Вопрос. Какими сигналами могут дополнятся маневровые светофоры?

Технический минимум

Электродепо «Печатники».

БИЛЕТ№1.

. 1.Вопрос. ТРА станции. Порядок проезда светофоров.

ТРА ЭЛЕКТРОДЕПО "ПЕЧАТНИКИ".

Границы станции:

по нечетной соединительной ветви – выходной светофор – Е-1.

по четной соединительной ветви – выходной светофор – Е-2, у которых установлены сигнальные знаки "Граница станции" и расположены телефоны тоннельной связи.

Депо "Печатники" имеет парки:

1 – с 1 по 6 деповской путь

2 – с 7 по 12 деповской путь

3 – с 13 по 19 деповской путь

4 – с 20 по 24 деповской путь

Светофоры: Е-1; Ч-1; Ч-2; Г-1; Г-2; Г-3; Г-4; Н-1; Н-2; Н-4; М-2; М-3; М-4; М-6; М-8; М-10; М-12; М-14; М-18; М-20; М-21; М-22; М-24; М-26; М-28; М-30 полуавтоматического действия – оборудованы ПС. Светофоры Ч-1, Ч-2 – входные; Е-1, Е-2 – выходные. Управление светофорами Ч-1, Ч-2, Е-1 и "ПС" производится с поста централизации (блок-поста) депо "Печатники". Стрелки № 3, 4, 8 – самовозвратные.Маневровые передвижения к выходным светофорам Е-1, Е-2 запрещены за исключением снегоуборочной техники. Подача снегоуборочной техники к светофорам Е-1 и Е-2 производится по "ПС" Н-1 и Н-2; обратно до светофоров М-8,М-12 – после установки стрелок по маршруту – по устному распоряжению дежурного поста централизации или по сигналу дежурного стрелочного поста (монтеру пути по уходу стрелочного перевода) далее по разрешающим показаниям М-8, М-12.

Возвращение маневрового состава на прежнее место стоянки после вынужденной остановки за маневровым светофором разрешается по устному распоряжению дежурного по посту централизации с разрешения поездного диспетчера, переданного по поездной диспетчерской, тоннельной, стрелочной или маневровой радиосвязи при обеспечении безопасности движения поездов.

Маневровые передвижения на занятые деповские пути, при которых хвостовой вагон маневрового состава не заезжает за светофор Д – запрещены.

В случаях, когда маневровый состав не заехал хвостовым вагоном за светофор Д, правом на маневровое передвижение в обратном направлении в сторону вытяжного пути до группового светофора, является устное распоряжение дежурного по посту централизации, переданное машинисту под контролем поездного диспетчера по поездной или диспетчерской связи.

17.15. Маневры на станционных путях производятся при разрешающем показании светофора, а при запрещающем показании (красный огонь, погасшие огни, непонятное показание) светофора - по пригласительному сигналу.

При неисправности пригласительного сигнала или отсутствии его по данному маршруту маневры производятся:

· по устному распоряжению поездного диспетчера;

· по распоряжению дежурного по посту централизации, переданному машинисту под контролем поездного диспетчера по поездной диспетчерской или тоннельной связи;

· по сигналу дежурного по станции (оператора поста централизации, дежурного по приему и отправлению поездов), подаваемому на основании распоряжения дежурного по посту централизации, переданному по поездной диспетчерской, тоннельной или стрелочной связи после предупреждения машиниста о маневровом передвижении.

При исполнении обязанностей дежурного поста централизиции и дежурного по станции одним лицом сигнал на производство маневров подается по распоряжению поездного диспетчера, переданного по поездной диспетчерской или тоннельной связи.

17.16.Маневры на парковых и прочих путях производятся при разрешающем показании светофора, а при запрещающем показании (красный огонь, погасшие огни, непонятное показание) светофора – по пригласительному сигналу.

При неисправности пригласительного сигнала или отсутствии его по данному маршруту маневры производятся:

· по распоряжению дежурного по посту централизации, переданному машинисту по маневровой радиосвязи, поездной диспетчерской, тоннельной или стрелочной связи;

· по сигналу дежурного по посту централизации;

· по сигналу дежурного стрелочного поста, оператора поста централизации, подаваемому на основании распоряжения дежурного по посту централизации.

