Остановите поезд во всех случаях, когда считаете дальнейшее движение опасным.


Проявляйте особое внимание и бдительность с готовностью немедленно остановить поезд, если встретится препятствие для дальнейшего движения при:

- проследовании запрещающего сигнального показания светофора;

- следовании при запрещающем сигнальном показании АЛС;

- снижении видимости светофоров и пути (туман, ливень, метель, задымление);

- затоплении участка пути;

- наличии письменных и устных предупреждений;

- следовании по участку с включённым освещением в тоннеле;

- следовании в неправильном направлении.

4.3.2. Подавайте оповестительный сигнал при:

- следовании первым поездом по главным путям перед стрелочным переводом, кривым участком пути, предупредительным сигнальным знаком "С";

- следовании по соединительной ветви;

- проследовании станции без остановки;

- наличии пассажира за ограничительной линией у края платформы;

- получении информации о срабатывании устройств УКПТ;

- нахождении людей в тоннеле;

- подходе к группе людей с прозрачно-белым огнём фонаря;

- включённом освещении тоннеля;

- снижении видимости;

- выезде на парковые пути;

- в других случаях, указанных в приказах по метрополитену.

При следовании в неправильном направлении, а также во время тумана, задымлении и при других неблагоприятных условиях, понижающих видимость, оповестительный сигнал повторяется несколько раз.

4.3.3. Если причина включения освещения в тоннеле неизвестна - выясните её у поездного диспетчера.

4.3.4. Если при ведении поезда кратковременно появится показание "ОЧ" нажмите кнопку "КВТ", доложите поездному диспетчеру с указанием номера рельсовой цепи, на которой это произошло.

4.3.5. Воздушные промежутки контактного рельса, неперекрываемые токоприёмниками вагона, проследуйте с отключёнными тяговыми двигателями.

Как исключение допускается проследование таких промежутков на положении рукоятки КМ "ход-1".

Прошу внимания:

При следовании на резервном управлении места с воздушными промежутками контактного рельса необходимо проследовать только с отжатой кнопкой резервного пуска.

4.3.6. Если на следующей станции сторона пассажирской платформы меняется - при следовании в режиме "выбег" переведите работу дверей с помощью кнопок "ДВЕРИ ЛЕВЫЕ/ ПРАВЫЕ" на необходимый режим открытия дверей и проверьте включение подсветки кнопки "ОТКРЫТИЕ ДВЕРЕЙ ПРАВЫХ" ("ОТКРЫТИЕ ДВЕРЕЙ ЛЕВЫХ").

4.3.7. При следовании в режиме "выбег", на прямом участке пути, при разрешающем показании впереди расположенного светофора (сигнальном показании АЛС) информируйте о состоянии электроподвижного состава и о выполнении графика движения лиц, указанных в п.п.4.2.13 и 4.2.14 данной темы.Пример доклада: "Состав технически исправен, следую по графику, машинист Ивин".

4.3.8. При подъезде к сигналу уменьшения скорости снизьте скорость движения с таким расчётом, чтобы у этого сигнала поезд имел скорость, указанную в предупреждении, а при отсутствии предупреждения - со скоростью не более 20км/час.

4.3.9. При остановке поезда на перегоне, нарушении нормальной работы на линии, по линии ГГС передавайте информацию пассажирам в соответствии с утверждённым перечнем и в установленные интервалы времени.

4.3.10. При наличии письменного предупреждения, предусматривающего ограничение скорости движения поезда, за 2 пикета до места, требующего ограничения скорости, вслух назовите допустимую скорость движения и контролируйте прохождение поездом этого участка со скоростью, не более, указанной в предупреждении, а при отсутствии предупреждения - со скоростью не более 20км/час.

4.3.11. При наличии длительного предупреждения, введённого приказом Начальника метрополитена, а также при получении письменного предупреждения, ознакомьтесь с его содержанием и ведите поезд с повышенной бдительностью.

Въезд на станцию.

4.4.1. У предупредительного сигнального знака "Т-сбор" переведите рукоятку КМ в тормозное положение. В начале пассажирской платформы скорость движения поезда должна быть не более 60км/час (указанной в Местной инструкции). Рекомендуемая скорость - 55км/час. Если торможение будете производить за знаком "Т-сбор" - вслух произнесите: "Торможу за Т".

На станции, где платформа расположена с правой стороны, перед знаком "Т-сбор" вслух произнесите: "Платформа справа".

4.4.2.При неблагоприятных погодных условиях на открытых участках линии и прилегающих к ним станциях, нарушении коэффициента сцепления колёс с рельсами в тоннеле - работа дефектоскопа, промывка пути, смена рельсовых плетей и т. п., - торможение начинайте заблаговременно, с обязательным включением режима"ПРОГРЕВКОЛОДОК".

