Решение задачи на сложение. Обучение выбору действия и записи задачи. | принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе | Нахождение геометрической фигуры по отличительным признакам. | 28.12 | |||
III четверть | |||||||
Нахождение суммы. | Решение задачи на сложение. Обучение выбору действия и записи задачи. | принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе | Нахождение геометрической фигуры по отличительным признакам. | 11.01 | |||
Нахождение остатка. | Решение задачи на вычитание. Обучение выбору действия и записи задачи. | делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале | Дифференциация прямых и кривых линий. Нахождение кривых линий в окружающем пространстве. | 16.01 | |||
Число и цифра 0. | Уточнение понимания понятия «ноль». (Отсутствие остатка предметов). Выполнение практических действий. Упражнения в записи цифры 0. Понятие один – единица. Большее, меньшее число. | выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов | Развитие графо-моторных навыков. | 17.01 | |||
Нахождение остатка, равного 0. | Решение и запись задач на вычитание. | принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе | Выполнение орфографического режима, ориентировка на плоскости листа. | 18.01 | |||
Сложение и вычитание чисел в пределах 3. | Решение примеров (карточки). Правильная запись примеров. | обращаться за помощью и принимать помощь | Умение находить геометрические фигуры в окружающих предметах. | 23.01 | |||
Повторение. Числовой ряд в пределах 3. | Свойства чисел в числовом ряду. Знакомство со словами «последующее-предыдущее». Сравнение чисел. | принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе | Узнавание и называние геометрической фигуры по отличительным признакам. | 24.01 | |||
Сложение и вычитание в пределах 3. | Решение и запись примеров на сложение и вычитание. | вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель- класс) | Развитие пространственных представлений. | 25.01 | |||
Повторение. Числовой ряд 1, 2, 3. | Свойства чисел в числовом ряду, употребление слов: « последующее, предыдущее». Состав чисел 2 и 3. | перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы по признакам, а также такие математические объекты, как числа, плоские геометрические фигуры. | Выявление уровня понимания математических терминов. | 30.01 | |||
Сложение и вычитание чисел в пределах 3. | Решение и правильная запись примеров в столбик. Понятие «ломаная линия». | принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе | Соблюдение орфографического режима. Ориентировка на плоскости листа. | 31.01 | |||
Основные элементы арифметической задачи. | Составление по картинке, решение и запись задачи. | ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; | Отличительные признаки задачи. | 01.02 | |||
Число и цифра 4. | Знакомство с цифрой 4, упражнения в ее написании. Образование числа 4. Выполнение практических действий. | соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов | Развитие пространственных представлений. | 06.02 | |||
Состав числа 4. | Место числа 4 в числовом ряду. Соотнесение количества с цифрой. Заучивание состава числа. | передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения | Нахождение сходства и различия в геометрических фигурах. | 07.02 | |||
Сравнение предметных множеств и чисел. Сложение и вычитание в пределах 4. | Закрепление понятий «больше», «меньше», «поровну». Запись неравенств. Практические действия с предметами, составление и решение примеров. | выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов | Развитие графо-моторных навыков. | 08.02 |
Повторительно-обобщающий урок. | Повторение понятий «больше», «меньше», «поровну». Запись неравенств. Практические действия с предметами, составление и решение примеров. | делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале | Выявление уровня понимания математических терминов. | 20.02 | |||
Число и цифра 5. Числовой ряд. | Знакомство с цифрой 5, упражнения в ее написании. Образование числа 5. Практические действия. Порядковые числительные. | вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель- класс) фигуры. | Выделение существенных признаков геометрической | 21.02 | |||
Состав числа 5. Монеты: 5 копеек, 5 рублей. | Соотнесение количества, числа и цифры. Практические действия: разложение предметных множеств на 2 группы. Число и цифра 0. | перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы по признакам, а также такие математические объекты, как числа, плоские геометрические фигуры. | Развитие уровня воображения учащихся. | 22.02 | |||
Сравнение предметных множеств и чисел. | Работа с учебником. Запись неравенств. Решение примеров в пределах 4. Состав числа. | принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе | Дифференциация знаков + и – . | 27.02 | |||
Сложение и вычитание в пределах 5. | Закрепление понимания смысла сложения и вычитания, запись и решение примеров. Сравнение чисел. | ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; | Развитие способности к запоминанию. | 28.02 | |||
Нахождение суммы. | Повторение элементов арифметических задачи. Составление по картинке и запись решения. Таблица сложения и вычитания. | соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов | Развитие графо-моторных навыков. | 01.03 | |||
Нахождение остатка | Анализ, решение и запись задачи на вычитание. Решение примеров. Порядковые числительные. | передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения решения задачи. | Понимание условия и объяснение выбора | 06.03 | |||
Сложение и вычитание в пр.5. | Упражнения в решении примеров. Решение задачи (нахождение суммы). Состав чисел. | выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов | Понимание условия и объяснение выбора решения Наши рекомендации
|