Для каждой из выполненных частей привести имена файлов и путь к файлам, в которых содержатся результаты выполненных работ.

Содержание отчета

Для каждой из выполненных частей привести имена файлов и путь к файлам, в которых содержатся результаты выполненных работ.

1. Часть 1. Привести описание элементов текста, которые возможно форматировать, указать параметры форматирования и используемые команды. Описать назначение и способы создания элементов автотекста и автозамены.

2. Часть 2. Привести сведения об объекте, который используется для создания математических выражений и описать основные элементы интерфейса.

3. Часть 3. Привести имена и место размещения файлов с результатами выполнения заданий.

ЧАСТЬ 1

1. Элементы окна. Ввод и форматирование текста.

Цели:

- изучить элементы окна WORD;

- приобрести навыки работы с текстовым редактором Word.

- (Текст содержит описание команд MS Word 2003, для более новых версий текстового редактора самостоятельно найдите варианты выполнения предлагаемых заданий. В тексте также приведены пояснения выделенные красным цветом)

1.1 Основные положения.

СТРОКА ЗАГОЛОВКА РЕДАКТОРА WORD расположена в верхней окна. В этой строке указываются название программы (Microsoft Word) и имя обрабатываемого файла.

СТРОКА ОСНОВНОГО МЕНЮ редактора Word расположена под строкой заголовка. В основном меню перечислены команды работы с текстом.

ПИКТОГРАФИЧЕСКОЕ МЕНЮ (ПАНЕЛИ ИНСТРУМЕНТОВ) расположено ниже строки основного меню и содержит кнопки-пиктограммы. После щелчка мыши по пиктограмме выполняется определенная команда редактора Word. Пиктографическое меню является альтернативой строке основного меню редактора и предназначено для ускоренного запуска команд.

Редактор Word предоставляет пользователю возможность самому компоновать пиктографическое меню. В случае отсутствия требуемой панели на экране, ее можно установить командой Вид-Панели инструментов. (Файл-Параметры-Настройка ленты…)

Обычно при работе с текстом используются панели Стандартная и Форматирование. (Главная).

Панель Рисование активизируется для рисования графических объектов.

ЛИНЕЙКИ, как правило, расположены сверху и слева от редактируемого документа. С помощью линеек изменяется абзацный отступ, ширина колонок текста и размеры ячеек таблиц, а также устанавливаются позиции табуляции в тексте. Для изменения абзацных отступов и границ текста достаточно подвести курсор мыши к указателям и, удерживая нажатой левую кнопку, переместить их в нужную позицию.

Линейки устанавливаются с помощью командыВид-Линейки .

ПОЛОСЫ ПРОКРУТКИ. Справа и внизу от документа расположены полосы вертикальной и горизонтальной прокрутки текста. Они применяются в случае, если текст целиком не помещается на экране. Для прокрутки текста используется бегунок, передвигающийся по полосе. Перетаскивая мышью бегунок пользователь имеет возможность быстро перемещаться по тексту документа.

СТРОКА СОСТОЯНИЯ расположена в нижней части окна редактора Word. В эту строку выводится информация о текущем положении текстового курсора в документе, текущем времени и режиме редактирования.

Текстовый курсор представляет собой вертикальный штрих. Его местоположение определяет позицию, с которой будет записываться информация, поступающая с клавиатуры, включаться рисунок или таблица. Курсор перемещается с помощью клавиш управления курсором или мыши.

В пунктах ОСНОВНОГО МЕНЮ редактора Wordперечислены все команды редактора.

Пункт менюФайлсодержит команды работы с документами на уровне файлов. С помощью команд этого меню создаются новые, открываются существующие и сохраняются редактируемые документы. Меню содержит команды автоматического поиска документов, подготовки документов к печати и завершения работы с редактором Word.

С помощью команд пункта менюПравкаосуществляется редактирование документа. Редактирование предусматривает работу с фрагментами текста, поиск и замену текста по заданной модели, переход к указанной странице по ее номеру или по поставленным в тексте документа закладкам, отмену и повторение введенных ранее команд..

Команды, находящиеся в пункте менюВид, предназначены для выбора формы представления документа на экране и определения внешнего вида окна Word. С помощью этих команд устанавливаются панели инструментов, линейки, строка состояния, осуществляется изменение масштаба изображения документа в окне редактора.