Режим "ПРОГРЕВ КОЛОДОК" включайте с таким расчётом, чтобы скорость въездапоезда на станцию былане более40км/час. Электродинамический тормоз включайтетолькона положении рукояткиКМ "тормоз-1". При отправлении со станции применяйте пуск по положениям.

В этих случаях осуществляйте контроль работы системы противоюзовой защиты по сигнализации в строке штатного режима "ДУКС" и строке "ЮЗ КП" ("МЕХ ЗАК") экрана "ПРОТИВОЮЗОВАЯ ЗАЩИТА".

4.4.3. В целях повышения практических навыков допускается остановка поезда на станции пневматическим тормозом. При этом необходимо предварительно получить разрешение машиниста-инструктора и поставить в известность поездного диспетчера.

4.4.4. При въезде на станцию следите за беспрепятственным проследованием поезда до полной его остановки. В случае нахождения пассажиров у края платформы за ограничительной линией подайте оповестительный сигнал, а при угрозе жизни пассажира - переведите выключатель "ТЭ" в тормозное положение.

К середине платформы рекомендуемая скорость движения 40 км/час.

4.4.5. При подъезде к предупредительному сигнальному знаку "Остановка первого вагона" нажмите кнопку "Пуск записи" и произведите остановку поезда не допуская проезда сигнального знака. После остановки переведите рукоятку КМ в положение "тормоз-3", отожмите кнопку "Закрытие дверей", на 2-3 секунды нажмите кнопку "Открытие дверей левых" ("Открытие дверей правых"). Убедитесь в открытии дверей по монитору видеообзора, станционному зеркалу (монитору), сигнализации в строке штатного режима "Двери" монитора машиниста, проверьте показание выходного светофора (сигнальное показание АЛС).

На станции, где платформа расположена с правой стороны, после остановки поезда до открытия дверей произнесите: "Двери справа" и убедитесь в правильном выборе стороны дверей.

4.4.6. При запрещающем показании выходного светофора (сигнальном показании АЛС) вслух назовите это показание. После открытия светофора (появления разрешающего сигнального показания АЛС) вслух назовите это показание.

4.4.7. При проезде предупредительного сигнального знака "Остановка первого вагона", при котором головной вагон оказался в тоннеле, но при этом хотя бы один дверной проём расположен в пределах платформы, произведите высадку и посадку пассажиров из всего поезда.

В этом случае высадка и посадка пассажиров головного вагона производится следующим порядком:

- в режиме ручного управления ВО экрана "ПВУ" заблокируйте открытие дверей головного вагона;

- откройте двери в других вагонах;

- о случившемся доложите поездному диспетчеру;

- приведите в действие стояночные тормоза;

- в салоне закройте кран АК, предупредите пассажиров об осторожности, откройте створки дверного проёма, расположенного в пределах платформы, произведите высадку и посадку пассажиров. Откройте кран АК, убедитесь в закрытии дверей.

После закрытия дверей в поезде, в режиме ручного управления экрана "ПВУ" разблокируйте двери головного вагона, доложите поездному диспетчеру о готовности отправления, действуйте по его указаниям.

4.4.8. При проезде предупредительного сигнального знака "Остановка первого вагона", при котором головной вагон полностью или несколько вагонов оказались в тоннеле, доложите о случившемся поездному диспетчеру, по линии ГГС принесите извинения пассажирам, предупредите их о том, что высадка будет произведена на следующей станции, предупредите об отправлении поезда, перед постановкой рукоятки КМ в ходовое положение убедитесь в закрытии дверей всех вагонов.

4.4.9. Если в процессе торможения произошёл отказ электродинамического тормоза одновременно переведите рукоятку КМ в положение "тормоз-3", а выключатель "ТЭ" в тормозное положение.

4.4.10. Во всех случаях, если после перевода выключателя "ТЭ" в положение "ТОРМОЗ" торможение не происходит - переключите КРО. Если тормоз не включился - переведите выключатель "РТЭ" в положение "ТОРМОЗ". Если торможение не происходит - откройте "стоп-кран". При отсутствии тормозного эффекта - переведите выключатель "ТОРМОЗ СТОЯНОЧНЫЙ" в положение "ПРИЖАТ".

ТЕМА №5: "СЛЕДОВАНИЕ ПО СОЕДИНИТЕЛЬНОЙ ВЕТВИ, ПАРКОВЫМ ПУТЯМ И ЗАЕЗД В ЭЛЕКТРОДЕПО".

