Раздел 2. Действительные числа

ГАПОУ «Колледж сервиса г. Оренбурга», Оренбургской области

Методические указания для обучающихся
по внеаудиторной самостоятельной работе.

ДИСЦИПЛИНА Математика

Профессии - Закройщик

(I курс I полугодие)

ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

Оренбург 2016 г.

Составители: Салихова А.Ш.

Методические указания для обучающихся по внеаудиторной самостоятельной работе являются частью основной профессиональной образовательной программы ГАОУ СПО «Колледж сервиса г. Оренбурга» по программам подготовки квалифицированных рабочих и служащих (далее ППКРС) «Закройщик» 29.01.05

Методические указанияадресованы студентам очнойформы обучения.

Введение

УВАЖАЕМЫЙ СТУДЕНТ!

Методические указания по выполнению самостоятельных работ по дисциплине Математика созданы вам в помощь для работы на занятиях и во внеурочное время.

Наличие положительной оценки (отметки о выполнении) каждого вида самостоятельной работы необходимо для получения зачета по дисциплине, поэтому в случае невыполнения работы по любой причине или получения неудовлетворительной оценки за самостоятельнуюработувы должны найти время для ее выполнения или пересдачи.

Внимание!Если в процессе выполнения заданий для самостоятельной работы возникают вопросы, разрешить которые вам не удается, необходимо обратиться к преподавателю для получения разъяснений.

Желаем Вам успехов!!!

Виды самостоятельной работы и формы

Отчетности и контроля( 1 полугодие)

п/п Радел/Тема Вид самостоятельной работы Кол-во часов Форма отчетности и контроля
Раздел 1. Повторение.  
Тема 1.1:Преобразоание графиков функции. Изучение материала по теме, решение примеров доклад, решение примеров.
Раздел 2. Действительные числа.  
Тема 2.1. Метод математической индукции. Изучение материала по теме, подготовка доклада, применение метода математической индукции. доклад, решение примеров.
Тема 2.2. НОД, НОК. Изучение материала по теме, подготовка доклада, применение алгоритма Евклида. Доклад Решение примеров  
Раздел 3. Числовые функции.  
Тема 3.1. Обратная функция. Изучение материала по теме, подготовка доклада, применение полученных знаний при решении заданий. Конспект, решение примеров.
Раздел 4. Тригонометрические функции.  
Тема 4.1. Заполнение расширенной таблицы значений тангенса и котангенса Расчеты значений тангенса и котангенса и заполнение таблицы таблица
Тема 4.2. Обратные тригонометрические функции. (Работа с литературой) Составление списка литературы, изучение материала по теме. Оформление списка литературы
Тема 4.3. Обратные тригонометрические функции. (Оформление доклада) Написание доклада и подготовка к выступоению доклад
Тема 4.4. Обратные тригонометрические функции. (Выполнение практических заданий) В письменном виде ответить на вопросы. Письменная работа (ответы на вопросы)
Тема 4.5. Обратные тригонометрические функции. (Составление презентации) По изученному материалу составить и оформить презентацию презентация
Тема 4.6. Обратные тригонометрические функции. (Заполнить таблицу) Расчеты значений обратных функций и заполнение таблицы таблица

Раздел 5. Тригонометрические уравнения.  
Тема 5.1.Тригонометрические системы уравнений (Составление списка литературы) Изучение материала по теме, подготовка доклада Список литературы
Тема 5.2.Тригонометрические системы уравнений (Работа с литературой) Изучение материала по теме, подготовка доклада доклад
Тема 5.3.Тригонометрические системы уравнений (Решение систем I уровня сложности) применение полученных знаний при решении заданий. Решение примеров
Тема 5.4. Тригонометрические системы неравенств (Работа с литературой) Изучение материала по теме, подготовка доклада Доклад
Тема 5.5.Тригонометрические системы неравенств (Решение систем неравенств) Изучение материала по теме, подготовка доклада, применение полученных знаний при решении заданий. Решение примеров  
Раздел 6. Преобразование тригонометрических выражений.  
Тема 6.1. Тангенс половинного угла Изучение вывода формуры и краткая запись вывода  
Тема 6.2.Преобразование выражений, содержащих обратные тригонометрические функции. (Работа с литературой) Изучение материала по теме и составление конспекта. Конспект
Тема 6.2.Преобразование выражений, содержащих обратные тригонометрические выражения. (Выполнение практических заданий) Выполнение проверочной работы Письменная работа (ответы на вопросы)

Раздел 1. Повторение.

