Вынужденные колебания грузового подвижного состава

При входе вагона на участок пути с неровностью возникают как собственные постепенно затухающие, так и вынужденные колебания. Такой случай, называется переходным процессом.

Во время длительного движения с постоянной скоростью по участку, имеющему периодические неровности постоянной амплитуды, собственные колебания кузова затухнут, и он будет испытывать только вынужденные колебания. Такой процесс движения называют установившимся, или стационарным.

В случае отсутствия трения в системе (β = 0) собственная круговая частота

колебаний подпрыгивания вагона определяется по формуле

Вынужденные колебания грузового подвижного состава - student2.ru [рад/с], (7.1)

где с- суммарная жесткость рессорной подвески вагона, Н/м.

Если внешний возмущающий фактор изменяется по синусоидальной зависимости

Вынужденные колебания грузового подвижного состава - student2.ru [м], (7.2)

где Вынужденные колебания грузового подвижного состава - student2.ru - максимальная ордината траектории (амплитуда внешнего

возмущения), то круговая частота внешнего возмущения Вынужденные колебания грузового подвижного состава - student2.ru ( частота вынужденных колебаний) определяется по формуле

Вынужденные колебания грузового подвижного состава - student2.ru [Герц], (7.3)

где L- длина неровностей пути (в частном случае длина рельсового звена от стыка до стыка), м;

Вынужденные колебания грузового подвижного состава - student2.ru - поступательная скорость поезда, м/c.

Вынужденные колебаний грузового вагона характеризует коэффициент нарастания амплитуд колебаний, который в случае отсутствия внутреннего трения Вынужденные колебания грузового подвижного состава - student2.ru рассчитывается по формуле

Вынужденные колебания грузового подвижного состава - student2.ru (7.4)

Резонанс наступает в случае, когда Вынужденные колебания грузового подвижного состава - student2.ru , то есть частота собственных колебаний совпадает с частотой вынужденных колебаний.

Из условий равенства частот Вынужденные колебания грузового подвижного состава - student2.ru определяется критическая скорость движения поезда

Вынужденные колебания грузового подвижного состава - student2.ru [м/c], (7.5)

где Вынужденные колебания грузового подвижного состава - student2.ru - статический прогиб рессор, м.

Задача 7.1. Определить критическую скорость движения четырехосного вагона и статический прогиб рессор. Исходные данные таблица 7.1.

Таблица 7.1 - Исходные данные:

Параметры Вариант
Масса вагона,т mк
Жесткость рессор, мН/м с
Длина неровностей, м L 12,5 13,5 11,8 12,5 13,2

Задача 7.2.Для тележки типа МТ-50 определить критическую скорость движения и статический прогиб рессор. Исходные данные таблица 7.2.

Таблица 7.2 - Исходные данные

Параметры Вариант
Масса,т mк
Жесткость рессор, мН/м с
Длина рельсового звена, м L

Задача 7.3. Грузовой вагон, двигаясь по пути с синусоидальными неровностями, имеет критическую скорость Vk. Определить, какую массу имеют обрессоренные элементы. Решение задачи выполнить при L1 и L2. Исходные данные таблица 7.3.

Таблица 7.3 - Исходные данные

Параметры Вариант
Скорость, м/с Vk
Жесткость рессор, т/м с
Длина рельсового звена, м L1 12,5
L2

Вопросы на защиту:

1. Вынужденные колебания кузова на рессорах.

2. Переходной и установившийся процессы.

3. Графики коэффициента нарастания амплитуд и коэффициента нарастания ускорений в зависимости от отношения частот .

4. Колебания кузова в переходном процессе.

5. Оценка динамических качеств грузового подвижного состава.

Практическая работа 8

Наши рекомендации