Раздел 4. Практические аспекты организации управленческой деятельности в таможенных органах

Тема 4.1. Актуальные вопросы противодействия коррупции в таможенных органах

Основные понятия и признаки коррупции. Виды и формы коррупции. Причины возникновения коррупции. Подходы, цели и методы противодействия коррупции. Зарубежный опыт борьбы с коррупцией. Коррупция как социальное явление. Виды и формы коррупции. Международные нормативные акты о коррупции. Коррупция в Российской Федерации. Особенности и предпосылки возникновения. Законодательная и нормативная правовая база противодействия коррупции. Индекс восприятия коррупции. Место Российской Федерации в мире по восприятию коррупции. Динамика изменения ИВК. Особенности коррупционных правонарушений в таможенных органах.

Практическое занятие. Актуальные вопросы противодействия коррупции в таможенных органах – проводится разбор конкретной ситуации

(форма обучения: очная)

Вопросы практического занятия:

1. Коррупция как социальное явление.

Зарубежный опыт борьбы с коррупцией.

3. Особенности коррупционных проявлений в современной России.

4. Особенности коррупционных проявлений в институтах таможенного администрирования.

Практическое занятие. Актуальные вопросы противодействия коррупции в таможенных органах

(форма обучения: заочная)

Вопросы практического занятия:

1. Коррупция как социальное явление.

Зарубежный опыт борьбы с коррупцией.

3. Особенности коррупционных проявлений в современной России.

4. Особенности коррупционных проявлений в институтах таможенного администрирования.

Задания для самостоятельной работы

Изучить понятия «коррупция», «противодействие коррупции».

2. Знать социальные предпосылки возникновения коррупции.

3. Изучить и законспектировать параграф о коррупционных проявлениях в таможенных органах из учебного пособия В.Ф. Волкова «Коррупция и ее особенности в институтах таможенного администрирования»

4. Ознакомиться с методикой подсчета коррупционных преступлений в таможенных администрациях.

5. Ознакомиться с Арушской декларацией.

Рекомендации по выполнению заданий для самостоятельной работы и подготовке к практическому занятию

Изучение темы целесообразно начать с основных понятий и признаков коррупции. Изучить виды и формы коррупции, а также причины возникновения коррупции, подходы, цели и методы противодействия коррупции. Знать зарубежный опыт борьбы с коррупцией, особенности коррупционных проявлений в современной России.

Изучить правовую и организационную основу противодействия коррупции в таможенных органах Российской Федерации, методику анализа и учета коррупционных проявлений в таможенных органах, особенности противодействия коррупции.

Контрольные вопросы для самопроверки

1. Что понимается под понятием коррупция?

2. Каковы признаки коррупции?

3. Причины возникновения коррупции?

4. Почему не спадает рост коррупционных проявлений в Российской Федерации?

5. Правовая и организационная основы противодействия коррупции в таможенных органах Российской Федерации.

6. В чем суть методики анализа и учета коррупционных проявлений в таможенных органах?

7. Каковы особенности противодействия коррупции в таможенных органах?

8. Каким образом используется опыт противодействия коррупции в региональных таможенных управлениях?

Рекомендуемая основная и дополнительная учебная литература и иные источники

8.3.1

Тема 4.2. Содержание и психологические факторы эффективной управленческой деятельности

Управленческая деятельность. Психологические факторы эффективной управленческой деятельности. Формирование управленческой команды. Управление конфликтами в таможенной деятельности.

Практическое занятие. Содержание и психологические факторы эффективной управленческой деятельности – проводится разбор конкретной ситуации

(форма обучения: очная)

Вопросы практического занятия:

1. Совершенствование профессиональной деятельности на основе ее психологической составляющей (на примере таможенного контроля).

2. Управление конфликтами в таможенной деятельности.

Задания для самостоятельной работы

1. Проанализировать вопросы управленческой деятельности.

2. Изучить и знать навыки, необходимые руководителю на различных уровнях управления.

Наши рекомендации