Об электрических схемах электровоза

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

ОБ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СХЕМАХ ЭЛЕКТРОВОЗА

Магистральный грузовой восьмиосный электровоз ВЛ-10 получает питание от контактной сети постоянного тока напряжением 3000 В, напряжение имеет пределы колебания 2700—4000 В.

Основные электрические данные электровозов ВЛ-10 и ВЛ-10У :

Номинальное питающее напряжение 3 000 В

Мощность часового режима на валах тяговых

двигателей 5 360 кВт

Мощность продолжительного режима на валах

тяговых двигателей 4 600 кВт

Напряжение на зажимах двигателя 1 500 В

Ток часового режима ТД 480 А

Мощность часового режима ТД 670 кВт

Ток продолжительного режима ТД 410 А

Мощность продолжительного режима ТД 575 кВт

Принципиальная электрическая схема электровоза включает в себя схемы силовой и вспомогательных цепей, а также схему цепей управления.

К силовой схеме относятся цепи тяговых двигателей, а к вспомогательной – цепи вспомогательных машин, электрических печей, а также цепи защиты от атмосферных перенапряжений и помех радиоприёму – всё это высоковольтные цепи электровоза.

К цепям управления относятся все цепи, питаемые напряжением 50 В постоянного тока, а также узел источников питания низким напряжением (система аккумуляторная батарея – панель управления – генератор управления) – всё это низковольтные цепи электровоза.

Схемы составлены при условии наличия напряжения в контактной сети и поднятом токоприёмнике электровоза. Элементы электрооборудования, имеющие рядом с цифрой (условное обозначение) индекс 1, относятся к первой половине (кузову) электровоза, имеющие индекс 2 ко второй. Аналогично номера элементов электрооборудования и проводов, обозначенные на схеме в скобках, относятся ко второй половине электровоза. Все провода цепи управления, обозначенные цифрами без буквенного индекса (например, 0, 1, 2, 3 и т.д.), а также провода К5, К37 и К63 идут на клеммы контроллеров машиниста; провода, обозначенные буквой К (например, К10, К11 и т.д.), являются межкузовными, а провода, обозначенные буквой Н (например, Н15, Н16 и т.д.) – внутрикузовными. Провода 201…214 применены в схеме радиосвязи, К121…К134 – в схеме локомотивной сигнализации, а провода 01,02,03 и т.д. являются запасными.

Положение блокировочных контактов и контактов контакторов изображены в основном при обесточенных включающих катушках электрических аппаратов. Положение групповых контакторов соответствует последовательному соединению ТД, тормозных переключателей – тяговому режиму, реверсоров – положению Вперед, переключателя вентиляторов – положению Высокая скорость вентиляторов. Условно считают, что все рукоятки контроллеров машиниста зафиксированы в нулевых положениях, а рубильник аккумуляторной батареи отключен. Блок-контакты неэлектрических аппаратов изображены в положении, соответствующем нормальному режиму работы электровоза. При этом режиме контакты устройств блокировки тормозов усл. № 367 разомкнуты. При нулевом положении всех рукояток контроллера машиниста селективно-реверсивная рукоятка деблокированна, а с установкой её в положение Вперед или Назад тягового (моторного) режима деблокируется главная рукоятка и её можно перевести на любую позицию. При этом селективно-реверсивная рукоятка блокируется.

ДЕЙСТВИЕ ЦЕПЕЙ УПРАВЛЕНИЯ

ЗАПУСК ЭЛЕКТРОВОЗА БЕЗ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ

Причина:

Слабая АБ или горит правая вставка АБ 275-2.

Выход:

1. Рубильник АБ выключить.

2. ПШ развернуть в положение «Низкой скорости вентиляторов (верхние левый и правый пальцы замкнуты сегментом).

3. Включить БВЗ-2 и контактор 42-2 принудительно. Если на электровозе КВЦ или БВ ЦНИИ – соединить выход 42-2 с проводом Р52 на сопротивлении РКЗ.

4. Включить кнопки «Токоприёмники», «Токоприёмник задний», «Низкая скорость вентиляторов».

5. Удерживать вентиль 205-2 включенным.

6. Нажать грибок вентиля токоприёмника.

ПОДЪЁМ ТОКОПРИЁМНИКОВ.

Подъём токоприёмников возможен только при наличии сжатого воздуха в пневматической цепи управления, при нахождении шинного ножа 58-1 в нижнем положении (расположен на ОДI остальные ножи которого находятся в верхнем положении), закрытом крышевом люке и дверях высоковольтных камер в обоих кузовах, включенных кнопках «Токоприёмник I» и «Токоприёмник II» на ЩПР 83-1.

