Объясните, в каком порядке нужно выполнять действия.

(а:d) — (с • к)

а-(п :р) •у

(к + Ь) • (а — т) • (п + d)

l:d•f +п:у•т —х

2.Укажи порядок выполнения действий и вычисли значения выражений. 21 : (12 — 5) • 9 80 - (3 • 6): 9 4• (36-28)- 15 3.Составь задачу, используя данные таблицы, и реши ее. Со­ставь и реши две обратные задачи.
 
  Объясните, в каком порядке нужно выполнять действия. - student2.ru

Объясните, в каком порядке нужно выполнять действия.

(а:d) — (с • к)

а-(п :р) •у

(к + Ь) • (а — т) • (п + d)

l:d•f +п:у•т —х

2.Укажи порядок выполнения действий и вычисли значения выражений. 21 : (12 — 5) • 9 80 - (3 • 6): 9 4• (36-28)- 15 3.Составь задачу, используя данные таблицы, и реши ее. Со­ставь и реши две обратные задачи.
 
  Объясните, в каком порядке нужно выполнять действия. - student2.ru

Объясните, в каком порядке нужно выполнять действия.

(а:d) — (с • к)

а-(п :р) •у

(к + Ь) • (а — т) • (п + d)

l:d•f +п:у•т —х


Урок 17. Порядок выполнения действий.

Цели: закреплять знание порядка выполнения действий в вы­ражениях, умение решать задачи и уравнения изученных видов; развивать умение работать в парах.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять действия в выражениях со скобками в правильном порядке; решать задачи по формуле произведения; выстраивать логическую цепь рассуждений; устанавливать аналогии.

Ход урока

I.Организационный момент

II.Актуализация знаний

Объясните, в каком порядке нужно выполнять действия. - student2.ru
1. Устный счет

(Игра «Проверь меня» (см. урок 14).) - Заполните таблицу.

 
  Объясните, в каком порядке нужно выполнять действия. - student2.ru

У Лены есть 90 руб. Что из изображенного на рисунках она может купить на эти деньги? Сколько денег у нее останется?

8 руб. 5 руб. 50 руб. 25 руб. 46 руб.

Блицтурнир

(Учитель читает задачу, учащиеся записывают решение.)

-Купили а конфет, каждая конфета стоит с руб. Сколько все­го денег заплатили? (с •а.)

-В доме х квартир, в каждой квартире Ь комнат. Сколько всего комнат в доме? (Ь • х.)

-На одну рубашку идет с м ткани. Сколько ткани идет на 3 рубашки? (с • 3.)

-Масса одного гуся Ь кг. Сколько весят 5 таких гусей? (Ь • 5.)

-Из 8 м ткани сшили у платьев. Сколько метров идет на одно платье? (8:у.)

III. Работа по теме урока

Работа по учебнику

№1,2 (с. 27).(Работа в парах. Учащиеся по очереди объясняют по одному примеру.)

№ 3 (с. 27).

¾ О чем будем составлять задачи? (О костюмах.)

¾ Составьте первую задачу. (На один костюм расходуется 3 м ткани. Сколько метров понадобится, чтобы сшить 2 костюма 7)

¾ Запишите решение задачи. (3-2 = 6(м).)

¾ Составьте вторую задачу. (Из 6 м ткани сшили 2 костюма. Сколько метров ткани идет на один костюм 7)

¾ Запишите решение задачи. (6 :2 = 3 (м).)

¾ Составьте третью задачу. (На один костюм расходуется 3 м ткани. Сколько костюмов можно сшить из 6 м ткани?)

¾ Запишите решение задачи. (6:3 = 2(к.).) (Самооценка.)

№5 (с. 27).

¾ Прочитайте задание. Рассмотрите фигуры. Какие из них могут быть лишними и почему? (1 — нет прямых углов; 2 — треугольник, а остальные четырехугольники; 5 — закрашена; 6 — все стороны равны.)

IV.Физкультминутка

Мы стоим на огороде,

Удивляемся природе. (Потягивания — руки в стороны.)

Вот салат, а здесь укроп,

Там морковь у нас растет.

(Правой рукой коснуться левой ступни, затем наоборот.)

Поработаем с тобой,

Сорнякам объявим бой —

С корнем будем выдирать

Да пониже приседать.(Приседания.)

У забора всем на диво

Пышно разрослась крапива.(Потягивания — руки в стороны.)

Мы ее не будем трогать —

Обожглись уже немного.(Потягивания — руки вперед.)

Все полили мы из лейки

И садимся на скамейки.(Сесть за парту.)

Наши рекомендации