Задание 10. Коррекционно-развивающий урок математики

Примерное содержание. Урок – основное звено процесса обучения особенных учащихся. Сущность урока. Общие требования к уроку. Специфика урока математики для особенных детей. Структура и типология уроков. Виды уроков. Моделирование, проектирование и конструирование современного урока математики. Анализ и самоанализ урока. Конструирование коррекционно-развивающего урока с использованием цифровых образовательных ресурсов.

Задание 11. Устная работа на коррекционно-развивающих уроках математики.

Примерное содержание. Разные формы устной работы в 1–4, 5–6, 7–9 классах КРО. Устные упраж­нения в учебниках по математике. Устная контрольная работа. Формирова­ние вычислительных навыков с помощью устного счета.

Задание 12. Актуализация знаний особенных учащихся при обучении математике.

Примерное содержание. Понятия «актуализация знаний» и «актуализация жизненного опыта». Актуализация знаний и учёт жизненного познавательного опыта в процессе коррекционно-развивающего обучения математике. Условия актуализации знаний и умений учащихся в процессе обучения математике. Формы актуализации знаний на уроке математики. Использование аудиовизуальных средств обучения в ходе актуализации математических знаний особенных учащихся на этапе изучения нового материала, в процессе решения задач.

Задание 13. Основные формы изучения особенными детьми нового математического материала.

Примерное содержание. Определение понятий нового, преимущественно нового, преимущественно знакомого и знакомого учебного материала. Сравнительный анализ основных форм изучения нового материала на коррекционно-развивающих уроках математики: лекция, образец ответа, объяснение нового материала. Характеристика основных форм изучения преимущественно нового математического материала: лекция с использованием компьютерной презентации, беседа. Условия эффективности основных форм изучения преимущественно знакомого материала на уроках математики: рассказ, беседа, самостоятельная работа учащихся с источниками информации.

Задание 14. Закрепление знаний особенных учащихся при обучении математике.

Примерное содержание.Закрепление как необходимый этап коррекционно-развивающего урока математики. Виды, методы и формы закрепления. Первичное, вторичное и систематизирующее закрепление. Воспроизводящее, тренировочное и творческое закрепление. Методы закрепления учебного материала в условиях фронтальной, группо­вой и индивидуальной форм учебной деятельности особенных учащихся на уроке. Особенности закрепления отдельных элементов теоре­тических знаний по математике. Нестандартные виды закрепления. Основные средства закрепления знаний учащихся. Дифференцированное закрепле­ние знаний.

Задание 15. Повторение, обобщение и систематизация математических знаний особенных учащихся.

Примерное содержание. Функции и принципы организации повторения; комплексный подход к организации повторения в коррекционно-развивающем курсе математики. Методические особенности организации повторения при обучении математике в 1–4, 5-6, 7-9 классах КРО. Цели и функции, принципы и типы, средства и методы систематизации и обобщения на уроках математики. Виды обобщения. Решение задач как способ систематизации и обобщения знаний учащихся. Обобщающее повторение

Задание 16. Контроль и коррекция знаний особенных учащихся по математике.

Примерное содержание. Функции и виды контроля. Требования к организации и содержанию контроля в классах КРО. Современные подходы к измерению качества знаний. Коррекция знаний как составная часть учебного процесса. Диагностико-коррекционный урок – одна из форм оперативного контроля и коррекции знаний особенных учащихся. Использование новых информационных технологий для контроля и коррекции знаний учащихся по математике.

Задание 17. Методическая работа с математическими ошибками особенных школьников.

Примерное содержание. Типологизация математических ошибок особенных школьников (вычислительные, речевые ошибки, ошибки в записях, в преобразованиях, в геометрических построениях и измерениях, ошибки при решении текстовых задач, логические ошибки, ошибки при решении уравнений и неравенств и др.). Причины типичных ошибок учащихся и особенности формирования рефлексивной деятельности по их предупреждению в процессе обучения математике. Система методической работы с математическими ошиб­ками особенных школьников (ошибковедение, мониторинг ошибок, устранение ошибок, предупреждение ошибок).

Задание 18. Средства обучения математике особенных учащихся.

Примерное содержание.Учебник как основное средство обучения математике особенных учащихся. Дидактические материалы с печатной основой. Средства наглядности, учебное оборудование и технические средства обучения при изучении математики. Компьютерные средства обучения математике. Электронный учебник.

Наши рекомендации