Команды пункта менюВставкапозволяют включать в текст различные объекты (разрывы страниц, сноски, примечания, фрагменты, рисунки, диаграммы, другие файлы и пр.).

С помощью команд пункта менюФорматосуществляется форматирование текста (изменение шрифтов, величины межстрочных интервалов, абзацных отступов, смена регистров, установка многоколоночного текста, автонумерации, буквицы).

В пункте менюСервис находятся команды лексико-грамматической обработки документов. С их помощью осуществляется проверка орфографии и подбор синонимов слов, включается режим автокоррекции для исправления типичных ошибок при наборе текста, устанавливаются опции режимов работы редактора Word, осуществляется запись макрокоманд, формируются адресные этикетки почтовой рассылки.

Команды пунктаТаблица используются при работе с таблицами.

С помощью менюОкноосуществляется переключение с одного открытого документа на другой, изменяется расположение окон с документами внутри рабочей области окна редактора.

В пункте меню, отмеченном вопросительным знаком, находится справочная информация о редакторе Word.

1.2 Порядок работы в текстовом редакторе Word.

СОЗДАНИЕ ДОКУМЕНТА. Новый документ создается командой менюФайл-Создать.В результате на экране появляется диалоговое окно Создать, в котором пользователю можно выбрать шаблон документа и нажать кнопку ОК.

УСТАНОВКА ПАРАМЕТРОВ СТРАНИЦЫ ДОКУМЕНТА.

Перед набором текстового документа можно установить параметры страницы документа (по умолчанию используются параметры заданные в шаблоне).

Для этого надо использовать командуФайл-Параметры страницы. (Разметка страницы…). В результате появится диалоговое окно с вкладками: Поля, Размер бумаги, Источник бумаги, Макет.

Используя вкладку Поля, пользователь задает границы области текста в документе. С помощью вкладки Размер бумаги определяются размер бумажного листа и его ориентация. Редактор Word позволяет создавать документы на листах формата А5 (размер соответствует почтовой карточке), формата А4 (обычный печатный лист), формата A3 и т.д., или установить собственный размер листа.

УСТАНОВКА ШРИФТ И ЕГО ПАРАМЕТРОВ (шрифт, начертание, размер, цвет, подчеркивание, эффекты). Для этого используется командаФормат-Шрифт. (Главная Шрифт). Если необходимо переустановить параметры шрифта в набранном фрагменте текста, то предварительно этот фрагмент выделяется.

УСТАНОВКА ПАРАМЕТРОВ ФОРМАТИРОВАНИЯ АБЗАЦА (способ выравнивания текста, отступы и интервалы..). Для достижения этой цели необходимо установить курсор ввода в нужный абзац и выполнить командуФормат-Абзац. (Главная Абзац).В диалоговом окнеустановить требуемые значения в полях Выравнивание, Отступ, Интервал.

ПРОВЕРКА ПРАВОПИСАНИЯ производится в документе командой Сервис-Правописание. (Рецензирование Правописание).

СОХРАНЕНИЕ ДОКУМЕНТА. Cохранение осуществляется выбором команды Файл-Сохранить (сохранить под старым именем) или Файл-Сохранить как… (сохранить с новыми параметрами – укзываются новые папка, имя, тип и т.д.).

В результате на экране появляется диалоговое окно Сохранение документа. Это окно содержит поля, в которых задается имя файла и маршрут к нему (его адрес), указывается тип сохраняемого файла.

1.3 Выделение и правка текста

Все основные операции с документами осуществляются над выделенными элементами. При этом выделенный участок документа изменяет свой цвет (если фон окна был, например, белым, а буквы черными, то после выделения фон станет черным, а буквы белыми).

В таблице описаны способы выделения текста с помощью мыши и клавиатуры.