об электрических схемах электровоза - student2.ru

При включении кнопки «Токоприёмники» подается напряжение на провод К37 по следующей цепи: провод К51 на ПУ 77-2, предохранитель «Токоприёмники» 270-2 (10 А), провод К49, блокировка шинного ножа 58-1, провод К59, контакты кнопки «Токоприёмники», провод К100 (на электровозах с КВЦ — провод К37). От провода К100 (К37) образуются следующие цепи:

• провод К100 (К37), контакты промежуточного реле 105-2 (РКЗ: реле контроля защиты), провод К68, сигнальные лампы «РКЗ», корпус. Загораются лампы РКЗ сигнализирующие об опущенном состоянии токоприёмников.

• провод К100, блокировка контактора 42-1, провод К67, сигнальные лампы «В1», корпус.

• провод К100, блокировка контактора 127-2, провод К66, сигнальные лампы «В2», корпус;

• провод К100, контакты реле 170-1, провод К74, сигнальные лампы «БК», корпус.

На электровозах с БК типа БК-78Т цепь на эти сигнальные лампы образуется при отключённом положении БК через их замкнутые блокировки 302-1 (302-2), 303-1 (303-2);

• провод К100, параллельно включённые блокировки 51-1 (БВ-1), 53-2 (БВ-2), 170-1 (реле БК), провод К84, сигнальные лампы «АВР» (аварийный режим), корпус.

Все вышеуказанные сигнальные лампы загораются, сигнализируя о выключенном положении тех аппаратов, через блокировки которых образуются цепи на эти лампы;

• провод К100 (К37) (см. схему силовых цепей крышевого оборудования), низковольтная катушка вентиля защиты 205-2, корпус.

об электрических схемах электровоза - student2.ru

У вентиля защиты 205-2 открывается впускной клапан. Сжатый воздух из питательной магистрали второго кузова (Рис.3.) подаётся через кран 1, обратный клапан 2, контакторный фильтр 3, редуктор 4 усл. № 348 (или золотниково-питательный клапан), понижающий его давление до 5 кг/см2, трехходовой кран 6, вентиль защиты 8, пневматическую блокировку 10 дверей высоковольтной камеры второго кузова, межкузовное пневматическое соединение, пневматические блокировки дверей высоковольтной камеры и крышевого люка первого кузова, трёхходовой кран В7 к обоим вентилям клапанов 12 токоприёмников.

При включении кнопки «Токоприёмник задний» образуется цепь:

• провод К100 (К37), контакты данной кнопки, провод К39 (К38), провод К39 у кнопки «Токоприёмник II» на ЩПР 83-1, провод Н105, катушка вентиля 94-1 клапана заднего токоприёмника, корпус.

У вентиля 94-1 клапана заднего токоприёмника открывается впускной клапан и сжатый воздух подается в цилиндр заднего токоприёмника. Подвижные рамы заднего токоприёмника поднимаются. Подобные электрические и пневматические цепи образуются при включении кнопки «Передний токоприёмник» и его подвижные рамы также поднимаются.

Примечание: на электровозах, оборудованных для защиты высоковольтных вспомогательных цепей контактором вспомогательных цепей КВЦ, цепи сигнальных ламп, кроме лампы РКЗ образуются также от провода К100, но только после включения кнопки «КВЦ».

В силовой цепи, после подъёма подвижных рам любого из токоприёмников 45-1 или 45-2, через один из крышевых разъединителей 47-1 или 47-2 напряжение контактной сети подаётся на токоведущую шину и далее:

• на рамы опущенного токоприёмника;

• к неподвижным контактам разъединителей заземления 46-1 и 46-2;

• через дроссель 21-1 к верхнему врубу шинного ножа 58-1, к конденсатору 156-1 и к подводящим проводам БВ-1;

• межкузовное соединение 164А, общий демпферный резистор Р79-Р80 и далее к одному из аппаратов 53-2 (КВЦ или БВЗ-2), защищающего высоковольтные вспомогательные цепи;

• к искровому промежутку вилитового разрядника 48-2.

Образуются цепи:

• токоведущая шина, дроссель 21-1, добавочный резистор Р53-Р54, вольтметр 60-1 контактной сети первого кузова, межкузовное соединение 274Д, вольтметр 60-2 контактной сети второго кузова, корпус;

• токоведущая шина, дроссель 21-1, резисторы Р150-Р151 и Р152-153, обмотки напряжения счётчиков электроэнергии 301-1 и 310-1, минусовая клемма панели заземления 106-1 счётчиков электроэнергии, токосъёмные устройства ПК1-ПК8, установленные с № 484 выпуска ТЭВЗа и с № 918 НЭВЗа, рельсовая цепь;

• токоведущая шина, добавочный резистор Р51-Р52, катушка промежуточного реле РКЗ 105-2, высоковольтная катушка вентиля защиты 205-2, корпус. При исправной высоковольтной катушке вентиля защиты якорь реле 105-2 притягивается. Его контакты в проводах К100-К68 (на электровозах с КВЦ — в проводах К37-К68) размыкаются.

