Г. Востребованность консультантов по управлению в деловых организациях.

1. Руководство компании может приглашать консультантов по управлению в следующих управленческих ситуациях:

- рассогласованность указаний со стороны вышестоящего руководства; - перегрузка заданиями; - аритмия работ; - сложность заданий; -неожиданность заданий; - задержка поступления информации; - противоречивость информации; - перегрузка каналов информации; - необходимость поиска дополнительной информации; - недостаточная квалификация персонала; - неукомплектованность персонала; - запаздывание сдачи необходимых заданий; - корректировка уже выданных и распределённых заданий; - некачественное выполнения заданий исполнителями; нехватка времени по всем позициям управления; -разнонаправленные конфликты; - проблемное поле несогласованности внутри подразделений и между подразделениями; - критическое отношение к методам руководства; - отсутствие взаимопонимания между различными специалистами и руководителями; - получение неоднозначных и неопределённых указаний в практике управления; маркетинговые проблемы управления.

2. Руководство компании может приглашать консультантов по управлению, когда необходимо отладить (восстановить, скорректировать, сформировать) деловые и межличностные управленческие отношения в следующих случаях:

-создаётся новая организационная структура управления, - разрушается прежняя организационная структура управления; - возникают разрывы между подразделениями; - происходит дублирование некоторых административных функций; - происходит слияние нескольких деловых организаций; - разрушаются привычные коммуникации и личные деловые контакты руководителей и специалистов; - разрушаются команды руководителей; - деловая документация создаётся заново или корректируется; - формируются новые нормы делового общения, а прежние нормы устаревают и теряют силу регуляторов делового поведения, переосмысливаются рыночные отношения и маркетинговые стратегии управления; возникают предкризисные и кризисные отношения управления.

3. Руководство компании может приглашать консультантов по управлению, когда важно скорректировать управленческую деятельность руководителей, которая оказывается малоэффективной в случаях, когда руководитель:

-допускает ошибки в сборе и оценке информации, в принятии управленческих решений, в передаче решений на исполнение, в организации исполнения, в контроле исполнения управленческих решений, в оценке конечных результатов; нарушает управленческий цикл в принятии и реализации управленческих решений, создавая трудности управления: когда принимает много управленческих решений, которые не всегда выполняются; когда новые решения противоречат тем, которые уже приняты; когда новые решения дублируют те, которые уже приняты ранее, но не выполняются; когда в принятых решениях даны нереальные сроки; когда принятые решения оказываются половинчатыми; когда в принятых решениях заложена доза конфликтности; когда управленческие решения принимаются с учётом того, что все ошибки исправятся потом; когда управленческие решения принимаются наскоро; когда некому готовить необходимую информацию для принятия решений.

4. Руководство компании может приглашать консультантов по управлению, когда важно скорректировать управленческую концепцию руководителей, которая оказывается неэффективной в случаях, когда руководитель:

-разрушаетсплоченность коллектива: сотрудники чувствуют свою ограниченность, что может привести к развитию комплекса неполноценности, что не способствует взаимному сотрудничеству; -подрываетделовое доверие работников и тем самым искажает и ограничивает естественный цикл использования предоставленной возможности управлять делами в коллективе; - ломает свою судьбу и судьбы других людей; -использует ложный набор ценностей;- становится социально одиозным и постоянно переживает свою неполноценность как несостоявшийся руководитель; - выбирает ложные стратегии и тактические средства достижения целей управления;-теряет работоспособных сотрудников, так как у них появляется чувство неуверенности в своих силах, снижение ответственности за работу; подрывает собственный авторитет даже среди единомышленников; провоцирует конфликтные ситуации; ограничивает инициативу и возможность обмена ценной информацией в личных и деловых отношениях; подрывает веру работников в решение сложных задач; теряет работников, способных быстро и качественно работать.

5. Руководство компании может приглашать консультантов по управлению, когда важно выявить и скорректировать факторы потери рабочего времени руководителей и сотрудников деловой организации, т.е. когда они теряют много рабочего времени в результате:

-постоянно меняющихся планов руководства; плохой системы коммуникаций; противоречивых указаний вышестоящего руководства; неопределённости в постановке задач; поисках недостающей информации; сбоях в работе оборудования; некомпетентности руководства; невыполнения партнёрских обязательств; переключения на другие виды работ; перегруженности работой; отсутствия системности в работе; неопределённости рыночных отношений; хаотичной погоне за прибылью в ущерб продуманной организации работ и взаимозаменяемости; плохой организации командного управления; блокировки инициативных предложений; подавления эмоционального фона работы; отсутствия техники безопасности рабочих мест; личной некомпетентности сотрудников и руководителей; недостаток необходимого опыта у сотрудников и руководителей; отвлекающая личная манера насыщенного общения с коллегами, особенно в женских рабочих группах.

Наши рекомендации