№ п/п Элемент выделения Способы выделения текста
Выделение мышью Выделение клавиатурой
1. Символ или фрагмент текста в документе Установить курсор мыши на символ (начало фрагмента), нажать клавишу мыши и, не отпуская ее, передвинуть курсор в конец фрагмента Установить курсор на символ (начало фрагмента), нажать клавишуShift и, не отпуская ее, перевести курсор на последний символ фрагмента с помощью клавиш Влево,Вправо,Вниз
2. Слово Дважды щелкнуть по нужному слову Установить курсор на слово и нажать комбинацию клавиш Ctrl+Shift+®
3. Предложение Нажать клавишу Ctrl и щелкнуть мышью по любому символу предложения Установить курсор на любой символ предложения и трижды нажать клавишу F8, а затем (для отмены маркировки) клавишу Esc
4. Строка Установить курсор мыши слева от первого слова строки и щелкнуть мышью Поместить курсор слева от первого слова, нажать клавишуShift и, не отпуская ее, нажать клавишуEnd
5. Абзац Поместить курсор мыши слева от первого слова абзаца и дважды щелкнуть мышью Установить курсор на любой символ абзаца и четыре раза нажать клавишу F8, а затем - клавишуEsc
6. Весь текст В менюEdit [Правка] вызвать командуSelectAll [Отметить Все] или нажать комбинацию клавишCtrl+A Поместить курсор в первый символ первой строки текста (например, с помощью комбинации клавиш Ctrl+Home) и нажать комбинацию клавиш Ctrl+Shift+End или пять раз клавишу F8

2 ЗАДАНИЕ.

1. Создайте новый документ (не вводя пока текста), имеющий следующие параметры страницы:

- размер бумаги – А4;

- верхнее поле – 2,5 см;

- нижнее поле – 2,5 см;

- левое поле – 2 см;

- правое поле – 1,5 см.

Для отображения границ зоны текста выполните команду Сервис-Параметры и на вкладке Вид включите флажок границы текста.

2. Сохраните созданный документ в своей папке (имя файла определите сами, например Lab_W_1).

3. Скопируйте в новый документ исходный текст с 6 страницы данного файла.

Для этого его надо выделить, скопировать в буфер и вставить в Ваш файл.

4. Отформатируйте текст в Вашем документе в соответствии с образцом на стр. 5.

5. Создайте элемент автотекста, включивший в него содержание 3-го абзаца текста.

6. Создайте элемент автозамены, который при наборе Ваших инициалов вставляет в текст Вашу полную фамилию (например, ввод ИАН заменяется текстом: Иванов Андрей Николаевич).

Использование автотекста и автозамены в Word 2010 приведено в приложении.

 
  Для каждой из выполненных частей привести имена файлов и путь к файлам, в которых содержатся результаты выполненных работ. - student2.ru


ТЕКСТ ЗАДАНИЯ.

Персональная электронная вычислительная машина

Название “электронная вычислительная машина” определено изначальной областью применения ЭВМ – выполнение инженерно-технических расчетов. Однако для современных ЭВМ больше подходит другое определение:

программно управляемая искусственная (инженерная) среда, предназначенная для восприятия, хранения, обработки и передачи информации.

Вычисления, заданные программой, реализуются центральнымпроцессором, или (когда термин не вызывает неопределенности) просто процессором. Он выбирает команды из оперативной памяти и выполняет действия, предписанные ими.

ОперативнаяпамятьЭВМ содержит программы, исходные данные, промежуточные результаты и другую информацию, необходимую ЭВМ (процессору) для совершения различных (требуемых) операций и для взаимной связи между отдельными частями устройства.

Устройства ввода и вывода обеспечивают ЭВМ связь с внешним миром.

Устройства ввода(например, клавиатура) осуществляют считывание информации и представлении считанной информации электрическими сигналами, воспринимаемые памятью.

Устройства вывода преобразуют электрические сигналы, поступающие из памяти и несущие в себе информацию о результатах обработки данных, в форму машинописного текста, графика, других изображений на экране, бумаге и т.п.

Часть 2. Редактор формул.

Цель работы: приобретение практических навыков набора формул.

1. Основные положения

Запись и редактирование формул в Word ведется с помощью программы Редактор формул 3.0 (Equation Editor 3.0). Он позволяет вставлять в документ математические формулы, включающие знаки операций, выражения, дроби, степени, интегралы и т. п.

При записи формулы применяется автоматическое применение соответствующих стилей для различных ее компонентов (уменьшенный размер шрифта для показателей степени, курсив для переменных и т. п.).

Освоить работу с редактором сравнительно несложно, хотя сам процесс записи формул достаточно трудоемок. С другой стороны, следует отметить простоту изменения размеров готовых формул.

1.1. Запуск редактора формул.

1. Поместим курсор в место ввода формулы.

