Методические рекомендации. Нижнетагильский машиностроительный техникум

Нижнетагильский машиностроительный техникум

УТВЕРЖДАЮ

Директортехникума

____________ В.В. Потанин

« ___»_____________2015 г.

Методические рекомендации

по выполнению домашней контрольной работы

для студентов заочной формы обучения

по «Математике»

специальность 15.02.08 Технология машиностроения

Нижний Тагил,

Методические рекомендации разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) (регистрационный № 350, от 28.04.14) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 15.02.08 Технология машиностроения (базовой подготовки), рабочей программы по дисциплине «Математика»

Организация разработчик: ФГАОУ ВПО «Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина» Нижнетагильский технологический и институт Нижнетагильский машиностроительный техникум
Разработчик: преподаватель НТМТ Ведерникова Е.В. (ФИО)

Методические рекомендации обсуждены и одобрены на заседании цикловой комиссии общеобразовательного, социально-экономического, математического и естественнонаучного цикла

Протокол № 7 «09» 09 2015 г. Председатель ЦК Ведерникова Е.В.

Методические рекомендации рассмотрены и ободрены на заседании и Методического Совета НТМТ

Протокол № ___________ «____» _________ 2015 г. Председатель Методического Совета _________________ В.В. Потанин

Содержание

Введение

1. Пояснительная записка

1.1 Результаты освоения дисциплины

1.2 Основные понятия, необходимые для выполнения ДКР

1.3 Примеры решения задач

2. Задания для домашней контрольной работы

3. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Пояснительная записка

Ведущее место в общей системе профессиональной подготовки студента занимает дисциплина Математика, цели обучения которой определяются её ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека.

Основной задачей курса математики является математическое обеспечение специальной подготовкой, то есть вооружение студентов математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения специальных дисциплин, разработки курсовых проектов и выпускной квалификационной работы, для профессиональной деятельности и необходимых для повседневной жизни, формирование описания о методе познания действительности, формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.

В данном методическом пособии приведены основные требования к уровню обучения, которые определяют обязательный минимальный уровень подготовки студентов по основному материалу.

Студенты должны также приобрести ряд общих умений, необходимых для успешного усвоения математики, использования ее при изучении общетехнических и специальных дисциплин.

Они должны уметь:

  • при изучении нового материала делать ссылки на ранее изученное;
  • проводить несложные дедуктивные и индуктивные рассуждения;
  • обосновывать с разумной степенью полноты решения задач и письменно оформлять их;
  • формулировать на математическом языке несложные задачи прикладного характера и интерпретировать полученные результаты;
  • пользоваться электронно-вычислительной техникой при решении математических задач;
  • самостоятельно изучать материал, пользоваться справочной литературой;
  • адекватно оценивать свои знания и умения;
  • понимать значение математики в будущей профессиональной деятельности.

В результате изучения учебной дисциплиы студенты должны усвоить, что математические понятия, являясь абстракцией свойств и отношений реального мира, обладают большой общностью, широкой сферы применимости, что сущность приложений математики к решению практических задач заключается в переводе задачи на математический язык, решении её и интерпретации полученных результатов на языке исходных данных.

Методические рекомендации

Работа студента над курсом математики на заочном отделении НТМТ предполагает самостоятельное изучение теоретического материала и выполнение значительного числа задач и упражнений, позволяющих глубже понять содержание курса и выработать необходимые навыки в выполнении стандартных математических операций. Этой цели служит контрольная работа, которую студент должен выполнить в течение семестра.

В данном методическом руководстве содержатся методические указания, необходимые для выполнения работы, а также варианты заданий для выполнения работы. Вариант контрольной работы студент выбирает по последней цифре номера студенческого билета.

При выполнении контрольной работы и представлении ее на проверку студент должен руководствоваться следующими правилами.

1. Каждая контрольная работа должна быть выполнена в отдельной тетради и сдана на проверку на заочное отделение в срок, установленный в индивидуальном графике студента.

2. Если при проверке контрольной работы обнаружены ошибки, то студент должен выполнить работу над ошибками и сдать ее для повторной проверки.

3. Решение задач из контрольной работы должно быть достаточно подробным и логически последовательным. Полезно в тексте решения приводить формулировки теорем и других теоретических сведений, на основании которых делаются Ваши заключения.

Студент – заочник должен иметь в виду, что вдумчивая самостоятельная работа над контрольными заданиями является залогом успешной сдачи зачета по математике.

Основные понятия, необходимые для выполнения ДКР

Студент должен:

иметь представление:

· о месте и роли математики в современном мире;

· о необходимости овладения математической культурой для спе­циалистов.

Место математики в жизни людей; примеры практических задач, при решении которых применяется математический аппарат.

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ

Наши рекомендации