В исключительных случаях прием поезда на станцию или отправление поезда со станции при запрещающем показании (красный огонь, один красный и один желтый огни, погасшие огни, непонятное показание) входного или выходного светофора полуавтоматического действия после остановки поезда перед светофором допускается по пригласительному сигналу, а при его неисправности по устному приказу или копии приказа поездного диспетчера со скоростью не более 20 км/ч при нажатой педали (кнопке) бдительности до появления разрешающего сигнального показания АЛС, а поезда с неисправными устройствами АЛС-АРС или не оборудованного устройствами АЛС-АРС, а также на линии, не оборудованной устройствами AJIC-APC, со скоростью не более 20 км/ч до следующего светофора за исключением предупредительного.

При запрещающем показании (красный огонь, один красный и один желтый огни, погасшие огни, непонятное показание) входного или выходного светофора автоматического действия прием (въезд) поезда на станцию или отправление поезда со станции после остановки поезда перед светофором допускается со скоростью не более 20 км/ч при нажатой педали (кнопке) бдительности до появления разрешающего сигнального показания АЛС, а поезда с неисправными устройствами АЛС-АРС или не оборудованного устройствами АЛС-АРС, а также на линии, не оборудованной устройствами АЛС-АРС, со скоростью не более 20 км/ч до следующего светофора за исключением предупредительного. (ПТЭ, п. 17.15, 17.16, 18.9, 18.10)

Вопрос. Требования, предъявляемые к колесным парам.

12.2. Расстояния между внутренними гранями у ненагруженной колесной пары должно быть 1440мм. Отклонения допускаются в сторону увеличения или уменьшения не более 3мм, а для вновь изготавливаемых колесных пар отклонения допускаются: в сторону увеличения – 1мм, в сторону уменьшения – 3мм.

Уменьшение расстояния между внутренними гранями колес в нижней точке у нагруженной колесной пары допускается не более 2мм от размера, указанного в паспорте колесной пары.

12.3.Запрещается выпускать в эксплуатацию подвижной состав при наличии хотя бы одного из следующих износов и повреждений колёсных пар:

· трещина или электроподжёг в любой части оси колёсной пары;

· равномерный прокат по кругу катания для подрезиненных и цельнокатаных колёсных пар более 3мм, для цельнокатанных колёсных пар – более 5 мм, а также с разницей проката колёс одной колёсной пары более 2 мм;

· неравномерный прокат колёс по кругу катания для колёсных пар для колёсных пар с установленными срывными клапанами – более 0,5 мм, для остальных колёсных пар – 0,7мм;

· толщина гребня – более 33мм или менее 25мм при измерении на расстоянии 18мм от вершины гребня;

· вертикальный подрез гребня высотой более 18мм, измеряемый специальным шаблоном и остроконечный накат гребня;

· ползун (выбоина) по поверхности катания глубиной более 0,3мм;

· трещина или расслоение в любом элементе, откол или раковина в бандаже, а также сетка трещин на поверхности катания выше установленных норм;

· ослабление посадки бандажа или его запорного кольца, сдвиг ступицы колеса или зубчатого колеса;

· выкрашивания на поверхности катания колеса площадью более 200мм, глубиной более 1мм.

БИЛЕТ№2.

1.Вопрос. ТРА станции?

ТРА СТАЦИИ "ЧКАЛОВСКАЯ".

Границы станции:

по 1 гл. п. – выходной светофор №121

по 2 гл. п. – входной светофор ЧК-126

по 3 ст. п. – входной светофор ЧК-5, у которого установлен сигнальный знак "Граница станции".

Сведения о светофорах в границах станции:

ЧК-126 – входной, полуавтоматический, оборудован "ПС.

ЧК-132Г – маневровый, полуавтоматический, оборудован "ПС", имеет маршрутные указатели:

"2" – подача на 2 ст. п. (при разрешающем или при "ПС").

"3" – подача на 3 ст. п. (при разрешающем или при "ПС").

"В" – подача на соединительную ветвь (при разрешающих показаниях светофоров ЧК-132Г и ЧК-2М).

"КГУ" – при срабатывании КГУ.

Г – маневровый, полуавтоматический, оборудован "ПС".

Е – маневровый, полуавтоматический.

ЧК-5 – входной, полуавтоматический, оборудован "ПС".

ЧК-2М – выходной, полуавтоматический, оборудован "ПС".

ЧК-3 – маневровый, полуавтоматический, оборудован "ПС", имеет автостоп, маршрутные указатели:

"1" – подача на 1 гл. ст. п. (при разрешающем или "ПС")

"2" – подача на 2 гл. ст. п. (при разрешающем).

Д – маневровый, полуавтоматический, оборудован "ПС", имеет маршрутные указатели:

"1" – подача на 1 гл. п. (при разрешающем или "ПС").