2. Задав команду Объект... меню Вставка, откроем диалоговое окно Объект .

3. На вкладке Создание в поле Тип объекта: выберем Microsoft Equation 3.0.

4. Нажмем ОК.

В результате откроется диалог работы с редактором формул - срока меню редактора формул, панель инструментов Формула и область формулы со слотами для ввода знаков.

Запуск редактора формул для корректировки имеющейся формулы выполняется двойным щелчком мыши в поле формулы.

Завершение редактирования или записи формулы выполняется щелчком мыши за пределами рамки для ввода формулы

1.2. Интерфейс редактора формул

После запуска редактора формул открывается соответствующее диалоговое окно. В окне редактора формул имеется своя панель инструментов Формула, включающая две строки кнопок:

1. доступа к палитрам символов

2. доступа к палитрам шаблонов.

Включение и отключение панели инструментов в окне редактора выполняется по команде Панель инструментов (Toolbar) меню Вид (View).

В формулу с помощью клавиатуры можно ввести буквы русского и латинского алфавитов, а также знаки простейших математических операций "+", "-", "/".

Строка кнопок доступа к палитрам символов позволяет щелчком мыши на нужном значке выбранной палитры ввести в формулу математический символ (знак операции) или символ греческого алфавита.

В действительности, при работе с редактором формул в любой момент активизировать можно только одну палитру.

В верхней строке панели инструментов слева направо расположены следующие палитры символов:

- Символы отношений ,

- Пробелы и многоточия ,

- Надстрочные знаки ,

- Операторы ,

- Стрелки ,

- Логические символы ,

- Символы теории множеств ,

- Разные символы ,

- Греческие буквы (, — строчные и прописные.

В нижней строке панели инструментов слева направо расположены следующие палитры шаблонов:

- Шаблоны скобок,

- Шаблоны дробей и радикалов,

- Верхние и нижние индексы,

- Суммы,

- Интегралы,

- Надчеркивания и подчеркивания,

- Стрелки с текстом,

- Произведения и символы теории множеств,

- Шаблоны матриц.

С помощью палитр шаблонов панели инструментов выполняется вставка в формулу знаков ряда математических операций, задание символов интегралов, сумм, произведений. Кроме того, шаблоны позволяют задать форму математического выражения (дроби, степени, индекса, матрицы и т. п.) для последующего ввода математических символов в заготовку, полученную с помощью шаблона. Вставка шаблонов выполняется аналогично вставке математических символов.

При наборе символов формулы курсор ввода имеет форму знаков û или ë. Угол курсора показывает направление ввода. Вводимый в формулу символ размещается справа или слева от вертикальной черты и над горизонтальной линией курсора ввода.

1.3. Запись и редактирование формул

При записи и редактировании формулы ввод очередного знака в ее конец может выполняться в основную линию ввода — место вводимого символа автоматически помечается слотом (прямоугольником с пунктирной линией). При необходимости ввести символ суммы, интеграла, произведения или другой сложной формульной конструкции (например, переменной с верхним и/или нижним индексом) следует выбрать с помощью мыши соответствующий значок в подходящей палитре шаблонов.

Заготовки, получаемые с помощью шаблонов, можно вставлять в середину слота. Таким образом, создаются многоступенчатые формулы.

Редактирование существующей формулы чаще всего связано с удалением отдельных ее элементов и вводом новых с помощью редактора формул.

2. Практическое задание

Создать новый документ: “ Lab_W_2”, который должен содержать формулу из приложения 1 (вариант выбирается по согласованию с преподавателем).

