ВАЖНО: Проверка компрессии должна проводиться при заслонке в положении ПОДЗ, т.е. полностью открытой дроссельной заслонке.

1. Проверить зазор клапана (см. главу «Регулировка зазора клапана» в Разделе 4A). Если зазор за указанными в технических характеристиках пределами, отрегулировать.

2. Прогреть двигатель. Снять все свечи зажигания.

3. Смазать резьбы в головке цилиндров и на компрессиметре (манометре для проверки компрессии). Ввернуть компрессиметр в отверстие для свечи зажигания.

Масло для 4-такт. ПЛМ - 4-Stroke Outboard Oil

a – Компрессиметр (с фиксацией) - Compression Gauge (EEPV303A – Snap-on)

b – Переходной шланг со штуцерами (с фиксацией) - Adaptor (MT26-18 - Snap-on)

4. Держать дроссельную заслонку в положении ПОДЗ и проворачивать двигатель до получения пикового показания компрессии на манометре. Записать это показание.

5. Проверить и записать значение компрессии каждого цилиндра. Самое высокое и самое низкое измеренные значения не должны отличаться более, чем на 15% (см. пример ниже). Значение ниже 120 фунт./кв. дюйм может свидетельствовать о полном износе двигателя.

Давление компрессии (минимальное значение)
135 фунт./кв. дюйм. (950 кПа, 9.5 кг/см2)

Пример разницы при проведении проверки компрессии

Максимальное давление (макс.) (фунт./кв. дюйм.) Минимальное давление (мин.) (фунт./кв. дюйм.)
127.5

6. Снять компрессиметр. Установить на место свечи зажигания.

ПРИМЕЧАНИЕ: Проверка компрессии очень важна, т.к. двигатель с низкой или неравномерной компрессией невозможно хорошо отрегулировать для получения максимального КПД. Поэтому перед началом регулировки двигателя также важно проводить корректировку компрессии при отклонении от нормы.

Проверка цилиндров на утечку

!!! ВНИМАНИЕ
Проверка компрессии и испытание цилиндра на утечку ДОЛЖНЫ проводиться с отключенной системой зажигания / впрыска. Для этого выключатель останова типа «стропка» ДОЛЖЕН БЫТЬ установлен в положение ВЫКЛ. (OFF).

ПРИМЕЧАНИЕ: Проверка цилиндра на утечку* вместе с проверкой компрессии позволяют механику определить источник механической неисправности путем измерения величины утечки в цилиндре двигателя. Соответствующие процедуры проверки см. в инструкциях на прибор (тестер) завода-изготовителя.

* С разрешения фирмы «Snap-On-Tools»

Прибор (тестер) для испытания на герметичность (на течь) в цилиндре - Cylinder Leakage Tester (Snap-On-Tools EEPV309A)

ПРИМЕЧАНИЕ: Диаметр отверстия под свечу зажигания составляет 12 мм. Использовать адаптер Snap-On Tool MT26-18 со снятым сердечником (золотником) клапана.

Анализ

В связи со стандартными допусками на двигатель и износом двигателя ни один цилиндр не обеспечивает 100% герметичность, т.е. течь, равную 0%. Важно лишь, чтобы при испытании эти показания между цилиндрами были в некоторой степени постоянны. Разница 15% - 30% указывает на слишком большую течь (негерметичность). Крупногабаритные двигатели в сравнении с малогабаритными имеют больший процент показаний негерметичности (течи).

Если наблюдается чрезмерная течь, необходимо сначала проверить и убедиться в том, что поршень находится в верхней мертвой точке такта сжатия. Если открыт выпускной или впускной клапан, то, естественно, происходит разгерметизация.

Для определения причины высокого процента течи (разгерметизации), необходимо локализовать место, где происходит утечка воздуха. Путем прослушивания определить, не выходит ли воздух через впускной канал карбюратора, через соседние отверстия свечей зажигания, через выхлопную трубу, заправочную винт-пробку картера. Для локализации источника утечки в цилиндре руководствоваться приведенной ниже таблицей:

Воздух выходит из: Возможная неисправность:
Впускного коллектора Впускного клапана
Выхлопной системы Выхлопного клапана
Заправочной винт-пробки картера Поршня или поршневых колец
Цилиндра Прокладки головки цилиндра

Измерение давления воды

1. Прогреть двигатель.

2. Снять заглушку.

3. Подсоединить шланг со штуцером и манометр для измерения давления воды к блоку цилиндра.