"3" – подача на 3 ст. п. (при разрешающем или "ПС").

"В" – подача на ветку (при разрешающих показаниях светофоров Д и ЧК-2М).

121 – выходной, автоматический.

ОП – сигнал опасности.

Маршрут электросоставов, не предусмотренный таблицей взаимозависимости стрелок, сигналов и маршрутов:

со 2 гл. ст. п. к входному светофору ЧК - 126 – после проверки свободности пути, закрытия на запрещающее показание светофоров ЧК - 126, ЧК - 132Г, закрытия перегона "Римская - Чкаловская" и 2 гл. ст. п., установки дежурным по станции переносных сигналов остановки в торце платформы на ст. "Чкаловская" – у светофора ЧК-132Г, на ст. "Римская" – у выходного светофора №122, вручения машинисту копии приказа поездного диспетчера о закрытии перегона, по устному распоряжению поездного диспетчера или дежурного по посту централизации, по сигналу дежурного по станции.

О данном маневровом передвижении машинист предупреждается лично дежурным по посту централизации или дежурным по станции.

БИЛЕТ№3.

Вопрос. ТРА станции?

ТРА СТАНЦИИ "ДУБРОВКА".

Границы станции:

по 1 гл. п. – входной светофор ДБ-105 и сигнальный знак "Граница станции", установленный на расстоянии 180 м от центра стрелочного перевода №1.

по 2 гл. п. – входной светофор ДБ-96 и выходной светофор №102.

Сведения о светофорах в границах станции:

ДБ-105 – входной, полуавтоматический, оборудован "ПС".

ДБ-96 – входной, полуавтоматический, оборудован "ПС".

102 – выходной, автоматический; при отключенной автоблокировке сигнальных показаний не имеет.

ДБ-3 маневровый, полуавтоматический, оборудован "ПС", имеет маршрутные указатели:

"1" – подача на 1 гл. ст. п. при разрешающем показании светофора.

"2" – подача на 2 гл. ст. п. при разрешающем показании светофора или при "ПС".

Д – маневровый, полуавтоматический, оборудован "ПС".

ДБ-91М – выходной, совмещенный с маневровым, полуавтоматический, оборудован "ПС", имеет маршрутные указатели:

"1" – отправление по 1 гл. п. (при синем или при "ПС").

"3" – передвижение по 3 ст. п. (при синем или при "ПС").

ДОП – сигнал дополнительной опасности.

Маршруты электросоставов, не предусмотренные таблицей взаимозависимости стрелок, сигналов и маршрутов:

с 1 г. ст. п. к сигнальному знаку "Граница станции" – после проверки свободности пути, установки стрелки №1 по маршруту, по "ПС" светофора ДБ-91М, а при его неисправности – по устному распоряжению поездного диспетчера или дежурного по посту централизации, по сигналу дежурного по станции. О данном маневровом передвижении машинист должен быть предупрежден лично дежурным по посту централизации или дежурным по станции;

от сигнального знака "Граница станции" на 1 гл. ст. п. – после проверки свободности пути, установки стрелки №1 по маршруту, перекрытия входного светофора ДБ-105 на запрещающее показание и выходного светофора ДБ-91М, закрытия 1 гл.п. перегона "Крестьянская застава – Дубровка", вручении машинисту копии приказа о закрытии перегона – по устному распоряжению поездного диспетчера или дежурного по посту централизации, после предупреждения машиниста о маневровом передвижении;

с 1 гл. ст. п. к входному светофору ДБ-105 – после проверки свободности пути, закрытия на запрещающее показания светофоров ДБ-105, ДБ-91М, закрытия 1 гл. ст. п. станции "Дубровка", 1 гл.п. перегона "Крестьянская застава – Дубровка", вручении машинисту копии приказа о закрытии перегона – по устному распоряжению поездного диспетчера или дежурного по посту централизации с разрешения поездного диспетчера, по сигналу дежурного по станции, после предупреждения машиниста о маневровом передвижении;

со 2 гл. ст. п. к светофору ДБ-96 – после проверки свободности пути, закрытия на запрещающее показание светофоров: Д, ДБ-3, ДБ-96, установки стрелки №2 по маршруту, закрытия перегона "Кожуховская – Дубровка", установки дежурными по станциям "Кожуховская" и "Дубровка" переносных сигналов остановки: на станции "Дубровка" – у выходного светофора №102, на станции "Кожуховская" – у выходного светофора №92, вручения машинисту копии приказа поездного диспетчера о закрытии 2 гл. п. перегона "Кожуховская – Дубровка" – по устному распоряжению поездного диспетчера или дежурного по посту централизации с разрешения поездного диспетчера, по сигналу дежурного по станции после предупреждения машиниста о маневровом передвижении.