5.1.При следовании по перегону, предшествующему станции, с которой будет производиться съём состава в электродепо, доложите поездному диспетчеру: "Диспетчер! Машинист 127 поезда, 13 маршрута. Следую до станции "Краснопресненская" далее в электродепо". После доклада отключите систему "СКВО" ("СОВС"), кондиционер кабины, тепловентилятор. Проверьте розовую сигнализацию в строках штатного режима "КЛИМАТ-1", "КЛИМАТ-2", 6-е положение рукоятки крана управления КРМ, зелёную сигнализацию в строке штатного режима "БТБ гот", величину давления сжатого воздуха в ТМ 2.7-3.2атм.

5.2. После остановки поезда на станции у предупредительного сигнального знака "Остановка первого вагона" переведите рукоятку КМ в положение "тормоз-3", откройте двери для высадки пассажиров, убедитесь в открытии дверей, вслух назовите показание выходного светофора (сигнальное показание АЛС).

При запрещающем показании светофора (АЛС) встаньте с рабочего места, ведите наблюдение по МВ, станционному зеркалу (монитору) за высадкой пассажиров и сигналами дежурного по станции.

5.3.При получении сигнала от дежурного по станции "ЗАКРЫТЬ ДВЕРИ", нажмите кнопку "ЗАКРЫТИЕ ДВЕРЕЙ", убедитесь в закрытии дверей, вслух назовите показание выходного светофора (сигнальное показание АЛС). При запрещающем показании - рабочее место не занимайте.

5.4.После открытия светофора (появления разрешающего сигнального показания АЛС) вслух назовите это показание, показание маршрутного указателя, положение стрелочного перевода (при его видимости), займите рабочее место, убедитесь в отсутствии препятствий для отправления, вслух назовите разрешающее показание светофора (АЛС), приведите состав в движение согласно установленного режима. Ведите наблюдение вдоль поезда по МВ (станционному зеркалу, монитору) за беспрепятственным проследованием до ухода головного вагона за пределы платформы станции.

5.5.В пути следования по соединительной ветви вслух называйте показания всех светофоров, маршрутных указателей, положение стрелочных переводов, входящих в маршрут следования. В установленных местах подавайте оповестительные сигналы. Установите систему видеообзора в режим "ХВОСТОВЫЕ", на ММ выведите экран "ПРОТИВОЮЗОВАЯ ЗАЩИТА".

При запрещающем показании светофора - действуйте в соответствии с требованиями п.3.13 темы №3 данной главы (только систему "СКВО"/"СОВС" не включайте :)

5.6. Перед выездом состава на парковые пути, при подъезде к месту переключения сигнального показания АЛС с разрешающего на "ОЧ", скорость движения должна быть не более 15км/час, а при неблагоприятных погодных условиях - не более 10км/час.

5.7.Следование по парковым путям осуществляется в соответствии с требованиями п.п.3.8 - 3.10 темы №3 данной главы.

5.8.Произведите остановку состава ЭПТ перед воротами электродепо у сигнального знака "25" ("СТОП"). После остановки включите 3-ю уставку, проверьте показание 2.3; 2.5 в столбцах "Pmin; Pmax", переведите рукоятку КМ в положение "ТОРМОЗ-3", следите за сигналом дежурного по электродепо.

5.9.При получении сигнала "Двинуться в направлении подаваемого сигнала", отключите выключатели "ИПП" ("ДИП"), "КОМПРЕССОР ОСНОВНОЙ", "ОСВЕЩЕНИЕ САЛОН", "ВЕНТИЛЯЦИЯ АППАРАТНОГО ОТСЕКА". Убедитесь в отсутствии препятствий для движения, отпустите тормоза, приведите состав в движение при нажатой ПБ на положении "ход-1" рукоятки КМ. Скорость заезда состава в электродепо должна быть не более 10км/час, а при неблагоприятных погодных условиях - не более 5км/час. Правую руку держите на выключателе "ТЭ".

5.10.При движении состава по деповскому пути внимательно следите за свободностью пути и подаваемыми сигналами. Держите приоткрытой боковую дверь кабины.

5.11.Остановите состав ЭПТ у сигнального знака предварительной остановки "СТОП", переведите рукоятку КМ в положение "тормоз-3", следите за сигналом дежурного по электродепо. При получении сигнала "Двинуться, удаляясь от подаваемого сигнала" подайте звуковой сигнал "два длинных", отпустите тормоза. Приведите состав в движение под ПБ на положении "ход-1" рукоятки КМ со скоростью не более 5 (2) км/час до знака "3" ("4", "5").

5.12. Остановку состава у знака стоянки произведите в соответствии с требованиями Местной инструкцией.

ТЕМА №6: "СДАЧА СОСТАВА В ЭЛЕКТРОДЕПО".

