Приставка близка к значению приставки ПЕРЕ

Призвание – это маленький росточек таланта, превратившийся в крепкое могучее дерево на почве трудолюбия. Без трудолюбия этот росточек может засохнуть. Найти свое призвание – это счастье.

_____________________________________________________________________________

5.Правописание приставки зависит от ударения:

Пушкин бежал по лестнице вверх. Он добежал до своей комнаты. Через несколько минут к нему вбежал Вильгельм: «Александр, будь счастлив! Тебе Державин лиру передает»

_____________________________________________________________________________

В Михайловском есть электричество, но вместе с тем его кааб и нет. Никто тут не видит ни столбов, ни проводов: они разрушили бы ощущение «гостевания» у Пушкина.

_____________________________________________________________________________

6.Правописание приставки зависит от качества следующего за ней согласного:

Поди взгляни на розы. Ты поймешь, что твоя роза единственная в мире. А когда вернешься, я открою тебе секрет.

_____________________________________________________________________________

Колодцы, которые обслуживали питьевой водой усадьбу, со временем были затоплены, об их существовании говорят только воспоминания старожилов Тархан. Однако во время расчистки территории около Круглого сада был обнаружен маленький родничок.

_____________________________________________________________________________

ПОВТОРЕНИЕ.

1.Определите, какое художественное средство используется в предложении:

Меж скал блуждая, желтый луч/В пещеру дикую прокрался/И гладкий череп озарил...

1)метафора 2)сравнение 3)олицетворение 4)эпитет 5)фразеологизм

2.Определите, какое художественное средство НЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ в предложении:

Лес, точно терем расписной,\Лиловый, золотой, багряный,\Веселой, пестрою стеной\Стоит над светлою поляной

1)метафора 2)сравнение 3)олицетворение 4)эпитет

3. Определите, какое художественное средство используется в предложении:

Что же значит это улыбающееся, благословляющее небо, эта счастливая, отдыхающая земля? (И. С. Тургенев)

1)метафора 2)сравнение 3)олицетворение 4)эпитет 5)фразеологизм

4. Определите, какое художественное средство используется в предложении:

Как хищный зверь, в смиренную обитель/Врывается штыками победитель... (М. Ю. Лермонтов);

1)метафора 2)сравнение 3)олицетворение 4)эпитет 5)фразеологизм

5. Определите, какое художественное средство используется в предложении:

И меркнет звезд алмазный трепет/В безбольном холоде зари (М. Волошин);

1)метафора 2)сравнение 3)олицетворение 4)эпитет 5)фразеологизм

6. Определите, какое художественное средство используется в предложении:

Погас, бледнея, день осенний,/Свернув душистые листы,/Вкушают сон без сновидений/Полузавядшие цветы. (М. Ю. Лермонтов)

1)метафора 2)сравнение 3)олицетворение 4)эпитет 5)фразеологизм

7. Определите, какое художественное средство используется в предложении:

...И звезда с звездою говорит...(М.Ю.Лермонтов)

1)метафора 2)сравнение 3)олицетворение 4)эпитет 5)фразеологизм

8. Определите, какое художественное средство используется в предложении:

И осень тихою вдовой вступает в пестрый терем свой. (И.Бунин)

1)метафора 2)сравнение 3)олицетворение 4)эпитет 5)фразеологизм

8. Определите, какое художественное средство используется в предложении:

Он принялся за работу, и было приятно видеть, как всё горело у него в руках.

1)метафора 2)сравнение 3)олицетворение 4)эпитет 5)фразеологизм

9. Определите, какое художественное средство используется в предложении:

Из метафор сплетается литературная ткань, которая создает образ, волнующий нас.

1)метафора 2)сравнение 3)олицетворение 4)эпитет 5)фразеологизм

10. Определите, какое художественное средство используется в предложении:

Под нами с грохототом чугунным/ Мосты мгновенные гремят. (А. А. Фет)

1)метафора 2)сравнение 3)олицетворение 4)эпитет 5)фразеологизм

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДОМАШНЯЯ РАБОТА

Прочитайте текст, выполните задания.

