Раздел 4. Анализ сигнала РСУ. Его спектральные и временные

Характеристики

Расчетная часть раздела должна содержать:

- выбор величины команды; Тмн ;

- выбор числа каналов;

- выбор поднесущих;

- выбор величины несущей частоты;

- расчет мощности сигнала ПРД КРЛ.

Раздел 5. Расчет характеристик приемной части системы

- расчет ширины полосы пропускания УПЧ;

- расчет полосы пропускания каналов;

- расчет для КРЛ полосы частот выходного блока (ФНЧ);

- расчет минимальной мощности сигнала на входе ПРМ с учетом шумовой помехи.

Раздел 6. Проектирование системы автоматического сопровождения по направлению радиовизира снаряда или цели

Особенностью функционирования систем КРУ является направленное излучение радиосигналов ПРД КРУ. Применение передающей антенны с узкой диаграммой направленности способствует повышению помехоустойчивости, скрытности, облегчает решение задачи электромагнитной совместимости. Ориентация передающей антенны КРУ в направлении объекта управления обеспечивается различными способами. В системах КРУ-I ракетами передающая антенна поворачивается с помощью следящего привода по данным, задаваемым визирным устройством, сопровождающим ракету по угловым координатам на основе приема сигналов, вырабатываемых ответчиком ракеты. Сигналы запуска ответчика формируются на ракете из принимаемых радиосигналов КРУ либо из радиосигналов визирного устройства пункта управления. В системах КРУ-II управления ракетами слежение за ракетой ведется пассивным радиопеленгатором, обрабатывающим радиосигналы, излучаемые широкополосной линией передачи данных при трансляции изображения цели с ракеты на пункт управления.

В системах КРУ самолетами передающая антенна может иметь очень узкую диаграмму направленности, что существенно затрудняет процесс передачи команд, так как перед его началом надо убедиться в возможности приема передаваемых команд наводимым самолетом. С этой целью КРУ сопрягается с системой активного запроса-ответа (САЗО) и, в частности, может иметь общую с ней передающую антенну. Для работы с конкретным самолетом САЗО получает целеуказание от ЭВМ пункта наведения. При нахождении самолета в луче диаграммы направленности передающей антенны САЗО посылает сигнал запроса. В случае приема этого сигнала на борту самолета ответчик последнего формирует ответный сигнал, который свидетельствует о возможности приема команд данным самолетом. Наряду с ответными сигналами по обратному каналу САЗО с самолета может передаваться различная информация.

Таким образом, в системах радиоуправления одной из наиболее важных систем является следящая система АСН, условно состоящая из пеленгационного устройства, усилительно- преобразующего устройства и исполнительного устройства. Важнейшими частями пеленгационного устройства являются антенна и устройства первичной обработки полученной информации [5,7,8].

Пеленгационные устройства, а, следовательно, и системы АСН, по

принципу получения равносигнального направления делятся на

устройства с последовательным (интегральная равносигнальная зона) и

одновременным сравнением сигналов (моноимпульсные).

В данном разделе студенты должны выбрать тип угломера, привести

его функциональную схему, рассчитать его характеристики.

Раздел 7. Анализ точностных характеристик РСУ

В данном разделе студенты должны проанализировать ошибки

наведения с учетом ошибок системы АСН. Теоретические расчеты, проведенные в этом разделе, должны быть проверены на модели при выполнении лабораторной работы «Исследование методов наведения управляемого снаряда на цель». Зачет по лабораторной работе будет получен студентом только при выполнении данного пункта исследований.

ВАРИАНТЫ ЗАДАНИЙ НА КУРСОВОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ

Типы систем КРУ

1) система управления для дальнего наведения истребителей;

2) управление движением боевого самолета, использующего планирующую реактивную бомбу, при полуавтоматическом наведении самолета на цель;

3) управление самолетом – снарядом при наведении на наземную неподвижную цель;

4) управление самолетом – снарядом при наведении на дальнюю

наземную движущуюся цель;

5) управление вектором скорости полета крылатой ракеты и командой

отсечки двигателей;

6) управление многоступенчатым ракетным комплексом для выведения

космического аппарата на заданную траекторию;

7) управление ракетой «воздух-земля» с подвижного КП (самолета-матки);

8) управление ракетой «воздух-воздух» с комбинированной системой управления;

9) коррекция работы радиовзрывателя;

10) управление самолетом-мишенью;

11) управление беспилотным ЛА комплекса воздушной разведки;

12) коррекция работы радиовысотомера самолета в режиме «слепой

посадки»;

13) управление ракетой «поверхность-поверхность» с комбинированной системой управления.

Варианты заданий по проектированию

Командных радиолиний

Наши рекомендации