Уточнить схему собственного тела, указать местоположение предметов в пространстве относительно себя

Правый — левый

Проводить эту игру лучше сначала с небольшим числом участников. Ведущий предлагает детям по команде правильно показать: правую руку; левую руку; правую ногу; правое ухо; левое колено; левую пятку и т.д. За каждое ошибочно вы­полненное действие игрок платит фант. Побеждает тот, кто допустит в игре меньшее число ошибок.

Постепенно — по мере овладения детьми навыками четко­го различения и правильного показа левой и правой частей тела — количество участников игры может увеличиваться. Можно предложить детям сыграть в эту игру и в парах с тем, чтобы потом лучшие игроки каждой пары сыграли друг с другом.

Пожалуйста

Ведущий предлагает участникам игры внимательно слу­шать его игровые задания и выполнять их, но только в том случае, если его обращение будет начинаться со слова «Пожа­луйста». Выигрывает тот, кто не допустит в течение всей игры ни одной ошибки (или допустит их меньше, чем остальные игроки):

■ Пожалуйста, вытяните в сторону правую руку;

■ Поверните голову влево;

■ Пожалуйста, поверните голову вправо;

■ Наклоните голову к левому плечу;

■ Повернитесь налево;

■ Пожалуйста, повернитесь направо и т.д.

Что справа, что слева?

Ведущий предлагает детям выполнить следующую игро­вую задачу — назвать по очереди как можно большее число предметов, находящихся сначала справа, а затем — слева от участников игры. Выигрывает либо тот, кто правильно пред­ложит наибольшее число предметов, либо тот, кто последним назовет предмет, расположенный справа (слева) от игроков.

Отвечай точно!

Игру следует проводить с небольшой группой детей с тем, чтобы были хорошо слышны правильные или ошибочные реплики каждого из них.

Перед началом игры дети располагаются в одну линию так, чтобы все окружающие предметы по отношению к каждому занимали одно и то же положение. От участников требуется продемонстрировать точную и быструю реакцию на слова ве­дущего, который перечисляет окружающие их предметы и про­сит определить, где они расположены, только одним словом («впереди», «сзади», «сверху», «снизу», «слева», «справа»).

Вначале игра проводится в достаточно медленном темпе, но постепенно предметы все быстрее перечисляются ведущим. Можно выбрать перед началом игры судью, который по ее окончании подведет итоги и объявит победителя.

Ориентировка по памяти

Перед началом игры ведущий предлагает участникам игры внимательно осмотреть помещение, в котором они находятся (оно может быть как хорошо знакомым, например групповая или класс­ная комната, так и совсем незнакомым). Затем он по очереди завязывает глаза и произвольно называет несколько предметов окружающей обстановки. Задача игрока — по памяти назвать, где находится тот или иной предмет относительно него («впе­реди», «сзади», «сверху», «снизу», «слева», «справа»). В том случае, если дан правильный ответ, все участники игры под­бадривают его аплодисментами. После нескольких вопросов и ответов в игру вступает другой игрок, и игра продолжается.

Водители

Играющие — «водители» сидят за столами. «Милицио­нер» (учитель) показывает картинки с изображениями раз­личных машин. Водители должны определить, в какую сто­рону они едут. Если направо, они должны отложить красную фишку, если налево — синюю. В конце игры подводится итог, сколько машин поехало направо и сколько налево. Лучших водителей следует отметить.

Вариант. Эту игру можно провести как соревнование меж­ду рядами, подсчитав в заключение общее количество крас­ных и синих фишек.

Определить сторонность объектов, находящихся напротив; определить линейную последовательность предметного ряда, находящегося напротив

Покажи у товарища

В эту игру можно играть парами. Одному из них дается ряд заданий, например показать у расположившегося напро­тив него товарища левую бровь, правое ухо, правую щеку, ле­вое плечо и т.д. Затем в парах происходит смена ролей. После того как определится лучший игрок в каждой паре, они могут продолжить соревнование друг с другом.

Кто первый? Кто последний?

В этой игре взрослый предлагает 3—4 детям выстроиться в шеренгу, другие дети располагаются напротив. Ведущий предлагает детям совершить ряд самостоятельных перестро­ений для того, чтобы остальные игроки при очередном пере­строении назвали первого, последнего ребенка в шеренге.

Наши рекомендации