Примечание: назначение и действие вентиля защиты 205-2 и реле контроля защиты 105-2 идентичны таким же аппаратам на электровозах ВЛ11.

Характер неисправности

На ходу опускаются токоприёмники или при включении кнопки «Токоприёмники» просадка напряжения или сгорает вставка «Токоприёмники».

Причина:

КЗ в проводе К100.

Выход:

1. Отключить пять кнопок токоприёмников.

2. Закрепить вентиль 205-2 во включенном положении.

3. На клемной рейке № 1 соединить провода К71 – Н104 (Н105).

4. Опускать токоприёмники выключением кнопки БВ-1.

5. При проследовании нейтральной вставки вентиль 205-2 держать включенным.

Характер неисправности

Пантограф падает из за сгорания вставки «Токоприёмники» при перемещении на одну из позиций главной рукоятки контроллера.

Выход:

Заизолировать блокировку реле пониженного напряжения 63-1.

Характер неисправности

При включении вентиляторов сгорает вставка в проводе К----------

Выход:

1. Вставку восстановить, кнопкой не пользоваться.

2. ПШ развернуть на Низкую скорость.

3. Поставить перемычку между подводящим кабелем 40-2 и отводящим 42-2.

НЕИСПРАВНОСТИ «БРН»

Характер неисправности:

В режиме высокой скорости генератор управления № 1 или « 2 не даёт напряжения. Сигнальная лампа на панели измерительных приборов со стороны пом. машиниста не горит. Отсутствуют показания вольтметра при постановке ползунка переключателя в соответствующее положение.

Выход:

а) перейти на работу от генератора ГУ № 2 (ГУ № 1);

б) проверить исправность предохранителя;

в) проверить наличие контакта между силовыми контактами контактора 126-2;

г) проверить контакт в блокировке контактора 126-1 (провод К53 – Н3);

д) проверить контакт в блокировке ПВ-В между проводами К42 – «Земля».

Характер неисправности:

В режиме низкой скорости вентиляторов последовательно включенные генераторы управления ГУ № 1 и ГУ № 2 не дают напряжения.

Выход:

Включить вентиляторы на высокую скорость и в случае неисправности ГУ № 1 перейти на ГУ № 2, для чего рубильник переключения генераторов на ПУ перевести в нижнее положение.

Если при работе ГУ № 1 (ГУ № 2) в режиме высокой скорости произошло повышение напряжения в цепи управления до 60 в., необходимо проверить надёжность контакта в блокировке контактора 127-2.

Характер неисправности:

Резко повышается напряжение в цепи управления после включения вентиляторов.

Причина:

В схеме панели управления с двумя контакторами (126-2 и 127-2) из-за сгорания вставки «Розетки служебного пользования» в проводе К53 не включается контактор 126-2. Контактор 126-2 не сможет включиться при нарушении контакта в блокировке контактора 127-2 в проводах Н3 – К53, при механическом заедании и т.п.

Выход:

Необходимо проверить вставку «Розетки» в проводе К53 и, если она исправна, соединить между собой два левых ножа трёхполюсного рубильника, а при наличии времени осмотреть контактор 126-2 контакта в блокировке контактора 127-2 в проводах Н3 – К53.

Примечание: На некоторых электровозах катушка контактора 126-2 питается через вставку возбуждения преобразователей.

Характер неисправности:

Резко понижается напряжение в цепи управления в момент выключения вентиляторов. Из-за резкого падения напряжения возможно даже отключение БВ-2.

Причина:

Отсутствие контакта в обратной блокировке контактора 42-2 в проводах К57 – Н73.

Выход:

Зачистить блокировку.

Характер неисправности:

Сгорает вставка АБ после включения вентиляторов и подключения РОТ.

Причина:

Большой зарядный ток из-за глубокой разрядки АБ или завышенного напряжения генераторов управления.

Выход:

Регулировкой СРН установить нормальное напряжение и при нормальном напряжении усилить вставку в момент первоначального заряда. Включение вентиляторов производить при выключенной нагрузке.

Характер неисправности:

РОТ не подключается.

Выход:

Если РОТ не подключается при работающих генераторах управления, необходимо включить высокую скорость вентиляторов, проверить напряжение на зажимах генераторов управления с помощью переключателя вольтметров. При наличии напряжения на зажимах генератора управления РОТ включить вручную. Если появился зарядный ток, а РОТ не удерживается во включенном положении, включить его принудительно.

Перед выключением вентиляторов РОТ выключить.