Давление водяного насос
ПРИМЕЧАНИЕ: Измерение давления воды должно проводится на прогретом двигателе при работающем терморегуляторе 140оF(60оC).

Об/мин х 1000

a - Заглушка

Процедура покраски

Чистка и покраска алюминиевых гребных винтов и редукторов

!!! ОСТОРОЖНО
Не допускать тяжелых травм от разлетающихся осколков. Не допускать тяжелых травм от взвешенных частиц в воздухе. Применять защитные очки и респираторы. Обеспечить надлежащую вентиляцию помещения.

ГРЕБНЫЕ ВИНТЫ

1. Зачистить всю закрашиваемую площадь шкуркой марки 3M 120 Regalite Polycut или грубой шкуркой Scotch-Brite, наждачным кругом или шлифовальной лентой.

2. Зачистить, сравнять и сгладить все края участков с потрескавшейся краской. При зачистке стараться не повредить грунтовку.

3. Обработать закрашиваемую поверхность средством PPG Industries DX330 Wax и протереть жироудаляющим растворителем Grease Remover или аналогичным средством (Xylene – ксилолом или M.E.K. - метилэтилкетоном).

4. Если при зашкуривании обнажился металл, нанести на это место светло-серую грунтовку Light Gray Primer фирмы Quicksilver.

5. Просушить, как минимум, в течение одного часа. Окончательную отделочную покраску произвести не позднее, чем через неделю.

6. Покрыть кроющей черной краской EDP Propeller Black для гребных винтов фирмы Quicksilver.

РЕДУКТОРЫ

При покраске редукторов необходимо соблюдать выполнение следующих процедур. Настоящая процедура предусматривает методику, обеспечивающую наибольшую долговечность покраски. Рекомендуемые материалы обладают высоким качеством и удовлетворяют требованиям обработки и покраски морских судов. Она также предусматривает перекрашивание, результаты которого сравнимы с заводской отделкой и покраской. Указанные здесь материалы рекомендуется приобретать у местного дилера фирмы-поставщика материалов для автоматической покраски и отделки «Ditzler Automotive Finish Supply Outlet». Приведенные ниже минимальный состав и количество каждого вида материала вполне достаточны для перекраски и окончательной отделки нескольких редукторов.

Процедура:

1. При необходимости промыть редуктор моющим средством на солянокислотной основе для удаления всякого рода налипаний и наслоений и прополоскать водой.

2. Промыть редуктор мыльной водой и затем прополоскать.

3. Вспузырившиеся места обработать крупнозернистой наждачной бумагой Sand 3M 180 Grit или шлифовальным кругом P180 Gold Film Disc для удаления только вспузырившейся старой краски. Сгладить и сравнять все неровные края в местах лопнувшей и потрескавшейся краски.

4. Тщательно обработать редуктор средством DX-330 для удаления жира и масла.

5. Подлежащие покраске области обнаженного металла обработать составом алодина (DX-503) Alodine.

ВАЖНО: Ни в коем случае не пользоваться никакими красками в аэрозольных упаковках, т.к. такое напыление будет плохо держаться на поверхности, а слишком тонкий слой краски будет в дальнейшем легко пузыриться и отслаиваться.

6. Смешать грунтовку (DP-40) с равным количеством катализатора (DP-401) согласно поставляемой с ними инструкции, выдержав необходимое время для взаимопроникновения эпоксидной грунтовки и катализатора.

7. Дать высохнуть, как минимум, в течение одного часа, но не более одной недели перед нанесением красящих составов на узлы двигателя.

8. Применять следующие красящие составы для цвета: черный меркурий - Ditzler Urethane DU9000 Mercury Black, морской серый - DU34334 Mariner Grey, угольно-черный - DU35466 Force Charcoal, и ослепительно-белый DU33414M Sea Ray White. Смешать все четыре цвета с катализатором Ditzler DU5 в пропорции 1:1. Разбавить растворителем в соответствии с указаниями на этикетке Ditzler.


!!! ВНИМАНИЕ
Соблюдать все инструкции на ярлыке производителей красящих средств по вентиляции помещений и применению респираторов. При работе с краскопультом равномерно напылять слой толщиной от 0,0005 до 0,001 дюйма. Оставить на просушку, отполировать до блеска в течение 5 минут и нанести еще один ровный слой такой же толщины. Этот уретановый красящий состав высыхает без прилипания к пальцам в течение нескольких часов, но при этом остается чувствительным к царапинам и трению в течение нескольких дней.

9. Тип используемого краскопульта определяет правильное перемешивание и густоту красящих составов.

Наши рекомендации