Вопрос. Снимается высокое напряжение с контактного рельса при автоматическом пуске или на автоматической характеристике вагонов серии 81-717/714 и 81-720/721? Возможные причины и порядок действий машиниста?

Вагоны 81-717/714

Немедленно выключить тяговые двигатели и наблюдать вдоль поезда. Если напряжение не подается, выяснить у поездного диспетчера причину его снятия. При подтверждении неисправности данного поезда затребовать подачу напряжения и наблюдать вдоль поезда.

Если при подаче напряжение вновь снимается, действовать, как при снятии напряжения на выбеге.

Если при подаче напряжение не снимается, включить «тормоз-1». Если при этом красная лампа реле перегрузки (РП) горит полным накалом, на ближайшей станции высадить пассажиров, осмотреть вагон, отключить РУМ, РП не восстанавливать, проверить скатывание (накат). Если красная лампа РП погасла, включить «тормоз-2» и держать включенным до начала эффективного торможения.

Если реле перегрузки отключилось, реле не восстанавливать, следовать в ПТО.

Если реле перегрузки не отключилось, применить пуск с выдержкой по положениям и наблюдать вдоль поезда. Еcли при этом напряжение вновь снимается и замечены вспышка или дым, следовать до станции на том положении КВ, на котором не снимается напряжение. На станции определить неисправный вагон (по запаху гари), осмотреть его и отключить на нем цепи управления. При невозможности доехать до станции, остановить поезд и действовать поочерёдным отключением РУМов на вагонах.

Если вспышка или дым не замечены, по прибытии на станцию действовать поочередным отключением цепей управления вагонов. При невозможности следования или если следование до станции вызовет опоздание, остановить поезд и действовать поочередным отключением цепей управления вагонов.

Вагоны 81-720/721

2.3.1. Снимается напряжение с Немедленно выключить тяговые

контактного рельса при пуске двигатели и наблюдать вдоль поезда.

тяговых двигателей или при их Если напряжение не подается, выяснить

работе на автоматической у поездного диспетчера причину

характеристике снятия напряжения. При подтверждении

неисправности данного поезда, затребовать

подачу напряжения и наблюдать вдоль поезда.

2.3.2. При подаче напряжение вновь Действовать как при снятии напряжения

снимается на “выбеге” п.2.1.1. - п.2.1.5.

2.3.3. При подаче напряжение не Применить пуск с выдержкой по

снимается положениям, и наблюдать вдоль поезда.

Если напряжение вновь снимается и

замечена вспышка или дым, следовать

до станции на том положении КМ,

на котором не снимается напряжение

На станции действовать согласно

п.2.2.4. и п. 2.2.5. При невозможности

следования или, если следование

до станции вызовет опоздание,

действовать согласно п. п. 2.2.4. или 2.2.5.

БИЛЕТ№4

Вопрос. ТРА станции.

ТРА СТАНЦИИ "ПЕЧАТНИКИ"

Границы станции:

по 1 гл. п. – входной светофор ПЧ-85 и выходной – 71МГ,

по 2 гл. п. – входной светофор ПЧ-76М и знак "Граница станции" расположенный на расстоянии 180М от центра стрелочного перевода стрелки №2 в сторону станции "Кожуховская".

со стороны электродепо "Печатники":

по нечетной соединительной ветви – входной ПЧ-1,

по четной соединительной ветви – входной ПЧ-2.

У светофоров ПЧ-1 и ПЧ-2 установлен сигнальный знак "Граница станции", они имеют автостопы.

Сведения о светофорах в границах станции:

ПЧ-76М – входной полуавтоматический, оборудован "ПС".

ПЧ-82M – выходной полуавтоматический, оборудован "ПС", имеет маршрутные указатели:

"2" – отправление на станцию "Кожуховская" (при синем или "ПС").

"Д" – отправление в депо (при синем или "ПС").

ПЧ-2 – входной, полуавтоматический, при включенной автоблокировке имеет показание Л/Б.

ПЧ-1 – входной полуавтоматический, оборудован "ПС".

Светофоры ПЧ-1, ПЧ-2 при неисправности проезжаются по правилам проезда входных полуавтоматических светофоров.

ПЧ-85 – входной полуавтоматический, оборудован "ПС".

Д – выходной полуавтоматически, оборудован "ПС".

71М – выходной автоматический,

ОП – сигнал опасности.