1. Для каждой из выполненных частей привести имена файлов и путь к файлам, в которых содержатся результаты выполненных работ. - student2.ru (Î = Для каждой из выполненных частей привести имена файлов и путь к файлам, в которых содержатся результаты выполненных работ. - student2.ru ). 2. Для каждой из выполненных частей привести имена файлов и путь к файлам, в которых содержатся результаты выполненных работ. - student2.ru (Î = Для каждой из выполненных частей привести имена файлов и путь к файлам, в которых содержатся результаты выполненных работ. - student2.ru ).
3. Для каждой из выполненных частей привести имена файлов и путь к файлам, в которых содержатся результаты выполненных работ. - student2.ru (Î = Для каждой из выполненных частей привести имена файлов и путь к файлам, в которых содержатся результаты выполненных работ. - student2.ru ). 4. Для каждой из выполненных частей привести имена файлов и путь к файлам, в которых содержатся результаты выполненных работ. - student2.ru (n = 8).
5. Для каждой из выполненных частей привести имена файлов и путь к файлам, в которых содержатся результаты выполненных работ. - student2.ru (n =17). 6. Для каждой из выполненных частей привести имена файлов и путь к файлам, в которых содержатся результаты выполненных работ. - student2.ru (n = 6).
7. Для каждой из выполненных частей привести имена файлов и путь к файлам, в которых содержатся результаты выполненных работ. - student2.ru (n = 6). 8. Для каждой из выполненных частей привести имена файлов и путь к файлам, в которых содержатся результаты выполненных работ. - student2.ru (n = 10).
9. Для каждой из выполненных частей привести имена файлов и путь к файлам, в которых содержатся результаты выполненных работ. - student2.ru (n = 10). 10. Для каждой из выполненных частей привести имена файлов и путь к файлам, в которых содержатся результаты выполненных работ. - student2.ru (n = 10).
11. Для каждой из выполненных частей привести имена файлов и путь к файлам, в которых содержатся результаты выполненных работ. - student2.ru (n = 10). 12. Для каждой из выполненных частей привести имена файлов и путь к файлам, в которых содержатся результаты выполненных работ. - student2.ru (n = 10).
13. Для каждой из выполненных частей привести имена файлов и путь к файлам, в которых содержатся результаты выполненных работ. - student2.ru (n = 10). 14. Для каждой из выполненных частей привести имена файлов и путь к файлам, в которых содержатся результаты выполненных работ. - student2.ru (n = 8).
15. Для каждой из выполненных частей привести имена файлов и путь к файлам, в которых содержатся результаты выполненных работ. - student2.ru (n = 6). 16. Для каждой из выполненных частей привести имена файлов и путь к файлам, в которых содержатся результаты выполненных работ. - student2.ru (Î = Для каждой из выполненных частей привести имена файлов и путь к файлам, в которых содержатся результаты выполненных работ. - student2.ru ).


Часть 3. Работа с таблицами.

Цель работы: Приобретение практических навыков по работе с таблицами в редакторе Microsoft Word.

1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

Таблицы предназначены для упорядочивания данных и создания интересных макетов страницы с последовательно расположенными столбцами текста или графики. Для работы с таблицами используется пункт меню Таблица. Наиболее быстрый путь создания простой таблицы — например такой, которая имеет одинаковое количество строк и столбцов — с помощью команды Добавить таблицу.

1.1. Создание простой таблицы

- Выберите место создания таблицы.

- Выберите команду Добавить таблицу из меню Таблица.

- Установите нужные параметры (число столбцов и строк, ширина столбцов, автоформат таблицы).

1.2. Добавление строк и столбцов в таблицу

- Чтобы добавить строку в конец таблицы, щелкните последнюю ячейку последней строки, а затем нажмите TAB.

- Чтобы добавить столбец справа от последнего столбца в таблице, щелкните за пределами самого правого столбца. Выберите команду Выделить столбец в меню Таблица, а затем нажмите команду Добавить столбцы.

1.3. Ввод с клавиатуры и перемещение по таблице

ЧТОБЫ НАЖМИТЕ КЛАВИШУ
Перейти в соседнюю ячейку TAB (Если курсор в последней ячейке таблицы, то нажатие TAB добавляет новую строку внизу таблицы.)
Перейти в предыдущую ячейку SHIFT+TAB
Перейти на предыдущую или следующую строку СТРЕЛКА ВВЕРХ или СТРЕЛКА ВНИЗ
Перейти в первую ячейку в строке ALT+HOME
Перейти в последнюю ячейку в строке ALT+END
Перейти в первую ячейку в столбце ALT+PAGE UP
Перейти в последнюю ячейку в столбце ALT+PAGE DOWN

1.4. Изменение ширины столбца или высоты строки таблицы

- Чтобы для нескольких столбцов (строк) установить одинаковую ширину (высоту), выделите нужные столбцы (строки), а затем выберите команду Выровнять ширину столбцов (Выровнять высоту строк) в меню Таблица.