(1)В первый год моей жизни, в день какого-то праздника, по старому поверью, родители мои устроили гадание: они разложили крест, детскую саблю, рюмку и книжку. (2)К чему первому притронусь, то и предопределит мою судьбу. (3)Принесли меня. (4)Я тотчас потянулся к сабле, потом поиграл рюмкой, а до прочего не хотелось дотрагиваться.

(5)Рассказывая мне впоследствии об этой сценке, отец смеялся: «(6)Ну, думаю, дело плохо: будет мой сын рубакой и пьяницей!»

(7)Старинное это гаданье, однако, и сбылось, и не сбылось. (8)Сабля, действительно, предрешила мою жизненную дорогу, но и от книжной премудрости я не отрёкся. (9)В четырнадцать лет увлечённо читал и писал стихи, в пятнадцать перешёл на «Анну Каренину», а в шестнадцать прочитывал и разбирал с товарищами всё подряд. (10)А пьяницей, к счастью, не стал.

(11)Рассказы отца, прошедшего тернистый путь от солдата до капитана, детские игры – всё это настраивало на определённый лад. (12)Мальчишкой я по целым часам пропадал в гимнастическом городке 1-го Стрелкового батальона, стрелял в тире пограничников. (13)Ходил версты за три на стрельбище стрелковых рот, пробирался с солдатами, считавшими пробоины, в укрытие перед мишенями. (14)Пули свистели над головами; было страшно, но очень занятно. (15)На обратном пути вместе со стрелками подтягивал солдатскую песню:

(16)Греми, слава, трубой

За Дунаем за рекой.

(17)Моё увлечение придавало мне вес в глазах мальчишек и вызывало их зависть...

(18)Словом, прижился в военной среде, приобретя приятелей среди офицерства, а ещё более – среди солдат.

(19)Будущая офицерская жизнь представлялась мне тогда в ореоле сплошного веселья и лихости, а не в бремени трудов и забот, как это бывает в действительности.

(20)По мере перехода в высшие классы свободного времени, конечно, становилось меньше, появились другие интересы, и воинские упражнения мои почти прекратились. (21)Не бросил я только гимнастики и преуспевал в «военном строе», который был введён в программу реального училища в 1889 году.

(22)Во всяком случае, когда я окончил училище, хотя высокие баллы по математическим предметам сулили лёгкую возможность поступления в любое высшее техническое заведение, об этом и речи не было. (23)Я избрал военную карьеру.

(24)Было ли это следствием гадания? (25)Не знаю...

(По А. Деникину)*

* Деникин Антон Иванович (1872–1947 гг.) – русский военачальник, политический и общественный деятель, писатель, мемуарист, публицист и военный документалист.

2.В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему офицерская жизнь представлялась мальчику-подростку в ореоле сплошного веселья?»

1)Военная служба по рассказам отца представлялась мальчику-подростку весёлой и беззаботной.

2)Для самого мальчика военная служба была только опасной, но увлекательной игрой, полной интересного общения, благодаря которой можно заслужить уважение друзей-мальчишек.

3)Приходя к отцу на стрельбище в 1-й Стрелковый батальон, мальчик видел только весёлую, лёгкую и беззаботную жизнь офицеров и солдат.

4)Представления о военной службе как о постоянном развлечении мальчик-подросток черпал из стихов и романа «Анна Каренина».

3.В каком варианте ответа средством речевой выразительности является фразеологизм?

1)(1)В первый год моей жизни, в день какого-то праздника, по старому поверью, родители мои устроили гадание: разложили крест, детскую саблю, рюмку и книжку.

2)(5)Рассказывая мне впоследствии об этой сценке, отец смеялся…

3)(11)Рассказы отца, прошедшего тернистый путь от солдата до капитана, детские игры – всё это настраивало на определённый лад.

4)(19)По мере перехода в высшие классы свободного времени становилось меньше, появились другие интересы, и воинские упражнения мои почти прекратились.

Наши рекомендации