Активные корректирующие звенья

Тип звена Электрическая схема Передаточные функции Параметры
  Пропорцио- нальное
Активные корректирующие звенья - student2.ru
Активные корректирующие звенья - student2.ru
Активные корректирующие звенья - student2.ru
Активные корректирующие звенья - student2.ru
Активные корректирующие звенья - student2.ru
Активные корректирующие звенья - student2.ru
Активные корректирующие звенья - student2.ru
Активные корректирующие звенья - student2.ru
Активные корректирующие звенья - student2.ru
Активные корректирующие звенья - student2.ru
Активные корректирующие звенья - student2.ru
Активные корректирующие звенья - student2.ru
Активные корректирующие звенья - student2.ru
Активные корректирующие звенья - student2.ru
Активные корректирующие звенья - student2.ru
Активные корректирующие звенья - student2.ru
Активные корректирующие звенья - student2.ru
Активные корректирующие звенья - student2.ru
Активные корректирующие звенья - student2.ru
Активные корректирующие звенья - student2.ru
Активные корректирующие звенья - student2.ru
Активные корректирующие звенья - student2.ru
Активные корректирующие звенья - student2.ru
Активные корректирующие звенья - student2.ru
Активные корректирующие звенья - student2.ru
Активные корректирующие звенья - student2.ru

    Активные корректирующие звенья - student2.ru     Активные корректирующие звенья - student2.ru
    Интегрирующее       Активные корректирующие звенья - student2.ru Активные корректирующие звенья - student2.ru
    ПИ-регулятор       Активные корректирующие звенья - student2.ru Активные корректирующие звенья - student2.ru Активные корректирующие звенья - student2.ru
    Пропорционально-интегро-дифференцирующее     Активные корректирующие звенья - student2.ru   Активные корректирующие звенья - student2.ru Активные корректирующие звенья - student2.ru Активные корректирующие звенья - student2.ru Активные корректирующие звенья - student2.ru
    Активные корректирующие звенья - student2.ru Активные корректирующие звенья - student2.ru Активные корректирующие звенья - student2.ru Активные корректирующие звенья - student2.ru Активные корректирующие звенья - student2.ru Активные корректирующие звенья - student2.ru

Кроме того, разделительный усилитель компенсирует понижение уровня сигнала, вызываемое пассивными четырехполюсниками.

Активные четырехполюсники постоянного тока

Активные корректирующие звенья - student2.ru
Активные корректирующие звенья - student2.ru
Активные корректирующие звенья - student2.ru
Активные корректирующие звенья - student2.ru
Рис. 7.12. Обобщенная схема активного четырехполюсника
В активных четырехполюсниках (рис. 7.12) используются операционные усилители с весьма большим передаточным коэффициентом ( Активные корректирующие звенья - student2.ru и более), поэтому передаточная функция четырехполюсника с достаточной точностью равна:

Активные корректирующие звенья - student2.ru .

Знак «минус» указывает на то, что напряжение Активные корректирующие звенья - student2.ru противоположно по знаку напряжению Активные корректирующие звенья - student2.ru (фаза сигнала изменяется на 1800).

Активные четырехполюсники в ограниченной полосе частот осуществляют почти идеальное дифференцирование или интегрирование сигнала. Передаточный коэффициент может быть значительным. Легко осуществить суммирование нескольких сигналов на входе. Все это весьма существенные достоинства активных четырехполюсников. Однако они значительно сложнее и дороже пассивных четырехполюсников.

В табл. 7.4 приведены простейшие схемы активных четырехполюсников и их передаточные функции.

Изменяя операторы сопротивлений Активные корректирующие звенья - student2.ru и Активные корректирующие звенья - student2.ru и параметры их элементов, можно получить активные четырехполюсники с более сложными передаточными функциями.

Вопросы для самопроверки

1. Укажите основные способы включения корректирующих звеньев в САУ.

2. Сформулируйте принципы частотного метода синтеза корректирующих устройств.

3. Назовите требования к качеству регулирования системы, определяющие вид низкочастотного участка желаемой ЛАХ.

4. Какими параметрами определяется запретная область для низкочастотного участка ЛАХ следящей системы?

5. Как строится среднечастотный участок желаемой ЛАХ, если указаны требования к величине перерегулирования и времени регулирования?

6. Какой показатель качества регулирования следящей системы определяет вид запретной области для желаемой фазо-частотной характеристики?

7. Укажите, в чем заключаются преимущества и недостатки последовательных корректирующих звеньев с дифференцирующими и интегрирующими свойствами.

8. В чем заключается основное достоинство параллельной коррекции?

9. Назовите недостатки использования пассивных четырехполюсников в качестве корректирующих звеньев.

10. В чем заключается основное достоинство активных четырехполюсников, используемых в качестве корректирующих звеньев?

Наши рекомендации