Трудовой договор. Основные элементы.

Т/д – соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и данным соглашением, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию, соблюдать в организации правила внутреннего трудового распорядка, действующие у данного работодателя.

В законодательном определении трудового договора содержатся два основных элемента:

1) указание на состав сторон этого договора;

Сторонами т/д являются работник и работодатель.

Содержание т/д должно отображать обязательные и дополнительные условия труда, устанавливаемые по соглашению сторон.

2) определение основных специфических обязанностей трудящихся и работодателя, вытекающих из данного договора.

Т/д имеет специфические признаки:

-его предметом является личное выполнение трудовой функции;

-он направлен на выполнение работы определенного рода;

-подчинение работника в процессе выполнения трудовой функции правилам внутреннего распорядка;

-оплата труда по заранее установленным нормам, но не ниже гарантированного минимума, установленного на федеральном уровне, а также получение заработной платы своевременно и в полном размере;

-условия договора, ухудшающие положение работника по сравнению с трудовым законодательством, признаются недействительными.

Психология управления.

Психология управления представляет собой науку, определяющую психологические знания для дальнейшего решения проблем и управления деятельностью всего коллектива предприятия. Психология управления персоналом имеет свою исключительную особенность. Объектом психологии управления выступает организованная деятельность лиц, работающих в коллективе, имеющих общую производственную цель и выполняющих совместную работу.

Психология управления решает проблемы соответствия работающего персонала конкретной организации. Объект психологии управления состоит из лиц, осуществляющих свою деятельность в самостоятельных организациях, ориентированных на единую полезную цель всего предприятия. Предмет психологии управления понимается при проявлении его многообразных аспектов:

Психология деятельности руководителя организации и психология его личности;

-Психологические аспекты подбора кадров;

-Социально-психологические вопросы сложившихся коллективов и производственных групп;

-Психолого-педагогические проблемы, возникающие в процессе подготовки или переподготовки кадрового состава.

Учитывая все это, предмет психологии управления представляет собой совокупность психических отношений и явлений в организации, куда входит:

-Функциональный и структурный анализ управленческой деятельности;

-Психологические проблемы, возникающие между руководителем и сотрудниками организации;

-Социально-психологический анализ управленческих и производственных коллективов, а также возникающих в них взаимоотношений и многое другое.

Таким образом, психология управления способствует профессиональному обеспечению подготовки и переподготовки сотрудников организации, формируя и развивая управленческо-психологическую культуру. Главными аспектами понимания психологии управления персоналом являются:

-Понимание сущности управленческих процессов;

-Изучение основ структуры организации;

-Четкое представление о распределении по уровням ответственности менеджера;

-Умение выражать собственные мысли;

-Проявление компетентности при управлении сотрудниками компании;

-Проинформированность о всех новейших технологиях и средствах коммуникации.

Основные методы психологии управления:

-Наблюдение – представляет собой психологический объективный процесс, заключающийся в отражении действительности. Вся сложность заключается проведении данного метода в естественной обстановке функционирования всей организации;

-Эксперимент – метод сбора информации для подтверждения существующих гипотез, полученные результаты позволяют осуществлять разнообразные управленческие решения.

Наши рекомендации