- Можно также изменить ширину столбцов (высоту строк) при помощи перетаскивания границ столбца (строки) в самой таблице или перетаскиванием маркеров границ столбцов (строк) таблицы на горизонтальной (вертикальной) линейке.

1.5. Отображение или скрытие сетки в таблице

Выберите команду Отображать сетку или Скрыть сетку в меню Таблица.

1.6. Удаление из таблицы ячеек, строк или столбцов

- Выделите ячейки, строки или столбцы для удаления. При удалении ячеек включите режим отображения символов ячейки. При удалении строк включите режим отображения символов строк.

- Выберите команду Удалить ячейки, Удалить строки или Удалить столбцы в меню Таблица.

- При удалении ячеек выберите нужный параметр (со сдвигом влево или вправо, удалить всю строку или весь столбец).

ЗАДАНИЯ

Задание 1.

Создать расписание занятий своей группы на три дня недели в соответствии с вариантом и указаниями к выполнению задания.

Результаты сохраните в рабочей папке в файле «Lab_W_3»

№ варианта Дни недели
понедельник вторник среда
пятница понедельник вторник
понедельник вторник пятница
четверг вторник среда
понедельник среда пятница
четверг пятница среда
вторник среда четверг
пятница вторник среда
вторник среда понедельник
пятница среда четверг
вторник четверг понедельник
вторник пятница понедельник
среда четверг пятница
пятница понедельник среда
среда четверг вторник
четверг пятница вторник
среда пятница вторник
среда понедельник вторник
четверг пятница понедельник
пятница понедельник четверг

Указания к выполнению задания 1

1. Вставьте таблицу, состоящую из 7 столбцов и 7 строк, используя кнопку на панели инструментов или воспользовавшись командой Таблица – Добавить таблицу.

2. В первой строке объедините ячейки, принадлежащие соответственно второму и третьему, четвертому и пятому, шестому и седьмому столбцам, используя команду Объединить ячейки.

3. Аналогичным образом объедините ячейки первого столбца, принадлежащие первой и второй строкам.

4. Заполните расписание занятий в своей группе в соответствующие дни недели.

Таблица 1

Часы Понедельник Вторник Четверг
Нечетная неделя Четная неделя Нечетная неделя Четная неделя Нечетная неделя Четная неделя
8.30-10.05 Математика Иностранный язык   Белорусский язык
10.25-12.00 Геодезия Экономика ОИиВТ Логика История
12.20-13.55 Физкультура ОИиВТ Экономика Начертательная геометрия
14.15-15.50     Математика Физкультура
16.00-17.35          

5. Ширину первого столбца грубо отрегулируйте, используя мышь при нажатой клавише {Ctrl} и точно отрегулируйте двойным щелчком на правой границе столбца.

6. Если занятия проводятся и в четную, и в нечетную неделю, то следует объединить соответствующие ячейки.

7. Не вводите по несколько раз названия повторяющихся предметов. Копируйте их.

8. Используя команду Автоформат, установите формат, указанный преподавателем.

9. Используя команду Границы и заливка меню Формат, введите в ячейки с наименованиями предметов фоновое оформление, указанное преподавателем.

10. Скопируйте таблицу 1. Используя команды Удалить строки и Добавить строки, введите в таблицу перемену и вставьте столбец с номером пары, как показано в табл. 2.

Таблица 2

№ пары Часы Понедельник Вторник Четверг
Нечетная неделя Четная неделя Нечетная неделя Четная неделя Нечетная неделя Четная неделя
8.30-10.05 Математика Иностранный язык   Белорусский язык
    Перемена!!!
10.25-12.00 Геодезия Экономика ОИиВТ Логика История
    Перемена!!!
12.20-13.55 Физкультура ОИиВТ Экономика Начертательная геометрия
    Перемена!!!
14.15-15.50     Математика Физкультура
16.00-17.35          

11. Скопируйте таблицу 1. Выделите несколько столбцов, а затем удалите их, используя команду Удалить столбцы. В результате этой операции должно остаться расписание занятий одного дня. Пример показан в табл. 3.