6.1. После остановки состава у знака "3" ("4", "5") переведите рукоятку КМ в положение "тормоз-3", произведите разрядку Сф (при наличии возможности) путём нажатия кнопки "КОМПРЕССОР РЕЗЕРВНЫЙ" на 5-10 секунд.

Если остановка производилась тормозом безопасности - переведите выключатель "ТЭ" в поездное положение, переключите КРО с выдержкой 3-5 секунд в нулевом положении, проверьте включение тормоза удержания, отключите КРО, приведите кабину управления в нерабочее положение - убедитесь что:

- рукоятка разобщительного крана К-29 находится в положении "А", рукоятка крана управления КРМ в 6 положении, выключатель "РТЭ" в нижнем положении, разобщительный кран К-11 открыт, закройте крышку тумбы;

- экран ММ находится в энергосберегающем режиме, выводится сообщение "РВ отключены", отсутствует сообщение "БТБ", таймер БУП исправен;

- на ОПУ выключатель "ТЭ" в поездном положении, тепловентилятор отключён, рукоятка КМ в положении "тормоз-3", все кнопки отжаты;

- на БКР КРО и КРР отключены, кнопка "ДВЕРИ ПИТАНИЕ" отжата;

- величина давления сжатого воздуха в ТЦ 2.3-2.5атм., вслух произнесите: "Состав заторможен";

- кондиционер кабины отключён, регулятор температуры установлен на "20˚С";

- на ППЗ отключите все автоматические выключатели в соответствии с требованиями Местной инструкцией;

- на ВПУ отключите выключатели "ОСВЕЩЕНИЕ КАБИНА", "ФАРЫ 1 ГРУППА 2 ГРУППА". При этом выключатель "ТОРМОЗ СТОЯНОЧНЫЙ" находится в верхнем положении, выключатель "КОНДИЦИОНЕР САЛОНА" ("САЛОН ВЕНТИЛЯЦИЯ ОБОГРЕВ") в среднем положении. Отключите ВБ, откройте аппаратный отсек, правую боковую дверь кабины.

6.2.На ПВЗ проверьте включённое положение всех автоматических выключателей, обращая особое внимание на SF-32 "Уравнительные цепи питания" ("Цепи питания вагона"), по салонам перейдите в кабину управления головного вагона по выходу из электродепо.

6.3. В каждом вагоне проверьте:

- состояние внутривагонного оборудования;

- наличие и крепление огнетушителей;

- закрытое положение сидений диванов, крышек напольных отсеков, отсеков стоп-крана и пневмоцилиндра блокировки торцевых дверей, пневматических блоков управления дверями.

Откройте левый шкаф поста управления, на ПВЗ проверьте включённое положение выключателей, кроме SF-21 "Пульт маневровый" ("Скоростемер"), отключите ВБ.

6.4. На ППЗ в кабине управления головного вагона по выходу из электродепо отключите все автоматические выключатели в соответствии с требованиями Местной инструкцией, на ВПУ отключите выключатели "ИПП" ("ДИП"), "КОМПРЕССОР ОСНОВНОЙ", "ОСВЕЩЕНИЕ САЛОН", "ФАРЫ 1 ГРУППА 2 ГРУППА", ВБ. По вольтметру БС проверьте отключённое положение АКБ.

6.5. О состоянии сидений диванов произведите запись в "Журнал проверки закрепления диванов".

6.6. Спуститесь на платформу и следуя с левой стороны по выходу из электродепо на каждом вагоне отключите разъединители БРУ, сдайте поездной инструмент и рукоятку БРУ в соответствии с требованиями Местной инструкцией.

6.7.Обо всех выявленных неисправностях состава, обнаруженных во время работы на линии или при сдаче в электродепо, сделайте запись в "Секционную книгу ремонта" и оформите донесение установленной формы.

6.8.При отсутствии неисправностей состава перенесите "Секционную книгу ремонта" и "Журнал проверки закрепления диванов" в кабину управления головного вагона по выходу из электродепо.

ТЕМА №7: "НАХОЖДЕНИЕ СОСТАВА В ПУНКТАХ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ПЕРВОГО ОБЪЁМА (ТО-1)".

ПТО в электродепо.

7.1.1. После остановки состава на деповском пути у сигнального знака "3" ("4", "5"), переведите рукоятку КМ в положение "тормоз-3", нажатием кнопки "КОМПРЕССОР РЕЗЕРВНЫЙ" разрядите Сф (при наличии возможности), откройте пассажирские двери с обеих сторон состава. После остановки тормозом безопасности, переведите выключатель "ТЭ" в поездное положение, переключите КРО с выдержкой 3-5 секунд в нулевом положении, проверьте включение тормоза удержания. Отключите КРО, сообщите мастеру (бригадиру) ПТО о техническом состоянии состава, приведите кабину управления в нерабочее положение в соответствии с требованиями п.6.1 темы №6 данной главы, по салонам перейдите в кабину управления головного вагона по выходу из электродепо.