При отсутствии напряжения на зажимах одного из генераторов проверить исправность якорной вставки и вставки в цепи возбуждения генератора.

При обнаружении неисправностей в цепях якоря или возбуждения генератора управления перейти на другой генератор.

Характер неисправности:

РОТ подключается, но нет зарядного тока АБ.

Причина:

Обрыв цепи сопротивлений Р140 – Р141 зарядки АБ или цепи главного контакта РОТ.

Выход:

Необходимо зачистить главный контакт РОТ и осмотреть сопротивление Р140 –Р141.

При нагревании главного контакта и шунтовой катушки, а также при других повреждениях необходимо реле обратного тока закоротить, для чего поставить перемычку с болта, где закреплён гибкий шунт (в левом нижнем углу) на болт крепящий начало сериесной катушки (в правом верхнем углу на панели РОТ).

Перед выключением вентиляторов перемычку снять.

Характер неисправности:

При включении вентиляторов на низкую скорость – кратковременная потеря питания в цепи управления.

Потеря питания возможна со срабатыванием БВ1 и БВ2.

Причина:

Сгорание или обрыв сопротивления Р142 – Р144 при выключении контактора 127-2, шунтирующих балластное сопротивление.

Выход:

Соединить между собой перемычкой провод К51 (верх вставки «Вспомогательные цепи) и верх плюсовой вставки АБ. После запуска вентиляторов со среднего ножа трёхполюсного рубильника поставить перемычку на верх плюсовой вставки АБ. Перед выключением вентиляторов перемычку с трёхполюсного рубильника снять.

Характер неисправности:

При выключении вентиляторов сильно падает напряжение в цепи управления.

Причина:

Обрыв цепи шунтирующей балластное сопротивление.

Выход:

Соединить плюсовую вставку АБ с верхом любой вставки нижнего ряда (провод К51).

Характер неисправности:

Резко повышается напряжение в цепи управления (до 80-100 в.) в момент выключения вентиляторов.

Причина:

Отсутствие контакта в прямой блокировке контактора 127-2 в проводах К58 – Н80.

НЕИСПРАВНОСТИ БВЗ-2

ВЫВОД ИЗ СХЕМЫ БВЗ-2

1. Верхний и нижний плюсовые кабели отнять и заизолировать вне аппарата по отдельности.

2. Минусовые кабели (со стороны сквозного коридора) отнять и соединить вне аппарата.

3. Верх 40-2 соединить с верхом 41-2 и 42-2.

ЦЕПЕЙ (КВЦ) 53-2 ТИПА МК-101

Включение КВЦ 53-2 производится кнопкой «КВЦ» (Рис.5. и схема- приложение. 3). При её включении подаётся напряжение на провод К100 по следующей цепи: провод К51 на ПУ 77-2, предохранитель 272-2 «Вспом. Маш». (35 А), провод К50,

об электрических схемах электровоза - student2.ru

контакты данной кнопки, провод К100. От провода К100 образуются следующие цепи.

• провод К100, блокировка КВЦ 53-2, провод К61, сигнальные лампы «КВЦ» корпус;

• провод К100, резистор 300 Ом, провод К86, катушка дифференциального реле 54-1 высоковольтных вспомогательных цепей, корпус;

• провод К100, резистор 300 Ом, провод Н14, катушка дифференциального реле 52-1 силовой цепи тяговых электродвигателей, корпус.

Оба дифференциальных реле не включаются, так как сила тока, протекающего по их включающим катушкам, мала, и магнитный поток недостаточен для притяжения якорей.

• провод К100, параллельно соединённые блокировки БВ-1 51-1, БВ-2 53-2 (типа БВЗ-2 или КВЦ), контакты реле БК 170-1, провод К84, сигнальные лампы «АВР» (аварийный режим), корпус (Рис.6 и схема приложение 2.);

• провод К100, блокировка контактора 42 -1, провод К67, сигнальные лампы «В1» корпус;

• провод К100, блокировка низковольтного электромагнитного контактора 127-2, провод К66, сигнальные лампы «В2», корпус;

• провод К100, контакты реле БК 170-1, провод К74, сигнальные

лампы «БК», корпус.

Все вышеуказанные лампы загораются, сигнализируя о выключенном положении тех аппаратов, через блокировки которых образуются электрические цепи этих ламп.

При включении кнопки «Возврат КВЦ» образуются цепи:

• провод К100, контакты данной кнопки, провод К82, катушка реле 163-2, корпус.

Включается промежуточное реле 163-2;

• провод К100, контакты реле 163-2, провод К86, катушка дифференциального реле 54-1, корпус.

Дифференциальное реле 54-1 высоковольтных вспомогательных цепей включается;

• провод К100, контакты дифференциального реле 54-1, провод К77, контакты реле 163-2, провод Н146, катушка КВЦ 53-2, корпус.

