Низкое качество применяемого топлива
1. Проверьте: возможно бензин не соответствует указанному в ТУ на двигатель по октановому числу и фракционному составу.
2. Произведите замену бензина в топливных баках.
3. Включите зажигание, сбросьте коды неисправности, запустите двигатель, прогрейте его и проконтролируйте отсутствие кода «084».
Нарушение фазы газораспределения в цилиндре 4
1. Возможно не отрегулированы фазы газораспределения.
2. Проверьте и отрегулируйте зазоры в клапанах привода распредвала.
3. Снимите и проверьте степень износа распределительного вала, при необходимости—замените его.
4. После профилактики двигателя включите зажигание, сбросьте коды неисправности, запустите двигатель, прогрейте его и проконтролируйте отсутствие кода «084».
Большой нагар в камере сгорания цилиндра 4 двигателя
1. Возможно имеет место большой нагар в камере сгорания цилиндра 4.
2. Проведите разборку двигателя, осмотрите состояние деталей цилинрово-поршневой группы и, при необходимости, выполните профилактику или ремонт и замену деталей.
3. После профилактики двигателя включите зажигание, сбросьте коды неисправности, запустите двигатель, прогрейте его и проконтролируйте отсутствие кода «084».
КОД 091—КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ НА БОРТСЕТЬ ЦЕПИ 1 ЗАЖИГАНИЯ
· Причина 1: короткое замыкание на бортсеть цепи управления катушкой зажигания цилиндров 1/4.
· Причина 2: неисправность (короткое замыкание обмотки) катушки зажигания цилиндров 1/4.
· Причина 3: неисправность блока управления.
· Способы проверки исправности цепи катушки зажигания.
Короткое замыкание на бортсеть цепи управления катушкой зажигания цилиндров 1/4
1. Выключите зажигание, отключите жгут проводов от катушки зажигания цилиндров 1/4 и блока управления. Проверьте омметром возможность короткого замыкания цепи «1» на источник бортсети: от контакта «1» гнезда катушки до контактов «18», «27» и «37» розетки блока.
2. Устраните возможное короткое замыкание.
3. Включите зажигание, сбросьте коды неисправности, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «091».
4. Если данный код неисправности попрежнему фиксируется, то вероятно неисправна катушка зажигания или блок управления.
Неисправность (короткое замыкание обмотки) катушки зажигания цилиндров 1/4
1. Отключите жгут проводов от катушки зажигания цилиндров 1/4. Осмотрите внимательно контакты катушки: штыри первичной обмотки и гнезда вторичной обмотки, очистите их пинцетом от грязи и окислов.
2. Проверьте омметром активное сопротивление первичной обмотки—оно должно быть 0,4±0,05 Ом без учета переходного сопротивления контактов омметра.
o если сопротивление меньше, то вероятно имеет место внутреннее короткое замыкание первичной обмотки катушки зажигания;
o если сопротивление катушка зажигания нормальное, но катушка сильно греется при работе двигателя и фиксируется код неисправности «091», то вероятно имеет место короткое замыкание одного или нескольких витков первичной или вторичной обмотки—катушка зажигания неисправна.
3. Замените катушку на заведомо исправную.
4. Включите зажигание, сбросьте коды неисправности, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «091».
5. Если данный код неисправности попрежнему фиксируется, то вероятно неисправен блок управления..
Способы проверки исправности цепи катушки зажигания
1. Отключите зажигание. Отсоедините катушку зажигания цилиндров 1/4 от жгута проводов.
2. Включите зажигание, сбросьте коды неисправности, и через 10 секунд проверьте наличие кода неисправности:
o если по-прежнему фиксируется код «091»—неисправен блок управления или жгут проводов;
o если фиксируется код «231»—неисправна катушка (короткое замыкание на корпус).
3. При наличии кода «091» подключите катушку к жгуту проводов. Отключите зажигание и бортсеть и подключите вместо тестируемого блока управления контрольный блок (заведомо исправный). Включите зажигание, сбросьте коды неисправности, и запустите двигатель: если через 10 секунд попрежнему фиксируется код «091»—неисправен жгут проводов.