Продукционная модель представления знаний

Продукция — один из распространенных в интеллектуальных системах способов представления знаний. Основу модели составляют системы продукций. Каждая продукция в наиболее общем виде записывается как стандартное выражение следующего вида: «Имя продукции»: Имя сферы; Предусловие; Условие ядра; Если А, то В; Постусловие.

Основная часть продукции — ее ядро имеет вид: «Если А, то В», где А и В могут иметь разные значения. Остальные элементы, образующие продукцию, носят вспомогательный характер. В наиболее простом виде продукция может состоять только из имени ( например, ее порядкового номера в системе продукций) и ядра. «Если сверкнет молния, то гремит гром».

«Если в доме вспыхнул пожар, то вызывайте по телефону 01 пожарную команду». «Если в путеводителе указано, что в городе есть театр, то надо пойти туда». Первый пример иллюстрирует тот случай, когда ядро продукции описывает причинно-следственную связь явлений А и В. Во втором примере А и В представляют собой некоторые действия. В третьем примере А — это некоторые знания, а В — действие. Возможны и другие варианты ядра продукции. Таким образом, при помощи ядер можно представлять весьма разнообразные знания.

Имя сферы указывает ту предметную область, к которой относятся знания, зафиксированные в данной продукции. В интеллектуальной системе может храниться совокупность знаний (ее называют базой знаний), относящихся к разным областям (например, знания о различных заболеваниях человека или знания из различных разделов математики). Ясно, что если в данный момент решается задача из области физики твердого тела или из геометрии треугольника, то надо использовать знания, относящиеся именно к этой области. Сферы и выделяют такие подобласти знаний.

Когда речь шла о различных А и В в ядрах продукций, то практически было показано, что в такой форме можно представлять как декларативные знания, так и процедурные, хотя сама форма продукций весьма удобна для задания именно процедурных знаний.

Архитектура компьютера

История развития вычислительной техники. Характеристика основных этапов ее развития. Поколения ЭВМ. Архитектурные особенности современных компьютеров. Методика.

История развития ЭВМ.

Нулевое поколение – механические компьютеры (1642-1945)

Первая счетная машина 1642 – франц.уч. Блез Паскаль (1623-1662). Это была механическая конструкция с шестеренками и ручным приводом. Счетная машина выполняла только операции сложения и вычитания.

Тридцать лет спустя (1672) немецкий математик Готфрид Вильгельм Лейбниц построил механическую машину, которая выполняла операции сложения, вычитания, умножения и деления.

Еще через 150 лет (1822) Чарльз Бэббидж, разработал и сконструировал разностную машину. Это механическая машина, выполняющая операции: сложения, вычитания, подсчитывала таблицы чисел для морской навигации. В машину был заложен только один алгоритм – метод конечных разностей с использованием полиномов. Способ вывода информации: результаты выдавливались стальным штампом на медной дощечке. Аналитическая машина Бэббиджа: У аналитической машины было 4 компонента: запоминающее устройство (память), вычислительное устройство, устройство ввода (для считывания перфокарт), устройство вывода (перфоратор и печатающее устройство). Память состояла из 1000 слов по 50 десятичных разрядов; каждое из слов содержало переменные и результаты. Вычислительное устройство принимало операнды из памяти, затем выполняло операции сложения, вычитания, умножения или деления и возвращало полученный результат обратно в память. Аналит. Машина была механической. То есть в отличие от разностной аналитическая машина могла выполнять несколько алгоритмов. Она считывала команды с перфокарт и выполняла их.

Поскольку аналитическая машина программировалась на элементарном ассемблере, ей было необходимо программное обеспечение.

В конце 30-х годов немец Конрад Зус сконструировал несколько автоматических счетных машин с использованием электромагнитных реле.

Компьютер Джорджа Стибитса действительно работал, хотя и был примитивнее, чем машина Атанасова. Стибитс продемонстрировал свою машину на конференции в Дартмутском колледже в 1940 году.

Говард Айкен решил создать из реле такой же компьютер, который Бэббиджу не удалось создать из зубчатых колес.

Наши рекомендации