Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитаешь. Дочитай текст до конца.

Мир рыб.

Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитаешь. Дочитай текст до конца. - student2.ru Мир рыб удивительно разнообразен. Это касается и их внешнего облика, и образа жизни. Среди рыб есть гиганты и лилипуты. Население водоемов очень многочисленно. Здесь есть окунь, карась, щука, сом и многие другие.

Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитаешь. Дочитай текст до конца. - student2.ru Щука - хищная рыба. Она очень прожорлива. Хищница питается любыми рыбешками. Растет она очень быстро. Самки крупнее самцов. За год самка достигает девяносто пять сантиметров в длину, а самец только – восемьдесят сантиметров.

Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитаешь. Дочитай текст до конца. - student2.ru Сом и окунь тоже растут довольно быстро, особенно на первом году жизни. К концу года длина сома может превышать тридцать сантиметров, а размер тела окуня десять сантиметров. В последующие годы темп роста этих рыб несколько замедляется.

Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитаешь. Дочитай текст до конца. - student2.ru А вот караси растут медленно. Речной карась за всю свою жизнь может достигать длины тела не более девятнадцати сантиметров. Ежегодный прирост у них составляет два сантиметра.

Эти виды рыб встречаются в водоемах почти на всей территории России. Но загрязнение воды, перегорождение и высыхание рек способно ставить их под угрозу исчезновения. Поэтому одной из важнейших задач человечества является охрана водоёмов. (158 слов)

1 вариант.

Фамилия, имя_________________________________________________

Школа________________________ Класс__________________

Основная часть

Постарайся выполнить задания этой части.

Выполняй их по порядку.

Задание 1.

О ком говорится во втором абзаце текста?

Ответ: В нём говорится о___________________________________

Задание 2.

Найди в тексте ответ на вопрос: «Чем питается щука?» Спиши это предложение.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверь свою запись, если надо, исправь.

Задание 3.

1.Найди в выписанном тобой предложении слово, обозначающее признак предмета (имя прилагательное). Надпиши над ними: прил.

2. Найди в выписанном предложении слово, обозначающее действие предмета (глагол). Надпиши над ним гл.

Задание 4.

1. Найди и выпиши из текста названия животных.

Рыбы:__________________________________________________________

2. Подчеркни в выписанных словах буквы мягких согласных.

Задание 5.

За год длина сома может превышать 30 см, а размер тела окуня 10 см.

1. Запиши вопрос задачи, если она решается так:

30 – 10 =…

______________________________________________________________

Сосчитай и запиши ответ:________________________________________

2. Во сколько раз сом длиннее, чем окунь? Запиши

выражение и вычисли его значение.

_________________________________________________________

Задание 6.

Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитаешь. Дочитай текст до конца. - student2.ru Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитаешь. Дочитай текст до конца. - student2.ru Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитаешь. Дочитай текст до конца. - student2.ru Отметь значком V, какая рыба вырастает меньше, чем щука, но больше, чем окунь.

Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитаешь. Дочитай текст до конца. - student2.ru Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитаешь. Дочитай текст до конца. - student2.ru Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитаешь. Дочитай текст до конца. - student2.ru Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитаешь. Дочитай текст до конца. - student2.ru Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитаешь. Дочитай текст до конца. - student2.ru А Б В Г

30 см 10см 95 см 19 см

Дополнительная часть 1 вариант

Задания 7 - 11 можно выполнить в любом порядке.

Постарайся выполнить не меньше трёх заданий.

Задание 7.

Реши задачу, используя данные текста.

Про какую рыбу говорится, что длина её тела на 65 см больше, чем у сома?

Запиши название рыбы. Ответ поясни вычислением.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 8.

Заполни таблицу, используя данные текста.

Рыба Длина тела Какая рыба стоит на первом месте по длине тела? Какие места у остальных?
Сом    
Окунь    
щука ( самка)    
карась    

Задание 9.

Ответь на вопрос и коротко поясни свой ответ. Если нужно, перечитай текст.

Наши рекомендации