Таблица 3

Часы Понедельник
Нечетная неделя Четная неделя
8.30-10.05 Математика
10.25-12.00 Геодезия
12.20-13.55 Физкультура
14.15-15.50    
16.00-17.35    

Задание 2. Вычисления в таблицах

Технология выполнения:

  1. Введите формулы для расчета числа студентов группы, сдавших экзамен по дисциплине "Высшая математика". Для этого установите курсор в ячейку E2 и введите формулу: SUM(RIGHT), предварительно убрав имеющуюся в ней запись. Для ввода формулы используется меню Таблица\Формула....
  2. Произведите те же действия для ячеек E3 – E5.
  3. Введите формулу для расчетов среднего балла по дисциплине "Высшая математика" для группы 091. Для этого установите курсор в ячейку D2 и введите формулу: =(F2*5+G2*4+H2*3+I2*2)/E2. Выберите формат числа 0,00.
  4. Введите аналогичные формулы в ячейки D3 – D5.
  5. Введите формулу для расчета общего числа студентов, сдавших экзамен на отлично, хорошо и т.д. Для этого установите курсор в ячейку F6 и введите формулу: SUM(ABOVE), затем аналогично в ячейку G6 и т.д.
  6. Выполните форматирование таблицы в соответствии с образцом

Приложение 1

Содержание отчета

Для каждой из выполненных частей привести имена файлов и путь к файлам, в которых содержатся результаты выполненных работ.

1. Часть 1. Привести описание элементов текста, которые возможно форматировать, указать параметры форматирования и используемые команды. Описать назначение и способы создания элементов автотекста и автозамены.

2. Часть 2. Привести сведения об объекте, который используется для создания математических выражений и описать основные элементы интерфейса.

3. Часть 3. Привести имена и место размещения файлов с результатами выполнения заданий.

ЧАСТЬ 1

1. Элементы окна. Ввод и форматирование текста.

Цели:

- изучить элементы окна WORD;

- приобрести навыки работы с текстовым редактором Word.

- (Текст содержит описание команд MS Word 2003, для более новых версий текстового редактора самостоятельно найдите варианты выполнения предлагаемых заданий. В тексте также приведены пояснения выделенные красным цветом)

1.1 Основные положения.

СТРОКА ЗАГОЛОВКА РЕДАКТОРА WORD расположена в верхней окна. В этой строке указываются название программы (Microsoft Word) и имя обрабатываемого файла.

СТРОКА ОСНОВНОГО МЕНЮ редактора Word расположена под строкой заголовка. В основном меню перечислены команды работы с текстом.

ПИКТОГРАФИЧЕСКОЕ МЕНЮ (ПАНЕЛИ ИНСТРУМЕНТОВ) расположено ниже строки основного меню и содержит кнопки-пиктограммы. После щелчка мыши по пиктограмме выполняется определенная команда редактора Word. Пиктографическое меню является альтернативой строке основного меню редактора и предназначено для ускоренного запуска команд.

Редактор Word предоставляет пользователю возможность самому компоновать пиктографическое меню. В случае отсутствия требуемой панели на экране, ее можно установить командой Вид-Панели инструментов. (Файл-Параметры-Настройка ленты…)

Обычно при работе с текстом используются панели Стандартная и Форматирование. (Главная).

Панель Рисование активизируется для рисования графических объектов.

ЛИНЕЙКИ, как правило, расположены сверху и слева от редактируемого документа. С помощью линеек изменяется абзацный отступ, ширина колонок текста и размеры ячеек таблиц, а также устанавливаются позиции табуляции в тексте. Для изменения абзацных отступов и границ текста достаточно подвести курсор мыши к указателям и, удерживая нажатой левую кнопку, переместить их в нужную позицию.

Линейки устанавливаются с помощью командыВид-Линейки .

ПОЛОСЫ ПРОКРУТКИ. Справа и внизу от документа расположены полосы вертикальной и горизонтальной прокрутки текста. Они применяются в случае, если текст целиком не помещается на экране. Для прокрутки текста используется бегунок, передвигающийся по полосе. Перетаскивая мышью бегунок пользователь имеет возможность быстро перемещаться по тексту документа.

СТРОКА СОСТОЯНИЯ расположена в нижней части окна редактора Word. В эту строку выводится информация о текущем положении текстового курсора в документе, текущем времени и режиме редактирования.

Текстовый курсор представляет собой вертикальный штрих. Его местоположение определяет позицию, с которой будет записываться информация, поступающая с клавиатуры, включаться рисунок или таблица. Курсор перемещается с помощью клавиш управления курсором или мыши.