7.1.2.В каждом вагоне проверьте:

- состояние внутривагонного оборудования;

- открытие пассажирских дверей;

- крепление сидений диванов и огнетушителей;

- закрытие крышек напольных отсеков, отсеков стоп-крана и пневмоцилиндра блокировки торцевых дверей, шкафов поста управления, пневматических блоков управления дверями;

- открытое положение рукояток кранов АК;

- отключите ВБ.

7.1.3. На ППЗ в кабине управления головного вагона по выходу из электродепо отключите все автоматические выключатели, на ВПУ отключите выключатели "ИПП" ("ДИП"), "КОМПРЕССОР ОСНОВНОЙ", "ОСВЕЩЕНИЕ САЛОН", "ФАРЫ 1 ГРУППА 2 ГРУППА", ВБ. Проверьте по вольтметру БС отключение АКБ на всех вагонах состава, наличие пломб на пломбируемых аппаратах и приборах, наличие и исправность поездного снаряжения, произведите уборку кабины.

7.1.4. При обнаружении неисправностей состава, угрожающих безопасности движения или снижающих культуру обслуживания пассажиров, сообщите об этом дежурному по электродепо и сделайте запись в "Секционную книгу ремонта".

7.1.5.Отлучиться с состава можно только с разрешения дежурного по электродепо, при отсутствии напряжения 825В на деповском пути, на котором находится ваш состав и при условии его заторможенного состояния.

7.1.6. После окончания осмотра состава ремонтным персоналом - проверьте наличие готовности для работы состава на линии.

7.1.7. Если на составе производился ремонт - лично убедитесь в выполнении ремонта и проверьте отметки об устранении неисправности в "Секционной книге ремонта".

7.1.8. В кабине управления головного вагона включите выключатель батареи, по салонам перейдите в кабину хвостового вагона, в каждом вагоне проверяя качество уборки салонов и включите ВБ.

7.1.9. В кабине управления хвостового вагона включите выключатель батареи, на ППЗ включите автоматические выключатели в соответствии с требованиями Местной инструкцией, проверьте исправность системы АСОТП "Игла", проведите инициализацию системы "Витязь", проверьте работу ВО, исправность красных габаритных огней, приведите кабину в нерабочее положение в соответствии с требованиями п.2.28 темы №2 данной главы.

7.1.10. Закройте боковые двери кабины управления и дверь в салон на замки, по салонам перейдите в кабину головного вагона по выходу из электродепо, закройте все торцевые двери на замки.

7.1.11. На ППЗ в кабине управления головного вагона включите автоматические выключатели в соответствии с требованиями Местной инструкцией, проверьте работу системы АСОТП "Игла", проведите инициализацию системы "Витязь", проверьте работу ВО, исправность красных огней, действуйте в соответствии с требованиями п.п.2.33-2.35 темы №2 данной главы.

ПТО на линии.

7.2.1. При следовании по перегону, предшествующему станции, с которой состав снимается в отстой, доложите поездному диспетчеру:"Диспетчер! Машинист 127 поезда, 13 маршрута, следую до станции "Парк Культуры" далее в отстой". Отключите систему "СОВС" ("СКВО"), кондиционер кабины, тепловентилятор, проверьте розовую сигнализацию в строках штатного режима "КЛИМАТ-1", "КЛИМАТ-2", 6-е положение рукоятки крана управления КРМ, зелёную сигнализацию в строке штатного режима "БТБ гот", по манометру величину 2.7-3.2атм. давления сжатого воздуха в ТМ.

7.2.2. По прибытию на станцию действуйте в соответствии с требованиями п.п.5.2 - 5.4 темы №5 данной главы.

7.2.3. При следовании состава на станционный путь вслух называйте показания светофоров (сигнальные показания АЛС), маршрутных указателей, положение стрелочных переводов, входящих в маршрут следования.

7.2.4. Остановку состава на станционном пути у соответствующего предупредительного сигнального знака произведите в соответствии с требованиями Местной инструкцией.

Прошу внимания:

Остановка состава на пути отстоя, в том числе и ночного, а также на пути оборота производится таким образом, чтобы сигнальный знак был вами виден в середине боковой двери кабины управления.