Притягивается якорь контактора КВЦ 53-2. Замыкаются его силовые контакты и изменяют положение блокировочные контакты:

• размыкается блокировка в проводах К100-К61 - Лампы «КВЦ» погасают;

• замыкается блокировка в проводах К100-К44. По проводу К44 подается напряжение к кнопке «Компрессоры» и к кнопкам электропечей.

После отпускания кнопки «Возврат КВЦ» реле 163-2 выключается.

Его контакты размыкаются, но катушки дифференциального реле 54-1 и КВЦ сохраняют свои цепи от провода К100. Первая — через резистор сопротивлением 300 Ом, а вторая — через резистор Р93-Р94 сопротивлением 30 Ом.

В высоковольтной вспомогательной цепи, после замыкания силовых контактов КВЦ 53-2, подаётся напряжение на плюсовую шину этой цепи: токоприёмник 45-2, крышевой разъединитель 47-2, дроссель 21-1, межкузовное соединение 164А, общий демпферный резистор Р79-Р80, установленный на крыше второго кузова, высоковольтный предохранитель 35-2 на 100А (Два предохранителя на 50 А, соединённые параллельно), силовые контакты КВЦ 53-2, вводной провод 274Б в окне магнитопровода дифференциального реле 54-1, плюсовая шина высоковольтной вспомогательной цепи первого кузова (перемычки, соединяющие кронштейны неподвижных контактов контакторов электродвигателей вспомогательных машин и электропечей), соединённая с такой же шиной второго кузова межкузовным соединением 274Г.

ВКЛЮЧЕНИЕ КОМПРЕССОРОВ

об электрических схемах электровоза - student2.ru

Для включения компрессоров на пульте машиниста включаем кнопку «КОМПРЕССОРЫ» - при этом питание с провода К44 переходит на провод К69, через контакты регулятора давления 90-1 питание получает провод Н2 с которого напряжение подходит на щиток параллельной работы. При включенных кнопках «Компрессор1» и «Компрессор2» питание получат провода К79 и Н154, по этим проводам получают питание катушки электромагнитных контакторов 41-1 и 41-2.

Компрессоры работают в режиме повторно-кратковременном 50% управляют ими контакты регулятора давления 90-1.

Характер неисправности

При включении кнопки «Компрессоры» они не включаются, или сгорает вставка в проводе К50.

Выход:

1. Вставку восстановить, включить БВ-1.

2. Кнопкой «Компрессоры» не пользоваться.

3. На клемной рейке объединить провода Н154 - К79 – К87, компрессора включать кнопкой «Освещение ходовых частей».

Или объединить провода Н154 – К79 – К83, компрессора включать кнопкой «Возбудители».

Характер неисправности:

В пути следования остановились компрессоры, Вентиляторы работают.

Выход:

Для создания управляемой цепи из кабины на клемной рейке объединить провода К79 и К87 и работой компрессоров управлять кнопкой освещение ходовых частей.

Характер неисправности

При включении кнопок «БВ-1» или «Возврат БВ-1» просадка напряжения.

Причина:

КЗ в проводах – К71; К98; 47; Н130; Н6; Н14.

Выход:

1. Кнопки «БВ-1» и «Возврат БВ-1» не включать.

2. Плюсовой провод удерживающей катушки БВ-1 отсоединить и заизолировать.

3. Подать питание на удерживающую катушку с провода К52 (пакетник освещения ВВК).

4. Кратковременно нажать на грибок вентиля БВ.

5. ПШ-5 развернуть на «Низкую скорость».

6. 42-2 включить принудительно.

7. Кнопки вентиляторов не включать.

Характер неисправности

БВ не включается от кнопки, магнитного потока на удерживающей катушки нет.

Причина:

Обрыв в проводах К71; К98; 47; Н130; Н6; Н14.

Выход:

1. Отсоединить провод Н6 от плюсового вы вода удерживающей катушки.

2. Подать питание на удерживающую катушку с провода К52, если магнитного потока нет, соединить минусовой вывод с «землёй».

3. При появлении магнитного потока кратковременно нажать на грибок вентиля БВ-1.

4. Кнопки БВ-1 включить обычным порядком.

5. Если магнитного потока нет, то обрыв внутри удерживающей катушки БВ-1.

6. В вырез контактного рычага БВ-1 вставить торцевой ключ.

7. Вентиль закрепить во включенном состоянии.

8. Отключить ВУ.

9. На клемной реке объединить провода К98 – 8.

10. Проверить контакторную защиту, при опущенных токоприёмниках: поставить первую позицию, если схема собралась разорвать блокировку диф. реле – схема должна разобраться.

