Боковой зазор поршневого кольца

1. Измерить боковой зазор поршневого кольца. Если поршень и поршневые кольца выходят за табличные пределы, заменить их.

Боковой зазор поршневого кольца
Верхнее 0.0008 - 0.0024” (0.02 - 0.06 мм)
Среднее 0.0008 - 0.0024" (0.02 - 0.06 мм)

Торцевой зазор поршневого кольца

1. Измерить торцевой зазор поршневых колец. Если выходит за пределы табличных значений, поршневое кольцо заменить.

a - Вставить кольца в цилиндр на глубину 0.8“ (20 мм). Вставлять и проталкивать кольца с помощью поршня.

Торцевой зазор поршневого кольца
Верхнее 0.006 - 0.012” (0.15 – 0.30 мм)
Второе 0.012 - 0.020” (0.30 – 0.50 мм)
Масляное 0.008 - 0.028” (0.20 – 0.70 мм)

Коленвал

i

1. Тщательно прочистить коленвал и проверить поверхности вала под подшипники. Если эти поверхности поражены точечной коррозией, поцарапаны или имеют цвета побежалости от перегрева, коленвал заменить.

2. Измерить биение. Если биение не соответствует табличному значению, коленвал заменить.

3. Прочистить масляные отверстия коленвала.

Значение биения коленвала
0.0018” (0.046 мм)

Проверка зазора коренного подшипника

ВАЖНО: Ни в коем случае не взаимозаменять коренные подшипники. Устанавливать коренные подшипники на свои родные места.

1. Удалить весь старый сальниковый / прокладочный материал со стыка крышки картера и блока цилиндров.

2. Удалить все масло со следующих участков:

· Поверхностей под коренные подшипники на блоке цилиндров и крышке картера;

· Коренных подшипников;

· Поверхностей под подшипники на коленвале.

ПРИМЕЧАНИЕ: Выбор и установку коренных подшипников см. в инструкциях в главе «Сборка блока цилиндров».

3. Установить коренные подшипники.

4. Установить коленвал в блок цилиндров.

5. Установить пластину инструмента для измерения зазора в подшипниках на каждую подшипниковую поверхность коленвала.

a - Пластина инструмента для измерения зазора

ПРИМЕЧАНИЕ: Не устанавливать пластину инструмента для измерения зазора над отверстием для смазки на поверхности коленвала под подшипники.

6. Установить крышку картера. Нанести масло на болты крышки и затянуть болты крышки в указанной и пронумерованной последовательности и в два этапа.

Порядок затягивания болтов крышки картера
Центральные болты. Кол-во: 8 (M8x82) 1-ый этап: 11 фунт-фут (15 Н-м)
2-ой этап: 22 фунт-фут (30 Н-м)
Внешние болты. Кол-во: 8 (M6x35) 1-ый этап: 53 фунт-дюйм (6 Н-м)
2-ой этап: 106 фунт-дюйм (12 Н-м)

7. Снять крышку картера. Для проверки зазора коренных подшипников измерить сжатый инструмент для измерения зазора в подшипниках. Если зазор не соответствует табличным значениям, заменить подшипники.



Зазор коренного подшипника
0.0005 - 0.0017 “ (0.012 - 0.044 мм)

8. Если требуется замена коренных подшипников, см. «Выбор и установка коренного подшипника» в разделе «Сборка блока цилиндров».

Проверка зазора подшипников шатуна

Наши рекомендации