Предметно-развивающая среда

Список методической литературы

- «От рождения до школы» , под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

- Н.Е. Вераксы, Т.С. Комарова, М.А. Васильева. «Перспективное планирование в старшей группе».

- О.С. Дыбина. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе».

- И.А. Помараева. «Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе».

- Т.С. Комарова. «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе».

- З.М. Богуславская, Е.О. Смирнова. «Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста»

- Р.А. Борhанова. «Татар теле өйрәнә нәниләр».

- «Күңел ачыйк бергәләп» - тәрбияче китапханәсе.

- К.В. Закирова. «Иң матур сүз».

- А. Гыйздатуллина. «Биләүдәге рәссам».

- Н.О. Лелявина. «Методические советы по использованию дидиактических игр с блоками Дьенеша и логическими фигурами» .

- «Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста». Под редакцией С.Л. Новоселовой.

- Е.П. Иопова. «Утренняя гимнастика под музыку».

- М.А. Васильева. «Руководство играми детей в дошкольных учреждениях».

- В.И. Ковалько. «Азбука физкультминуток для дошкольников».

Дидактические игры:

Домино «Зверята», «Скажи по другому», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Мои первые буквы», «Слова наоборот», «Цвета», «Чей малыш?», «Ассоциации», «Волшебные сказки», «Чей домик?», «Умные шнурочки», «Из чего мы сделаны», «Кто больше? Кто меньше?», «Найди похожую фигуру», «Знаю все профессии», «Что лишнее?», «Признаки», «Мой дом», «Шиворот навыворот», Признаки», «Кто, что делает?», «Свойства».

Сөйләм телен үстерү буенча уеннар:

Дидактик уен «Әкиятне таны» «Бер сүз белән әйт»

Әдәби китаплар

Игры для развития интеллекта:

«Учимся считать», «Танграм», «Азбука», «Числовые домики», «Мои первые цифры», Блоки Дьенеша, Палочки Кюизенера.

Здоровый образ жизни (ОБЖ):

Дидактические игры: «Береги все живое в городе, водоеме», «Береги живое в лесу, на лугу»; «Как избежать неприятностей?»; «Семья»; «Валеология» (зубы, зрение, слух); «Деревья наших лесов»; лото «Цвета и краски»; «Мое первое лото»; «Находки Анютки и Федотки»; «Полное лукошко». Наглядно-дидатическое пособие: «Животные на ферме», «Насекомые», «Овощи», «Животные средней полосы», «Транспорт», «Не играй с огнем», «Действия при пожаре», «Чтобы не было беды», «Чрезвычайные ситуации в доме», «Если малыш поранился».

ПДД:

«Учим дорожные знаки», «Дорожная азбука», «Собери знаки», «ПДД» Домино «Дорожные знаки», «Прокатись с ветерком», цель: закреплять знания дорожных знаков.

Имеется художественная литература: «Я иду через дорогу», «Я дружу со светофором», «Советы дяди Степы» автор Р.П.Бабина, «Юл фэне элифбасы».

Макет улицы, дороги с машинами; дорожные знаки; кукла в одежде инспектора ГАИ, рации, жезл.

Пользуюсь учебно-методическим пособием «Безопасность» Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стерина, журналы «Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание».

Демонстрационный материал:

«Цветы: луговые, лесные, полевые», «Овощи», «Насекомые», «Животные»; книги «Животный мир Австралии», «Животный мир Азии», «Звери средней полосы», «Хлеб всему голова», «Мой дом», из серии «Расскажите детям»: «О бытовых приборах», «О Московском Кремле», «О достопримечательностях Москвы», «О грибах».

Уголок изобразительного искусства:

Краски, ножницы, кисточки, клей, набор цветной бумаги, дощечки для лепки, пластилин, трафареты по разным темам, альбомы для рисования, уголь рисовальный, раскраски, цветные карандаши, восковые.

Музыкальный уголок:

Музыкальные инструменты: гармошка, маракасы, дудочка, погремушки, бубен, музыкальная лесенка, магнитофон, самодельные шумовые игрушки, губная гармошка, пианино, синтезатор.

Дидактические игры «Три цветка», «Кого встретил колобок?»; маски, гитара, деревянные ложки, кукольный театр «Русские сказки».

Уголок ФИЗО:

Кегли, большие и маленькие мячи, кубики, скакалки, массажные варежки, кольцеброс, мешочки с песком, массажные мячи, доски, коврики; обручи; игра «Меткий бросок».

Театральная деятельность:

Ширма-домик для показа театра, пальчиковый театр, настольный театр, теневой театр, варежковый театр, театр перчаток, кукольный театр.

Уголок сенсорного развития:

Игры «Умные шнурочки», мелкие конструкторы, мозаика, пазлы, пирамидки, ЛЕГО, «Дидактический куб» большой и малый.

Природный уголок:

Календарь природы, лейка, оборудование для ухода за цветами (лопатки, грабельки, щеточки, тряпочки); комнатные цветы; природный и бросовый материал (шишки, желуди, семена); фартуки, щетка, совок, пульвизатор для опрыскивания растений.

Учебная зона:

Магнитная доска, мольберт, фланелеграф, разнообразный демонстрационный и раздаточный материал по математике: набор цифр, карточки, полоски, счетные палочки, геометрические фигуры на каждого ребенка, магнитные цифры, магнитные буквы, часы.

Сюжетно-ролевые игры:

«Кукольный доктор», «Салон красоты», «Цирк», «Юный дизайнер», «Ремонтная мастерская», «Парикмахерская», «Магазин» , «Семья»

Татарский национальный уголок:

Татар халкының “Милли бәйрәмнәре” папкасы

Татар халык әкиятләренә иллюстрацияләр

Милли – региональ компонентлар. Куклы в татарской национальной одежде (мальчик и девочка).

Дидактические игры: «Калфак бизәү»

«Читек бизәү»

«Чигүле түбәтәй»

Владею компьютерной технологией. Использую информационные технологии и применяю в своей профессиональной деятельности (играх, режимных моментах); умею печатать на компьютере.

Наши рекомендации