7.2.5. После остановки состава переведите рукоятку КМ в положение "тормоз-3", при остановке тормозом безопасности восстановите цепь петли безопасности, откройте пассажирские двери со стороны переходного мостика, сообщите мастеру (бригадиру) ПТО о техническом состоянии состава, приведите в действие СТ., проверьте отсутствие скатывания.

Отключите выключатели "ИПП" ("ДИП"), "КОМПРЕССОР ОСНОВНОЙ", "ОСВЕЩЕНИЕ САЛОН", "ВЕНТИЛЯЦИЯ АППАРАТНОГО ОТСЕКА". На мониторе машиниста выведите экран "ТОКИ НАПРЯЖЕНИЕ", по информации в столбце "БС" проверьте отключение ИПП, а в столбце "МК" мотор компрессоров на всех вагонах.

Отключите КРО, проверьте переход экрана ММ в энергосберегающий режим, наличие сообщения "РВ отключены", отсутствие сообщения "БТБ". По манометру ТЦ проверьте величину давления 2.3-2.5атм., вслух произнесите: "Состав заторможен".

7.2.6. Проверьте исправность красных огней, подайте сигнал на снятие напряжения с контактного рельса в соответствии с требованиями Местной инструкцией, перейдите в кабину управления хвостового вагона.

7.2.7. В каждом вагоне проверьте:

- состояние внутривагонного оборудования;

- крепление сидений диванов, огнетушителей;

- закрытие шкафов поста управления, крышек напольных отсеков, отсека стоп-крана, пневмоцилиндра блокировки торцевых дверей, пневматических блоков управления дверями;

- открытое положение рукояток кранов АК.

На ПВЗ отключите выключатель SF-20 "Освещение салон аварийное".

7.2.8. В кабине управления хвостового вагона отключите выключатели "ИПП" ("ДИП"), "КОМПРЕССОР ОСНОВНОЙ", "ОСВЕЩЕНИЕ САЛОН", переведите выключатель "ТОРМОЗ СТОЯНОЧНЫЙ" в положение "ПРИЖАТ", включите КРО, по монитору машиниста проверьте включение стояночных тормозов. Переведите рукоятку разобщительного крана К-29 в положение "Р", рукоятку крана управления КРМ во 2-е положение, закройте разобщительный кран К-11, проверьте зарядку ТМ до 4.8-5.2атм., отпуск пневматических тормозов, отсутствие скатывания. Откройте К-11, переведите рукоятку крана управления КРМ в 6-е положение, рукоятку крана К-29 в положение "А". Проверьте исправность красных огней.

7.2.9. Проверьте наличие и исправность поездного снаряжения, опломбирование приборов безопасности, произведите уборку кабины, перейдите в кабину управления головного вагона.

7.2.10. В кабине управления головного вагона проверьте наличие и исправность поездного снаряжения, произведите уборку кабины.

7.2.11. При обнаружении неисправностей состава, угрожающих безопасности движения или снижающих культуру обслуживания пассажиров, сообщите об этом мастеру (бригадиру) ПТО и сделайте запись в "Секционную книгу ремонта".

7.2.12. После окончания осмотра состава работниками ПТО проверьте дачу готовности для работы состава на линии, дайте письменную и устную заявки о подаче напряжения 825В. В момент подачи напряжения находитесь в кабине управления головного вагона.

7.2.13. Если на составе производился ремонт - лично убедитесь в выполнении ремонта и проверьте отметки об устранении неисправности в "Секционной книге ремонта".

7.2.14. После подачи напряжения включите выключатели "ИПП" ("ДИП"), "КОМПРЕССОР ОСНОВНОЙ", "ОСВЕЩЕНИЕ САЛОН", "ВЕНТИЛЯЦИЯ АППАРАТНОГО ОТСЕКА", "ОСВЕЩЕНИЕ КАБИНА", "КОНДИЦИОНЕР САЛОНА" ("САЛОН ВЕНТИЛЯЦИЯ ОБОГРЕВ"), перейдите в кабину управления хвостового вагона, в каждом вагоне проверьте качество уборки салонов.

7.2.15. В кабине управления хвостового вагона включите выключатели "ИПП" ("ДИП"), "КОМПРЕССОР ОСНОВНОЙ", "ОСВЕЩЕНИЕ САЛОН". Включите КРО, проверьте величину не менее 6атм. давления сжатого воздуха в НМ, произведите проверку работы тормозов в соответствии с требованиями п.2.20 темы №2 данной главы.

Отключите КРО, переведите выключатель "ТОРМОЗ СТОЯНОЧНЫЙ" в положение "ОТПУЩЕН", приведите кабину управления в нерабочее положение в соответствии с требованиями п.2.28 темы №2 данной главы, закройте двери кабины управления на замки, перейдите в кабину управления головного вагона.