В пунктах ОСНОВНОГО МЕНЮ редактора Wordперечислены все команды редактора.

Пункт менюФайлсодержит команды работы с документами на уровне файлов. С помощью команд этого меню создаются новые, открываются существующие и сохраняются редактируемые документы. Меню содержит команды автоматического поиска документов, подготовки документов к печати и завершения работы с редактором Word.

С помощью команд пункта менюПравкаосуществляется редактирование документа. Редактирование предусматривает работу с фрагментами текста, поиск и замену текста по заданной модели, переход к указанной странице по ее номеру или по поставленным в тексте документа закладкам, отмену и повторение введенных ранее команд..

Команды, находящиеся в пункте менюВид, предназначены для выбора формы представления документа на экране и определения внешнего вида окна Word. С помощью этих команд устанавливаются панели инструментов, линейки, строка состояния, осуществляется изменение масштаба изображения документа в окне редактора.

Команды пункта менюВставкапозволяют включать в текст различные объекты (разрывы страниц, сноски, примечания, фрагменты, рисунки, диаграммы, другие файлы и пр.).

С помощью команд пункта менюФорматосуществляется форматирование текста (изменение шрифтов, величины межстрочных интервалов, абзацных отступов, смена регистров, установка многоколоночного текста, автонумерации, буквицы).

В пункте менюСервис находятся команды лексико-грамматической обработки документов. С их помощью осуществляется проверка орфографии и подбор синонимов слов, включается режим автокоррекции для исправления типичных ошибок при наборе текста, устанавливаются опции режимов работы редактора Word, осуществляется запись макрокоманд, формируются адресные этикетки почтовой рассылки.

Команды пунктаТаблица используются при работе с таблицами.

С помощью менюОкноосуществляется переключение с одного открытого документа на другой, изменяется расположение окон с документами внутри рабочей области окна редактора.

В пункте меню, отмеченном вопросительным знаком, находится справочная информация о редакторе Word.

1.2 Порядок работы в текстовом редакторе Word.

СОЗДАНИЕ ДОКУМЕНТА. Новый документ создается командой менюФайл-Создать.В результате на экране появляется диалоговое окно Создать, в котором пользователю можно выбрать шаблон документа и нажать кнопку ОК.

УСТАНОВКА ПАРАМЕТРОВ СТРАНИЦЫ ДОКУМЕНТА.

Перед набором текстового документа можно установить параметры страницы документа (по умолчанию используются параметры заданные в шаблоне).

Для этого надо использовать командуФайл-Параметры страницы. (Разметка страницы…). В результате появится диалоговое окно с вкладками: Поля, Размер бумаги, Источник бумаги, Макет.

Используя вкладку Поля, пользователь задает границы области текста в документе. С помощью вкладки Размер бумаги определяются размер бумажного листа и его ориентация. Редактор Word позволяет создавать документы на листах формата А5 (размер соответствует почтовой карточке), формата А4 (обычный печатный лист), формата A3 и т.д., или установить собственный размер листа.

УСТАНОВКА ШРИФТ И ЕГО ПАРАМЕТРОВ (шрифт, начертание, размер, цвет, подчеркивание, эффекты). Для этого используется командаФормат-Шрифт. (Главная Шрифт). Если необходимо переустановить параметры шрифта в набранном фрагменте текста, то предварительно этот фрагмент выделяется.

УСТАНОВКА ПАРАМЕТРОВ ФОРМАТИРОВАНИЯ АБЗАЦА (способ выравнивания текста, отступы и интервалы..). Для достижения этой цели необходимо установить курсор ввода в нужный абзац и выполнить командуФормат-Абзац. (Главная Абзац).В диалоговом окнеустановить требуемые значения в полях Выравнивание, Отступ, Интервал.

ПРОВЕРКА ПРАВОПИСАНИЯ производится в документе командой Сервис-Правописание. (Рецензирование Правописание).

СОХРАНЕНИЕ ДОКУМЕНТА. Cохранение осуществляется выбором команды Файл-Сохранить (сохранить под старым именем) или Файл-Сохранить как… (сохранить с новыми параметрами – укзываются новые папка, имя, тип и т.д.).

В результате на экране появляется диалоговое окно Сохранение документа. Это окно содержит поля, в которых задается имя файла и маршрут к нему (его адрес), указыва

Наши рекомендации