Отзыв рецензента на выпускную квалификационную работу

Обучающегося __________________________________________________

_______________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

тема: ___________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

Направление (специальность) (наименование, шифр) __________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

1. Актуальность и новизна темы.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Структура работы и ее оценка.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Краткая характеристика содержания ВКР (по главам и параграфам).

________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Оценка научных достижений в разработке темы.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Оценка практической значимости и новизны выполненной работы.

________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Критические замечания к работе.

________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Рекомендуемая оценка ____________________________________

Рецензент ______________________________________

(фамилия, имя, отчество)

_______________________________________________

(ученое звание, ученая степень, место работы, должность)

Приложение 9

Отзыв научного руководителя

О выпускной квалификационной работе

Обучающегося __________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

тема: ___________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

Направление подготовки (специальность) (код, наименование) _________

________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Новизна и значимость темы.

________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Характеристика работы обучающегося над темой (оценка исследовательских качеств, объем проанализированного материала, самодисциплина).

________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Оценка полученного результата.

________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________

4. Оценка обучающегося как будущего специалиста (по результатам ВКР).

________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________

Научный руководитель ____________________________

_____________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

_________________________________________________

(ученое звание, ученая степень, место работы, должность)

Приложение 10

Критерии оценивания выступления докладчика

На защите ВКР

Максимальное количество баллов по каждой позиции – 5 баллов

№ п/п ФИО студента, номер группы Замечания, вопросы Критерии оценивания Итоговый балл Примечание
Представление актуальности исследования Логичность, последовательность изложения Качество печатного материала Качество презентационного материала Уровень ведения научной дискуссии
1.
2.

По итогам защиты выставляется следующая оценка.

Оценка «отлично»:

- четко определены цели, задачи, объект и предмет исследования;

- актуальность темы всесторонне аргументирована, определены новизна, методы исследования, указана методология исследования;

- объем и структура выполненной работы соответствует требованиям;

- полностью раскрыта заявленная тема, достигнуты цели работы;

- глубокий анализ материала, наличие собственной научно подтвержденной гипотезы;

- выступление логично, содержательно и не превышает установленный регламент;

- выпускник показывает владение темой исследования, научную эрудицию, использует наглядность.

- оформление полностью соответствует государственным стандартам;

- список литературы полный, с правильным библиографическим описанием, сноски на источники сделаны точно.

Оценка «хорошо»:

- введение включает обоснование актуальности, новизны, методов и методологии исследования. Могут быть допущены неточности;

- четко определены цели, задачи, объект и предмет исследования;

- структура работы в основном соответствует поставленным целям и задачам автора;

- выступление логично, содержательно и не превышает установленный регламент;

- выпускник показывает владение темой исследования, научную эрудицию;

- в работе могут быть допущены незначительные методические ошибки, недочеты, но работа выполнена на добротном уровне;

- раскрыта заявленная тема, достигнуты основные цели работы, но могут быть незначительные несоответствия между выводами всех глав и общего заключения;

- в объеме работы допущены незначительные отклонения от требования;

- список литературы полный, с правильным библиографическим описанием, сноски на источники сделаны точно.

Оценка «удовлетворительно»:

- есть ошибки в определении целей и задач, несоответствие структуры и цепеполагания работы, не полностью написано введение;

- цель, в основном, достигнута, но существуют погрешности в решении заявленной проблемы;

- выступление логично, содержательно и не превышает установленный регламент;

- выпускник показывает владение темой исследования;

- в работе могут быть допущены нарушения логики и взаимосвязи частей работы.

-структура работы в основном соответствует поставленным целям и задачам автора;

- имеют место нарушения правил библиографического описания использованной литературы, нет ссылок на приложения и источники.

