Устройства контроля состояния участка пути

Участком пути называется часть пути, ограниченная изолирующими стыками. Для обеспечения безопасности движения, необходимо контролировать исправность (целостность) рельсовых нитей и свободность участка пути.

Информация о свободности участков пути от подвижного состава может быть получена с помощью путевых датчиков, которые подразделяются на датчики точечного типа и электрические рельсовые цепи.

Точечные путевые датчики в последнее время находят всё более широкое распространение. Это связано с тем, что появилась потребность не только контролировать путевые участки, но и передавать различного рода информацию на локомотив (о марке крестовин стрелок, профиле пути, допустимой скорости движения, аварийном состоянии букс и др.). Путевые датчики применяются как самостоятельно (педали в системах ПАБ, АРС, переездах и т.д.), так и в дополнении к рельсовым цепям (ГАЦ).

Всякий точечный датчик содержит воспринимающий элемент ВЭ, каким-либо образом реагирующий на проход колёсной пары под­виж­ного состава; преобразующий элемент ПЭ, переводящий реакцию в электрический сигнал; ИЭ – исполнительный элемент, контактная сис­тема которого вводится в необходимые зависимости.

Структурная схема занятия путевого участка представлена на рис. 1.7.

устройства контроля состояния участка пути - student2.ru

Рис. 1.7. Схема занятия путевого участка

Установка двух точечных датчиков в начале и конце участка (рис. 1.8) позволит получать информацию не только о его занятости, но и об освобождении.

устройства контроля состояния участка пути - student2.ru

Рис. 1.8. Структурная схема оценки освобождения путевого участка

По принципу действия датчики подразделяются на:

– механические;

используют изгиб, просадку, вибрацию рельса;

устройства контроля состояния участка пути - student2.ru

- электрические; – фиксируют изменение индуктивности приёмного контура при проследовании поезда, реагируют на перераспределение магнитного потока в магнитопроводе датчика при воздействии на него магнитного поля металлической массы подвижного состава;

устройства контроля состояния участка пути - student2.ru

- оптические. реагируют на изменение интенсивности светового потока, падающего на ВЭ при прохождении подвижного состава;

устройства контроля состояния участка пути - student2.ru

Рис. 1.11. Оптический датчик

Несмотря на сравнительную простоту в изготовлении и обслуживании, точечные датчики имеют ряд недостатков: не позволяют проконтролировать лопнувший или изъятый рельс в пределах контролируемого участка; не однозначно реагируют на прохождение составов с различными скоростями; имеют сложности по контролю освобождения путевого участка. Поэтому основным путевым датчиком считается рельсовая цепь

Электрической РЦ называется цепь, проводниками тока в которой служат рельсы.

Лекция №3

Простейшая РЦ

устройства контроля состояния участка пути - student2.ru

ИП – источник питания постоянного или переменного тока.

В зависимости от ИП РЦ разделяются на постоянного и переменного тока.

R0 – комплексное сопротивление ограничителя, предназначено для защиты ИП от КЗ рельсов и регулирования величины сигнального тока РЦ.

Iс –сигнальный ток.

1- изолирующий стык (для разграничения смежных рельсовых цепей).

2- Токопроводящие стыковые соединители.

3- Рельсовые плети.

П – путевое реле.

Наши рекомендации