ДОП – сигнал дополнительной опасности.

Маршруты электросоставов, не предусмотренные таблицей взаимозависимости стрелок, сигналов и маршрутов:

- с 1 гл. ст. п. к входному светофору ПЧ-85, после проверки свободности пути, закрытия на запрещающее показание светофоров ПЧ-85, Д, ПЧ-1, установки стрелки №1 по маршруту, установки дежурными по станциям в торце платформы переносных сигналов остановки: на станции "Кожуховская" у выходного светофора №81М, на станции "Печатники" у выходного светофора №71МГ, закрытия 1 гл. п. перегона "Кожуховская-Печатники", вручении машинисту копии приказа поездного диспетчера о закрытии перегона – по устному распоряжению поездного диспетчера или дежурного по посту централизации с разрешения поездного диспетчера, по сигналу дежурного по станции после предупреждения машиниста о маневровом передвижении;

- со 2 гл. ст. п. к сигнальному знаку "Граница станции" – после проверки свободности пути, установки стрелки №2 по маршруту, по "ПС" светофора ПЧ-82МГ, а при его неисправности – по устному распоряжению поездного диспетчера или дежурного по посту централизации, по сигналу дежурного по станции. О данном маневровом передвижении машинист должен быть предупрежден лично дежурным по посту централизации или дежурным по станции;

- от сигнального знака "Граница станции" на 2 гл. ст. п. – после проверки свободности пути, закрытие на запрещающее показание светофоров ПЧ-82МГ, ПЧ-76М, ПЧ-2, установки стрелки №2 по маршруту, закрытия 2 гл. п. перегона "Волжская-Печатники", выдачи машинисту копии приказа поездного диспетчера о закрытии перегона – по устному распоряжению поездного диспетчера или дежурного по посту централизации с разрешения поездного диспетчера, по сигналу дежурного по станции после предупреждения машиниста о маневровом передвижении;

- со 2 гл.ст.п. за сигнал "ОП" к ПЧ-76М – после проверки свободности пути, закрытия перегона "Волжская-Печатники" по 2 гл. п. и 2 гл. ст.п. станции "Печатники", установки дежурными по станциям "Печатники" и "Волжская" переносных сигналов остановки на станции "Волжская" у светофора №72, на станции "Печатники" – у выходного светофора ПЧ-82МГ и выдачи машинисту копии приказа поездного о закрытии перегона – по устному распоряжению поездного диспетчера или дежурного по посту централизации с разрешения поездного диспетчера, по сигналу дежурного по станции. О данном маневровом передвижении машинист должен быть предупрежден лично дежурным по посту централизации или дежурным по станции.

-

Вопрос. Требование к закоротке? Величина сопротивления?

Закоротка. Кабель закоротки должен иметь сечение 35 кв. мм, по концам должен быть облужен и припаян к зажимам. Винты зажимов должны ходить по резьбе свободно. Деревянная ручка не должна иметь сколов и трещин. Обрыв жил кабеля допускается не более 10%. Закоротка через год (отсутствие повреждений кабеля, легкий ход резьбы).

БИЛЕТ№5

Вопрос. ТРА станции?

ТРА СТАНЦИИ "ВОЛЖСКАЯ"

Границы станции:

по 1 гл. п. – входной светофор ВК-75 и выходной светофор №61М

по 2 гл. п. – торец пассажирской платформы со стороны станции "Люблино" и сигнальный знак "Граница станции", установленный на расстоянии 180М от центра стрелочного перевода стрелки №2.

Сведения о светофорах в границах станции:

ВК-75 – входной, полуавтоматический, оборудован "ПС".

Дм – выходной, полуавтоматический, оборудован "ПС".

61М – выходной, автоматический, при отключенной автоблокировке сигнальных показаний не имеет.

В – маневровый, полуавтоматический, оборудован "ПС".

ВК-74М – выходной, совмещенный с маневровым, полуавтоматический, оборудован "ПС", имеет маршрутные указатели:

"2" – отправление на станцию "Печатники" (при "синем" или "ПС").

"В" – подача за светофор "В" (при "синем" или "ПС").

72М – выходной, автоматический, имеет маршрутные указатели:

"2" – отправление на станцию "Печатники" (при разрешающем огне, при заданном маршруте и разрешающем огне светофора ВК-74М).

"В" – подача за светофор "В" (при разрешающем огне, при заданном маршруте и разрешающем огне светофора ВК-74М).

Маршруты электросоставов, не предусмотренные таблицей взаимозависимости стрелок, сигналов и маршрутов.