На ПВЗ каждого вагона проверьте положение автоматических выключателей, включите выключатель SF-20, закройте шкаф поста управления.

7.2.16. В кабине управления головного вагона включите КРО, произведите проверку работы тормозов, активируйте БУЦИК, установите соответствующую линию, маршрут, станцию. Отпустите СТ., отключите КРО, проверьте закрытое положение дверей кабины на замки.

7.2.17. Ко времени отправления состава проверьте показание светофора (сигнальное показание АЛС). При запрещающем показании светофора (АЛС) рабочее место не занимайте, ведите наблюдение за его показанием.

7.2.18. После открытия светофора (появления разрешающего сигнального показания АЛС) вслух назовите это показание, показание маршрутного указателя, положение стрелочного перевода, входящего в маршрут следования (при его видимости), займите рабочее место, приведите кабину управления в рабочее положение в соответствии с требованиями Местной инструкцией. Вслух назовите разрешающее показание светофора ( сигнальное показание АЛС), показание маршрутного указателя, положение стрелочного перевода, приведите состав в движение, проверьте накат.

7.2.19. При следовании по перегону произведите проверку тормозов в движении на эффективность их действия в соответствии с требованиями Местной инструкцией.

ТЕМА №8: "СДАЧА СОСТАВА В ДЛИТЕЛЬНЫЙ ОТСТОЙ НА ЛИНИИ".

8.1. При следовании по перегону, предшествующему станции, на которой будет производиться ночной отстой состава, доложите поездному диспетчеру: "Диспетчер! Машинист поезда 5427, 13 маршрута. Следую до станции "Краснопресненская" на ночную расстановку: 1-й главный путь, указатель 1". После доклада отключите систему "СОВС" ("СКВО"), кондиционер кабины, тепловентилятор, проверьте розовую сигнализацию в строках "КЛИМАТ-1", "КЛИМАТ-2", 6-е положение рукоятки крана управления КРМ, зелёную сигнализацию в строке "БТБ гот", величину 2.7-3.2атм. в ТМ.

8.2. Остановку состава у предупредительного сигнального знака, указанного в расписании или поездном талоне, произведите в соответствии с требованиями Местной инструкцией. Если вы не разобрались в том, где необходимо останавливать состав - не стесняйтесь, выясните это у поездного диспетчера.

8.3. После остановки состава переведите рукоятку КМ в положение "тормоз-3". Если остановка производилась тормозом безопасности - восстановите цепь петли, доложите поездному диспетчеру: "Диспетчер! 13 маршрут на ночной отстой поставлен". Приведите в действие СТ., проверьте отсутствие скатывания, отключите КРО, приведите кабину управления в нерабочее положение:

- проверьте положение "А" рукоятки разобщительного крана К-29;

- проверьте 6-е положение рукоятки крана управления КРМ, открытое положение разобщительного крана К-11, выключенное положение выключателя "РТЭ", закройте крышку тумбы;

- проверьте переход экрана ММ в энергосберегающий режим, наличие сообщения "РВ отключены", отсутствие сообщения "БТБ";

- проверьте отжатое положение кнопок на ОПУ, третье тормозное положение рукоятки КМ, отключённое положение тепловентилятора, поездное положение выключателя "ТЭ";

- проверьте отключённое положение КРО и КРР, отжатое положение кнопки "ДВЕРИ ПИТАНИЕ";

- проверьте величину давления сжатого воздуха в ТЦ 2.3-2.5атм., вслух произнесите: "Состав заторможен";

- проверьте отключённое положение кондиционера кабины, положение "20˚С" регулятора температуры;

- отключите все выключатели на ППЗ в соответствии с требованиями Местной инструкцией;

- на ВПУ отключите выключатели "ИПП" ("ДИП"), "КОМПРЕССОР ОСНОВНОЙ", "ОСВЕЩЕНИЕ САЛОН", "ВЕНТИЛЯЦИЯ АППАРАТНОГО ОТСЕКА", "ФАРЫ 1 и 2 ГРУППЫ", "ОСВЕЩЕНИЕ КАБИНА";

- проверьте закрытие боковых дверей кабины управления на замки.

8.4. Наденьте сигнальный жилет, возьмите сигнальный фонарь, рукоятку разъединителя БРУ, по салонам перейдите в кабину управления хвостового вагона.

8.5. В каждом вагоне проверьте:

- состояние внутривагонного оборудования;

- крепление сидений диванов;

- закрытие крышек напольных отсеков, отсеков стоп-крана и пневмоцилиндра блокировки торцевых дверей, шкафов поста управления, пневматических блоков управления дверями;

- наличие и крепление огнетушителей;

- открытое положение рукояток кранов АК.