Оценка «неудовлетворительно»:

- допущены грубые нарушения методов и методологии исследования, например, необоснованное использование методов или использованные методы не соответствуют типу источников;

- цепь работы не достигнута, полученные результаты (выводы) ее не отражают или отражают лишь частично;

- использовано недостаточное количество источников и литературы;

- выступление не отражает основного содержания работы и не вписывается в установленный регламент;

- выпускник не показывает владение темой исследования, не отвечает на заданные вопросы или дает неточные ответы;

- выпускник не является на защиту ВКР и не предоставляет работу;

- работа не соответствует требованиям к оформлению ВКР.

Список использованной литературы

Основная литература

1. Волков, Ю.Г. Диссертация. Подготовка, защита, оформление. Практическое пособие [Текст] / Ю.Г. Волков. – М.: Альфа-М, Инфра-М, 2011. – 176 с.

2. Воронцова, С.С. Методические рекомендации по оформлению курсовой работы. Методическое пособие [Текст] / С.С. Воронцова. – Курск : Курск. гос. ун-т, 2011. – 16 с.

3. Как успешно написать курсовую или дипломную работу и выжить: учебно-методические рекомендации [Текст] / М.А. Куниловская, А.Б. Кутузов, Л.Г. Федюченко. – Тюмень, 2010. – 65 с.

4. Положение о выпускной квалификационной работе по направлению подготовки (квалификация (степень) «бакалавр») [Текст]: [введено приказом ректора №ОД-179 30 мая 2014 г.] – СМК СурГПУ НП 111-2014.

5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры» от 9 февраля 2016 г.

6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры» от 19 декабря 2013 года № 1367.

7. Приказы Министерства образования и науки Российской Федерации об утверждении федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования (в части требований к государственной итоговой аттестации).

8. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование (квалификация (степень) «бакалавр») [Текст]:. – М., 2009. – 25 с.

9. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования [Текст] / Министерство образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 48 с. – (Стандарты второго поколения).

10. Федеральный закон № 77-ФЗ «Об обязательном экземпляре документов» от 23.11.1994 г. [Текст]: [с изменениями, внесенными Федеральным законом на 5 мая 2014 года]: офиц. текст. – М., 2014. – 35 с.

11. Федеральный Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ.

12. Фундаментальное ядро содержания общего образования / под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова. – 2-е изд. М.: Просвещение, 2010. – 59 с. – (Стандарты второго поколения).

Дополнительная литература

13. Бережнова, Е.В. Требования к курсовым и дипломным работам по педагогике: Методические рекомендации для студентов. М.: педагогическое общество России, 1999. – 48 с.

14. Борикова, Л.В., Виноградова, Н.А. Пишем реферат, доклад, выпускную квалификационную работу: Учебное пособие для студ. сред. и высш. пед. учеб. завед. – 2-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 128 с.

15. Виноградова Н.А. Методические рекомендации по выполнению письменных работ. Московское городское педагогическое общество. – М., 1999, с. 62.

16. Ефремова, Т.Ф. Новый словарь русского языка. Толково-словообразовательный [Текст] / Т.Ф. Ефремова. – М.: Русский язык, 2000 [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.efremova.info/

17. Кожекина, Т.В., Клименко, И.Ф. Подготовка и защита дипломных работ в педагогических образовательных учреждениях. - М.: Вербум-М, 2002. – 112 с.

18. Ожегов, С. И., Шведова, Н. Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений [Текст]. – 4-е изд., М.: Высшая школа, 1993. – 944 с.

19. Федеральный Закон Российской Федерации «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ.

Интернет-ресурсы

20. Большая Советская Энциклопедия [Электронный ресурс] – Режим доступа : http://bse.sci-lib.com/article096719.html

21. Концепция развития математического образования в Российской Федерации [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://bda-expert.com/2014/01/koncepciya-razvitiya-matematicheskogo-obrazovaniya-v-rossijskoj-federacii/

22. Краткий толковый словарь по полиграфии [Электронный ресурс] – Режим доступа : http://polygraphy.academic.ru.

23. Профессиональный стандарт педагога [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://ug.ru/new_standards/6

Наши рекомендации