- с 1 гл. ст. п. к светофору ВК-75 после проверки свободности пути, закрытия перегона "Печатники-Волжская", вручения машинисту копии приказа поездного диспетчера о закрытии перегона – по устному распоряжению поездного диспетчера, дежурного по посту централизации с разрешения поездного диспетчера, по сигналу дежурного по станции, после предупреждения машиниста о маневровом передвижении.

- с 1 гл. ст. п. за светофор "В" до сигнального знака "Граница станции": по "ПС" светофора "Дм", а при его неисправности по устному распоряжению поездного диспетчера или дежурного по посту централизации с разрешения поездного диспетчера, по сигналу дежурного по станции, после предупреждения машиниста о маневровом передвижении;

- от сигнального знака "Граница станции" или от светофора "В" на 2гл. ст. п.: после проверки свободности пути, закрытия 2 гл. п. перегона "Люблино - Волжская", вручении машинисту копии приказа поездного диспетчера о закрытии перегона – по устному распоряжению поездного диспетчера или дежурного по посту централизации с разрешения поездного диспетчера, по сигналу дежурного по станции, после предупреждения машиниста о маневровом передвижении.

БИЛЕТ№6.

Вопрос. ТРА станции?

ТРА СТАНЦИИ "ЛЮБЛИНО".

Границы станции:

по 1 гл. п. – входной светофор ЛБ-65 и сигнальный знак "Граница станции", установленный на расстоянии 180М от центра стрелочного перевода стрелки №1 в сторону станции "Братиславская".

по 2 гл. п. – входной светофор ЛБ-56 и выходной светофор №62М.

Сведения о светофорах в границах станции:

ЛБ-56 – входной, полуавтоматический, оборудован "ПС".

62М – выходной, автоматический. При отключенной автоблокировке сигнальных показаний нет.

Д – маневровый, полуавтоматический, оборудован "ПС".

ЛБ-3 – маневровый, полуавтоматический, оборудован "ПС", имеет маршрутные указатели:

"1" – при подаче на 1 гл. ст. п. (при разрешающих показаниях светофора).

"2" – при подаче на 2 гл. ст. п. (при разрешающих показаниях светофора или при "ПС").

ЛБ-51М – выходной, совмещенный с маневровым, полуавтоматический, оборудован "ПС", имеет маршрутные указатели:

"1" – отправление на станцию "Братиславская" (при "синем" или "ПС").

"3" – при подаче на 3 ст. п. (при разрешающих показаниях светофора или при "ПС").

ЛБ-65 – входной, полуавтоматический, оборудован "ПС".

ОП – сигнал опасности.

ДОП – дополнительный сигнал опасности.

Маршруты электросоставов, не предусмотренные таблицей взаимозависимости стрелок, сигналов и маршрутов:

- с 1 гл. ст. п. к светофору ЛБ-65 после проверки свободности пути, закрытия на запрещающее показание светофора ЛБ-65, установки дежурными по станциям в торце платформы переносного сигнала остановки: на станции "Люблино" в торце пассажирской платформы у выходного светофора ЛБ-51МГ, на станции "Волжская" у выходного светофора №61М, закрытия 1 гл. п. перегоноа "Волжская-Люблино" и 1 гл.ст. п. станции "Люблино", вручения машинисту копии приказа поездного диспетчера о закрытии перегона – по устному распоряжению поездного диспетчера или дежурного по посту централизации с разрешения поездного диспетчера, по сигналу дежурного по станции после предупреждения машиниста о маневровом передвижении;

- с 1 гл. ст. п. к сигнальному знаку "Граница станции", после проверки свободности пути, установки стрелки №1 по маршруту, закрытия на запрещающее показание светофора ЛБ-3 (на 1 гл. ст. п.) по "ПС" светофора ЛБ-51МГ, а при его неисправностипо устному распоряжению поездного диспетчера или дежурного по посту централизации, по сигналу дежурного по станции. О данном маневровом передвижении машинист должен быть предупрежден лично дежурным по посту централизации или дежурным по станции.

- от сигнального знака "Граница станции" на 1 гл. ст. п. после проверки свободности пути, закрытия на запрещающее показание светофоров ЛБ-65, ЛБ-51МГ, ЛБ-3 (на 1 гл.ст. п.), установки стрелки №1 по маршруту, закрытия 1 гл. п. перегона "Волжская-Люблино", выдачи машинисту копии приказа поездного диспетчера о закрытии перегона по устному распоряжению поездного диспетчера или дежурного по посту централизации с разрешения поездного диспетчера, по сигналу дежурного по станции после предупреждения машиниста о маневровом передвижении.