Примечание: На электровозах с БК-2Б для питания МК, вентиляторов на клемной рейке объединить провода К51 – К99.

Характер неисправности

После включения кнопок «БВ-1» или «Возврат БВ-1» сгорает вставка «Вспомогательные цепи».

Выход:

1. Заменить вставку «Вспомогательные цепи».

2. От плюсовой клеммы удерживающей катушки отсоединить провод Н6, на освободившуюся клемму дать «+» питания от провода К52 (освещение ВВК), и нажать на грибок вентиля «Возврат БВ-1».

3. На клемной рейке провод К97 соединить с любым проводом имеющим постоянный «+».

4. Кнопки вентиляторов и БВ-1 не включать.

ВКЛЮЧЕНИЕ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЕЙ

Для включения возбудителей на пульте машиниста включить кнопку «ВОЗБУДИТЕЛИ» при этом с провода К98 (К89) питание поступает на провод К83 от которого через кнопку на щитке параллельной работы напряжение поступит на провод К80, по проводу К80 получит питание катушка электромагнитного контактора 73-2 контактор включится и подаст питание на провод К60, от провода К51 через предохранитель 495-2, провод К60 подаёт напряжение на катушку независимого возбуждения двигателей преобразователей 1 и 2, включение контактора 73-2 вызывает замыкание его блок. контакта 73-2 в проводах К80 – К81, в результате катушки электромагнитных контакторов 40-1 и 40-2 получают питание через контакты РО-1 и РО-2, земля.

Включение контакторов 40-1 и 40-2 сопровождается миганием лампочек «П1» и «П2» в цепи сигнализации.

Замыкающие блок. контакты 40-1 и 40-2 собирают цепь защиты схемы рекуперации от возможных отключений двигателей преобразователей.

Характер неисправности

Остановились все вспомогательные машины ТД работают.

Выход:

1. Остановить поезд, опустить токоприёмники.

2. В ВВК № 2 объединить подводящие кабели 40-2 и 42-2.

3. Вспомогательные машины включать после включения БВ-1.

Характер неисправности

КЗ в проводе К50

Выход:

1. Вставку в проводе К50 не ставить.

2. Принудительно включить вентиль 205-2.

3. На клемной рейке объединить провода К51 – Н104 (Поднятие токоприёмников).

4. На клемной рейке объединить провода К51 – К98 и кратковременно К51 – 47 (Включение БВ-1).

5. На клемной рейке объединить провода К79 – К87.

В кабине управления включаем вентиляторы и один из компрессоров кнопкой «Освещение ходовых частей».

Дальнейшее управление как обычно.

Характер неисправности

КЗ во вспомогательных машинах, БВ-2 отключает сразу после включения.

Выход:

1. Осмотреть электромагнитные контакторы вспомогательных машин.

2. ПШ развернуть на низкую скоролсть вручную.

3. В ВВК № 2 с подводящего кабеля 40-2 поставить перемычку на отводящий 41-2. Вентиляторы заработают сразу после включения БВ-1.

4. В ВВК № 1 отводящий кабель с контактора 40-1 откидываем а на его место поставить отводящий кабель с контактора 41-1.

5. Чтобы компрессор № 1 заработал от регулятора давления на клемной рейке объединить провода К51 – К69; Н2 – К81.

В этом случае при включении БВ-1 заработают вентиляторы на низкой скорости. Заработает компрессор № 1 и будет работать от регулятора давления.

БВ-2 не включать!

ОБРАЗОВАНИЕ 1ОЙ ПОЗИЦИИ

Для образования 1ой позиции необходимо включить кнопку «ВУ», установить реверсивно-селективную рукоятку в положение «ВПЕРЁД-М» главную рукоятку поставить на 1 позицию.

При этом – на барабане реверсора замкнётся три контакторных элемента по проводам 1; 3; 6. На главном барабане замкнуться контакторные элементы в проводах – 0; Н110; А; 8; 23; К5; К37.

Питание на контроллер машиниста подаётся по проводу Н110 (Н111) от провода К51 через контакты ВУ: предохранитель 45А блок. контакт 290-1 (290-2) устройство блокировки тормозов. От провода Н110 напряжение поступает на питающую шинку идущую вдоль главного барабана и соединённую с проводом Н235, по проводу Н235 через блок. контакты ключа автостопа 528-1 (528-2) замкнутые при включенном ЭПК, через блок. контакты промежуточного реле срабатывания автостопа 534-1 (534-2) на провод Н237, который запитывает короткие шинки реверсивно-селективного вала провод (2) и тормозного барабана провода: 28; 29; 30; 31.

От провода Н237 на реверсивно-селективном валу через замкнутые контакты получают питание провода 1 и 3.