Тема 1.1. Метод математической индукции.

Самостоятельная работа №1: Метод математической индукции

Учебная цель:изучить полное содержание метода математической индукции, исследовать применение его к решению задач различного содержания.

Задания для самостоятельной работы:

1.Работа с литературой.

2.Составление краткого конспекта по теме.

3.Решить примеры.

4.Оформление работы.

Инструкция по выполнению самостоятельной работы

1.Изучить литературу по плану:

1.Полная и неполная индукция;

2.Принцип математической индукции;

3.Метод математической индукции.

2.Выполнить задания:

1.Доказать, что 1+3+5+…+(2n-1)=n2.

2.Доказать, что при n>6 справедливо неравенство3n>n 2n+1.

3.Доказать, что (11n+2+122n+1) делится на 133 без остатка

4.Доказать, что сумма внутренних углов выпуклого n-угольника равна π(n – 2).

Форма контроля и критерии оценки

-доклад на 2-3 листа ( печатный текст, на листах А4);

- оформленное решение на отдельных листах.

краткий доклад – оценка «3»;

полный доклад по плану, выполнение 2-х заданий – оценка «4»;

полный доклад по плану, выполнение всех заданий, правильное оформление – оценка «5»

Список рекомендуемой литературы:

1. В.Г. Болтянский, Ю.В. Сидоров, М.И. Шабунин. «Математика». Лекции, задачи, решения. ООО «Попурри», 1996г.

2. И.Т. Демидов, А.Н. Колмогоров, С.И. Шварцбург, О.С. Ивашев-Мусатов, Б.Е. Вейц. «Алгебра и начала анализа». Учебное пособие. М., «Просвещение», 1975г.

3. А.А. Рывкин, А.З. Рывкин, Л.С. Хренов. «Справочник по математике». М., «Просвещение», 1987г

4. «Энциклопедический словарь юного математика». Составитель А.П. Савин. М., «Педагогика», 1985г.

5. И.Ф. Шарыгин. «Факультативный курс по математике. Решение задач». М., «Просвещение», 1989г.

6. А.Д. Кутасов, Т.С. Пиголкина, В.И. Чехлов, Т.Х. Яковлева. «Пособие по математике для поступающих в вузы». М., «Наука», 1988г.

7. А.Г. Мордкович. «Алгебра и начала математического анализа» - профильный уровень., учебник, «Мнемозина», 2009г

8.Интернет ресурсы.

Раздел 2. Действительные числа.

Тема 2.1. НОД, НОК (3ч).

Самостоятельная работа №2: НОД, НОК.

Учебная цель: изучить алгоритмы нахождения НОД и НОК двух и более целых чисел (алгоритм Евклида) и рассмотреть применение его к решению задач различного содержания

Задания для самостоятельной работы:

1. Работа с литературой

2. Составление краткого конспекта по теме

3. Решение примеров

Инструкция по выполнению самостоятельной работы

1.Изучить литературу и составить краткий конспект по плану:

· Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное.

· Взаимно простые числа

· Алгоритм Евклида

2. Выполнить задания:

1 уровень: 1) Найдите наибольший общий делитель пар чисел: а) 360 и 1970, б) 30 и 365, в) номера вашего телефона и вашего почтового индекса.

2) Найдите наименьшее общее кратное пар чисел в системе задач №1 (1 уровня)

2 уровень: 1) Какие числа взаимно простые с числом 2? 2) Почему D(n, n + 1) = 1?

3 уровень: Решите задачу 1ровня, используя алгоритм Евклида.

Форма контроля и критерии оценки

-доклад на 3-4 листа ( печатный текст, на листах А4);

- оформленное решение на отдельных листах.

краткий доклад и выполнение 1 уровня заданий – оценка «3»;

полный доклад по плану, выполнение 1,2 уровня заданий – оценка «4»;

полный доклад по плану, выполнение всех заданий, правильное оформление – оценка «5»

Список рекомендуемой литературы и нормативных актов:

1. А.Г. Мордкович. «Алгебра и начала математического анализа» - профильный уровень., учебник, «Мнемозина», 2009г

2. «Энциклопедический словарь юного математика». Составитель А.П. Савин. М., «Педагогика», 1985г

3. И.Ф. Шарыгин. «Факультативный курс по математике. Решение задач». М., «Просвещение», 1989г

4.Интернет ресурсы

Наши рекомендации