- со 2 гл. ст. п. к светофору ЛБ-56 после проверки свободности пути, установки стрелки №2 по маршруту, закрытия на запрещающее показание светофоров ЛБ-65, Д, ЛБ-3 (на 2 гл. ст. п.), закрытия 2 гл. п. перегона "Братиславская-Люблино" и 2 гл. ст. п. станции "Люблино", установки дежурными по станциям переносных сигналов остановки на станции "Люблино" в торце пассажирской платформы у светофора №62М, на станции "Братиславская" у светофора №52М и выдачи машинисту копии приказа поездного диспетчера о закрытии перегона по устному распоряжению поездного диспетчера или дежурного по посту централизации с разрешения поездного диспетчера, по сигналу дежурного по станции после предупреждения машиниста о маневровом передвижении.

Вопрос. Пригласительные сигналы. Требования ПТЭ, предъявляемые к ним? Их назначения? Место установки и порядок работы?

- один лунно-белый мигающий огонь – разрешает поезду, после остановки проследовать светофор с запрещающим показанием (красный, один красный и один желтый, погасший, непонятное показание) со скоростью не более 20км/ч до появления разрешающего показания АЛС, а поезду с неисправной системой АРС до следующего светофора;

- пригласительный сигнал размещают:

-в тоннелях, на наземных путях и на маневровых светофорах на парковых путях в светофорной головке;

- на парковых путях – на входных и выходных мачтовых светофорах в однозначной головке под основной головкой светофора.

Впредь до реконструкции допускается применение немигающих пригласительных сигналов в тоннеле в виде фонаря прямоугольной формы с надписью «20» км/ч на стекле молочно – белого цвета.

БИЛЕТ№7.

Вопрос. ТРА станции?

ТРА СТАНЦИИ "МАРЬИНО".

Границы станции:

по 1 гл. п. – входной светофор МН-45

по 2 гл. п. – выходной светофор №42

Сведения о светофорах в границах станции:

МН-45 – входной, полуавтоматический, оборудован "ПС".

МН-31Г – маневровый, полуавтоматический, оборудован "ПС", имеет маршрутные указатели:

"1" – подача на 1 ст. п. ( при разрешающем показании или "ПС").

"3" – подача на 3 ст. п. (при разрешающем показании или "ПС").

"4" – подача на 4 ст. п. (при разрешающем показании или "ПС").

"КГУ" – при срабатывании КГУ.

МН-3 – маневровый, полуавтоматический, оборудован "ПС", имеет маршрутные указатели:

"Е" – маневровый, автоматический.

42 – выходной, автоматический, при отключенной автоблокировке сигнальных показаний нет.

"Д" – маневровый, полуавтоматический, оборудован "ПС", имеет маршрутные указатели:

"2" – подача на 2 ст. п. (при разрешающем показании или "ПС").

"3" – подача на 3 ст. п. (при разрешающем показании или "ПС").

"4" – подача на 4 ст. п. (при разрешающем показании или "ПС").

"Г" – маневровый, полуавтоматический, оборудован "ПС".

"1" – подача на 1 гл. ст. п. (при разрешающем показании).

"2" – подача на 2 гл. ст. п. (при разрешающем или "ПС").

МН-4 – маневровый, полуавтоматический, оборудован "ПС", имеет маршрутные указатели:

"1" – подача на 1 гл. ст. п. (при разрешающем показании).

"2" – подача на 2 гл. ст. п. (при разрешающем показании или "ПС").

ОП – сигнал опасности.

Маршрут электросоставов, не предусмотренный таблицей взаимозависимости стрелок, сигналов и маршрутов:

- с 1 гл. ст. п. к входному светофору МН-45, после проверки свободности пути, закрытия на запрещающее показание светофора МН-45, установки дежурными по станции переносных сигналов остановки в торце платформы на станции "Братиславская" у выходного светофора №41, на станции "Марьино" у светофора МН-31Г, закрытия 1 гл. п. перегона "Братиславская-Марьино" и 1 гл. ст. п. станции "Марьино", вручения машинисту копии приказа поездного диспетчера о закрытии перегона по устному распоряжению поездного диспетчера или дежурного по посту централизации с разрешения поездного диспетчера, по сигналу дежурного по станции после предупреждения машиниста о маневровом передвижении.

БИЛЕТ№8.

Вопрос. ТРА станции.

БИЛЕТ№9.

Вопрос. ТРА станции?

БИЛЕТ№10.