От питающей шинки Н235 через контакторный элемент провода (А) напряжение поступает на длинную шинку реверсивно-селективного барабана от которой запитывается провод (6), кроме того от шинки Н235 получают питание провода (8) и (23), от провода (3) с помощью перемычки напряжение подводится к проводам (К5) и (К37).

Таким образом при постановке главной рукоятки контроллера на 1 позицию в цепях управления под напряжение встанут провода (1; 3; 6; 8; 23; К5; и К37).

По проводу (3) происходит возбуждение катушек вентилей приводов тормозных переключателей которые фиксируются в положении моторного режима (ТКI-М) и (ТКII-М).

По проводу (1) вначале возбуждаются катушки вентилей приводов реверсора «ВП-1» и «ВП-2», которые поворачиваются или фиксируются в положении «ВПЕРЁД», после чего получают питание катушки линейных контакторов по цепи:

- провод (1), блок. контакты ВП-2 и ВП-1, провод Н52, блокировочный контакт ТК-1М, блок. контакт промежуточного реле обрыва ТМ (537-1), блок. контакт БВ-1 (51-1), три последовательно соединённых блок. контакта уравнительных реле 124-1; 125-1 и 125-2, провод К11, от него катушка контактора 3-2, блок. контакт ТКII-М, провод К19, земля.

- катушки контакторов 3-1; 4-1, блокировочный контакт ТКI-М, провод К19, земля.

Минус катушки контакторов 3-1; 3-2; 4-1 получают по цепи:

- провод К19, три последовательно соединённых блок. контакта групповых переключателей КСПО-С; КСПI-С-СП; КСПII-С-СП, провод (0), контакторный элемент контроллера машиниста замкнутый только на 1 позиции главной рукоятки, перемычка, контакторный элемент тормозного барабана замкнутом при «0» положении, контакторный элемент «Б», земля.

При включении контакторного элемента 4-1, провод К19 соединяется с землёй через замыкающую блокировку 4-1.

От провода К11 получают питание катушки линейных контакторов 2-2 и 17-2:

- провод К11, размыкающие контакты ОД-2, катушки контакторов, земля.

От провода К11 получает питание катушка реле времени 278-1, которая замыкающим контактом подготовит цепь питания катушки «Счётчика срабатывания БВ-1» (277-1), питание она получит от провода «8».

От провода «1», через блок. контакт ВП-2 получит питание провод К9, по которому через размыкающие контакты тормозного переключателя получат питание катушки противоразгрузочного устройства 89-1 и 139-2, в результате чего в цилиндрах противоразгрузочного устройства создастся давление воздуха 2 – 2,5 атм.

НЕИСПРАВНОСТИ

Характер неисправности

Схема разбирается на 2 позиции.

Выход:

1. На клемной рейке объединить провода К19 – 0

2. На стоянке осмотреть блокировку контактора 4-1.

Управление как обычно.

Характер неисправности

Сгорает ВУ сразу после включения.

Причина:

КЗ в проводе Н110 или в контакторном элементе контроллера машиниста, или в проводе Н79.

Выход:

1. В контроллере машиниста отсоединить провод Н110.

2. На клемной рейке объединить провода К51 – 8.

Управление как обычно.

Характер неисправности

При постановке реверсивной рукоятки в положение «М» сгорает вставка ВУ

Причина:

КЗ в проводе «3»

Выход:

1. Опустить токоприёмники.

2. В ВВК № 1 и ВВК № 2 осмотреть тормозные переключатели, убедиться, что они в моторном режиме.

3. В кабине управления в контроллере машиниста заизолировать контакторный элемент в проводе «3».

4. --------------------

Езда на всех соединениях.

Характер неисправности

ВУ сгорает на 1 позиции или просадка напряжения.

Проверка:

Выключить ПБЗ, выключить БВ-1 и поставить 1 позицию.

Если вставка не сгорает то КЗ в проводе К11 – ВЫХОД 1

Если вставка горит – ВЫХОД 2

Выход: 1

1. На клемной рейке провод К11 объединить с проводом «0».

2. ВВК № 1 нижнюю блокировку БВ-1 (провод Н53) изолировать.

3. Блокировку контактора 4-1 в проводе К19 изолировать.

4. Изолировать блокировку КСП-О в проводе К19.

5. На клемной рейке объединить провода 8 – К19.

6. Контакторы 2-2 и 17-2 включить принудительно.

Езда на всех соединениях.

Выход: 2

Заизолировать элемент реверсивного вала в проводе 1 и поставить 1 позицию:

- Если вставка не горит – на клемной рейке в кузове управления объединить провода 8 и К11 а также заизолировать блокировку БВ-1 в проводах Н53 и Н61.

- Если вставка ВУ горит заизолировать на реверсивном валу элемент провода 3 и поставить 1 позицию.