Отключите ВБ, закройте торцевые двери.

8.6. В кабине управления хвостового вагона переведите выключатель "ТОРМОЗ СТОЯНОЧНЫЙ" в положение "ПРИЖАТ", переключите КРО (включите и выключите). Не ранее чем через 30 секунд переведите рукоятку разобщительного крана К-29 в положение "Р", рукоятку крана управления КРМ во 2-е положение, закройте разобщительный кран К-11, проверьте зарядку ТМ до 4.8-5.2атм., отпуск пневматических тормозов, отсутствие скатывания. Откройте К-11, переведите рукоятку крана управления КРМ в 6-е положение, рукоятку крана К-29 в положение "А", закройте крышку тумбы. Проверьте переход экрана ММ в энергосберегающий режим, наличие сообщения "РВ отключены", отсутствие сообщения "БТБ". На ОПУ проверьте отжатое положение всех кнопок, отключённое положение тепловентилятора, поездное положение выключателя "ТЭ", положение "ТОРМОЗ-3" рукоятки КМ. На БКР проверьте отключённое положение рукояток КРО и КРР, отжатое положение кнопки "ДВЕРИ ПИТАНИЕ". По манометру ТЦ проверьте величину давления сжатого воздуха 2.3-2.5атм., вслух произнесите: "Состав заторможен". Проверьте отключённое положение кондиционера кабины, положение регулятора температуры на "20˚С". На ППЗ отключите все выключатели в соответствии с требованиями Местной инструкцией, на ВПУ отключите выключатели "ИПП" ("ДИП"), "КОМПРЕССОР ОСНОВНОЙ", "ОСВЕЩЕНИЕ САЛОН", "ФАРЫ 1ГРУППА 2ГРУППА", проверьте нижнее положение выключателей "ОТЖАТИЕ ТОКОПРИЁМНИКОВ 1 ГРУППА 2 ГРУППА", среднее положение выключателя "КОНДИЦИОНЕР САЛОНА" ("САЛОН ВЕНТИЛЯЦИЯ ОБОГРЕВ"), отключите ВБ. По вольтметру БС проверьте отключение АКБ, проверьте закрытое положение боковой двери кабины.

8.7. О закреплении сидений диванов произведите запись в "Журнал проверки закрепления диванов". О закреплении состава стояночными тормозами произведите запись в специальном журнале.

8.8. Перед выходом из кабины убедитесь в наличии мостика или банкетки напротив боковой двери, проверьте исправность мостика, при необходимости осветите сходное устройство фонарём. Поставьте фонарь на пол кабины, располагаясь лицом к вагону, держась обеими руками за поручни, спуститесь на банкетку (путь). Запрещается держать в руках инструмент и спрыгивать из вагона или мостика. Закройте боковую дверь кабины на замок.

8.9. Если выход из тоннеля осуществляется в период движения поездов - из хвостовой кабины управления доложите поездному диспетчеру: "Диспетчер! Машинист 13 маршрута готов к выходу из тоннеля" и получите от него разрешение.

8.10.Выход из тоннеля (наземного участка) осуществляется строго по маршруту, указанному в схеме безопасных проходов, утверждённой начальником электродепо. Нарушение маршрута следования запрещается.

8.11. Переходите через контактный рельс только в местах, где на защитном коробе укреплён резиновый коврик и с обеих сторон имеются банкетки. Следуйте со стороны противоположной контактному рельсу. Бежать по тоннелю запрещается.

Сигнальный фонарь должен быть включён и направлен в сторону возможного прибытия поезда. Запрещается садиться и вставать на короб контактного рельса, ходовые рельсы, остряки, соединительные тяги, электропривод стрелочного перевода.

Будьте внимательны при проходе в районе стрелочного перевода следите за возможным приближением поезда, обращайте внимание на звонки громкого боя, извещающие о приближении поезда.

Для укрытия при пропуске поезда войдите в нишу или выберите такое место, чтобы расстояние от конца шпалы до стенки тоннеля было не менее 70см. Встаньте на банкетку, трубу, выступы тоннельной обделки лицом, в сторону приближающегося поезда. Пропуская состав, держитесь за кабельные кронштейны, рёбра тюбингов. Держаться за кабель запрещается.

Не прикасайтесь к электрическим проводам, кабелям установок, металлическими предметами одновременно к ходовому рельсу и тюбинговой обделке. Проявляйте бдительность вблизи вентиляционной шахты (при работающей шахте создаётся сильный шум). Для обеспечения слышимости сигналов не пользуйтесь наушниками аудиоустройств, телефонов и т.п.

При ухудшен

Наши рекомендации