Участок обработки и очистки мвт и вт.

Судовладельцы или специалисты по технической эксплуатации судоходных компаний могут рекомендовать применение химических препаратов (табл. 16.6) в целях улучшения (облегчения) обработки топлива или устранения проблем при его сгорании.

Записи, относящиеся к используемым препаратам и их дозировкам для каждой партии топлива, должны сохраняться при вводе судна в чартер или выводе его из чартера, для того чтобы успешно использовать проблемное топливо поставляемое фрахтователем или остающееся ему для использования.

Перед использованием (сжиганием) любого топлива в двигателях, оно должно пройти очистку в сепарационных и фильтрационных установках на борту судна.

Особое внимание должно быть обращено на эксплуатационные режимы этих установок, например установление правильных режимов предварительного подогрева, расходов и выбор гравитационных дисков для сепараторов.

Постоянный или периодический отбор проб топлива после каждого устройства по очистке (обработке) топлива позволит оценить эффективность их действия. В этих целях компании, работающие по программам контроля качества топлива, обеспечивают экипаж судна специальными проверочными комплектами, позволяющие производить экспресс-анализ характеристик топлива, например DNV PS - программа «Fuel System Check».

Из отстойных и расходных цистерн необходимо периодически (каждую вахту) удалять отстойную из топлива воду путем открытия дренажных клапанов (на судах с безвахтенным обслуживанием (UMS) 3 раза в сутки).

Если обнаружено чрезмерное количество воды, старший механик должен предпринять немедленные корректирующие действия по устранению этой проблемы.

Топливо перед подачей к топливным насосам высокого давления (форсункам) должно быть предварительно подогрето до температур, обеспечивающих рекомендуемые заводом-изготовителем значения вязкости при которых должна производиться подача топлива в цилиндры дизеля (рис.16.1). С этой целью предпочтительно оборудовать суда автоматическими вискозиметрами и содержать их в хорошем состоянии.

Топливные фильтры тонкой очистки, установленные непосредственно перед двигателем, должны тщательно контролироваться и когда требуется их очистка, механик должен быть уверен, что фильтрующие элементы не повреждены.

Технология обработки топлива обычно включает два этапа:

первый - обработка, проводимая сразу же после приема топлива в танки запаса перед длительным хранением на борту судна;

второй - обработка, проводимая непосредственно перед подачей в расходную

цистерну для обеспечения работы дизеля.

На первом этапе топливо подвергают химико-динамической обработке. Для этого его забирают из танка запаса топливоподкачивающим насосом, перед которым в топливо с помощью дозатора из специальной емкости вводится многофункциональная присадка (если топливо данной присадки не имело). Далее топливо подогревается в подогревателе и поступает на гидродинамическую обработку в гомогенизатор.

Топливо, прошедшее химико-динамическую обработку, по трубопроводному контуру возвращается в танк запаса. По этому контуру топливо можно прокачать 2 раза и более для того, чтобы не только произвести наиболее эффективную обработку, но и осуществить струйный разогрев топлива в танке для дальнейшего его перекачивания к очищающим средствам.

Проведя указанную рециркуляцию, можно считать обработку топлива на первом этапе законченной.

Второй этап обработки топлива проводят, если его необходимо подготовить для сжигания в дизеле. На этом этапе забираемое из танка запаса топливо можно вторично подвергнуть гидродинамической обработке в гомогенизаторе или сразу же подать через подогреватель на очистку в фильтрационную установку. Если топливо в танке запаса остыло, то перед подачей на очистку производят его рециркуляцию по трубопроводному контуру для струйного разогрева.

В процессе хранения в танке запаса может происходить обводнение (более допустимого предела) топлива, тогда через подогреватель оно подается для очистки от воды в сепаратор, а затем в гомогенизатор и на очистку от механических примесей в фильтрационную установку. Топливо, прошедшее очистку в сепараторе, можно и не пропускать через фильтрационную установку.

Обработанное топливо подается в расходную цистерну, откуда через трехходовой клапан, промежуточную смесительную ем­кость (колонку) - к топливоподкачивающему насосу.

Далее через подогреватель топливо идет в один из двух контрольных фильтров, откуда через регулятор вязкости направляется по трубопроводу к топливным насосам высокого давления дизеля. Излишки топлива от топливных насосов сбрасываются в промежуточную смесительную емкость.

В системах топливоподготовки с гомогенизаторами вязкость высоковязкого топлива следует поддерживать около верхнего предела -10° ВУ. Топливо с такой вязкостью нагревается в гомогенизаторе в результате трения (внутреннего), возникающего при сжатии и истечении топлива через гомогенизирующий клапан, и его вязкость понижается примерно до 2-3° ВУ.


Наши рекомендации