Информирование учащихся о домашнем задании

Цель: разъяснить методику выполнения домашнего задания, мотивировать необходимость выполнения, осуществить индивидуальный подход.

Содержание: запись на доске и в дневниках домашнего задания, инструктаж выполнения, вопросы.

Требования к ученику при выполнении дом. задания:

- аккуратность;

- правильность;

- объем.

Требования к учителю:

- объем домашнего задания, 1/3 от классной работы;

- в 1 классе, 1 полугодие – дом. задание не задается;

- разнообразие заданий;

- постепенное и последовательное усложнение заданий;

- возможно дифференцирование дом. задания или задание по выбору.

Домашнее задание – одна из форм организации обучения. Выполняет 3 функции: 1) контролирующая; 2) обучающая; 3) воспитывающая (организованность, самостоятельность, трудолюбие, аккуратность, ответственность).

Эффективность выполнения дом. задания зависит от того, как учитель организует и направляет деятельность учащихся:

а. качество инструктажа дом. задания;

б. проверка на уроке в дальнейшем;

в. ежедневное оценивание работ в тетради.

При проверке дом. задания на уроке можно использовать следующие способы:

1.8 – 6 = 2 4 + 6 = 10 3+2=5 выборочный

10-5=5 2+5=7 4+4=8 способ

Упражнения:

· Прочитай выражения, в которых:

- Нахождение суммы;

- Нахождение разности.

· Найди выражение, в котором использовали переместительное свойство сложения;

· Чему равно значение выражения, в котором слагаемые одинаковые;

· Есть ли выражения с одинаковыми значениями?

· Чем похожи примеры 2 и 3 столбика.

2. Составь из выражений на вычитание примеры на сложение (косвенный способ)

3. Обратные задания:

Информирование учащихся о домашнем задании - student2.ru Информирование учащихся о домашнем задании - student2.ru 2+5=7 +5 = 7

10 – 5 =5 - 5 = 5

4. Взаимопроверка;

5. Организация соревнований, игр.

При проверке текстовых задач можно использовать:

а. Проверку составления краткой записи к условию в разных формах;

б. Пояснения к действиям;

в. Как находим;

г. Записать выражения к выполненным арифметическим действиям:

Например: 5+4 = 9

15 – 9 = 6

15 – (5 + 4) = 6

д. Сравнение новой задачи с домашней задачей;

е. Использование творческих приемов, решение задачи другими способами, изменение условия, изменение вопросов, составление аналогичных задач.

Итог урока

Цель: что нового узнали, с чем новым познакомились, чему научились, что повторили – обобщили. Итог урока не должен быть формальным, т.е. нужно выяснить, что было непонятно на уроке, при выполнении какого задания дети работали с удовольствием, чьи ответы запомнились, какое правило поможет при выполнении дом. задания, что было самым главным.

III. Требования к уроку.

1. Каждый урок является частью темы, раздела, учебной темы, поэтому важно всегда осознавать, какое место он занимает в системе дисциплины. Урок должен быть логической единицей темы, отличительной целостностью, внутренней взаимосвязью частей, единой логикой, развертывая деятельности учителя и учащихся.

2. Так как урок – звено целостного учебного процесса, то на каждом уроке, усвоение его содержания происходит на разных уровнях:

а. Осмысление, восприятие и запоминание;

б. Применение знаний по образцу;

в. Применение знаний в новой ситуации.

Урок предусматривает не только изложение содержания материала, но и задания, предлагается практическое применение знаний.

3. Часть заданий учащиеся выполняют самостоятельно, при этом возможно «открытие» новых знаний, путем решения познавательных задач и проблемных ситуаций, при овладении разными способами деятельности, которые ученик пользуется в процессе самостоятельного поиска;

4. Изложение материала на уроке может быть и должен быть вариативным по своей структуре;

5. Научность математических знаний;

6. Практически на каждом уроке необходимо организовать самостоятельную работу:

2 класс – 3-5 мин; 3 класс – 5-10 мин.; 4 класс – 10-15 (20) мин.

Наши рекомендации