- Если вставка не горит – тормозные переключатели развернуть в ручную.

- Если вставка ВУ горит – с плюсовой шины главного вала отнять провод Н235 (Н222), а с короткой шины провод Н237 (Н224).

- Если на 1 позиции вставка ВУ не горит – шинки контроллера объединить «крокодилом».

- Если вставка ВУ горит применяем общий выход при КЗ в проводах 5, 6, 8, 23, К31, К45, Н69, К27, К26, К4, К34.

а) На клемной рейке дать «землю» проводам К4, К34, К31, К45 или вместо этого в контроллере машиниста дать «землю» проводам 5, 8 и 23.

б) В контроллере машиниста отнять земляной провод с минусовой шинки главного вала и заизолировать, соединить минусовую шинку с плюсовой.

в) Заизолировать в контроллере машиниста контакты элементов в проводах 5, 6, 8, 10, 23.

ТРЕБОВАНИЯ ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ПЕРЕХОДАМ

1. В процессе переключения контакторных элементов не должно быть полного разрыва цепи.

2. Отключение контакторных элементов должно производиться в обесточенном состоянии.

3. В момент вращения групповых переключателей с целью ограничения бросков тока в цепи ТД должно быть введено пусковое сопротивление.

ПЕРЕХОД МЕТОДОМ КЗ ЧАСТИ ТД

На электровозах ВЛ-10 применяется при переходе с «С» на «СП» соединение.

Переход осуществляется с помощью группового переключателя КСПО (ПКГ-4).

Переход осуществляется в 5 этапов:

1. Ввод пусковых сопротивлений в цепь ТД за счёт выключения части реостатных контакторов.

2. КЗ части ТД осуществляется путём включения контакторного элемента 32-0, вторая половина кузова оказывается включенной накоротко.

В короткозамкнутом контуре двигателей 5-6 может образоваться небольшой генераторный ток, когда переход осуществляется при большой скорости.

3. Отключение закороченных ТД происходит за счёт отключения контакторного элемента 32-0.

4. Регулирование величины пусковых сопротивлений ТД включенных на параллельную работу.

5. Подключение второй половины кузова к напряжению контактной сети с помощью включения контакторных элементов 30-0 и 31-0.

Заканчивается переход включением уравнительного контактора 20-2 который будет выравнивать токи по кузовам на параллельно работающих ветвях.

С 16 НА 17 ПОЗИЦИЮ

16 позиция является ходовой сейрисного соединения. На этой позиции все сопротивления из цепи ТД выведены с помощью включенных реостатных контакторов. Кроме того на этой позиции засчёт замыкания контакторного элемента в проводе «9» получают дополнительную землю катушки реостатных контакторов 10-1 и 10-2, соответственно по проводам 19, блок. контакт 10-2, провод К96, блок. контакт КСПО-С, провод 9 и провод22, блок. контакт 5-1, провод Н13, блок. контакт КСПО-С, провод 9.

Эти реостатные контакторы регулируют величину пускового сопротивления вводимую в цепь ТД на момент перехода.

При перемещении главной рукоятки контроллера машиниста с 16 на 17 позицию происходит размыкание контакторных элементов А; 12 и с 15 по 22, в результате чего теряет питание провод 6 и теряют землю катушки реостатных контакторов 6-2; 12-2; 12-1; 5-1; 5-2; 7-1; 7-2, эти контакторы выключаются.

В момент перехода остаются включенными контакторы 6-1; 11-1; 10-1; 11-2 и 10-2.

На 17 позиции замыкаются контакторные элементы в проводах 5 и 7, эти провода получают питание.

По проводу 5 напряжение поступит на 6-2; 7-2; 10-2 и 10-1.

По проводу 7 получат питание катушки привода группового переключателя КСПО, в результате получается поворот кулачкового вала и переход на СП в 5 этапов.

В конце вращения группового переключателя замкнутся блок. контакты КСПО-С-СП в проводах К29 и К28 получит питание катушка 20-2, контактор включится, который выравнивает токи в параллельно работающих ветвях ТД.

И РАБОТА БУФЕРНОЙ ЗАЩИТЫ

На ходовых позициях соединений «С», «СП» и «П», можно поставить от 1 до 4 ступени ослабления поля установкой тормозной рукоятки контроллера машиниста в соответствующее положение.

При постановке в положение «ОП-1» на тормозном барабане замкнутся два контакторных элемента 46 и 31. В результате по 46 проводу через блок. контакты 16-1 и 18-2, через блок. контакты реле боксования 143 – 146 получат питание катушки контакторов 13-1, 213-1, 13-2, 213-2, образуется первая ступень ослабления поля.

Включившись эти контакторы ОП замкнут свои блок. контакты в проводе 46, в

Наши рекомендации