Вопрос. ТРА станции?

БИЛЕТ№11.

Вопрос. ТРА станции.

БИЛЕТ№12.

Вопрос. ТРА станции.

БИЛЕТ№13.

Вопрос. ТРА станции.

БИЛЕТ№14.

Вопрос. ТРА станции.

А-72 и А-2?

При постановки в «тормоз-2» не пройдет КТ, сработает ЭПК. Помогает пневматический тормоз (ДКПТ).

БИЛЕТ№15.

Вопрос. ТРА станции.

Вагоны серии 81-717/714 и 81-720/721.

Свет не будет гореть на вагоне: при сработке А-53, А-50, А-65, А-51; на составе при сработке А-45, отключении ВБ, неисправности в ЭКК, неисправности тумблера включения БПСН.

При сработке автоматиков их необходимо восстановить. При сработке А-45, если он не восстанавливается, попробовать управлять БПСН из другой кабины. Переключить

БИЛЕТ№16.

Вопрос. ТРА станции.

Вопрос. Требования, предъявляемые к тормозному оборудованию.

Подвижной состав должен быть оборудован автоматическими пневматическими тормозами.

Электроподвижной состав, предназначенный для перевозки пассажиров и грузов, должен быть оборудован также и электрическими тормозами. Каждая ось вагона должна быть тормозной.

Автоматические пневматические тормоза и их элементы должны содержаться по установленным нормам, обладать управляемостью и надежностью действия в различных условиях эксплуатации, обеспечивать плавность торможения, а также остановку поезда при разъединении или разрыве воздушной тормозной магистрали, при открытии стоп-крана (крана экстренного торможения) или срывного клапана автостопа.

Автоматический пневматический и электрический тормоза должны иметь авторежимное устройство для сохранения постоянства тормозного пути при различной загрузке вагонов и обеспечивать тормозное усилие, не вызывающее заклинивание колесных пар и гарантирующее остановку поезда при экстренном торможении или торможении от устройств АЛС-АРС, на расстоянии не более расчетного тормозного пути, приведенного в таблицах 1, 2 и 3. Длина расчетного тормозного пути при экстренном торможении, приведенная в таблице 3, для открытых наземных и приравненных к ним участков увеличивается на 50 %. Соответствие фактических тормозных путей расчетным должно периодически проверяться. Порядок и сроки проверки устанавливает начальник метрополитена.

В каждой кабине машиниста электроподвижного состава должен быть кран для экстренного торможения, а в противоположной части вагона – стоп-кран с укороченной штангой и рукояткой за спинкой сиденья.

В вагоне без кабины машиниста стоп-краны должны быть в обеих торцовых частях вагона за спинками сидений.

Подвижной состав должен быть оборудован стояночными или ручными тормозами, которые должны содержаться по установленным нормам и обеспечивать тормозное нажатие, определенное по расчетным данным, утвержденным Управлением метрополитена. (ПТЭ п. 13.1-13.3)

БИЛЕТ№17.

Вопрос. ТРА станции.

Вопрос. ТРА станции.

На наземных участках сигналы о предстоящей подаче напряжения на контактный рельс подаются дежурным по станции электрическими звонками громкого боя продолжительностью 5 секунд с интервалами 5 секунд, в том же порядке и в то же время, что и в тоннелях.

Сигнал о снятии напряжения с контактного рельса подается дежурным по станции двумя длинными звуками ручного свистка или объявлением по сети громкоговорящего оповещения.

БИЛЕТ№19.

Вопрос. ТРА станции.

2.Вопрос. Действия машиниста при затребования вспомогательного поезда. Порядок действий машиниста при сцепе? Кто несет ответственность?

После вызова вспомогательного поезда машинист должен принять меры, исключающие самопроизвольный уход поезда, и проверить исправность сигнальных красных огней на вагоне со стороны прибытия вспомогательного поезда, а при его приближении подавать сигнал остановки. Убедившись, что вспомогательный поезд остановился, машинист должен выйти из кабины на путь и подать сигнал машинисту вспомогательного поезда на продвижение к неисправному поезду.

При приближении к впереди стоящему неисправному поезду машинист вспомогательного поезда обязан остановить свои поезд на расстоянии не менее 25 м от него, а на подъеме более 0,030 – не менее 50 м, подать сигнал остановки и по сигналу машиниста неисправного поезда привести свои поезд в движение, остановить его на расстоянии 1,5 – 2м от неисправного поезда и отключить устройства АЛС-АРС.

После остановки вспомогательного поезда машинист неисправного по

Наши рекомендации