Тема: «Целевые ориентиры математического развития детей средней группы»

Лекция 1.

Тема: «Целевые ориентиры математического развития детей первой младшей группы»

Целевые ориентиры математического развития для детей первой младшей группы

Количество

Привлекать детей к формированию групп однородных предметов. Учить различать количество предметов: много – один (один – много), много – мало (мало – много).

Величина

Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (большой дом –маленький домик, большая матрешка– маленькая матрешка, большие мячи – маленькие мячи и т. д.).

Форма

Учить различать предметы по форме и называть их (кубик, кирпичик, шар).

Ориентировка в пространстве

Продолжать накапливать у детей опыт практического освоения окружающего пространства (помещений группы и участка детского сада). Учить находить спальную, игровую, туалетную и другие комнаты.

Расширять опыт ориентировки в частях собственного тела (голова, лицо, руки, ноги, спина).

Учить двигаться за воспитателем в определенном направлении.

К концу года ребенок может

• Активно участвовать в образовании групп из однородных предметов.

• Различать много предметов и один предмет.

• Различать большие и маленькие предметы, называть их размер.

• Узнавать шар и куб.

• Знать расположение и назначение основных помещений группы: («где играем, умываемся, спим, раздеваемся и одеваемся на прогулку»),

• Показывать на себе, где находится голова (и то, что находится на голове), ноги, лицо, спина, руки и т. д.

Задание к практическому занятию №1.

Законспектировать и выучить лекционный материал, подготовиться к устному опросу по теме.

2. Составить конспекты занятий для детей первой младшей группы (подобрать упражнения, подготовить наглядный материал по теме) и продемонстрировать варианты проведения.

Лекция 2.

Тема: «Целевые ориентиры математического развития детей второй младшей группы»

Целевые ориентиры математического развития для детей второй младшей группы

Количество

Развивать умение видеть общий признак предметов группы (все мячи – круглые, эти – все красные, эти – все большие и т. д.).

Учить составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы; различать понятия много, один, по одному, ни одного; находить один и несколько одинаковых предметов в окружающей обстановке; понимать вопрос «Сколько?»; при ответе пользоваться словами много, один, ни одного.

Сравнивать две равные (неравные) группы предметов на основе взаимного сопоставления элементов (предметов). Познакомить с приемами последовательного наложения и приложения предметов одной группы к предметам другой; учить понимать вопросы: «Поровну ли?», «Чего больше (меньше)?»; отвечать на вопросы, пользуясь предложениями типа: «Я на каждый кружок положил грибок. Кружков больше, а грибов меньше» или «Кружков столько же, сколько грибов».

Величина

Сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров; при сравнении размеров предметов соизмерять один предмет с другим по заданному признаку величины (длине, ширине, высоте, величине в целом), пользуясь приемами наложения и приложения; обозначать результат сравнения словами: длинный – короткий, одинаковые (равные) по длине, широкий – узкий, одинаковые (равные) по ширине, высокий – низкий, одинаковые (равные) по высоте, большой – маленький, одинаковые (равные) по величине.

Форма

Познакомить детей с геометрическими фигурами: кругом, квадратом, треугольником. Учить обследовать форму фигур, используя зрение и осязание.

Ориентировка в пространстве

Развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления от себя: вверху – внизу, впереди – сзади (позади), справа – слева. Учить различать правую и левую руки.

Ориентировка во времени

Помогать ориентироваться в контрастных частях суток: день – ночь, утро – вечер.

К концу года ребенок может

• Группировать предметы по цвету, размеру, форме (отбирать все красные, все большие, все круглые предметы и т. п.).

• При поддержке взрослого составлять группы из однородных предметов и выделять один предмет из группы.

• Находить в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов.

• Определять количественное соотношение двух групп предметов; понимать конкретный смысл слов: больше – меньше, столько же.

• Видеть разницу в размерах двух предметов по длине (ширине, высоте, величине в целом); показывать (называть), какой из двух предметов большой – маленький, длинный – короткий, широкий – узкий, высокий – низкий или они одинаковые.

• Различать круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и круглую форму.

• Понимать смысл обозначений: впереди – сзади, вверху – внизу, слева – справа, на, над – под, верхняя – нижняя (полоска).

• Понимать смысл слов: утро, вечер, день, ночь.

Задание к практическому занятию №2.

Законспектировать и выучить лекционный материал, подготовиться к устному опросу по теме.

2. Составить конспекты занятий для детей второй младшей группы (подобрать упражнения, подготовить наглядный материал по теме) и продемонстрировать варианты проведения.

Лекция 3.

Тема: «Целевые ориентиры математического развития детей средней группы»

Наши рекомендации